Рабочая программа по физике для 10-11 классов (углубленный уровень)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Рабочая программа по физике для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом примерной программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10 классов под редакцией Пинского А.А., Кабардина О.Ф. (авторы программы- Ю.И. Дик, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, В.А. Орлов,  А.А. Пинский. 2014 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_uglublennyy_uroven.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Апросинкина Наталья Владимировна

Пояснительная записка

 к рабочей учебной программе по физике (углублённый уровень)

10-11 классы (ФГОС СОО)

        

Рабочая программа по физике для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом примерной программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10 классов под редакцией Пинского А.А., Кабардина О.Ф. (авторы программы- Ю.И. Дик, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, В.А. Орлов,  А.А. Пинский. 2014 г.); федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях; учебного плана основной образовательной программы, реализующей ФГОС среднего общего образования, используемого в качестве дополнительного учебника в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС среднего общего образования.

Данная программа составлена в расчёте на 350 часов обязательного изучения физики на углубленном уровне. В том числе 175 часов в 10 классе (5 часов в неделю) и 175 учебных часов в 11 классе из расчета 5 учебных часов в неделю.

Преподавание ведется по учебникам, которые рекомендованы  Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющим государственную аккредитацию.

Рабочая учебная программа по физике для 10-11 классов (углублённый уровень) предусматривает формирование универсальных учебных действий и овладение обучающимися разнообразными способами деятельности и приобретения опыта в умении описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов; приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: описание фундаментальных опытов, оказавшие существенное влияние на развитие физики; применение полученных знаний для решения физических задач; в определении характера физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа; измерении физических величин и представление результатов измерений с учетом их погрешностей; приводить примеры практического применения физических знаний; восприятии полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;  использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях Интернет, а также использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Целями обучения в направлении личностного развития являются:

  •  развитие логического и критического мышления;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью.

В метапредметном направлении:

  •  использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.);
  • применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • владение интеллектуальными операциями - формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии - в межпредметном и  метапредметном контекстах;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности);
  • умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;
  • использование различных источников для получения физической информации;
  • умение выстраивать эффективную коммуникацию.

 в предметом направлении:

  • давать определения изученных понятий;
  • объяснять основные положения изученных теорий;
  • описывать и интерпретировать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя естественный (родной) и символьный языки физики;
  • самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;
  • исследовать физические объекты, явления, процессы;
  • самостоятельно классифицировать изученные объекты, явления и процессы, выбирая основания классификации;
  • обобщать знания и делать обоснованные выводы;
  • структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);
  • критически оценивать физическую информацию, полученную из различных источников, оценивать ее достоверность;
  • объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, владеть способами обеспечения безопасности при их использовании, оказания первой помощи при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами;
  • самостоятельно конструировать новое для себя физическое знание, опираясь на методологию физики как исследовательской науки и используя различные информационные источники;
  • применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;
  • анализировать, оценивать и прогнозировать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники.

Формы и методы, технологии обучения

Для реализации данной рабочей программы используются элементы технологии развития критического мышления и проблемного обучения.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических работ, обобщающих уроков.

Способы достижения результатов образования: качественное преподавание предмета, использование технологий развития критического мышления и проблемного обучения, организация проектной деятельности учащихся, расширение возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации.

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный (при изучении всех разделов курса)
  • Репродуктивный (при изучении всех разделов курса)
  • Проблемное обучение (при изучении всех разделов курса)
  • Частично-поисковый (при выполнении практических работ)
  • Исследовательский (при выполнении проектных работ)

Метод проектов

Формы обучения:

1. Обще-классные формы:

-урок;

-конференция;

-лабораторно-практические занятия;

-зачетный урок;

2. Групповые формы обучения:

-групповая работа;

-групповые творческие задания;

-групповая |лабораторно-практическая работа.

3. Индивидуальные формы работы в классе и дома:

-письменные работы;

-индивидуальные задания;

Формы контроля:

Текущий контроль: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой), самостоятельные работы, тесты, домашние работы.

