Рабочая программа физики 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Хертек Алла Орлановна

Рабочая программа физики 8 класс ФГОС. Примерная программа по физике основного общего образования и авторской программе Е.М.Гутника и А.В. Перышкина. Всего 68 часов из расчета 2 часа в неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_fizika.docx66.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета физика для 8 класса составлена на основе:

1.Сборника нормативных документов. Физика. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО. Федеральный базисный учебный план и учебный план МБОУ «СОШ №2» с.Мугур-Аксы.

2.На основе примерной программы по физике основного общего образования ( VII-IX) ) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год.

3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 год

4.Основной образовательной программы МБОУ «СОШ №2»  с.Мугур-Аксы

Учебник А.В.Перышкин Физика 8 класс, Дрофа - 2016

Общая характеристика учебного предмета

Физика - фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика - наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает

в себя как процесс познания, так и результат - сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и

объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о

современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли

практики в познании физических явлений и законов; формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебного плана МБОУ «СОШ №2» с.Мугур-Аксы на изучение физики в 8 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Количество контрольных работ 5.

Содержание учебного предмета

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Тепловые явления

23

2

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Электрические явления

27

5

Контрольная работа№2 по теме «Электрические явления»

Электромагнитные явления

7

2

Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитные явления»

Световые явления

9

1

Контрольная работа№4 по теме «Световые явления»

Повторение

2

Итоговая контрольная работа

Всего: 68

10

5

Основное содержание программы

Тепловые явления

        Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

          Преобразование энергии в  тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

            Демонстрации

   -  принцип действия термометра

   -  теплопроводность различных материалов

   -  конвекция в жидкостях и газах.

   -  теплопередача путем излучения

   -  явление испарения

   -  постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении

   -  понижение температуры кипения жидкости при понижении давления

   -  наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом

           Эксперименты

   -  исследование изменения со временем температуры остывания воды

   -  изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды

   -  измерение влажности воздуха

Электрические явления

                 Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

                  Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

          Демонстрации

    -  электризация тел

    -  два рода электрических зарядов

    -  устройство и действие электроскопа

    -  закон сохранения электрических зарядов

    -  проводники и изоляторы

    - источники постоянного тока

    -  измерение силы тока амперметром

    -  измерение напряжения вольтметром

    -  реостат и магазин сопротивлений

    -  свойства полупроводников

        Эксперименты

   -   объяснить , что это? ( нуклон, аккумулятор, диэлектрик, потенциал, манганин.

   -   исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения

   -  изучение последовательного соединения проводников

   -  изучение параллельного соединения проводников

   -  регулирование силы тока реостатом

   -  измерение электрического сопротивления проводника

   -  измерение мощности электрического тока

Магнитные явления

            Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током

            Электродвигатель постоянного тока

          Демонстрации

     -  Опыт Эрстеда

     -  Магнитное поле тока

     -  Действие магнитного поля на проводник с током

     -  устройство электродвигателя

         Лабораторная работа

     -  Изучение принципа действия электродвигателя

Световые явления

           Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света

          Демонстрации

   -  прямолинейное распространение света

   -  отражение света

   -  преломление света

   -  ход лучей в собирающей линзе

   -  ход лучей в рассеивающей линзе

   -  построение изображений с помощью линз        

   -  Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

   -  Дисперсия белого света

   -  Получение белого света при сложении света разных цветов

       Лабораторные работы

   -  Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

   -  Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Формирование  универсальных учебных действий

        Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями  выступает как  способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  УУД  создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

        В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные. Формировать УУД на уроках физики при изучении конкретных тем школьного курса в 8 классе отражены в КТП.

Результатом формирования  универсальных учебных действий будут являться умения:

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; 
  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;
  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • владеть общим приемом решения учебных задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения физики 8 класса учащийся должен:

  Знать/понимать:

      Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;

      Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

      Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

  Уметь:

      Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение , плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение/ преломление света;

      Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

      Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

     Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;

     Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

     Решать задачи на применение  физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения и преломления света;

     Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации ( учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах ( словесно, с помощью рисунков и презентаций);

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

 - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную  информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

 - развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

 - коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Учебно – методический комплект

1. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

2. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2014

3. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике.-М.: Экзамен, 2013

3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2009

4. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2016

Используемые технические средства

  • Ноутбук
  • Мультимедийный проектор
  • Проекционный экран

Используемые технологии:  здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей

Наглядные пособия: презентации, учебники, опорные конспекты-плакаты, портреты ученых, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ.


