Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Атурокова Юлия Петровна

Рабочая программа по физике 8 класс. Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8klass_fizika_aturokova.docx77.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевский муниципальный район

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___ от _________

__________________________

Согласовано МС

Протокол №___ от _________

                                                                                                                                                                                           Программа рекомендована

к работе Педагогическим советом

Протокол №___ от _________

Утверждено приказом директора

№___________от _______20__

Рабочая программа по физике 8 класс

                                                                                                 основного общего образования

2016-2017 учебный год

                           Составитель: Атурокова Юлия Петровна,

учитель физики и информатики  

2016 год

Пояснительная записка

  Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Примерной программы основного общего образования по физике;
  • Основной образовательной программы ОУ
  • Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

  Рабочая программа разработана на 68 часов и предусматривает выполнение лабораторных работ и опытов в размере 28.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической
  • задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
  • выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
  • по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
  • вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по
  • ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития
  • процесса.

Ученик  получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Ученик научится

  • умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними;
  • умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;
  • умение формулировать выводы, вести наблюдения.

 Ученик получит возможность научиться

  • умение планировать, проводить и оценивать результаты  опытов (экспериментов);
  • умение планировать и осуществлять проекты

Личностные

Ученик научится

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  •  убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Предметные результаты

по теме: «Тепловые явления»

Ученик научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объѐма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твѐрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

• приѐмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

по теме: «Электрические и электромагнитные явления»

Ученик научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчѐта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.);

• приѐмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

по теме: «Световые явления»

Ученик научится:

  • Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.
  • Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Ученик получит возможность научиться:

  • Получать изображение предмета с помощью линзы.
  • Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
  • Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

Содержание учебного предмета, курса

Тепловые явления (23ч)

  Тепловые явления (12ч)

  Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерения. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

  Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы измерения внутренне энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередач.

  Демонстрации

  1. Принцип действия термометра.
  2. Измерения внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередачи.
  3. Теплопроводность различных материалов.
  4. Конвекция в жидкостях и газах.
  5. Теплопередача путем излучения.
  6. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

  Лабораторные работы и опыты

  1. Исследование измерения со времен температуры остывающей воды.
  2. Изучение явления теплообмена.
  3. Измерение удельной теплоемкости вещества.

  Измерение агрегатных состояний вещества (11ч)

  Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

  Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивные двигатели. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

  Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

  Демонстрации

  1. Явления испарения.
  2. Кипение воды.
  3. Постоянство температуры кипения жидкости.
  4. Явление плавления и кристаллизации
  5. Измерение влажности воздуха психометром или гигрометром.
  6. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
  7. Устройство паровой турбины.

  Лабораторные работы и опыты

  1. Измерение влажности воздуха.
  2. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.

Электрические и магнитные явления (34ч)

Электрические явления (27ч)

  Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

  Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

  Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

  Демонстрации

  1. Электризация тел.
  2. Два рода электрических зарядов.
  3. Устройство и действие электроскопа.
  4. Проводники и изоляторы.
  5. Электризация через влияние.
  6. Перенос электрического заряда с одного тела на другое.
  7. Закон сохранения электрического заряда.
  8. Устройство конденсатора.
  9. Энергия заряженного конденсатора
  10. Источники постоянного тока.
  11. Составление электрической цепи.
  12. Электрический ток в электролитах.
  13. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.
  14. Электрический разряд в газах.
  15. Изменение силы тока амперметром.
  16. Наблюдение постоянства силы тока на различных участках неразветвленной электрической цепи
  17. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
  18. Измерение напряженности вольтметром.
  19. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
  20. Реостат и магазин сопротивлений.
  21. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
  22. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

  Лабораторные работы и опыты

  1. Наблюдение электрического взаимодействия тел.
  2. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
  3. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.
  4. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.
  5. Изучение последовательного соединения проводников.
  6. Изучение параллельного соединения проводников.
  7. Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра.
  8. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
  9. Измерение работы и мощности электрического тока.
  10. Изучение электрических свойств жидкостей.
  11. Изготовление гальванического элемента.

  Электромагнитные явления (7ч)

  Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

  Демонстрации

  1. Опыт Эрстеда.
  2. Магнитное поле тока.
  3. Действие магнитного поля на проводник с током.
  4. Устройство электродвигателя.

