Рабочая программа и КТП элективного курса по физике "Физика в теории и практике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (10, 11 класс) на тему

Соловьёва Любовь Владимировна

Программа соответствует государственным стандартам общего образования.

Способствует овладению ключевыми и предметными компетенциями, углублению, расширению и повышению качества обучения по предмету при подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_fizika_v_teorii_i_praktike.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ   ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 1

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

Решением  педсовета

протокол  №1

от  «30» августа 2017   г

Председатель педсовета

                                                                                                 ________Л.В. Неверова

       .

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

элективного курса

         по    физике        «Физика в теории и практике»

                                                                                                                (указать предмет, курс, модуль)

           Ступень обучения (класс):

           среднее (полное) общее образование 10 – 11 кл.;      10Б

            Количество часов:   34,    в неделю  1 час

                               

           Уровень:  базовый

           Учитель:  Соловьева Любовь Владимировна

        

Программа разработана на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) Г.Я. Мякишева «Физика для школ (классов) с углубленным изучением предмета. 10 – 11 классы» // Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.» // сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

1.Пояснительная записка

Программа элективного курса составлена с учетом требований государственного образовательного стандарта и на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) Г.Я. Мякишева «Физика для школ (классов) с углубленным изучением предмета. 10 – 11 классы» // Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.» // сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Все разделы программы курса по выбору «Физика в теории и практике» тесно связаны по структуре и по методическим идеям с основным курсом физики. Она способствует дальнейшему совершенствованию уже усвоенных учащимися знаний и умений. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности.

Данный элективный курс имеет практическую направленность, т.к. значительное количество времени отводится на решение физических задач.

Данный курс предназначен для 10-х классов общеобразовательных учреждений (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать экзамен по предмету в вуз. Материал излагается на теоретической основе, включающей вопросы механики, динамики, статики и законов сохранения. Программа рассчитана в 10 классе на 34 часа(1 час в неделю).

Любое задание экзаменационной работы требует опоры на определённый теоретический материал по физике. Чтобы облегчить ученику ориентировку в нём, следует привести его знания в определённую систему. Поэтому первый этап подготовки – систематизация теоретического материала. Нужно, во-первых, актуализировать знания по определённому блоку физического материала; во-вторых, выстроить их в систему, удобную для решения задач. При решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, анализу полученного ответа. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному экзамену.

Данный курс дает учащимся больше возможностей для самопознания, он сочетает в себе логику и полет фантазии, вдумчивое осмысление условий задач и кропотливую работу по их решению, рассматриваются различные приемы решения задач. Задания подбираются учителем, исходя из конкретных возможностей учащихся. Подбираются задания технического содержания, качественные, тестовые, а также – творческие экспериментальные. На занятиях элективного курса изучаются теоретические вопросы, которые не включены в программу базового уровня. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные, а также групповые формы работы: решение и обсуждение решения задач, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений.

Задачи курса:

развитие физической интуиции;

приобретение определенной техники решения задач по физике в соответствии с возрастающими требованиями современного уровня

процессов во всех областях жизнедеятельности человека.

Цель курса:

развитие самостоятельности мышления учащихся, умения анализировать, обобщать;

формирование метода научного познания явлений природы как базы для интеграции знаний;

создание условий для самореализации учащихся в процессе обучения.

Необходимость создания данного курса вызвана тем, что требования к подготовке по физике выпускников школы возросли, а количество часов, предусмотренных на изучение предмета, сократилось.

Программа курса предполагает проведение занятий в виде лекций и семинаров, а также индивидуальное и коллективное выполнение заданий. Разбираются особенности решения задач в каждом разделе физики, проводится анализ решения, и рассматриваются различные методы и приемы решения физических задач. Постепенно складывается общее представление о решении задач как на описание того или иного физического явления физическими законами. Учащиеся, в ходе занятий, приобретут:

-навыки самостоятельной работы;

-овладеют умениями анализировать условие задачи, переформулировать и перемоделировать, заменять исходную задачу другой задачей или делить на подзадачи;

-составлять план решения;

-проверять предлагаемые для решения гипотезы (т.е. владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи).