Периодический контроль: проверочные работы

ФИЗИКА

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся:

— обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теории, дает точное определение и толкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

— правильно выполняет черчение, схемы и графики, соответствующие ответу;

— строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

— может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на отметку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживается отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Отметка «2» ставится, если ученик не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Отметка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Отметка практических, лабораторных работ и практикумов

Отметка «5» ставится, если учащийся:

— выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

— самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

— в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

— правильно выполнил анализ погрешностей (9–11 кл.).

Отметка «4» ставится, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.

Отметка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Отметка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях отметка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

Отметка самостоятельных письменных и контрольных работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2) или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1) не более двух грубых ошибок;

2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3) или не более двух–трех негрубых ошибок;

4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех–пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1) допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3»;

2) или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Примечание.

1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Требования к планируем результатам освоения учебного предмета направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов, освоение учащимися навыков интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья, а также выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов;  отвечать требованиям, основанным на более сложных видах деятельности; объяснять результаты наблюдений и экспериментов; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика»

(10 -11классы)

Выпускник на профильном уровне научится:

Объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;  характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности; самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; решать практико – ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией; объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач; выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении эти проблем; объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств; объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Выпускник на профильном уровне получит возможность научиться:

проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность; понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),  движение, сила, энергия; решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины; анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов; формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно- исследовательской и проектной деятельности; усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей; использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

Основное содержание (350 ч) (5 часов в неделю)

Методы научного познания и физическая картина мира (6 ч)

Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Механика (64 ч)

Кинематика точки. Основные понятия кинематики (18 ч)

Физические величины и их измерение

Методы измерения расстояний до небесных тел. Пространственные масштабы в природе. Методы измерения времени. Временные масштабы природных явлений.

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Видимые движения планет в различных системах отсчета. Мгновенная скорость. Методы измерения скорости тел. Классический закон сложения скоростей. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение свободного падения. Графики зависимости кинематических величин от времени в равномерном и равноускоренном движениях.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Период и частота.

Динамика. Законы механики Ньютона (10 ч)

Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета.

Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил.

Третий закон Ньютона. Прямая и обратная задачи механики.

Силы в механике (10 ч)

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести, центр тяжести. Движение планет. Определение масс небесных тел.

Движение под действием силы тяжести с начальной скоростью. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

Сила упругости. Закон Гука.

Вес тела. Невесомость. Перегрузки.

Силы трения.

Принцип относительности Галилея.

Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.

Статика (4 ч)

Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Устойчивость тел. Виды равновесия.

Движение твердых и деформируемых тел (4 ч)

Угловая скорость. Угловое ускорение. Основное уравнение динамики вращательного движения. Момент инерции. Использование вращательного движения в технике.

Законы сохранения в механике (10 ч)

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты.

Момент импульса. Закон сохранения момента импульса.

Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии в механических процессах. КПД механизмов и машин.

Зависимость давления жидкости от скорости ее течения. Движение тел в жидкостях и газах. Уравнение Бернулли. Подъемная сила крыла самолета. Значение работ Н. Е. Жуковского в развитии авиации.

Значение работ К. Э. Циолковского и С, П. Королева для космонавтики. Освоение космического пространства. Орбиты космических аппаратов. Современные достижения космонавтики.

Вторая и третья космические скорости. Движение небесных тел Солнечной системы. Законы Кеплера.

Механические колебания и волны (8 ч)

Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза. Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Превращения энергии при колебательном движении.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Отражение и преломление волн.

Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

Землетрясения. Сейсмические волны.

Молекулярная физика (39 ч)

Основы молекулярно-кинетической теории (5 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытные обоснования. Диффузия и броуновское движение. Взаимодействие атомов и молекул вещества. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро.

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Температура. Газовые законы(11)

Динамические и статистические закономерности. Вероятность события. Средние значения физических величин. Опыты Перрена.

Распределение как способ задания состояния системы. Распределение Максвелла. Опыт Штерна.

