Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Разработка урока Мощность электрического тока и электронагревательные приборы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Номинация – «Лучший урок в предметной области «Естественнонаучные предметы»

Пархоменко Анна Анатольевна, учитель физики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Предмет: физика

Класс: 8

Тема: Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебные материалы урока:

Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ В. В. Белаага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панибратцев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

Компьютерная презентация к уроку «Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы»

Раздаточный материал к уроку: рабочие листы с заданиями для индивидуальной работы, листы с заданиями для групповой работы, треугольники (желтый, зеленый, красный).

Лабораторное оборудование: источник тока, ключ, 2 лампы, соединительные провода.

Главная дидактическая цель урока: изучить понятие «электрическая мощность»

Цель урока для учителя:

Образовательная – знакомство с техническим понятием электрическая мощность, установление причинно-следственных связей в окружающем мире.

Воспитательная –воспитание любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы.

Задачи урока для учителя

  1. Организовать работу в группах и индивидуально
  2. Поставить перед учащимися проблему и совместно с учениками сформулировать цель исследования
  3. Сформировать понятие электрическая мощность и формулу для вычисления
  4. Вспомнить единицы мощности и узнать внесистемные единицы, научиться переводить их в СИ
  5. Подготовить учащихся к выполнению домашнего задания
  6. Выявить и сопоставить результаты деятельности учащихся и учителя на уроке.

Планируемые результаты: усвоить понятие электрической мощности теоретически и экспериментально; получить дополнительную информацию о данном понятии; подготовить учащихся к выполнению домашнего задания.

Тема урока: Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы

Цель урока: будут уметь находить мощность электрического тока, смогут устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дать определения мощности электрического тока

Перечислить единицы измерения электрической мощности

Рассказать о способах подключения электрических приборов, для увеличения мощности

Вычислять мощность электрического тока

- Анализировать

- Группировать информацию, полученную из различных источников

- Соотносить информацию из различных источников

- Самостоятельно работать с информацией, текстом

- Формулировать выводы

- Участвовать в дискуссии

- Вносить предложение

- Критически мыслить

- Обсуждать

 - Высказывать свое отношение к  проблеме больших энергозатрат

- Принять решение в отношении проблемы выбора вида электрической лампы

 

Ключевые слова: мощность электрического тока, ватт

Ресурсное обеспечение урока: экран, проектор, источник тока, ключ, 2 лампы, соединительные провода, треугольники (желтый, зеленый, красный), рабочий лист

Ход урока

1 этап.

Орг. момент

Настрой учащихся на работу

2 этап.

Мотивация

1) Стимулирует интерес учащихся к уроку

2)Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы)

Рассказ - случай из жизни,

Вспоминаем свой день от момента проснулись до легли спать. Встали, умылись, позавтракали, собрались в школу, отучились, пошли домой, дома покушали, сделали уроки, осталось свободное время поиграли в компьютер, умылись, легли спать. Нас постоянно окружает и дает нам комфорт электричество.  

На экране появляются электрические приборы, часть которых имеет общий признак – нагревательный элемент.

Появляется выдержки из техпаспорта электрического прибора и квитанция на оплату электрической энергии. Дети отвечают на вопрос «за что же мы все-таки платим?»

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока.

3 этап.

Целеполагание

и планирование

Исходя из темы урока, дети формулируют цели и задачи урока. Определяют содержание и последовательность действий для решения поставленных задач

4 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

5 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Ученики работают с рабочими листами. Анализируют два определения мощности, находят общее и различия, формулируют определение.

Делятся по вариантам и 1 вариант вспоминает формулу мощности из механики, 2 вариант формулу работы из электродинамики. Совместными усилиями выводят формулу электрической мощности. Вспоминают размерность.

Закрепление изученной формулы. Решение задач. Одна задача решается с учителем, одна самостоятельно. Для самостоятельного решения задач у учащихся на парте лежат 3 цветных листа с задачами, каждый выбирает задачу, после того как ее решит поднимает треугольник вверх тем цветом, которым обозначена задача.

На столах лежат 2 текста, 1 вариант читает текст про холодильник, 2 про плиту. Прочитав текст необходимо определить какие два основные качества, мы учитываем при выборе техники (потребляемую энергию и потребительские качества).

Вспомнив квитанцию за электричество – вывести внесистемную единицу измерения.

Прочитав текст про нагревательные приборы, первый вариант выделяет принцип действия, второй вариант - устройства.  (первый вариант превращение электрической энергии в тепловую, второй вариант нагревательный элемент) заносят полученную информацию в рабочие листы.