Календарно-тематическое планирование 8 класса (2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Понятия

Характеристика основных видов деятельности учеников

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

Познавательные

Личностные

По плану

Фактически

Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 часа)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики. Тепловое движение. Температура.

Изучение нового материала

Температура, тепловое равновесие, тепловое движение,

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Систематизация изученного материала осознание важности физического знания

§1.

2/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Изучение нового материала

Кинетическая и потенциальна энергия. Внутренняя энергия, совершение работы.

Умение различать виды энергии, измерять температуру, анализировать взаимное превращение различных видов энергии

Закрепление умений измерять физические величины, умение работать с текстовой информацией.

Убежденность в возможности познания природы, развитие внимательности, аккуратности, умение работать в коллективе.

§2,3. Задание 1. №932

3/3

Теплопроводность.

Комбинированный

Теплопередача

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Формирование положительной мотивации к поиску информации

§4. Упр.4-2

4/4

Конвекция Излучение.

Повторение и обобщение

Конвекция (искусственная и естественная), излучение. Внутренняя энергия, теплообмен, виды теплообмена.

Овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; получение

представления о размерах молекул

Анализировать виды теплообмена, встречающиеся в природе и технике. Умения приводить свои примеры.

Умение работать в группе, формирование познавательных интересов.

Упр.2-2. Упр.3-2

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Изучение нового материала

Количество теплоты, масса, Джоуль, разность температур.

Понимать физический смысл удельной теплоемкости.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Формирование убежденности в возможности познания природы и описание ее с помощью математического аппарата.

№991,993

6/6

Удельная теплоемкость вещества.

Комбинированный

Количество теплоты, масса, удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Использовать формулу количества теплоты, количественный анализ зависимости Qот массы, разности температур и рода вещества.

Умение работать с буквенными выражениями.

Наблюдать, делать умозаключения, самостоятельность в практических умений;

№1016, 1018

7/7

Решение задач по теме «Количество теплоты»

Закрепление

Количество теплоты, масса, Джоуль, удельная теплоемкость

Использовать формулу количества теплоты, количественный анализ зависимости Qот массы, разности температур и рода вещества.

Умение работать с буквенными выражениями и решать задачи

самостоятельность в практических умений;

№1030, 1031

8/8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”

Закрепление

Количество теплоты, масса, температура, теплообмен.

Измерение

температуры, перевод единиц измерения в систему СИ

Развитие умений

работать с

таблицами,

количественные

расчеты,

использование

округления в физике.

Развитие умений целеполагания, разработки хода эксперимента, умений делать выводы и их логически объяснять.

№1006

9/9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

Закрепление

Измерение

температуры, перевод единиц измерения в систему СИ

Развитие умений

работать с

таблицами,

количественные

расчеты,

использование

округления в физике

Развитие умений целеполагания, разработки хода эксперимента, умений делать выводы и их логически объяснять

№1039, 1040

10/ 10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Изучение нового материала

Сгорание топлива. Энергия сгорания топлива, закон сохранения механической энергии, закон

формирование представлений о сохранении и превращении энергии. Расчет количества теплоты при полном сгорании топлива

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием таблиц, работы со степенями.

Формирование аккуратности при оформлении работ, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Упр.5-2,3

.

11/ 11

Решение задач «Тепловые явления»

Обобщение и повторение

Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять знания по данной теме в различных ситуациях.

Приобретение опыта анализа информации для решения поставленных задач.

Умение работать в группе формирование мотивации образовательной деятельности.

№1037, 1038

12/ 12

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Изучение нового материала

Агрегатные состояния вещества, молекулярное строение. Кристаллизация и плавление, Графическое представление тепловых процессов.

Умение различать агрегатные состояния вещества и объяснять это различие с точки зрения молекулярного строения. Понимание и способность объяснять явления плавления и кристаллизации, их графическое представление.

Умение систематизировать знания в виде таблицы. Умение работать с текстовой информацией.

Формирование уважительного отношения друг к другу, формирование познавательных интересов.

Упр.7- 3,4,5

13/ 13

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

Изучение нового материала

Количество теплоты, удельная теплота плавления, масса, энергия, теплообмен.

Понимание физического смысла удельной теплоты плавления, решение простейших количественных задач, анализ взаимосвязи между количеством теплоты, необходимой для плавления, массой тела и его удельной теплотой плавления.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Упр8 – 2,3. Задание 1.