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютный нуль. Уравнение состояния идеального газа как следствие основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов и его частные случаи для постоянного значения температуры, объема и давления. Реальные газы.

Взаимные превращения жидкостей и газов (3 ч)

Насыщенные и ненасыщенные пары. Зависимость давления и плотности насыщенного пара от температуры.

Влажность воздуха. Точка росы. Психрометр. Гигрометр. Свойства жидкости. Зависимость температуры кипения жидкости от давления. Процессы конденсации и испарения в природе и технике. Сжижение газов.

Поверхностное натяжение в жидкостях (3 ч)

Поверхностная энергия. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления.

Твердые тела и их превращение в жидкости (3 ч)

Строение кристаллов. Анизотропия кристаллов. Полиморфизм. Монокристаллы и поликристаллы. Плотная упаковка частиц в кристаллах. Пространственная решетка. Элементарная ячейка. Симметрия кристаллов.

Дефекты в кристаллах. Образование кристаллов в природе и получение их в технике. Понятие о жидких кристаллах. Кристаллы и жизнь. Аморфные тела.

Деформация. Напряжение. Механические свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость. Диаграмма растяжения. Создание материалов с необходимыми техническими свойствами.

Основы термодинамики (14 ч)

Термодинамический метод изучения физических процессов. Термодинамические параметры состояния тела. Внутренняя энергия тела.

Первый закон термодинамики.

Применение первого закона термодинамики к различным тепловым процессам. Адиабатный процесс. Теплоемкости при постоянном давлении и постоянном объеме.

Обратимые и необратимые процессы. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики и его статистический смысл.

Тепловые машины. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя и пути его повышения. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая и газовая турбины. Реактивные двигатели. Холодильные машины.

Роль тепловых машин в развитии теплоэнергетики и транспорта. Тепловые машины и охрана природы.

Электродинамика (62 ч)

Введение (2 ч)

Роль электромагнитных сил в природе и технике. Электрический заряд и элементарные частицы.

Электростатика (16 ч)

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Единицы электрического заряда.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности. Электрическое поле точечного заряда. Однородное электрическое поле. Поток напряженности электрического поля. Теорема Гаусса и ее применение для расчета электрических полей. Опыты Иоффе и Милликена. Электрон.

Работа электрического поля при перемещении зарядов. Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью. Проводники в электрическом поле.

Электроемкость. Электроемкость плоского конденсатора. Диэлектрическая проницаемость. Энергия электрического поля. Плотность энергии. Диэлектрики в электрическом поле. Механизм поляризации диэлектриков. Электреты и сегнетоэлектрики. Пьезоэлектрический эффект и его использование в технике.

Постоянный электрический ток (16 ч)

Стационарное электрическое поле. Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Электродвижущая сила. Закон Ома для неоднородного участка цепи и для полной цепи. Правила Кирхгофа. Расчет разветвленных электрических цепей. Шунты и добавочные сопротивления.

Магнитное поле тока (10 ч)

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Магнитный поток. Основное уравнение магнитостатики. Сила Ампера. Принцип действия электроизмерительных приборов. Громкоговоритель.

Сила Лоренца. Движение электрических зарядов в электрическом и магнитном полях. Ускорители заряженных частиц. Масс-спектрограф. Магнитные свойства вещества. Магнитная запись информации.

Электромагнитная индукция (8 ч)

Электромагнитная индукция. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Электродинамический микрофон. Электрогенератор постоянного тока.

Самоиндукция. Индуктивность. Влияние среды на индуктивность. Энергия магнитного поля. Плотность энергии магнитного поля.

Относительность электрического и магнитного полей. Понятие об электромагнитном поле.

Электрический ток в различных средах (10 ч)

Электрический ток в металлах. Основные положения электронной теории проводимости металлов. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников и ее зависимость от температуры и освещения. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Термо-и фоторезисторы. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Применение полупроводниковых приборов.

Электрический ток в вакууме. Электронная эмиссия. Двухэлектродная лампа. Вольтамперная характеристика диода. Электронные пучки и их свойства. Электронно-лучевая трубка.