  Лабораторные работы и опыты

  1. Изучение взаимодействия постоянных магнитов.
  2. Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.
  3. Исследование явления намагничивания железа.
  4. Изучение принципа действия электромагнитного реле.
  5. Изучение действия магнитного поля на проводник с током.
  6. Изучение принципа действия электродвигателя.

Электромагнитные колебания и волны (11ч)

  Световые явления (9ч)

  Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

  Демонстрации

  1. Источники света.
  2. Прямолинейное распространение света.
  3. Закон отражения света.
  4. Изображение в плоском зеркале.
  5. Преломление света.
  6. Ход лучей в собирающей линзе.
  7. Ход лучей в рассеивающей линзе.
  8. Получение изображений с помощью линз.
  9. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
  10. Модель глаза.

  Лабораторные работы и опыты

  1. Изучение явлений распространения света.
  2. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
  3. Изучение свойств изображения в плоском зеркале.
  4. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
  5. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
  6. Получение изображений с помощью собирающей линзы.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 п/п

Тема

Количество часов

1

Тепловые явления

23

2

Электрические явления

27

3

Электромагнитные явления

7

4

Световые явления

11

Итого

68


Календарно-тематическое план  8 класс

п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Характеристика основных видов

деятельности

План

Факт

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Тепловые явления 23

1.1

Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура

1

 Ученик научится

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  •  убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ученик научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объѐма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твѐрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоѐмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

• приѐмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ученик научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической
  • задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
  • выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
  • по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
  • вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по
  • ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития
  • процесса.

Ученик  получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Ученик  научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать смысл физических величин: температура, средняя скорость  теплового движения; понятий: тепловое равновесие.

Уметь: различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения  его молекул.

2.2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1

Знать понятий: внутренняя энергия тела; способы изменения внутренней энергии.

Уметь наблюдать и исследовать: превращение энергии тела в механических процессах; приводить примеры: превращения энергии при подъёме тела, при его падении; объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или когда тело совершает работу; перечислять способы изменения внутренней энергии.

3.3

 Теплопроводность. Конвекция. Теплообмен.

1

4.4

Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

Знать понятия: теплопроводность.

Уметь объяснять: тепловые явления на основе МКТ; приводить примеры: теплопередачи путём теплопроводности; проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы; приводить примеры: конвекции и излучения; сравнивать виды теплопередачи.

5.5

ИТБ 8-1. Л/Р. №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

1

Знать: основные законы и формулы по изученной теме.

Уметь: разрабатывать план выполнения работы, определять и сравнивать количество теплоты, объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц, анализировать причины погрешности измерений.

6.6

Удельная теплоемкость.

1

7.7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагрева тела или выделяемого им при охлаждении

1

Знать понятия: количество теплоты, удельная теплоёмкость; единицы измерения количества теплоты и  удельной теплоёмкости.

Уметь: находить связь между единицами количества теплоты; работать с текстом учебника; объяснять физический смысл удельной теплоёмкости вещества; анализировать табличные данные; приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоёмкости веществ.

8.8

ИТБ 8-2. Л/Р №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Знать: как использовать измерительные приборы и понятие удельной теплоёмкости.

Уметь: разрабатывать план выполнения работы, определять экспериментальным путём удельную теплоёмкость вещества и сравнивать её с табличным значением; объяснять полученные результаты и представлять их в виде таблицы; анализировать причины погрешности измерений.

9.9

ИТБ 8-3. Л/Р №3 « Определение удельной теплоемкости твердого тела»

1

10.10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

1

11.11

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

1

Знать: формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах; что такое топливо и удельная теплота сгорания топлива.

Уметь объяснять: физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать её; приводить примеры: экологически чистого топлива превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому, примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии.

12.12

Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления».

1

13.13

Плавление и отвердение кристаллических тел.

1

Знать определение: плавления и отвердевания, температуры плавления.

Уметь: приводить примеры агрегатных состояний вещества; отличать агрегатные состояния и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел, отличать процесс плавления от кристаллизации и приводить примеры этих процессов; проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, объяснять результаты эксперимента, работать с учебником.