Методы и организационные формы обучения

Для реализации целей и задач данного прикладного курса предполагается использовать следующие формы занятий: практикумы по решению задач, самостоятельная работа учащихся, консультации, зачет. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решения и обсуждения решения задач, подготовка к единому национальному тестированию, подбор и составление задач на тему и т.д. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач.   Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу.

Методы обучения, применяемые в рамках прикладного курса, могут и должны быть достаточно разнообразными. Прежде всего это исследовательская работа самих учащихся, составление обобщающих таблиц, а также подготовка и защита учащимися алгоритмов решения задач. В зависимости от индивидуального плана учитель должен предлагать учащимся подготовленный им перечень задач различного уровня сложности.

Помимо исследовательского метода целесообразно использование частично-поискового, проблемного изложения, а в отдельных случаях информационно-иллюстративного. Последний метод применяется в том случае, когда у учащихся отсутствует база, позволяющая использовать продуктивные методы.

Средства обучения

Основными средствами обучения при изучении прикладного курса являются:

физические приборы;

графические иллюстрации (схемы, чертежи, графики);

дидактические материалы;

учебники физики для старших классов средней школы;

учебные пособия по физике, сборники задач.

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа предполагает создание дидактического комплекса задач, решенных самостоятельно на основе использования конкретных законов физических теорий, фундаментальных физических законов, методологических принципов физики, а также методов экспериментальной, теоретической и вычислительной физики  из различных сборников задач с ориентацией на профильное образование учащихся.

Ожидаемыми результатами занятий являются:

расширение знаний об основных алгоритмах решения задач, различных методах приемах решения задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;

сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;

получение представлений о роли физики в познании мира, физических и математических методах исследования.

Требования к уровню освоения содержания курса:

Учащиеся должны уметь:

анализировать физическое явление;

проговаривать вслух решение;

анализировать полученный ответ;

классифицировать предложенную задачу;

составлять простейших задачи;

последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи

средней трудности;

выбирать рациональный способ решения задачи;

решать комбинированные задачи;

владеть различными методами решения задач:   аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.;

владеть методами самоконтроля и самооценки.

          Таблица тематического распределения количества часов  

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

1

Физическая задача. Классификация задач и их основные приемы решения

2

2

Кинематика

8

3

Динамика

8

4

Статика

6

5

Законы сохранения

10

Итого

34

  • Содержание курса

10  класс

Физическая задача. Классификация задач и их основные приемы решения (2 часа)

Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Примеры задач всех видов. Составление физических задач. Основные требования к составлению задач.

Общее требование при решении физических задач. Этапы решения физических задач. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка и ее решения (план решения). Выполнение плана решение задач. Числовой расчет.   Использование  вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Оформление решения задач. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач. Различные приемы и способы физических задач: алгоритм, аналогии, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения и т.д.

Механика (32 часа)

Кинематика (8 часов)

       Задачи по кинематике равномерного равноускоренного прямолинейного движения материальной точки. Относительность движения. Система отсчета. Задачи на расчет средней скорости неравномерного движения. Векторный и координатный методы решения задач по кинематике. Графические задачи по кинематике равномерного и неравномерного движений. Решение задач, описывающих некоторые виды сложного движения. Решение задач на движение материальной точки по окружности и вращательное движение твердого тела.

Динамика (8 часов)

Задачи на применение законов Ньютона. Задачи на применение законов для сил тяготения, упругости, трения. Задачи на движение материальной точки под действием силы тяжести по вертикали и при начальной скорости, направленной под углом к горизонту. Решение задач на движение тела под действием нескольких сил. Решение задач на применение законов динамики к движению тела (материальной точки) по окружности. Применение основных законов динамики к космическим полетам.