14/ 14

Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Закрепление

Решение количественных задач, анализ взаимосвязи между количеством теплоты, необходимой для плавления, массой тела и его удельной теплотой плавления.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

№1065, 1067

15/ 15

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации пара.

Комбинированный

Количество теплоты, парообразование и конденсация, испарение, кипение, температура кипения.

Уметь объяснять причины парообразования и конденсации, изменение внутренней энергии в этих процессах.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

Упр.9- 4,5,6

16/ 16

Кипение, удельная теплота парообразования

Изучение нового материала

Кипение и конденсация, температура кипения, удельная теплота

Понимать физический смысл удельной теплоты парообразования, умение читать и

формирование умений работать в группе с выполнением различных

Умение аргументировать свою точку зрения, работать в коллективе,

Упр.10-3,4,5

17/ 17

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Комбинированный

Абсолютная влажность, давление, относительная влажность, приборы для измерения влажности.

Умение пользоваться психрометрической таблицей, умение рассчитывать влажность воздуха

формирование умений работать с информационными ресурсами ( психрометрической таблицей), развитие монологической и диалогической речи

Формирование уважительного отношения друг к другу, формирование познавательных интересов.

§19.вопросы 3,4,5. №1147

18/ 18

Решение задач по теме «Кипение. Парообразование и конденсация».

Закрепление

Количество теплоты, теплообмен, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, уравнение теплового баланса

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

№1103, 1104,

19/ 19

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Изучение нового материала

Двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. Принцип действия холодильника.

Понимание принципа действия теплового двигателя, безопасное использование.

Обсуждать экологические последствия применения тепловых двигателей. Умение пользоваться информационными математическими расчетами

Формирование ценностных отношений к результатам обучения изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Задание 5

20/ 20

Решение задач по теме «КПД».

Закрепление

КПД, уравнение теплового баланса

Понимание принципа действия теплового двигателя

Формирование умений работать в группе с выполнением различных

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

№1140, 1143

21/ 21

Решение задач

Закрепление

Формирование умений работать в группе с выполнением различных

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

№1021,1051

22/ 22

Повторение тем «Тепловые явления и. Изменение агрегатных состояний вещества»

Обобщение и повторение

Агрегатные состояния вещества, фазовый переход, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Определить силы, возникающие при деформации; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Повторить. Готовиться к к.р.

23/ 23

Контрольная работа

Контроль знаний и умений

Понятия тепловых явлений и. агрегатных состояний вещества

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов)

24/1

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Изучение нового материала з

Способы электризации, взаимодействие зарядов.

Умение выявлять электрические явления, объяснять взаимодействие заряженных тел.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Умение выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

№1175, 1176

25/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электрического тока.

Изучение нового материала

Умение отличать проводников из диэлектриков.

Формирование умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы

Умение выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения,

№1193, 1194

26/3

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

Комбинированный

Ш.Кулон, Электрическое поле, электрон, заряд, силовое воздействие.

Умение исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Формирование умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся

№1202, 1203

27/4

Строение атома. Объяснение электрических явлений

Комбинированный

Вещество, молекула, атом, ядро, протон, нейтрон, электрон, Ион.

Понимание модели строения вещества.

формирование умений строить модели и выдвигать гипотезы.

Формирование умений участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы.

№1212, 1216, 1218

28/5

Электрический ток. Источники электрического тока

Изучение нового материала

закон сохранения заряда, электризация, взаимодействие зарядов.

Формирование способности объяснять явления электризации тел.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Задание 6-2

29/6

Электрические цепи и её составные части.

Комбинированный

Электрический ток, источник тока, гальванический элемент.

Понимание принципа действия источников тока, механической аналогии электрического тока.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Развитие кругозора мотивациям образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Упр.13-2,3,5

30/7

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

Комбинированный

Кристаллическое строение металлов, свободные заряды, действия тока,

Понимание причин возникновения электрического тока в металлах на основе их строения,

обнаружение тока по его действиям(тепловому, световому, химическому, магнитному)

Овладение экспериментальными методами обнаружения электрического тока.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

№1230

31/8

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение илы тока.

Изучение нового материала

Сила тока, взаимодействие проводников с током, Ампер, амперметр.