Вывод формулы для расчета мощности при различных подключениях доказывая гипотеза о способах подключения прибора в сеть. 1 парты построят физическую модель, т.е. решат задачи, 2 парты исследуют результаты других ученых, 3-4 парты проведут эксперимент. каждая группа должна прийти к выводу зависит или нет мощность приборов от способа их подключения, если да, то как?

Учащиеся приходят к выводу что зависит и выводят формулы мощности для последовательного и параллельного соединения

6 этап. Рефлексия и оценивание

Основные задачи учителя:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Рефлексия результата

- Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока.

Подводим итоги урока, решив тест из 4 вопросов. Получив ключевое слово Ватт.

Оценка за урок выставляется на основании работы на уроке и домашнего задания. 

7 этап. Д/з

Прочитать параграф и ответить на вопросы: Для чего служат предохранители? Из-за чего возникает короткое замыкание?  Посмотрите небольшое видео сравнение 3 видов ламп и сделать вывод. Пройти гугл-опрос.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте уважаемые учащиеся, сегодня мы с вами работаем в рабочих листах, на уроке вам понадобится ручка и карандаш. У вас на столах лежат сигнальные треугольники, если вы считаете, что утверждение верно поднимаете зеленый треугольник, если ложно- красный.

Формулируем тему урока с детьми вспоминая как начинается их день.

Учитель: Давайте вспомним свой день

Учащийся: встали, умылись, позавтракали, собрались в школу, отучились, пошли домой, дома покушали, сделали уроки, осталось свободное время поиграли в компьютер, умылись, легли спать.

Учитель: если разобрать каждый из этих шагов по пункту. Встали мы с вами благодаря?

Ученик: будильнику

Учитель: пошли умыться включили?

Ученик: свет

Учитель: для того чтобы позавтракать необходимо разогреть еду, включить чайник.  Пришли в школу, о начале урока вас оповещает?

Ученик: звонок

Учитель: на уроке учитель включает презентацию до этого использует?

Ученик: компьютер, проектор, экран

Учитель: то есть нас постоянно окружает и дает нам комфорт электричество.  Сейчас я предлагаю вам посмотреть в ваши рабочие листы. Здесь изображены приборы некоторые обозначены галочками, что между ними общего?

Ученик: они все что-то нагревают.

Учитель: отлично, ниже под приборами изображены выдержки из техпаспорта электрического прибора.  Посмотрите пожалуйста на них внимательно, что вы уже можете назвать, что вам уже знакомо?

Ученик: В - напряжение,  ВТ -  мощность

Учитель: Именно о ней мы и будем говорить. Итак, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока

Ученик: электронагревательные приборы и электрическая мощность.

Учитель: если это новое понятие значит у него есть определение. Раскройте ваши рабочие листы, у вас есть два определения, сравните их и поднимите карточки вверх красным цветом если считаете, что нет отличий, зелёным если считает, что эти определения имеют отличия.

Учитель: Как вы сами видите вы разделились на 2 группы, одни считают, что у тебя есть другие что нет.   Кто видит отличие в чём разница?

Учитель: физических отличий нет.  Мощность по своей сути физическая величина значит у неё есть обозначение и единицы измерения.  В поле ниже я предлагаю вам вывести формулу мощности. Сейчас мы с вами делимся на две группы: первый вариант вспоминает механику и механическую мощность, второй вариант вспоминает электродинамику и электрическую работу.

Учитель: Подумайте и скажите, чему равна электрическая мощность.

Учащиеся вводят формулу.

Учитель: а сейчас я предлагаю учащимся первого варианта вспомнить размерность мощности из механики, учащимся 2 варианта записывают размерность мощности из электродинамики.

Учитель: сейчас мы с вами переходим к отработке формулы, внимательно читаем задачу.

Учитель решает задачу вместе с учениками.

Учитель: на ваших столах лежат полоски красная, желтая, зеленая. Выберите одну из них, решите задачу на это вам отдается 1 минута. Кто решит поднимает треугольник цветом задачи, которую вы решали.  (приложение 1)

Учитель: Как я вижу большинство учащихся уже справились с задачей, давайте проверим ваш результат.