Статика (6 часов)

Решение задач на определение равновесия невращающихся тел. Решение задач определение равновесия тел с закрепленной осью вращения. Решение задач на устойчивость равновесия тел. Решение задач на статику жидкостей и газов.

Законы сохранения (10 часов)

Задачи с использованием понятий импульс тела, изменение импульса тела, импульс силы. Задачи на законы изменения и сохранения импульса. Задачи на применение закона сохранения импульса к реактивному движению. Задачи с использованием понятий работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия. Задачи на законы сохранения и изменения механической энергии. Решение задач на определение мощности и КПД.

  • Учебно-методическое обеспечение программы

        Для учителей:

  • Балаш В. А. Задачи по физике и  методы их решения. - М.: Просвещение, 1983 г.
  • Гофман Ю. В. Законы, формулы, задачи физики. «Наукова думка», 1977 г.
  • Демидова М.Ю., Нурминский И. И. ЕГЭ 2010. Физика: сборник экзаменационных заданий. – Издательство «Эксмо», 2010 г.
  • Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1987.
  • Мясников С.П., Осанова Т.Н. Пособие по физике. - М.: Высшая школа, 1980 г.
  • Кабардин О.Ф.,  Орлов В.А. - М.: Методика решения задач по физике. - Л.: ЛГУ, 1972.
  • Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен: Методические рекомендации. Физи ка. М.: Просвещение, 2004.
  • Орлов В. А., Ханнанов Н. К., Никифоров Г. Г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к еди ному государственному экзамену. Физика. М.: Интел лект-Центр, 2004.
  • Тульнинский М. Е. Качественные задачи по фи зике. М.: Просвещение, 1972.

        Для учащихся:

  •   Кабардин О. Ф., Орлов В. А., Зильберман А. Р. Задачи по физике. М.: Дрофа, 2002.
  •   Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и решениями. М.: Мнемозина, 2004.
  •   Козел С. М., Слободянин В. П.. Всероссийские олимпиады по физике. 1992—2001 / М.: Вер-бум-М, 2002.
  •   Рымкевич А. П. Сборник задач по физике для 10-11 классов средней школы. - М.: Дрофа, 2006.

Интернет ресурсы

Для учителя:

http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm

http://exir.ru/education.htm

http://www.alleng.ru/d/phys/phys52.htm

http://www.ph4s.ru/book_ab_ph_zad.html

для учеников:

http://www.abitura.com/textbooks.html

http://tvsh2004.narod.ru/phis_10_3.htm

http://fizzzika.narod.ru

Контрольно-измерительные материалы по курсу

КР 1. Кинематика

Вариант 1

1. Первую половину времени движения вертолет перемещался на север со скоростью 30 м/с, а вторую половину времени на восток со скоростью 40 м/с. Определить разность между средней путевой скоростью и модулем скорости перемещения. (10)

2. График х — координаты первого тела изображается прямой, проходящей через точки (0;0) и (5;5), а второго — через точки (0;3) и (4;5) (время — в секундах, х — в метрах). Определить отношение модулей скорости первого и второго тела. (2).

3. Звук выстрела и пуля одновременно достигают высоты 990 м. Выстрел произведен вертикально вверх. Определить начальную скорость пули. Средняя скорость звука в воздухе 330 м/с. (345).

4. За пятую секунду прямолинейного равнозамедленного движения тело проходит путь 5 см и останавливается. Какой путь пройдет тело за третью секунду этого движения. (0,25).

5. Небольшое тело брошено под углом 600 горизонту. Определить модуль нормального ускорения тепа в момент падения на Землю. Сопротивление воздуха не учитывать. (5).

Вариант 2

1. Зависимость х - координаты движущегося тепа от времени выражается уравнением х(t) = 2 t4 — t (х — в метрах, t — секундах). Определить модуль ускорения тела в тот момент времени, когда скорость равна нулю. (- 6).

