Законы сохранения в физике.10 класс
материал по физике (10 класс) на тему

Урок обощения и закрепление материала.Материал был найден в интернете и переработан для профильного класса. Особенно понравилась идея о словами паразитами, все время об этом говорю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2018.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Катанаева И.Ф.

Предмет: ФИЗИКА

Класс: 10 А

Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

Тип урока:

 Комбинированный

Цель:

Формирование применения предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности. составление кластера по теме

Планируемые результаты:

Личностные:

-продолжить формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности  учащихся

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
-понимание смысла поставленной задачи
-креативность мышления, инициатива, находчивость

-активность при решении задач

Предметные:

-представление об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления,
-умение работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
-умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением терминологии и символики,
-умение проводить логические обоснования

Метапред-метные

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять ее в понятной форме,
-умение понимать и использовать средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации,
-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познаватель-ные УУД

Коммуника-тивные УУД

Регулятив-ные УУД

Организацион-ный этап

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Самоопре-деление

 

 

 

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

На столе  «Колыбель Ньютона»

Учитель обращается к обучающимся:   « Это изобретение, придуманное английским актёром Саймоном Пребблом в 1967 году, а сегодня часто встречаемую на письменных столах в кабинетах и офисах.  Можно бесконечно долго играть с ней, глядя на качающиеся шарики (как смотреть на текущую воду или огонь). Ученые доказали,  наблюдается несколько типов влияния:

- успокаивает нервы;

- снимает стресс;

- помогает привести мысли в порядок;

-отвлекает от проблем;

- расслабляет;

- концентрирует внимание»

Несколько секунд смотрим на маятник.
Далее учитель обращается к обучающимся: «Сконцентрировали внимание? Привели мысли в порядок? А теперь за работу»
И далее продолжает: «На самом деле это устройство называется маятник Ньютона, и изобретено оно было для  демонстрации «верховного закона природы»  – закона сохранения энергии.

Записываем тему урока.

Смысло-образование

Формулирова-ние познавательной цели

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодейст-вия)

Целеполага-ние

Вызов

Обобщение и систематиза-ция знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

развитие у школьников критического мышления.

  1. Важно предоставлять время и возможность для приобретения опыта критического мышления.
  2. Необходимо давать учащимся возможность размышлять.
  3. Важно принимать различные мнения и идеи.
  4. Целесообразно способствовать активности учащихся в учебном процессе.
  5. Необходимо убедить учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными.
  6. Выражать веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения.

Необходимо ценить проявления критического мышления

Самоопреде-ление
Смыслообра-зование

Нравственно-этическое оценивание

активно участвовать в учебном процессе;

 с уважением выслушивать различные мнения;

быть готовыми как формулировать свои суждения, так и воздерживаться от н

- Умение слушать и слышать

- Понимание речи других

-Оформление внутренней речи во внешнюю

Составление списка известной информации: систематизация материала (графическая), кластеры таблицы;

Осмысление содержания

Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от «старого» знания к «новому» выступление учащихся по данной теме.закон сохранения энергии, абсолютно упругий, и неупругий удар.

Самоопреде-ление
Смыслообра-зование

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
-Инициатив-ное сотрудни-чество

-Коррекция
-Оценка

Моделирова-ние

Учитель обращается к обучающимся: «Напоминаю, что закон сохранения энергии  - это верховный закон природы, а значит, ему подчиняется любой процесс, любое явление – даже наш словарный запас.

В буквальном смысле: как говорим – так и живем.

Оказывается, в нашем лексиконе есть слова – разрушители (на доске появляется слайд). (Приложение 12)

Нам кажется, что мы употребляем ёмкие метафоры, а на самом деле отдаем своему телу такие четкие команды, что тело их даже и не смеет не выполнить, вот и выполняет.

А есть слова-крылья. (на доске появляется слайд) (Приложение 13)

Их совсем немного, но много вовсе и не надо. Потому что каждое слово даже не пуд золота весит, а много больше.

Вот он, наш истинный ресурс….

Прямо сейчас произнесите, пожалуйста, вслух: «Я хочу», а потом так же вслух: «Я намерен», и вы отчетливо почувствуете, что сделали энергетический переход»

Обучающиеся произносят: «Я хочу, я намерен»

Учитель продолжает: «Глагол «намерен» запускает в теле совершенно определенные химические реакции (не гипотеза – проверили замерами). Как раз эти реакции заставляют и мыслить продуктивно, и действовать уверенно»

-Самоопре-деление
-Смыслообра-зование

-Моделирова-ние
-Синтез как составление целого из частей
-Поиск и выделение информации
-Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

-Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
-Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодейст-вия)
-Постановка вопросов (инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и сборе информации)

-Прогнози-рование
-Планирова-ние
-Контроль

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель благодарит обучающихся за активную работу на уроке и просит сказать, какие на уроке были «+», «-», что было особенно интересно.

«+»

«-»

«интересно»

Самоопреде-ление
Смыслообра-

зование
Нравственно-этическое оценивание

 

 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценка

Функции трёх стадий технологии развития критического мышления.

Стадия

Функция

Вызов

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме).

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме).

Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Осмысление содержания

Информационная (получение новой информации по теме).

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания).

Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме).

Рефлексия

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

Информационная (приобретение нового знания).

Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).



Приложение 12.

ВЫРАЖЕНИЯ-РАЗРУШИТЕЛИ

• лопнуло мое терпение,

• я уже голову сломал

• что-то меня гложет

• всю плешь мне проели

• мне перекрыли кислород

• не перевариваю (что-то или кого-то)

• все соки из меня выжали

• много крови мне попортили

• чихать я хотел

• надоело до тошноты

• просто ножом по сердцу

• меня уже колотит (трясет)

• сыт по горло

• загоняли меня до смерти

• побывай в моей шкуре

• давят на меня

Приложение 13.

Слова – крылья.

• Я могу

• У меня всё получается

И самое мощное:

• Я намерен(-а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Закон сохранения импульса" (9 класс)

Тема урока: " Закон сохранения импульса". 9-й класс(полная версия http://mostschool6.ucoz.ru/Impuls9/impuls.doc)Цели урока: образовательные: формирование понятий упругий и неупругий удар; умения приме...

Самостоятельная работа по теме "Закон сохранения импульса" 9 класс

В работе представлены задания трёх уровней сложности....

Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" (9 класс) - MS Office Excel.

Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса" выполнена в MS Excel.В работе 2 варианта, в каждом из которых по 5 задач. Работа содержит пять листов.Н...

Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)

Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...

Рабочий лист по физике на тему "Импульс. Закон сохранения импульса" 9 класс

Одним из путей повышения мотивации и эффиктивности учебной деятельности в основной школе считаю являются рабочие листы, Поэтому стараюсь разрабатывать их и применять в своей работе.Рабочий лист по тем...

Законы сохранения в физике.10 класс

Урок обощения и закрепление материала....

Конспект урока физики по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". 9 класс

Тема: «Импульс. Закон сохранения импульса» (физика, 9‑й класс).Цель: сформировать понятие импульса тела и закона сохранения импульса, научить применять закон для анализа взаимоде...