Учитель: на ваших столах лежат листы 1 про холодильник 2 про плиту первый вариант берёт текст про холодильник, второй вариант про плиту. Ваша задача прочитай внимательно текст, из статьи по выбору холодильника и плиты, выбрать то что учитывает покупатель при покупке прибора касается мощности. В рабочих листах есть места, которые необходимо заполнить, прочитав этот текст.  (приложение 2)

Ученик: при выборе техники мы учитываем: потребляемую энергию и потребительские качества.

Учитель: Ваши родители оплачивают квитанцию который представляет Петроэлектросбыт, по сути они оплачивают за то сколько потратили энергии. Какую единицу измерения вы видите в квитанции?

Ученик: киловатт в час.

Учитель: Запишите это значение в графу внесистемная единица

Учитель: на ваших партах представлен текст про нагревательные приборы.  Внимательно прочитайте этот текст, первый вариант выделите принцип действия, второй вариант устройства.  (приложение 3)

Ученик: первый вариант превращение электрической энергии в тепловую, второй вариант нагревательный элемент

Учитель: а сейчас я предлагаю вам разделиться. Есть небольшая гипотеза о способах подключения прибора в сеть. 1-2 парты исследуют результаты других ученых, 3-4 парты проведут эксперимент. каждая группа должна прийти к выводу зависит или нет мощность приборов от способа их подключения, если да, то как? (приложение 4)

Учащиеся приходят к выводу что зависит и выводят формулы мощности для последовательного и параллельного соединения.

Учитель: Ребята вы сегодня хорошо поработали, для закрепления материала дома прочитайте пожалуйста параграф и ответьте на вопросы: Для чего служат предохранители? Из-за чего возникает короткое замыкание?  Посмотрите небольшое видео сравнение 3 видов ламп и сделайте вывод.


Приложение 1.

Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220В,

если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом.

Электродвигатель мощностью 100 Вт работает при постоянном напряжении 6 В. Определите силу тока в электродвигателе.

Мощность электродвигателя 3 кВт, сила тока 12А. определите напряжение на зажимах электродвигателя.

Приложение 2

При оценке класса экономичности учитывают полезный объем холодильника, расход электроэнергии и наличие дополнительных электрических механизмов, повышающих удобства пользования (вентилятора и нагревателей для обеспечения автоматического оттаивания, ледогенератора и т. п.). Холодильник повышенной комфортности имеет расход электроэнергии выше, чем холодильник стандартного исполнения такого же объема. Но классы экономичности у них могут быть одинаковыми. По экономичности международные стандарты предусматривают 9 классов: от A++ (самый высокий) до G (самый низкий). Разница в потреблении электроэнергии холодильников одинаковой емкости с классами экономичности A++ и G может быть двукратной.

В низшей ценовой категории (от 5000 рублей) здесь также царят отечественные производители. Функционал минимален: 4 конфорки-«блина», традиционная духовка, спрятанная за двойным стеклом. Некоторые плиты оснащаются таймером с отключением («Дарина» 1403—03Е) и поддерживают возможность плавной регулировки температуры духовки (ЗВИ 413 К). Более продвинутые плиты — от 10.000 рублей — порадуют своих владельцев многофункциональной духовкой с электрическим грилем и восемью режимами работы (Hansa FCEW57002030), конвекцией и возможностью разморозки продуктов в духовке (Beko ET 5614 HX), духовкой большого объёма (от 60 л, Indesit K 6E11). Для обеспечения безопасности производители используют разные приспособления. Например, в плите Ardo A504 EB IX стекло духовки выполнено из теплоотражающего стекла «Термостоп»: вместо того чтобы нагревать стекло, увеличивая опасность получения ожогов, жар отражается от поверхности стекла и обеспечивает дополнительное нагревание блюда. А плита Gorenje E 777 W порадует своего владельца индикаторами работы варочной поверхности и духовки, вертикальным отводом пара, индикацией текущего времени, звуковым таймером с отключением и даже наличием жирового фильтра.

Приложение 3

Кофеварка представляет собой металлический корпус, внутренняя часть которого служит емкостью для воды. Он плотно закрывается крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой с помощью винта. Внутри емкости смонтирован нагревательный элемент. Корпус укреплен на пластмассовой стойке, а стойка — на основании. В стойке имеется углубление, в котором установлены две контактные клеммы для подключения соединительного шнура. Принцип действия кофеварки такой. Вода в емкости закипает и превращается в пар, внутри емкости создается давление и пар проходит по трубке на водораспределительную пластину, под которой расположена чаша с фильтром, где находится молотый кофе, а затем в сборную чашу. В кофеварках установлена сигнальная лампа, которая горит при включении прибора в сеть, и предусмотрено автоматическое отключение кофеварки от сети после приготовления напитка.