2. График скорости тела изображается прямой, проходящей через точки (0;2) и (5;4) (время в секундах, скорость — в метрах в секунду). Определить среднюю путевую скорость тела за 10 с движения.

3. За первую секунду равноускоренного движения тело проходит путь равный 1 м, а за вторую — 2 м. Определить модуль начальной скорости тела. (0,5).

4. Из одного положения вертикально вверх брошены друг за другом с одинаковой начальной скоростью два шарика. Второй шарик брошен в момент достижения первым максимальной высоты, равной 10 м. На какой высоте они встретятся. (7,5).

КР 2. Динамика

Вариант 1

1. Воздушный шар массой 500 кг опускается с постоянной скоростью. Какой массы балласт надо выбросить, чтобы шар стал подниматься с той же скоростью? Подъемная сила шара постоянна и равна 4,8 кН. (40).

2. Определить ускорение свободного падения на высоте, равной радиусу Земли. (25).

3. Два тела, массы которых равны 245 г, подвешены на концах нити, перекинутой через блок. Какую массу должен иметь грузик, положенный на одно из тел, чтобы каждое из них прошло путь 160 см за 4 с? Ответ записать в граммах. (10).

4. Самолет делает «мертвую петлю» с радиусом 100 м и движется по окружности со скоростью 270 км/ч. Определить давление летчика на сидение самолета в нижней точке петли. Ответ записать в килоньютонах. (5,3).

Вариант 2

1. При падении тела массой 0,2 кг с высоты 36 м время падения оказалось равным 3 с. Определить силу сопротивления воздуха, считая ее постоянной.  (0,4).

2. Цепочка лежит на столе так, что часть ее свешивается со стола. Определить коэффициент трения цепочки о стол, если она начинает скользить, когда длина свешивающейся части составляет 20% всей ее длины. (0,25).

3. Канат выдерживает груз массой 90 кг при вертикальном подъеме с некоторым ускорением и груз массой 110 кг при движении вниз с таким же ускорением. Груз какой максимальной массы можно поднимать с помощью этого каната с постоянной скоростью? (99).

4. Во сколько раз период обращения спутника, движущегося на расстоянии 21600 км от поверхности Земли, больше периода обращения спутника, движущегося на расстоянии 600 км от ее поверхности? Радиус Земли принять равным 6400 км.  (8).

5. Человек переходит с носа на корму лодки. На какое расстояние при этом переместится лодка, если ее длина 3 м? Масса лодки 120 кг, масса человека 60 кг. (1).

К.Р. 3. Статика

Вариант 1.

1. Груз массой 20 кг подвешен с помощью двух тросов так, что один из них образует с вертикалью угол 600, а другой проходит горизонтально. Определить силу натяжения горизонтального троса.   (346).

2. Два шара диаметром 60 см каждый скреплены в точке касания их поверхностей. На каком расстоянии от точки касания находится центр тяжести системы, если масса одного шара в 3 раза больше массы другого? (0,15).

3. Однородная лестница массой 10 кг опирается на гладкую вертикальную стенку. Определить модуль силы давления покоящейся лестницы на стенку, если угол между лестницей и полом равен 450. (50).

4. В сообщающиеся сосуды налита ртуть, поверх которой в одном из них находится вода. Разность уровней ртути 20 мм. Определить в сантиметрах высоту столба воды. Плотность ртути 13,6∙103 кг/м3. (27,2).

5. Воздушный шар объемом 510 м3 находится в равновесии. Какую массу балласта надо выбросить за борт, чтобы он начал подниматься с ускорением 0,2 м/с2? Плотность воздуха принять равной 1,3 кг/м3. (13).

Вариант 2.

1. На тело массой 2 кг, покоящееся на наклонной плоскости с углом при основании 300 действует прижимающая сила 10 Н, направленная горизонтально. Определить модуль силы трения покоя. (1,35).