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Определение заряда электрона. Применение электролиза в технике.

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. Виды самостоятельного разряда (тлеющий, искровой, коронный, дуговой).

Техническое использование газового разряда. Понятие о плазме. МГД-генератор.

Учебно-тематический план

Распределение часов по темам курса

П

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Проверочные работы

1

  Методы научного познания и физическая картина мира

6 ч

        

 

2

Механика

64 ч

11

4

№1. «Измерение линейных размеров тел и расстояний».

№2 «Измерение ускорения тела»

№3 «Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени»

№4 «Движение тела под действием силы тяжести»

№5 «Измерение жесткости пружины»

№6 «Измерение коэффициента трения»

№7»Исследование движения тела под действием нескольких сил»

№8 «Измерение импульса»

№9 «Изучение закона сохранения энергии»

№10 « Измерение КПД простых механизмов и машин.»

№11. « Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

К.Р.№1 Основы кинематики»

К.р.№2 «Основы динамики»

К.р.№3 «Законы сохранения»

К.р.№4. Механические колебания и волны»

3

Молекулярная физика

39 ч

4

3

№12 «Проверка выполнения закона Гей –Люссака»

№13 «Измерение поверхностного натяжения жидкости.»

№14 «Измерение влажности воздуха.»

№15 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

К.р.№5 «Основы МКТ»

К.р.№6 «Свойства твердых тел, жидкостей и газов»

К.р.№7  «Основы термодинамики»

4

Электродинамика

62 ч

8

5

№16        Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

№17 Измерение электрического сопротивления методами вольтметра и амперметра, омметра.

№18 Измерение электрического сопротивления методом измерительного моста.

№19 Измерение удельного сопротивления проводника.

№20 Наблюдение действия магнитного поля на ток.

№21  Изучение явления электромагнитной индукции.

№22 Измерение заряда электрона.

№23 Обнаружение зависимости сопротивления полупроводникового фоторезистора и фотодиода от освещения.

К.р. №8  «Основы электростатики»

К.р.№9 «Постоянный ток»

К.р.№9 «Магнитное поле»

К.р.№10 «Электромагнитная индукция»

К.р.№11 «Электрический ток в различных средах»

5

Обобщающее повторение

2

Итоговая контрольная работа

6

Резерв

2

Итого

175

23

12

Учебно- методическое пособие аудио- и видеотехника, дидактические материалы

Учебник:  

  1. Физика углубленный уровень 10 класс /Под ред. Пинского А.А., Кабардина О.Ф.. – М.: Просвещение, 2018 (ФГОС)
  2. Физика. Механика. 10 класс: (углубленный  уровень) /под ред. Г.Я.Мякишева. – М.: Дрофа, 2018 (РУ соответствует ФГОС)
  3. Мякишев Г.Я. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика

10 класс (углубленный уровень).  – М.: Дрофа, 2018 (РУ соответствует ФГОС)

  1. Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика 10-11 класс углубленный уровень. – М.: Дрофа, 2018 (РУ соответствует ФГОС)
  2. Физика углубленный уровень 11 класс /Под ред. Пинского А.А., Кабардина О.Ф.. – М.: Просвещение, 2018 (ФГОС)
  3. Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика 10-11 класс углубленный уровень. – М.: Дрофа, 2018 (РУ соответствует ФГОС)
  4. Мякишев Г.Я. Колебания и волны 11 класс углубленный уровень. – М.: Дрофа, 2018 (РУ соответствует ФГОС)
  5. Мякишев Г.Я. Оптика. Квантовая физика 11 класс углубленный уровень. – М.: Дрофа, 2018 (РУ соответствует ФГОС)

Дополнительная литература:

  1. Берков А.В., Грибов В.А. Самое  полное содержание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, Грибов В.А. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  2. Берков А.В., Грибов В.А. Самое  полное содержание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, Грибов В.А. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
  3. Браверман Э.В. Преподавание физики, развивающее ученика- М.: Ассоциация учителей физики,2003.
  4. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  5. Генденштейн Л.Э.,Кирик Л.А., Физики задачник 10 класс- М.: Мнемозина ,2009.
  6. Генденштейн Л.Э.,Кирик Л.А., Физики задачник 11 класс- М.: Мнемозина ,2009.
  7. Демидова М.Ю., Нурминский Н.И. ЕГЭ 2008. Физика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. М.Ю.Демидова, Н.И.Нурминский. – М.: Эксмо, 2008.
  8. Кирик Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Москва: «Илекса», 2006.
  9. Марон А.Е. Физика. 11 класс : дидактические материалы / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
  10. Марон А.Е. Физика 10 класс дидактические материалы-М.: Дрофа , 2004.
  11. Маркина Г.В. Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. / авт.-сост. Г.В.Маркина. -  Волгоград: Учитель, 2006.
  12. Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. ЕГЭ – 2009. Тематические тесты: базовый и повышенный уровни. Учебно-методические пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.  
  13. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике: Для 9-11 кл. для общеобразоват.учреждений. – 16 –е изд. – М.: Просвещение, 1996.
  14. Рымкевич А.П.,Задачник 10-11 – М.:Дрофа 2001.
  15. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя / Ю.А.Сауров. – М.: Просвещение, 2005.

Литература учителя

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы (авторы: П.Г.Саенко, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова и др. Москва «Просвещение»,2007), где включена программа авторов В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой к линии учебников Г. Я. Мякишева, 10-11 классы, базовый уровень,
  2. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  3. Маркина Г.В. Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. / авт.-сост. Г.В.Маркина. -  Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя / Ю.А.Сауров. – М.: Просвещение, 2005.

Печатные издания

Дополнительные (по желанию учащихся) в бумажном или электронном виде:

Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике:10кл.: кн. для учителя / А.Е.Марон, Е.А.Марон. М.: Просвещ. 2012-14.

Аттестация школьников проводится с  использованием печатных изданий:

1.Физика 10 класс. Контрольные работы в новом формате./Годова И.В. – Москва: «Интеллект-Центр», 2017.

2. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс. /Сост.Н.И. Зорин. - М.:ВАКО.  2017.  

3. Марон, А.Е. Физика.  10 класс: учебно-методическое пособие / А.Е Марон, Е. А. Марон.- М.: Дрофа, 2016.  

4. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике.10 класс. О.И. Громцева.-М.: Издательство «Экзамен», 2017.

Дополнительные информационные источники, рекомендуемые учащимся и используемые учителем

1.Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Физика: Тесты для  школьников и поступающих в вузы. М.: ОНИКС. Мир и образование,2017.

2. ЕГЭ-2017 . ФИЗИКА. Типовые тестовые задания/М.Ю. Демидова .- Грибов. М.: Издательство «Экзамен» , 2017

Электронные ресурсы

  1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы(под редакцией Н. К. Ханнанова).
  2. Видеоуроки «Физика9 класс»  Электронный проект «Видеоуроки»  Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
  3. УМК «ЖИВАЯ ФИЗИКА1- 2»
  4. Диски программы ФИЗИКОН: Открытая физика 2,5 Открытая астрономия 2,5 .
  5. Мультимедийное учебное издание Лабораторные работы по физике (7-9 класс) (Дрофа, 2006).
  6. Уроки физики Кирилла и Мефодия 7-9класс [Электронный ресурс]. –. – М.: ООО «Нью Медиа Дженерейшн», 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM. Мультимедийная обучающая программа "1С: Репетитор. Физика ".
  7. Интерактивные творческие задания. Физика 7-9" Новый диск.
  8. Cd-rom. Физика в школе. движение и взаимодействие тел. движение и силы (количество cd дисков: 2), Новый диск.
  9. Cd-rom. Физика в школе. работа. мощность. энергия. гравитация. закон сохранения энергии (количество cd дисков: 2), Новый диск
  10. Электронный конструктор тестов.
  11. Единая коллекция электронных образовательных ресурсов : school-collection.edu.ru .

