Главные вкладки

    "Физический бой" презентация
    презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

    Майлубаева Румяна Хабибуллаевна

    "Физический бой" презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon fizboy.ppt1.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интеллектуальная игра «Физбой»

    Слайд 2

    Эпиграф : «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г.Белинский

    Слайд 3

    Конкурс № 1 Лабиринт «Физические величины» ( 12 баллов )

    Слайд 4

    В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

    Слайд 5

    Ответы к конкурсу № 1 время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.

    Слайд 6

    Конкурс №2 «Всем известный метр...» Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях... Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют. Например: термометр - температура

    Слайд 7

    Ответы к конкурсу № 2 динамометр – сила; метр – длина; спидометр – скорость; барометр – атмосферное давление; манометр – давление; гигрометр, психрометр – влажность воздуха ; электрометр – электрический заряд; амперметр – сила тока; вольтметр – напряжение; ваттметр - мощность тока и др.

    Слайд 8

    Конкурс№3 «Физические загадки» Каждый правильный ответ приносит 1балл команде. 1.Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. 2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. 3.Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. 4.Книги читают, а грамоты не знают. 5.Был один Антошка, посмотрел в окошко - там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка?

    Слайд 9

    Конкурс№3 «Физические загадки» 6.Висит груша - нельзя скушать. 7.Что с земли не поднимешь? 8.Видно нет у нее ума: ест она себя сама. 9.Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. 10.Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

    Слайд 10

    Ответы к конкурсу № 3 1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. ( Барометр ) 2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. ( Туман ) 3.Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. ( Реостат ) 4.Книги читают, а грамоты не знают. ( Очки ) 5.Был один Антошка, посмотрел в окошко - там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? ( Зеркало )

    Слайд 11

    Ответы к конкурсу № 3 6.Висит груша - нельзя скушать. (Лампочка) 7.Что с земли не поднимешь? ( Тень ) 8.Видно нет у нее ума: ест она себя сама. ( Свеча) 9.Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. ( Лед ) 10. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. ( Роса )

    Слайд 12

    Конкурс № 4 «Согласны ли вы с тем, что... » Напишите рядом с вопросами « да » или « нет ». Каждый правильный ответ приносит 1балл команде. 1. ...водяной пар имеет вид белых клубов? 2. ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? 3. ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? 4. ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? 5. ...южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде?

    Слайд 13

    Конкурс № 4 «Согласны ли вы с тем, что... » 6. ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома? 7. ...гигрометром измеряют влажность воздуха? 8. … в состав ядра атома входят электроны, протоны, нейтроны? 9. …обычно на колбе электрической лампы, которая светит у каждого из вас в квартире, указывают ее электрические параметры - силу тока, напряжение, мощность? 10….словами якорь, ротор и статор называют вращающиеся части электрической машины?

    Слайд 14

    Ответы к конкурсу №4 1. ...водяной пар имеет вид белых клубов? нет 2. ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? да 3. ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? нет 4. ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? да 5. ...южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде? нет 6. ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома? нет

    Слайд 15

    Ответы к конкурсу №4 7. ...гигрометром измеряют влажность воздуха? да 8. …в состав ядра атома входят электроны, протоны, нейтроны? нет 9. …обычно на колбе электрической лампы, которая светит у каждого из вас в квартире, указывают ее электрические параметры _ силу тока, напряжение, мощность? нет 10….словами якорь, ротор и статор называют вращающиеся части электрической машины? нет

    Слайд 16

    Конкурс №5 «Знатоки физики» Дать ответы на вопросы (каждый правильный ответ приносит 1балл команде): 1.Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? 2.Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? 3.Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? 4.Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? 5.Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели?

    Слайд 17

    Конкурс №5 «Знатоки физики» 6. Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? 7.Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? 8.Почему в мороз снег скрипит под ногами? 9.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле. 10.Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители?

    Слайд 18

    Ответы к конкурсу №5 «Знатоки физики» 1.Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? (Нет, шуба не греет. Она обладает плохой теплопроводностью, замедляет приток тепла ко льду и устраняет конвекцию) 2.Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? (Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг нее оболочку пара, этот пар и подбрасывает каплю вверх) 3.Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? (Металл, обладая большей, чем дерево, теплопроводностью, отводит от тонкой пленки воды теплоту настолько быстро, что она охлаждается ниже температуры плавления и замерзает)

    Слайд 19

    Ответы к конкурсу №5: «Знатоки физики» 4.Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды ? ( Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.) 5.Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели? (Изморозь, или иней, - вода в кристаллическом состоянии, она испаряется при любой температуре) 6.Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? (Нет, потому что облака задерживают излучение Землей тепловых лучей, и сильного понижения температуры на поверхности Земли не происходит.)