2. Простая лебедка (ворот) состоит из барабана диаметром 0,25 м и рычага с рукояткой, которые обеспечивают приложение силы на расстоянии 0,8 м от оси барабана. Найти минимальное значение силы, приложенной к рукоятке, если лебедка удерживает груз 256 кг. (400).

3. На гладкой горизонтальной поверхности стоит сосуд с водой. В боковой стенке сосуда у самого дна имеется отверстие с площадью поперечного сечения 1 см2. Какую силу надо приложить к сосуду, чтобы удержать его в равновесии, если высота уровня воды в сосуде 1 м. Плотность воды 1000 кг/м3. (2).

4. Малый поршень гидравлического пресса за одни ход спускается на расстояние 0,2 м, а большой поднимается на 1 см. С какой силой действует пресс на зажатое в нем тело, если на малый поршень действует сила 500 Н? Ответ записать в килоньютонах. (10).

5. В цилиндрический сосуд с площадью дна 100 см2 налита жидкость, в которой плавает кусок льда массой 300 г. На сколько увеличивается давление на дно сосуда благодаря наличию плавающего льда? (300).

КР 3. Законы сохранения в механике

Вариант 1

1. При скорости 18 км/ч мощность, развиваемая двигателем автомобиля, равна 1 кВт. Считая, что модуль силы сопротивления пропорционален квадрату скорости, определить в киловаттах мощность, развиваемую двигателем при скорости 36 км/ч. (-8).

2. Шарик массой 0,2 кг равномерно вращается по окружности радиусом 0,5 м с периодом 0,5 с. Определить кинетическую энергию шарика. (4).

3. Максимальная высота подъема тела массой 2 кг, брошенного  поверхности Земли с начальной скоростью 10 м/с, составляет 3 м. Определить кинетическую энергию тела в момент достижения максимальной высоты. Сопротивлением воздуха пренебречь. (40).

4. Пуля массой 10 г попадает в дерево толщиной 10 см, имея скорость 400 м/с. Пробив дерево, пуля вылетает со скоростью 200 м/с. Определить в килоньютонах силу сопротивления, которую при этом испытывает пуля. (6).

5. Какая часть кинетической энергии переходит во внутреннюю энергию при неупругом столкновении двух одинаковых телу движущихся до удара с равными по модулю скоростями под углом 900 друг к другу? (0,5).

Вариант 2

1. Тело массой 0,5 кг скатывается с вершины наклонной плоскости длиной 1 м и углом при вершине 600. Определить работу силы тяжести при скатывании тела. (2,5).

2. Тело массой 10 кг равномерно движется по горизонтальной поверхности с коэффициентом трения, равным 0,1. Горизонтальная сила приложена к телу через невесомую пружину с коэффициентом жесткости 100 Н/м. Определить потенциальную энергию пружины.   (0,5).

3. Шарик подвешен на нити длиной 0,5 м. Какую скорость надо сообщить этому шарику, чтобы он, двигаясь по окружности, смог пройти верхнюю точку траектории? Силами сопротивления пренебречь. (5).

4. Координата тела, движущегося вдоль оси х, зависит от времени по закону x = 4 – 3t + t2, где х — в метрах, t — в секундах. Определить изменение кинетической энергии тепа с начала второй до конца третьей секунды движения. Масса тела 2 кг. (8).

5. Два пластилиновых шарика, массы которых относятся как 1:3, подвешены на нитях одинаковой длины и касаются друг друга. Шарики симметрично разводят в противоположные стороны и отпускают. Какая часть механической энергии перейдет при ударе во внутреннюю энергию?(0,75).

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО

учителей математики, физики, информатики от 30.08.2017г.  № 1

Руководитель МО  Нитребская С.Н.___________________

Заместитель директора по УВР

________ Кузнецова С.И.

                                           

«30» августа 2017г.