14.14

Удельная теплота плавления. Решение задач.

1

Знать: понятие удельной теплоты плавления.

Уметь: рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при плавлении и кристаллизации; объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений.

15.15

Испарение и конденсация.

1

Знать: определения испарения, конденсации, кипения.

Уметь: объяснять понижение температуры жидкости при испарении; приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы; работать с таблицей 5 учебника; приводить примеры использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара.

16.16

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

17.17

Расчет количества теплоты при теплообмене.

1

18.18

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1

Знать: понятие влажности воздуха и способы определения влажности воздуха.

Уметь: приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека, измерять влажность воздуха, работать в группе.

19.19

ИТБ 8-4. Л/Р №4 « Измерение влажности воздуха».

1

20.20

Работа газа и пара при расширении. Принципы работы тепловых двигателей.

1

Знать: различные виды тепловых машин, смысл коэффициента полезного действия.

Уметь: объяснять принцип работы и устройство ДВС, приводить примеры применения ДВС на практике, объяснять устройство и принцип работы паровой турбины, приводить примеры применения паровой турбины в технике, сравнивать КПД различных машин и механизмов.

21.21

КПД теплового двигателя. Преобразования энергии в тепловых машинах.

1

22.22

Экологические проблемы использования тепловых машин.

1

23.23

Контрольная работа № 2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Электрические явления 27

24.1

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел.

1

Знать: смысл понятия электрический заряд.

Уметь: объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов.

25.2

Электроскоп. Закон сохранения электрического заряда.

1

26.3

Проводники диэлектрики и полупроводники.

1

Знать: устройство электроскопа и электрометра и для чего эти приборы нужны.

Уметь: обнаруживать наэлектризованные тела, пользоваться электроскопом и электрометром, объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков, их применение, наблюдать полупроводниковый диод.

27.4

Электрическое поле.

1

Знать: понятие электрического поля его графическое изображение.

Уметь: обнаруживать электрическое поле, определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к другому заряженному телу.

28.5

Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Строение атомов.

1

Знать понятия: атом, электрон, ион.

Уметь: объяснять опыт Иоффе – Милликена, доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд, объяснять образование положительных и отрицательных ионов, применять межпредметные связи для объяснения строения атома, работать с текстом учебника.

29.6

Объяснение электрических явлений.

1

30.7

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.

1

Знать: понятие электрический ток и источник тока, различные виды источников тока.

Уметь: объяснять устройство сухого гальванического элемента, приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение.

31.8

Электрическая цепь и ее составные части.

1

Знать: правила составления электрических цепей.

Уметь: изображать электрические цепи с помощью условных обозначений; объяснять прохождение тока в металлах и электролитах.

32.9

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

1

Знать: понятие электрический ток и направление электрического тока.

Уметь объяснять: тепловое, химическое и магнитное действие электрического тока; работать с текстом учебника.

33.10

Сила тока. ИТБ 8-5 Л/Р №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

Знать: смысл величины сила тока.

Уметь: объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени, рассчитывать по формуле силу тока, выражать силу тока в различных единицах.

Знать: правила включения в цепь амперметра.

Уметь: чертить схемы электрической цепи, измерять силу тока на различных участках цепи, работать в группе, включать амперметр в цепь, определять цену деления амперметра.

34.11

Электрическое напряжение. ИТБ 8-6. Л/Р №6 « Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

Знать: смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра.

Уметь: выражать напряжение в кВ, мВ, анализировать табличные данные, работать с текстом учебника, рассчитывать напряжение по формуле

Знать: правила включения в цепь вольтметра

Уметь: чертить схемы электрической цепи, измерять напряжение на различных участках цепи, работать в группе, включать вольтметр в цепь, определять цену деления вольтметра.

35.12

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление.

1

Знать: смысл понятия электрического сопротивления, зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Уметь: объяснять причину возникновения сопротивления, анализировать результаты опытов, исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника, собирать электрическую цепь.

Знать: закон Ома для участка цепи.

Уметь: строить графики зависимости силы тока от напряжения и сопротивления и анализировать результаты опытов и графики, записывать закон Ома в виде формулы.

