"Нахождение дроби от числа"( компетентностно-ориентированный урок в 6 классе)
план-конспект урока (6 класс) по теме
Конспект урока с применением технологии сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Нахождение дроби от числа»
Класс: 6
УМК: Н.Я. Виленкин и др.
Тип урока: урок-практикум.
Технологии: технология сотрудничества, компетентностно- ориентированная, развивающего обучения, игровая, здоровьесбережения.
Цели урока:
Образовательная: закрепить навык нахождения дроби от числа.
Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к математике, умение работать в группе и самостоятельно, переносить знания в новые условия.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, культуру общения.
Методические: показать методику проведения компетентностно-ориентированного урока; создать ситуацию успеха у учащихся.
Оборудование: тетради, доска, раздаточный материал (карточки с заданиями № 2, 3, 4; листочки для выполнения задания №3).
План урока.
1. Организационный момент (7 мин.).
2. Инструктаж и выполнение задания №1 (7 мин.).
3. Инструктаж и выполнение задания №2 (7 мин.).
4. Инструктаж и выполнение задания №3 (8 мин.).
5. Инструктаж и выполнение задания №4 (8 мин.).
6. Подведение итогов (3 мин.).
Ход урока.
Класс предварительно разбит на группы по 3 человека, столы расставлены соответствующим образом. Оформление передней доски (внутренняя часть на начало урока закрыта): 1) центральная часть – таблица к заданию №1; 2) левая створка – записи: «Туристическое агентство «Лукоморье»», « Путешествие по сказкам: «Мужик и медведь», «Золушка», «Три поросенка»»; 3) обратная сторона створок – дата, «Классная работа», тема урока, задания устного счета, задание на дом. Боковая доска: на левой створке записаны цели урока, на центральной части – таблица для внесения результатов работы групп.
1. Организационный момент.
- Приветствие;
- запись в дневник домашнего задания (№513, 529);
- запись в тетрадях даты, названия работы («классная»);
- сообщение темы урока;
- описание характера работы (формы урока);
- сообщение целей урока;
- актуализация опорных знаний (устные упражения).
- Мы продолжаем работать по теме «Нахождение дроби от числа», но сделаем это в необычной форме: отправимся в небольшое сказочное путешествие. А поскольку путешествовать веселее с друзьями, я вас поделила на группы. То есть работа у нас будет групповая. Оценка выставляется всей группе по итогам выполнения четырех заданий. Добиться мы должны следующих целей:
1) Научиться применять правило нахождения дроби от числа при решении задач. 2) Организовать сотрудничество в своей группе. 3) Получить хорошие оценки.
Перед тем, как отправиться в путешествие, нужно приготовить все, что может в нем понадобиться. Нам понадобится умение умножать дроби, знание правила нахождения дроби от числа, знание понятия процента.
- Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
- Найдите: от 3;
от 16;
; 0,2 от 35.
- Замените проценты десятичной дробью: 2%, 30%, 120%.
- Замените проценты обыкновенной дробью: 18%, 90%, 150%.
2. Инструктаж и выполнение задания №1(групповая работа).
- Я обратилась в туристическое агентство «Лукоморье» (открывается доска), где мне предложили тур по сказкам «Мужик и медведь», «Золушка» и «Три поросенка». Вам нужно выбрать вид транспорта, подсчитать стоимость путешествия для группы. Вычисления записываются в тетрадях, представитель от группы должен будет в устной форме объяснить свой выбор (почему именно этот способ передвижения был выбран). Расценки помещены в таблице:
Вид транспорта | Стоимость путевки для 1 человека | Скидки для групп | ||
До 5 человек | От 6 до 10 человек | Больше 10 человек | ||
Ковер-самолет | 6000 руб. | 3% | 5% | 10% |
Сапоги-скороходы | 4000 руб. | 3% | 5% | 10% |
Ступа Бабы Яги | 5000 руб. | 3% | 5% | 10% |
Печь Емели | 3000 руб. | 3% | 5% | 10% |
Результаты выполнения расчетов фиксируются в таблице, приготовленной на доске (ставим +, -, ±):
№ группы | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Кол- во «+» и «-» | Оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
3. Инструктаж и выполнение задания №2(«вертушка»).