     

        СОГЛАСОВАНО                   

        Заместитель директора по УВР

        __________ Кузнецова С.И.

        30.08. 2017 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ     ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 1

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса

         по    физике        «Физика в теории и практике»

                                                                                                                (указать предмет, курс, модуль)

           Ступень обучения (класс):

           среднее (полное) общее образование 10 – 11 кл.; 10Б

            Количество часов:   34,    в неделю  1 час

                               

           Уровень:  базовый

           Учитель:  Соловьева Любовь Владимировна

        

         Планирование составлено на основе рабочей программы учителя физики Соловьевой Любови Владимировны, утверждённой решением педсовета, протокол  №1     от  « 30 »  августа  2017  года.

Календарно – тематическое планирование

10 класс

урока

Содержание учебного материала

(разделы, темы)

Кол- во час.

Дата проведения

план

Физическая задача. Классификация задач и их основные приемы решения

2

1

Что такое физическая задача? Состав физической задачи. Классификация физических задач.

1

2

Общие требования. Этапы решения задач. Различные приемы и способы решения: геометрические приемы, алгоритмы, аналогии.

1

Кинематика

8

3

Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление движения и решение задач различными способами.

1

4

Решение задач на среднюю скорость и алгоритм. Графический способ решения задач на среднюю скорость.

1

5

Ускорение. Равнопеременное движение: движение при разгоне и торможении. Перемещение при равноускоренном движении.

1

6

Графическое представление равноускоренного движения. Графический и координатный методы решения задач.

1

7

Решение задач на законы Ньютона по алгоритму.

1

8

Координатный метод решения задач: движение тел по наклонной плоскости.

1

9

Координатный метод решения задач: вес движущегося тела.

1

10

Основное утверждение механики. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета.

1

Динамика

8

11

Материальная точка. Закон инерции и относительность движения.

1

12

Понятие силы относится к двум телам. Связь между ускорением и силой.

1

13

Что такое инерция. Законы механики и повседневный опыт.

1

14

Второй закон Ньютона. Зависит ли ускорение тел от их свойств.

1

15

Масса. Измерение массы.

1

16

Третий закон Ньютона. Взаимодействие тел.

1

17

Решение задач на применение законов динамики к движению тела по окружности.

1

18

Применение основных законов динамики к космическим полетам.

1

Статика

6

19

Решение задач на определение равновесия не вращающихся тел.

1

20

Решение задач на определение равновесия не вращающихся тел.

1

21

Решение задач на определение равновесия тел с закрепленной осью вращения.

1

22

Решение задач на устойчивость равновесия тел.

1

23

Решение задач на устойчивость равновесия тел.

1

24

Решение задач на статику жидкостей и газов.

1

Законы сохранения

10

25

Задачи с использованием понятий импульс тела, импульс силы.

1

26

Задачи на законы изменения и сохранения импульса.

1

27

Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение.

1

28

Задачи на применение закона сохранения импульса к реактивному движению.  

1

29

Задачи на определение работы и мощности.

1

30

Задачи с использованием понятий работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия.

1

31

Задачи на применение потенциальной и кинетической энергии.

1

32

Теорема об изменении кинетической энергии.

1

33

Задачи на законы сохранения и изменения механической энергии.

1

34

Решение задач несколькими способами.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку "Теория и практика сочинений разных жанров"

Данную работу можно использовать в 8-9 классах для дополнительных занятий с учащимися, для платных занятий, для ведения кружка по русскому языку....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по русскому языку «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

    Программа курса «Теория и практика сочинений разных жанров» рассчитана на учащихся девятых классов.      На изучение данного курса отводится 34 часа...

Элективный курс по истории-" История: теория и практика".

Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассни­ков к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории, который по своему содержанию соответствует государственном...

Рабочая программа и КТП элективного курса 9 класс "Элементы статистики и теории вероятностей"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Изучение элементы статистики и теории вероятностей на начальной ступени направлено на достижение следующих целей:·...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса.

Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образов...