Выполнение расчетов по формуле силы тока, нахождение неизвестной величины в соответствии с

Формирование умений работать в группе с выполнением различных

Развитие кругозора мотивациям образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Упр14-2, №1260

32/9

Решение задач по теме «Сила тока»

Закрепление

Сила тока, электрический заряд

Выполнение расчетов по формуле силы тока, нахождение неизвестной величины

Формирование умений работать в группе с выполнением различных задач

Развитие ответственности, самостоятельности внимательности собранности

№1261, 1263

33/ 10

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

Закрепление

Последовательное соединение, источник тока, резистор, ключ, соединительные провода.

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения силы тока на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

Развитие внимательности собранности и аккуратности

§38, упр 15-2,3

34/ 11

Электрическое напряжение Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Изучение нового материала

Работа электрического тока, заряд, напряжение, Вольт, вольтметр, параллельное соединение.

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения напряжения на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить            измерения, делать умозаключения

Упр16-2,3 №1266

35/ 12

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Закрепление

Работа электрического тока, заряд, напряжение, Вольт, вольтметр, параллельное соединение

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения напряжения на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности

Развитие внимательности собранности и аккуратности

№1263, 1270

36/ 13

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи

Изучение нового материала

Электрическое сопротивление. Ом.

Умение пользоваться методами научного исследования.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать

Способность выслушивать, понимать точку зрения собеседника

Упр 18 -2,3

37/ 14

Решение задач «Сила тока. Напряжение. Закон Ома для участка цепи»

Закрепление

Сила тока. Ампер. Напряжение. Вольт. Сопроивление

Выполнение расчетов по формуле силы тока, напряжения,  нахождение неизвестной величины с помощью закона Ома

Формирование умений работать в группе с выполнением различных расчетов

Развитие ответственности, самостоятельности внимательности собранности

№1280, 1281, 1282

38/ 15

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Комбинированный

Удельное сопротивление  проводника, сопротивление, длина, площадь, сила тока, напряжение

Владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости сопротивления проводника от его длины и площади поперечного сечения  и материала.

Формирование умений работать в группе представлять и отстаивать взгляды и убеждения

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

№1303, 1304

39/ 16

Реостаты. Лабораторные работы №5,6. «Регулирование силы тока реостатом», «Определение  сопротивления проводника при помощи амперметра  и вольтметра»

Закрепление

Сила тока, напряжение, сопротивление, амперметр, вольтметр, последовательное и параллельное соединение проводников

Умение измерять сопротивление проводника, определять цену деления и погрешность измерений

Овладение навыками организации учебной деятельности

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Упр 21- 2,3

40/17

Решение задач на расчёт сопротивления

Закрепление

Сопротивление   проводников

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

№1314, 1320

41/18

Последовательное соединение проводников.

Изучение нового материала

Сила тока, напряжение, сопротивление.

Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Упр22-3, №1339

42/19

Параллельное соединение проводников

Комбинированный

Сила тока, напряжение сопротивление.

Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно –ориентированного подхода.

Упр 23-4,5. №1366

43/20

Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников)

Закрепление

Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи...

Овладение

разнообразными

способами

выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; проблем.

№1355, 1368,1383

44/ 21

Работа и мощность электрического тока

Изучение нового материала

Работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца, Джоуль, Ватт.

Развитие теоретического мышления на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить физические законы.

формирование умений работать в группе с выполнением различных

социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

мотивация

образовательной

деятельности

школьников на

основе личностно

ориентированного

подхода;

Упр 24-3, упр25-3,4

45/ 22

Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока»

Закрепление

Работа, мощность тока

Овладение

разнообразными

способами

выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

№1396, 1400

46/ 23

Лабораторная работа № 7 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".

Закрепление

Умение измерять силу тока и напряжение, рассчитывать работу и мощность тока.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

№1402,1422

47/ 24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Изучение нового материала

Закон Джоуля- Ленца.

Понимание и способность объяснять нагревание проводников

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Упр 27 – 3,4

48/25

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Повторение

Короткое замыкание. Предохранители. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Понимание смысла закона Джоуля-Ленца.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных

источников и новых

информационных

технологий для

решения

познавательных

задач;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники.

Задание 8

49/26

Решение задач

Обобщение и повторение

Знание законов, умение их объяснять, на основании теоретических знаний умение объяснять и понимать различные электрические явления.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

№1306,1362, 1404

50/27

Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток"

Контроль знаний и умений

Знание законов, умение применить при решении задач

Овладение навыками самоконтроля и

оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Тема 3. Магнитные явления (7 часов)

51/ 1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Изучение нового материала.

Магнитное поле, силовые линии, взаимодействие проводников с током, магнитные силы.