    Слайд 20

    Ответы к конкурсу №5 «Знатоки физики» 7.Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? (Потому что в Арктике большая часть лучистой энергии, доставляемой солнечными лучами, не поглощается, а отражается снегом обратно.) 8.Почему в мороз снег скрипит под ногами? (Ломаются сотни снежинок-кристалликов.) 9.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле ? (При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю)

    Слайд 21

    Ответы к конкурсу №5 «Знатоки физики» 10.Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители? (Проще заменить предохранитель, сгоревший при превышении силы тока относительно допустимой, чем важную деталь, - сгорая, предохранитель размыкает электрическую цепь)

    Слайд 22

    Конкурс №6 «Обгоним на задаче!» (10 б) 1.Имеется оборудование: источник питания, амперметр, вольтметр, лампа на подставке, ключ, соединительные провода. Составить схему электрической цепи, позволяющей измерить сопротивление лампочки . Произведя необходимые измерения , рассчитать сопротивление лампочки и мощность тока в ней. Найти работу тока в лампочке за 30 дней (в кВтч) и стоимость израсходованной электроэнергии при тарифе 1,67 рублей за 1 кВтч, предполагая, что она горит в течение всех суток.

    Слайд 23

    Конкурс №6 «Обгоним на задаче!» (12б) 2.Какое количество тепла пошло на приготовление в полярных условиях чая оленеводами из льда массой 2 кг, взятого при температуре -40°С, если учесть, что из чайника выкипело 200 г воды (потерями теплоты, затраченной на нагревание окружающих тел, пренебречь). Построить график процессов, происходящих с веществом. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг ° С, Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг ° С, Удельная теплота плавления льда 3,4×10 5 Дж/кг, Удельная теплота парообразования воды 2,3×10 6 Дж/кг.

    Слайд 24

    Ответы к конкурсу №6 «Обгоним на задаче!» Задача №1. Решение: Из закона Ома R = U / I P = I U A = P t × n Стоимость = тариф × A

    Слайд 25

    Ответы к конкурсу №6 «Обгоним на задаче!» Решение: Q = Q 1 + Q 2 + Q 3 + Q 4 Q 1 = с л × m л × ( t 2 – t 1 ) – количество теплоты, необходимое для нагревания льда до температуры плавления Q 2 = λ × m л – количество теплоты, необходимое для плавления льда, взятого при температуре плавления Q 3 = c в × m в × ( t 3 – t 2 ) – количество теплоты, необходимое для нагревания воды до температуры кипения Q 4 = L × m в1 – количество теплоты, необходимое для превращения воды в пар без изменения ее температуры

    Слайд 26

    Конкурс №7 «Творцы физики»

    Слайд 27

    Конкурс №7 «Творцы физики» (16 баллов) Ответы записывать в виде: Г.Галилей(1 – 3) 1.Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие “электрический ток”. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». 2.Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. 3.По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов.

    Слайд 28

    Конкурс №7 «Творцы физики» 4.Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». 5.Английский физик, почетный член Академии наук СССР и многих других академий. Ему принадлежат слова: “Теперь я знаю, как выглядит атом!”? 6. Французский физик, в 1785 г. экспериментально открыл закон взаимодействия заряженных тел. В честь его названа единица электрического заряда. 7.Русский физик – один из основоположников электротехники. Прославился открытием закона, определяющего тепловое действие тока. 8. Русский физик, академик. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы.

    Слайд 29

    Ответы к конкурсу №7 «Творцы физики» Андре-Мари Ампер Георг Ом Алессандро Вольта Джеймс Джоуль Эрнест Резерфорд Шарль Кулон Эмилий Ленц Борис Семенович Якоби 3

    Слайд 30

    Конкурс №8 «Кто- кого?» Написать формулы для расчета известных вам физических величин (7-8 класс). Формулы, составленные из одинаковых физических величин, оцениваются как одна формула в 1 балл. Например: ρ = m/V, m= ρ V, V=m/ ρ (1 б)

    Слайд 31

    Подведение итогов. Жюри! От Вас в игре зависит очень много, Вы рассудите справедливо ход игры и строго. Ребята верят Вам, надеются на Вас!

    Слайд 32

    Ребята! «И пусть преграды вас не остановят, И новые миры к себе манят! Вам оставить след в науке стоит И внести в открытия свой вклад!»

    Слайд 33

    Используемая литература Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике:7-11 классы.- М.;ВАКО,2006. – 176 с. – (Мастерская учителя). Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А.. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника). Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю.. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.

    Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча;  совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод  круговой тренировки. Воспитат...

    Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

    Тестирование проводилось в 5 и 8 классах. Первый этап тестирование в сентябре-октябре 2008 года , второй в апрель-май 2009. Всего в тестирование приняло участие 40 человек, что составило 98 % учеников...

    Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

    Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

    Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Физические величины. Измерение физических величин"

    Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Физические величины. Измерение физических величин".ЭОР с сайтов http://fcior.edu.ru и http://school-collection.edu.ru/...

    Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

     Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной шко...

    Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

    Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...