Приложение 4

1. Соберите электрическую цепь последовательно подключив источник тока, лампочку 1, лампочку 2 и ключ.

2. Замкните ключ и обратите внимание на яркость свечения лампочек. 

3. Разомкните ключ и подключите лампочки в электрической цепи параллельно. 

4. Замкните ключ. Изменилась ли яркость лампочек? 

5. Сделайте вывод, как зависит яркость лампочек от типа соединения и их мощности? 

Фотографии: 
1. Посмотрите на фотографию 1 

2. Определите тип соединения лампочек 

3. Какая из 2-х лампочек горит ярче? 

4. Посмотрите на фотографию 2 

5. Определите тип соединения лампочек 

6. Какая из 2-х лампочек горит ярче? 

7. Как зависит яркость лампочек от типа соединения и их мощности? 

https://pp.userapi.com/c830308/v830308911/7f66f/hYaJQbhJtRc.jpg https://pp.userapi.com/c830308/v830308911/7f677/CxR-2BGkR0U.jpg

Приложение 5

Тест: 
1) Возможно ли что лампочка меньшей мощность будет гореть ярче 

w) Да m) нет g) затрудняюсь ответить 

2) Какую лампу выгоднее использовать в быту: 

a) светодиодную h) накаливания l) люминесцентную 

3) Нагревательный элемент является основной частью: 

t) Электронагревательного прибора l) батарейки j) микроволновой печи 

4) внесистемная единица измерения работы: 

m) Вт f) Дж*Вт t) Вт*ч


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Мощность электрического тока. Электронагревательные приборы

Слайд 6

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ физическая величина, характеризующая скорость передачи или преобразования электрической энергии физическая величина, характеризующая быстроту совершения работы электрическим током ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 7

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ физическая величина, характеризующая скорость передачи или преобразования электрической энергии физическая величина, характеризующая быстроту совершения работы электрическим током ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 8

ФОРМУЛА N= A= P= P=

Слайд 9

ФОРМУЛА N= А / t A= U·I·t P= ( U·I·t ) / t P= U·I

Слайд 10

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ механика электродинамика 1 В*А

Слайд 11

Дано: Решение: R=24 Ом U= 120 В Р-? Ответ: 600 Вт = 600 Вт ЗАДАЧА 1 Сопротивление нагревательного элемента электрического чайника 24 Ом. Найдите мощность тока, питающего чайник при напряжении 120 В.

Слайд 12

Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом. Электродвигатель мощностью 100 Вт работает при постоянном напряжении 6 В. Определите силу тока в электродвигателе. Мощность электродвигателя 3 кВт, сила тока 12 А. определите напряжение на зажимах электродвигателя. 100 Вт 16,7 А 250 В

Слайд 13

Мощность электронагревательного прибора Потребляемая энергия Потребительские качества

Слайд 14

ВНЕСИСТЕМНАЯ ЕДИНИЦА Вт*час

Слайд 15

МОЩНОСТЬ ПРИБОРОВ ЗАВИСИТ ОТ СПОСОБА ИХ ПОДКЛЮЧЕНИЯ Гипотеза

Слайд 16

Последовательное соединение Параллельное соединение

Слайд 17

Домашнее задание: & 41-42, прочитать, ответить на вопросы. Для чего служат предохранители? Из-за чего возникает короткое замыкание ? Ответить на вопросы по ссылке https:// docs.google.com/forms/d/1KyuwdjlwHYBcqYssZhuLp2v-GCozzjcZyVTt55m2RGo/edit?usp=sharing Посмотреть в googl е классе видео сравнение 3 видов ламп сделать вывод. Код в googl е класс: 2 sibzg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"

Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением   структурной схемы по теме (теоретическая часть работы)  и выполнением практической части исследовательской рабо...

Урок физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"

Урок изучения нового материала в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"....

План урока "Работа и мощность электрического тока"

План урока "Работа и мощность электрического тока"...

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"

В презентации приводится наглядный материал к уроку в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"...

урок "Тепловое действие тока. Электронагревательные приборы"

Цели и задачи урока:Изучить тепловое действие электрического тока и показать практическое его применение;Ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов;Расширять политехнич...

Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"

Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...

Методическая разработка урока по дисциплине «Физика» «Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока»

Цель образовательная:  Сформировать  у обучающихся  понятия работы и мощности постоянного электрического тока, количества теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока через...