Конспект урока "Архимедова сила" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Тульская Надежда Ивановна

Конспект урока по теме "Архимедова сила", особенностью которого является работа в группах, в результате которой дети самостоятельно ищут ответы на поставленные учителем вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhimedova_sila.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Архимедова сила  (7 класс)

Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить от каких факторов зависит и от каких - не зависит выталкивающая сила;

Образовательные: изучить содержание закона Архимеда, используя простейшее оборудование проверить справедливость закона Архимеда;

Воспитательные: развитие у учащихся самостоятельности, умения работать в группах, чувства личной ответственности перед товарищами по команде, воспитывать интерес к предмету.

Коррекционные: коррекция логического мышления, зрительного восприятия, развитие памяти при выполнении практических упражнений.

Формируемые умения: работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Оборудование: сосуды с жидкостями (масло, соленая вода, вода),  цилиндры одинаковой массы и разного объёма; цилиндры одинакового объема и разной массы, динамометры,  весы.

Ход урока:

1.Повторение пройденного материала:

Учитель. На прошлом уроке мы изучали действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

Почему мяч, брошенный в воду всплыл на поверхность? Слушает ответы детей.

Учитель.  Чтобы проверить, действует ли выталкивающая сила на тело, надо

  1. Подвесить тело к пружине динамометра.
  2. Заметить его показания и записать в тетради.
  3. В подвешенном виде тело опустить в воду и заметить новые показания динамометра.
  4. Найти разницу показаний динамометра.

2.Проведние работы в группах

Учитель.  Сегодня мы работаем в группах. Каждая группа имеет свое задание: выяснить от чего зависит величина силы Архимеда

(Каждой группе выдается задание-таблица для записи результатов, приборы)

№ груп-пы

Задание

Приборы

Результат

Fa=F2-F1=

1

Определить, зависит ли сила Архимеда от массы тела

Динамометр, сосуд с водой, 3 металлических цилиндра одинакового объема, но разной массы, рычажные весы с разновесами, мензурка.

V1=V2=V3

m1 <  m2  <  m3                 

Fa1 ? Fa2 ? Fa3 

поставить знаки

Вывод:

№ груп-пы

Задание

Приборы

Результат

Fa=F2-F1=

2

Определить, зависит ли сила Архимеда от объема тела

Динамометр, сосуд с водой, 3 цилиндра одинаковой массы, но разного объема, рычажные весы с разновесами, мензурка.

m1= m2= m3

V1>V2>V3

Fa1 ? Fa2 ? Fa3 

поставить знаки

Вывод:

№ груп-пы

Задание

Приборы

Результат

Fa=F2-F1=

3

Определить, зависит ли сила Архимеда от вида жидкости (плотности)

Динамометр, сосуд с водой, раствором насыщенной соли, подсолнечным маслом  цилиндр.

V1=V2=V3

ρ с  >  ρ в > ρ м       

 Fa1 ? Fa2 ? Fa3 

поставить знаки

Вывод:  

№ груп-пы

Задание

Приборы

Результат

Fa=F2-F1=

4

Определить, зависит ли сила Архимеда от глубина погружения тела.

Динамометр, сосуды с водой различной высоты, цилиндр.

V1=V2=V3

һ1 > һ 2 > һ 3

Fa1 ? Fa2 ? Fa3 

поставить знаки

Вывод:

3.Отчет о проделанной работе.

На доске каждая группа записывает полученные результаты:

1         V1=V2=V3

       m1 <  m2  <  m3                 

       Fa1 = Fa2 = Fa

--------------------------------------------------------

2       m1= m2= m3

       V1>V2>V3                    

          Fa1 > Fa2 > Fa3 

---------------------------------------                                                 Fa = ρж Vт g

3        V1=V2=V3

      ρ с  >  ρ в  >   ρ м

          Fa1 > Fa2 > Fa3 

----------------------------------------    

4       V1=V2=V3

      һ1 > һ 2 > һ 3

      Fa1 = Fa2 = Fa3 

Каждая группа отчитывается по плану 1 цель; 2 что использовали; 3 что получили (по записанному на доске)

4.Получение  формулы.

Учитель.  Делаем вывод  от каких величин зависит сила Архимеда

Учащиеся. Сила Архимеда зависит только от плотности тела и объема тела, находящегося в жидкости Читаем формулу.

5Закрепление нового материала

Учитель: Итак, какую силу мы сегодня изучали?

Как она направлена?

От каких величин она зависит?

Какой закон выражает эту зависимость?

Кто открыл его?

Как формулируется Закон Архимеда?

6.Итог урока.

7 Домашнее задание параграф 51 Упр.

Учитель: Спасибо! Урок закончен. Самые активные учащиеся получают оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...