- Задание №2 выполняется методом «вертушка». Каждый участник группы по очереди читает вслух задачу, рассказывает, как будет ее решать. Другие слушают, при необходимости поправляют. Затем все записывают в тетрадях решение задачи и ответ.
Учитель проверяет правильность, заносит результаты в таблицу.
Задание №2 (каждая следующая задача по смыслу связана с предыдущей):
а) Мужик и медведь собрали 360 кг репы. Корешки составили всего урожая. Какова масса корешков?
б) На следующий год мужик и медведь вырастили пшеницу. Масса зерна составила 0,4 массы собранной в прошлом году репы. Сколько килограммов пшеницы получилось?
в) Сколько получится муки из этой пшеницы, если масса муки составляет 80% массы зерна?
4. Инструктаж и выполнение задания №3(индивидуальная самостоятельная работа).
- Каждый ученик получает индивидуальное задание для самостоятельной работы. Решение этого задания записывается на листочках, оформляется полностью: краткая запись условия, действия, ответ. При необходимости можно обратиться за помощью к товарищу по группе.
По окончании листочки собираются на проверку учителем (проверяет во время выполнения задания №4), результат заносится в таблицу.
Задание №3 (задачи различаются по уровню сложности):
А. Мачеха велела Золушке посадить 150 кустов роз, причем этого количества надо высадить на клумбу возле дома, а остальное – в саду. Сколько кустов роз надо высадить на клумбу, а сколько в саду?
В. Собранные в саду 75 кг абрикосов мачеха приказала распределить следующим образом: из сварить варенье, 0,6 всех абрикосов отнести в подарок королю, а остальное подать к обеду. Сколько килограммов абрикосов надо взять на варенье, сколько отнести королю, а сколько подать к обеду?
С. Мачеха с дочками купили 25 м шелка. Из 0,3 купленной ткани Золушке приказали сшить платье для мачехи, из 80% остатка – платья для дочерей, а остальное пустить на отделку других нарядов. Сколько метров шелка уйдет на платье мачехи, сколько на платья дочерей, а сколько останется на отделку?
5. Инструктаж и выполнение задания №4(групповая работа).
- Работает вся группа: решение задач обсуждается, записывается в тетрадях (действия и ответ).
Результат фиксируется в таблице.
Задание №4
а) Чтобы отремонтировать крышу, требуется заменить кровли. Известно, что общая площадь крыши равна 36 м2, а стоимость 1 м2 кровельного железа – 200 рублей. Сколько денег понадобится поросятам, чтобы купить необходимое количество кровли?
б) Год назад поросята положили 3500 рублей в банк «Волшебный», который платит своим вкладчикам 40% от суммы вклада в год. Хватит ли суммы, которая образовалась на банковском счете поросят после начисления процентов, на покупку кровли?
6.Подведение итогов.
- Наше путешествие подошло к концу, давайте подведем его итоги. Справились ли мы с поставленными целями? Посмотрим, каковы оценки (в каждой группе подсчитывается количество плюсов и минусов; если плюсов больше, то оценка «5», если плюсов и минусов поровну – оценка «4», если минусов больше – оценка «3»).
Оцените работу группы. Какая группа была самой быстрой, самой эмоциональной, самой активной, самой безошибочной? Над чем еще нужно поработать? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-46727-1509632370.jpg)
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-705459-1449320363.jpg)
Нахождение дроби от числа, материалы к уроку
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Нахождение дроби от числа" . Урок проводится в форме игры-путешествия на планету Нептун, сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592642-1423775364.jpg)
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-968295-1511115684.jpg)
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20570.jpg)
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-246355-1370416659.jpg)
Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».
Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-1155640-1566558640.jpg)
"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби" - урок математики в 5 классе
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку по теме "Обыкновенные дроби". Материал используется в 5 классе по программе к учебнику Вилнекина....