рабочая программа по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Шламенко Елена Яковлевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «физика» для 7 классов  разработана в соответствии со следующими  нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)

 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

 4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).

 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

 6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Для всех учебников кроме учебников из перечня 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016

7. Письмо Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2017 учебный год» от 12.04.2017г. №2501-04-О ;

 

8 Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа

9 Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е издание - М.: Дрофа

      Программа составлена для обучающихся 7 класса  в соответствии с учебным планом и положением о рабочей программе МБОУ-СОШ №3 г. Клинцы Брянской области.

Федеральный базисный план отводит 70 часов для образовательного изучения физике в 7 классе из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется Программа по физике в объеме 70 часов.

 

 

 

 

 

 

Цели:

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующей цели:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий, а также развитие интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Задачи:

  1. знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;
  2. овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы;
  3. формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;
  4. приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления;
  5. понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;
  6. овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС, данная рабочая программ для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения физики.

 

Личностные:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необ­ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и прак­тических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.

Метапредметными результатами обучения физике в ос­новной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста­новки целей, планирования, самоконтроля и оценки резуль­татов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и ги­потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебны­ми действиями на примерах гипотез для объяснения извест­ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать получен­ную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, нахо­дить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, уме­ния выражать свои мысли и способности выслушивать собе­седника, понимать его точку зрения, признавать право дру­гого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами изучения курса физики 7 класса являются:

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя.
  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;
  • понимание роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.
  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.
  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение
  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны
  • владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления
  • понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука
  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики
  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела
  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот
  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды.
  • понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления
  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда
  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой
  • умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию
  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага
  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии
  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_fizika.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №3 им. С. Орджоникидзе

г. Клинцы  Брянской области

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО                              на МС школы                                 приказом по ОУ №                                                                                                  

Протокол №____  от                        Протокол № ___от                            от   «___» ___2018г  

«___»_______20___г                        от  «__»       2018г.                         Директор школы

                                                                                                                  ________ Т.В. Фиц                           

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

на 2018-2019 учебный год

по   физике

 

Уровень основное  общего  образования 7 класс

Общее количество часов  68 часов

Количество часов в неделю 2 часа

Учитель Шламенко Елена Яковлевна

Квалификационная категория первая

г. Клинцы

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «физика» для 7 классов  разработана в соответствии со следующими  нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)

 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

 4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).

 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

 6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Для всех учебников кроме учебников из перечня 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016

7. Письмо Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2017 учебный год» от 12.04.2017г. №2501-04-О ;

8 Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа

9 Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е издание - М.: Дрофа

      Программа составлена для обучающихся 7 класса  в соответствии с учебным планом и положением о рабочей программе МБОУ-СОШ №3 г. Клинцы Брянской области.

Федеральный базисный план отводит 70 часов для образовательного изучения физике в 7 классе из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется Программа по физике в объеме 70 часов.

Цели:

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующей цели:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий, а также развитие интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи:

  1. знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;
  2. овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы;
  3. формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;
  4. приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления;
  5. понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;
  6. овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС, данная рабочая программ для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения физики.

Личностные:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами изучения курса физики 7 класса являются:

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя.
  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;
  • понимание роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.
  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.
  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение
  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны
  • владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления
  • понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука
  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики
  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела
  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот
  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды.
  • понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления
  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда
  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой
  • умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию
  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага
  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии
  • понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

Содержание учебного предмета

Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления.

Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул.

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействия тел (21 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Фронтальные лабораторные работы

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел .

Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Фронтальные лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение(3ч)

Тематическое планирование

для учащихся 7 класса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Факт

1.Введение (4часа)

1/1

Первичный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

2/2

Физические величины. Погрешность измерений.

1

3/3

Лабораторная работа№ 1

,,Определение цены деления измерительного прибора».

1

4/4

Физика и техника.

1

2. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 часов)

5/1

Строение вещества. Молекулы.

1

6/2

Лабораторная работа№ 2

,, Измерение размеров малых тел,,

1

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

9/5

Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ.

1

10/6

«Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок

1

3. Взаимодействие тел. ( 21 часа )

11/1

Механическое движение Равномерное и неравномерное движение.

1

12/2

Скорость. Единицы скорости. 

1

13/3

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1

14/4

Явление инерции. Решение задач.

1

15/5

Взаимодействие тел.

1

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

1

17/7

Лабораторная работа № 3 ,,Измерение массы тела на рычажных весах,,

1

18/8

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел» Лабораторная работа№ 5 «Определение плотности твердого тела»

1

19/9

Плотность вещества.

1

20/10

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

21/11

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса. Плотность»

1

22/12

Анализ к/раб и коррекция УУД. Сила.

1

23/13

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

24/14

Сила упругости. Закон Гука. Лабораторная работа №6

Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.

1

25/15

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

26/16

Динамометр. Лабораторная работа №7 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

27/17

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

1

28/18

Сила трения. Сила трения покоя.

1

29/19

Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

30/20

Лабораторная работа №9 «Определение центра тяжести плоской пластины».

1

31/21

Контрольная работа №2 «Силы. Графическое изображение сил.»

1

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (22 час)

32/1

Анализ КР. Давление. Единицы давления. Способы изменения давления

1

33/2

Измерение давления твердого тела на опору

1

34/3

Давление газа.

1

35/4

Передача давления жидкостями и газом. Закон Паскаля.

1

36/5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

1

37/6

Решение задач на расчет давления

1

38/7

Самостоятельная работа «Давление в жидкости и газе».

39/8

Сообщающие сосуды

1

40/9

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

41/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

42/11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

43/12

Манометры.

44/13

Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс.

1

45/14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

46/15

Закон Архимеда.

1

47/16

Совершенствование навыков расчета силы Архимеда

1

48/17

Лабораторная работа № 10

«Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

49/18

Плавание тел.

1

50/19

Лабораторная работа № 11

«Выяснение условий плавания тел»

1

51/20

Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание

1

52/21

Решение задач «Архимедова сила. Условие плавания тел.»

53/22

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

5. Работа и мощность. Энергия. (13 часов)

54/1

Анализ КР. Механическая работа. Мощность.

1

55/2

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

56/3

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

1

57/4

Лабораторная работа№ 12

«Выяснение условия равновесия рычага»

1

58/5

Блок «Золотое» правило механики

1

59/6

Коэффициент полезного действия.

1

60/7

Решение задач на КПД простых механизмов

1

61/8

Лабораторная работа№ 13

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

62/9

Энергия.

1

63/10

Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности

1

64/11

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

1

65/12

Решение задач «Работа. Мощность. Энергия.»

1

66/13

Контрольная работа №4

« Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

1

6. Резерв учебного времени (4 часа)

67-70

Путешествие по страницам учебника.

Физика в загадках.

Игра «Восхождение на пик Знаний».

Физика в пословицах и поговорках.

4

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...