36.13

ИТБ 8-7. Л/Р №7 « Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».

1

37.14

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

Знать: основные понятия и формулы

Уметь: чертить схемы электрических цепей, рассчитывать электрическое сопротивление, силу тока, напряжение.

38.15

Реостаты. ИТБ 8-8. Л/Р №8 « Регулирование силы тока реостатом».

1

Знать: что такое реостат.

Уметь: собирать электрическую цепь, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи, работать в группе, представлять результаты измерений в виде таблиц, измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

39.16

Последовательное соединение проводников.

1

Знать: что такое последовательное и параллельное соединение проводников.

Уметь: приводить примеры последовательного и параллельного сопротивления проводников, рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при последовательном и параллельном соединении проводников.

40.17

Параллельное сопротивление проводников.

1

41.18

Самостоятельная работа по теме: «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников».

1

42.19

Работа и мощность электрического тока.

1

Знать: смысл величины работа электрического тока и смысл величины мощность электрического тока.

Уметь: рассчитывать работу и мощность электрического тока, выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока.

43.20

ИТБ 8-9. Л/Р №9 « Измерение работы и мощности электрического тока».

1

17

Знать: как использовать физические приборы для измерения мощности работы тока в электрической лампе.

Уметь: выражать работу тока в различных единицах, измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы, работать в группе.

44.21

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

 

22

Знать: понятие конденсатора, устройство и принципы его работы, формулировку закона Джоуля – Ленца.

Уметь: объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; рассчитывать: количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля – Ленца, электроёмкость и энергию заряженного конденсатора

45.22

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

1

24

Знать: примеры практического использования теплового действия электрического тока.

Уметь: различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах.

46.23

Короткое замыкание. Предохранители.

1

1.03

47.24

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках. Электролитах и газах.

1

3

48.25

Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

1

10

49.26

Повторительно-обобщающий урок по теме « Электрические явления».

1

15

50.27

Контрольная работа №3 по теме « Электрические явления»

1

17

Электромагнитные явления 7

51.1

Коррекция знаний. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током.

1

22

Знать: смысл понятия магнитного поля и понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают.

Уметь: выявлять связь между электрическим током и магнитным полем, объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явлений.

52.2

Электромагниты. ИТБ 8-10. Л/Р №10 « Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

24

53.3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

5.04

Знать: о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

Уметь: объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ

54.4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

7

55.5

Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электроизмерительных приборов.

1

12

Знать: устройство электродвигателя.

Уметь объяснять: действие магнитного поля на проводник с током, принцип действия электродвигателя и области его применения; перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми.

56.6

Электрический двигатель. ИТБ 8-11. Л/Р №11 « Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).»

1

14

57.7

Контрольная работа №4 по теме « Электромагнитные явления».

1

19

Световые явления 11

58.1

Отражение света. Плоское зеркало.

1

21

Знать: смысл закона отражения света, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале.

Уметь: наблюдать отражение света; применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; строить изображение точки в плоском зеркале.

59.2

ИТБ 8-12. Л/Р №12 «Исследование зависимости угла отражения»

1

26

60.3

Преломление света.

1

28

Знать: смысл закона преломления света.

Уметь: наблюдать преломление света, работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы, различать линзы по внешнему виду, определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями даёт большое увеличение.

61.4

ИТБ 8-13. Л/Р №13 « Исследование зависимости угла преломления от  угла падения».

1

 

3.05

62.5

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

5

Знать: правила построения изображений в собирающей и рассеивающей линзах.

Уметь: строить изображения, даваемое линзой  (рассеивающей и собирающей), различать мнимое и действительное изображения.

63.6

Изображение, даваемые линзой.

1

10

64.7

Решение задач на построение изображений, даваемых линзой.

1

12

65.8

ИТБ 8-14. Л/Р №14 « Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений».

1

17

Знать: как получать изображение с помощью линз.

Уметь: измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы, анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц, работать в группе.

66.9

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

1

19

67.10

Контрольная работа №5 по теме « Световые явления».

1

24

68.11

Заключительный урок по теме: «Световые явления»

1

26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...