организация и проведение интеллектуальной игры по физике "Кто во что горазд?!"
план-конспект занятия по физике (7 класс) на тему

Горбунова Татьяна Николаевна

организация и проведение интеллектуальной игры по физике "Кто во что горазд?!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie_igry_kto_vo_chto_gorazd.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение игры на уроке физики «Кто во что горазд».

      Такую игру можно провести для учащихся 7-9 классов на уроке физики, в качестве повторения и обобщения темы или после уроков, в рамках проведения декады знаний.

      Класс можно разделить на команды по 4-5 человек, количество команд не должно превышать 5, иначе игра затянется.

      Игра начинается с линейки всех ее участников, на ней объясняют условия игры и формируют команды. Чтобы команды получились равносильными, их формирование можно провести следующим образом. Из цветной бумаги вырезаются различные фигуры, например, из красной бумаги – треугольник, круг, квадрат и т. д., также из синей бумаги, зеленой и т. д. Количество фигур должно соответствовать количеству участников игры. Ребята выбирают фигуры. Далее участникам игры предлагают собраться в команды, где будут только треугольники, только квадраты, только круги и т. д.; или в команды, где будут только красные фигуры, только зеленые и т. д.

      Игра состоит из нескольких туров, за каждый правильный ответ в котором, команда получает 1 балл. По окончании игры подводятся итоги, участники команды, которая заработала больше баллов, объявляются победителями.

      Приведем задания для каждого тура игры «Кто во что горазд»., проводившейся в 7 классе по теме: «Введение. Строение вещества».

      1 тур.  Каждой команде дается конверт с разрезанным на несколько частей портретом Г. Галилея, И. Ньютона, С. Королева, Д. Максвелла. Та команда, которая первой соберет портрет, получает 1 балл и право первой вступать в игру в следующих турах. Если участники игры узнают на портрете ученого, конструктора и рассказывает о нем, о его работах, команда получает еще 2 балла.

      2 тур.  Во втором туре участники команд должны изобразить физический термин без слов. Заранее готовятся карточки с названием уже изученных физических терминов: тело, вещество, явление, материя. Один из участников команды выбирает карточку и изображает «свой» термин, остальные – угадывают. Если товарищам по команде удается угадать термин, команда получает 1 балл; если нет, такая возможность предоставляется другим командам, тогда 1 балл отдается им.

      3 тур.  В этом туре один из участников команды (лучше, если это будет не тот, кто уже изображал термин) выбирает карточку с названием физического явления: диффузия, смачивание, несмачивание, изменение объема тела при изменении температуры.  Это явление ему требуется нарисовать, остальные члены команды – пытаются распознать это явление. Так же, как и во втором туре, при неудаче такое право переходит к другой команде.

      4 тур.  В этом туре участнику команды, который получил карточку предлагается объяснить физическую величину не называя ее. Такими величинами могут быть время, длина, масса, температура. Эти величины еще не изучены на уроках, но они упоминаются в учебнике при знакомстве с физическими величинами и методами их измерения и встречаются с ними в повседневной жизни.

      5 тур.  Здесь командам требуется составить рассказ с использованием предложенных слов. Эти слова не просто должны быть вставлены в рассказ, но иметь там определенный физический смысл. Наборы слов могут быть следующими: а) молекулы, притяжение, форма, объем; б) молекулы, отталкивание, смачивание, писать; в) нагревание; объем; вода, колба; в) охлаждение; объем, вода; стакан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения интеллектуальной игры на английском языке "Кто хочет стать миллионером"

Презентация поможет учителю провести внеклассное мероприятие по английскому языку, а также данный материал может быть использован на уроке английского языка при закреплении знаний учащихся по странове...

Пакет вопросов для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Данный документ представляет собой 24 вопроса для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?". Сложность рассчитана на старших школьников - младших студентов.Для двух вопросов необходимо заран...

План - конспект проведения интеллектуальной игры "Ботанический эрудицион"

План – конспект проведения интеллектуальной игры по биологиидля обучающихся 6 – 7 классовв рамках недели естественных наук по теме:«Ботанический эрудицион»....

Авторская методическая разработка по подготовке и проведению интеллектуальной игры «Вопрос, ещё вопрос…», Самара 2013 г.

Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе дополнительного образования детей, призва...

Сценарий проведения интеллектуальной игры в рамках недели биологии, посвященной Всемирному дню дикой природы.

Данный сценарий можно использовать в рамках проведения предметной недели, а так же как отдельное внеклассное мероприятие с целью привлечения внимания к проблеме охраны дикой природы. Интеллектуальная ...

Положение о проведении интеллектуальной игры Военный кроссворд

Формирование  у  обучающихся  школы  патриотического  сознания,  верности Отечеству,  готовности  к  выполнению  конституционных  обязанностей...

Приказ 25.01.2019 № 11/1-в Об организации и проведении интеллектуальных состязаний среди детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Входила в состав жюри  интеллектуальных состязаний среди детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»...