Компетентностно-ориентированное задание (физика 8 класс)
план-конспект урока (8 класс) по теме

Компетентностно-ориентированное задание,  оценивающее метапредметный результат на  уроке  физики в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnoe_zadanie.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:


Учитель МКОУ «Малоатлымская СОШ»   Антонова Ольга Васильевна

Предмет: физика

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

Класс: 8

Тип задания: КОЗ

Подлежат оценке:

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные УУД:

- умение определять границы знания и незнания;

- умение самостоятельно планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения;

- определять степень успешности выполнения заданий;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- умение адекватно оценить свою учебно-познавательную деятельность.

2. Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной и дополнительной литературы;

- определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;

- систематизировать информацию в соответствии с требованиями задания.

3. Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- слушать собеседника, задавать конструктивные, уточняющие вопросы;

- умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные результаты:

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;

- ответственно относиться к учению;

- связывать свои успехи с усилием и трудолюбием.

Предметные результаты:

понимание и определение научных и философских понятий по понятийному ядру «Тепловые явления»

Контекст включения КОЗ в урок.

Компетентностно - ориентированное задание разработано к уроку физики по теме «Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления».  (Физика.8 кл. : учебник /А.В.Перышкин.- М.: Дрофа, 2015) 

 Действия учителя:

- Создает условия по развитию умения самостоятельно определять стратегию поиска необходимой недостающей информации и его источник для решения задания;

- Создает условия, где учащимся необходимо самостоятельно определять границы знания и незнания; определять  цель задачи, последовательность действий, способы и средства достижения цели; соотносить цель и полученный результат;

Действия обучающихся:

- распознают в тексте задачи физический смысл  и основные понятия (знание).

- сопоставляют данные понятия  с  физическими  явлениями (понимание).

- создают алгоритм  решения задачи; используя  закон, которому  подчиняется явление, решают задачу (применение).

- проверяют правильность решения задачи в общем виде, производя действия с наименованием величин (анализ).

- устанавливают связь между физическими величинами (синтез).

- высказывают свое мнение о ценности  приобретенных новых знаний (оценка).

Стимул. Представьте, что вы в  группе  одноклассников  из  двадцати пяти человек  в  летние  каникулы   собрались в однодневный поход в лес. Вы рассчитали, что для приготовления  пищи  вам  необходимо тратить в день в среднем  по 2 литра воды на человека. Для сохранности  природных ресурсов, вы  договорились готовить пищу  с использованием  газовых горелок.

Задачная формулировка: как определить, какое количество газовых баллончиков вам необходимо взять  с собой,   чтобы   иметь возможность приготовить пищу?

Бланк выполнения задания

Записать формулу для вычисления количества теплоты, выделившегося при сгорании топлива

Записать  формулу для вычисления количества теплоты, необходимого для нагревания теля

Записать формулу для нахождения массы воды по ее  объему и плотности

Найти значения плотности  воды,  удельной теплоты сгорания пропана-бутана, удельной теплоемкости воды

Выполнить  перевод единиц измерения в систему СИ

Привести  решение задачи

Выполнить самооценку

 

Источник информации:

  1. Учебники  Физика 8 класс,  А.В. Перышкин. Стр. 26, 31.
  2. Сведения, имеющиеся на газовых баллончиках:  «Состав: пропан-бутан, объем 520см3, номинальная масса 220 г.»
  3. Принять к сведению, что по метеорологическим прогнозам  во время похода  средняя дневная температура летним днем составит 20ºC.
  4. Справочная литература (интернет).

Инструмент проверки

Записана формула для вычисления количества теплоты, выделившегося при сгорании топлива

Записана формула для вычисления количества теплоты, необходимого для нагревания теля

Записана формула для нахождения массы воды по ее  объему и плотности

Найдены значения плотности  воды,  удельной теплоты сгорания пропана-бутана, удельной теплоемкости воды

Выполнен перевод единиц из измерения в систему СИ

Приведено решение задачи

Дано:

г = 0,22 кг

Найти: N

Решение:

1 способ

Найдем массу 50 л воды по формуле
 = 0,05 м3· 1000кг/м3 = 50 кг

Из формул  

выразим и найдем  общую массу газа, необходимого для нагревания воды до кипения

Найдем количество газовых баллончиков

Ответ: необходимо не менее 2 баллончиков.

2 способ

Найдем количество теплоты, выделившееся при полном сгорании газа в 1 баллоне

Из формул

найдем массу воды, которую можно нагреть до кипения одним газовым баллоном

Q /с = 27,6 кг

Найдем количество баллонов

N = m: m = 50 кг : 27,6 кг = 1,8

Ответ: необходимо 2 баллончика  с газом

Выполнили самооценку

Шкала оценивания

Критерий  успешности

Балл

Отметка о выполнении

Записана формула для вычисления количества теплоты, выделившегося при сгорании топлива

1

Записана формула для вычисления количества теплоты, необходимого для нагревания теля

1

Записана формула для нахождения массы воды по ее  объему и плотности

1

Найдены значения плотности  воды, удельной теплоты сгорания пропана-бутана, удельной теплоемкости воды

1

Выполнен перевод единиц  измерения в систему СИ

1

Приведено решение задачи

5

Выполнили самооценку

1

Шкала перевода

«5» - 11 баллов

«4» - 9-10 баллов

«3» - 8-6 баллов

«2» - менее 6 баллов

   Оценочная ситуация

Действия педагога

Действия обучающихся

Создает условия, при которых учащиеся определяют цель, задачи, последовательность действий, способы и средства достижения цели. (Знакомит учащихся с  условием задачи)

Организует учебную деятельность так, чтобы учащиеся определили последовательность шагов по достижению цели. (Предлагает ознакомиться с бланком выполнения задания)

Организует учебную деятельность так, чтобы учащиеся могли выделить информацию, которая необходима для решения поставленной задачи. (Знакомит с источниками информации).

Организует учебную деятельность так, чтобы учащиеся могли самостоятельно оценить  правильность выполнения действий на уровне соответствия результата заданным требованием (Предлагает инструмент проверки)

Создает условия, где учащиеся адекватно оценивают свою деятельность. (Знакомит учащихся со шкалой перевода баллов в оценки).

Организует работу по внесению корректив в способ выполнения действий

Создает условия, при которых учащиеся понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности (проводит беседу, высказывает  оценочные суждения)

Определяют границы знания и незнания, определяют цель и последовательность действий для достижения цели. (Понимают содержание задания)

Составляют план решения задачи, выбирая наиболее эффективные способы достижения цели; определяют способы и средства решения поставленной задачи

Осуществляют поиск необходимой информации с использованием  учебной, дополнительной литературы, при необходимости  с использованием сети Интернет.

Анализируют, отбирают, упорядочивают, преобразуют полученную информацию из  различных источников. (Записывают данные к  задаче).

Самостоятельно выполняют задание с применением знаний.  (Решают задачу).

Оценивают правильность выполнения своих действий. (Сравнивают свою работу с эталоном).

Самостоятельно дают оценку и проводят рефлексию своей деятельности. (Выставляют себе оценки).

Вносят необходимые коррективы в способ выполнения учебных действий с учетом характера сделанных ошибок  (выполняют работу над ошибками).

Умеют самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно -ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"

Компетентностно-ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"...

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

Компетентностно – ориентированный урок по физике по теме «Кипение» Класс: 8

Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ученика. Умение конструировать компетентностно-ориен...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

"Нахождение дроби от числа"( компетентностно-ориентированный урок в 6 классе)

Конспект урока с применением технологии сотрудничества....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...