Сайты сети интернет:

 1. http://www.fipi.ru/ 

2. http://fiz.1september.ru/ 

3. http://www.alleng.ru/edu/phys3.htm 

4. http://www.ege.ru/ 

5. http://www.fizika.ru 

6. http://www.uroki.net/

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением (Операционная система Windows, MS Office для создания, обработки и редактирования электронных таблиц, текстов и презентаций),  Локальная сеть, выход в Интернет

Интерактивное оборудование (проектор мультимедийный)

Копировально-множительная техника (лазерный принтер и сканер )

Экран,   Колонки, Графопроектор   Видеокамера Canon

Демонстрационное цифровое  и обычное оборудование:

Комплект демонстрационного оборудования L-mikro, поставка 2007г, включающая в себя более  60 позиций:

1. Комплект по механике поступательного прямолинейного движения, согласованный с компьютерным измерительным блоком.

2. Комплект "Вращение", согласованный с компьютерным измерительным блоком

3.Набор  демонстрационный "Тепловые явления", согласованный с компьютерным измерительным блоком.

4.Набор по термодинамике, газовым законам и насыщенным парам, согласованный с компьютерным измерительным блоком.

5.Набор демонстрационный "Ванна волновая"

6.Набор для исследования электрических цепей постоянного тока.

7.Набор для исследования тока в полупроводниках

8. Набор для исследования переменного тока, явлений электромагнитной индукции и самоиндукции.

9. Набор по измерению постоянной Планка с использованием лазера.

10. Набор датчиков ионизирующего излучения и магнитного поля.

11. Комплект по геометрической оптике.

12. Комплект по волновой оптике

13. Набор спектральных трубок с источником питания..

14. Прибор для демонстрации атмосферного давления

15.Прибор для демонстрации давления в жидкости.

16. Устройство компьютерное для записи колебаний маятника.

17. Прибор "Трубка Ньютона".

Обучающая цифровая лабораторная учебная техника

I.Цифровая лаборатория Архимед

II. Комплект электроснабжения

III. Комплекты  лабораторного оборудования L-mikro в кол-ве 15 шт ( поставка 2007г), обеспечивающих корректную постановку экспериментов, наблюдений, опытов с использованием цифровой лабораторной учебной техники

  1. Набор по механике
  2. Набор по молекулярной физике и термодинамике.
  3. Набор  по электричеству.
  4. Набор по оптике.
  5. Набор по молекулярной физике и термодинамике.

Обучающая традиционная лабораторная учебная техника:

Комплект оборудования для подготовки учащихся и проведения экзамена по физике, поставка июнь 2016г. «ГИА лаборатория»(8 наборов) .

Оборудование  для проведения фронтальных работ , соответствующее  номенклатуре учебного оборудования по физике, определяемая  стандартами физического образования,(см приложение  «Оснащенность кабинета физики ГБОУ Гимназия 441».

Таблицы

  1. Таблица Международная система единиц СИ
  2. Таблица Приставки для образования десятичных и дольных единиц
  3. Таблица Фундаментальные физические константы
  4. Таблица Шкала электромагнитных излучений.
  5. Карта звездного неба.
  6. Портреты ученых физиков .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов..            Общность лингвометодической ко...

Рабочая программа по химии Ерёмин 10-11 класс углубленный уровень

Программа разработана в соответствии и на основе авторской программы курса химии для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Еремин В. В. Методическое пособие к учебникам В.В. Еремина, Н.Е. Кузьм...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленный уровень)

Рабочая программа по английскому языку для 6 (углубленного) класса на 5 часов...

Рабочая программа к учебнику Еремина Химия 10 класс углубленный уровень

Рабочая программа разработана с учетом сех требований ФГОС СОО...

Рабочая программа и тематическое планирование для 10 класса(углубленный уровень)

Планируемые результаты, содержание и тематическое планирование по учебнику  «Английский язык» для 10 классов. Углубленное изучение. Авторы: Афанасьева О.В. Михеева И.В. на 170 часов(5...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» X класс (углубленный уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  X класс (углубленный уровень) составлена на основании  Программы курса «Звездный английский  » 10-11 класс...