Умение описывать магнитное поле графически, словесно.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных

источников и

информационных

технологий для

решения

познавательных

задач.

развитие навыков устного счета отработка практических навыков при решении задач

52/2

Магнитное поле катушки с током

Изучение нового материала

Магниты,

магнитные полюса,

электромагнит,

сердечник.

Владение

экспериментальными методами исследования зависимости магнитного поля катушки от силы тока, числа витков и наличия сердечника.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.

Сформированность познавательных

интересов,

интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

53/3

Применение электромагнитов. Электромагнитное реле.

Повторение

Электромагнит, электромагнитное реле, сепаратор.

Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы

54/4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

Закрепление

Электромагнит, магнитное поле, магнитное действие.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить

измерения, делать умозаключения

55/5

Постоянные магниты.

Комбинированный

Магнит, северный полюс, южный полюс, магнитное поле, силовые линии,

взаимодействие

магнитов,

магнитное поле Земли.

Понимание и способность объяснять взаимодействие магнитов, поведение компаса в магнитном поле Земли.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники

56/6

Электродвигатель.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение

электрического двигателя и испытание его действия»

Закрепление

Сила Ампера, Электрический двигатель, Б.С. Якоби. КПД электродвигателя.

Понимание принципа действия электродвигателя и способов обеспечения безопасности при его использовании.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

57/7

Контрольная работа №4

«Электромагнитные

явления»

Проверка знаний и умений

Знание законов, умение применить при решении задач

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов)

58/1

Источники света. Прямолинейное распространение света

Изучение нового материала

Источники света, точечный источник, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения

Понимание смысла света, явления затмения, типы источников света

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

59/2

Отражение света. Законы отражения

Изучение нового материала

Падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения, закон отражения света, отражающая поверхность, обратимость световых лучей.

Понимание и способность объяснять отражение света, понимание смысла закона отражения света.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Самостоятельность в приобретении практических умений.

60/3

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света

Комбинированный

зеркальное и

рассеянное

отражение, равное

отражение,

симметричное

отражение.

Геометрическое построение зеркального отражения, умение объяснять свойства зеркального отражения, понимание отличий между ним и рассеянным отражением.

овладение

универсальными

учебными

действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки

выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием на практике убедится в истинности правил моментов

61/4

Преломление света.

Комбинированный

Падающий луч, преломленный луч, угол падения, угол преломления, преломляющая поверхность, оптически более плотная среда, оптически менее плотная среда, граница раздела двух сред.

умения и навыки применять

полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие

монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация

образовательной

деятельности

школьников на

основе личностно

ориентированного

подхода;

62/5

Линзы. Изображения, даваемые линзами

Изучение нового материала

Линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптический центр линзы фокус, фокусное

расстояние, главная оптическая ось, ход лучей.

Геометрическое построение хода основных лучей, проходящих через линзу, умение различать линзы.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие

монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники

63/6

Лабораторная работа №10"Получение изображения при помощи линзы"

Закрепление

Линза, экран, рабочее поле, цена деления, расстояние, величина изображения

Умение измерять фокусное расстояние линзы, получать изображения, даваемые линзами.

Формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

64/7

Оптическая сила линзы. Фотографический аппарат

Комбинированный

Фокус, фокусное расстояние, диоптрия, обратная пропорциональност ь.

Имение измерять оптическую силу линзы, понимание физического смысла оптической силы линзы.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

65/8

Контрольная работа № 4 "Световые явления"

Контроль знаний и умений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

66/1

Повторение

Комбинированный

Глаз как

оптическая

система,

близорукость,

дальнозоркость,

аккомодация, очки.

умения и навыки применять

полученные знания для решения практических задач повседневной жизни знания о природе важнейших

физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

осуществлять

взаимный контроль и

оказывать в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь;

адекватно

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами реализации проектноисследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

67/2

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний и умений

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,

Систематизация

изученного

материала за весь год, осознание важности физического знания и физики в целом.

68/ 3

Анализ итоговой контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физика 7-9 класс

рабочая программа физика 7-9 класс...

Рабочая программа (физика 7 класс)

Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа ...

Рабочая программа .Физика 7 класс.

Рабочая программа и пояснительная записка физика 7 класс, автор Перышкин А.В....

Рабочая программа.Физика 8 класс.

Рабочая программа и пояснительная записка по физике 8 класс, автор Перышкин А.В....

Рабочая программа физика 8 класс

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы до...