Законы сохранения в физике.10 класс
материал по физике (10 класс) на тему

Урок обощения и закрепление материала.Материал был найден в интернете и переработан для профильного класса. Особенно понравилась идея о словами паразитами, все время об этом говорю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2018.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Катанаева И.Ф.

Предмет: ФИЗИКА

Класс: 10 А

Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

Тип урока:

 Комбинированный

Цель:

Формирование применения предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности. составление кластера по теме

Планируемые результаты:

Личностные:

-продолжить формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности  учащихся

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
-понимание смысла поставленной задачи
-креативность мышления, инициатива, находчивость

-активность при решении задач

Предметные:

-представление об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления,
-умение работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
-умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением терминологии и символики,
-умение проводить логические обоснования

Метапред-метные

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять ее в понятной форме,
-умение понимать и использовать средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации,
-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познаватель-ные УУД

Коммуника-тивные УУД

Регулятив-ные УУД

Организацион-ный этап

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Самоопре-деление

 

 

 

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

На столе  «Колыбель Ньютона»

Учитель обращается к обучающимся:   « Это изобретение, придуманное английским актёром Саймоном Пребблом в 1967 году, а сегодня часто встречаемую на письменных столах в кабинетах и офисах.  Можно бесконечно долго играть с ней, глядя на качающиеся шарики (как смотреть на текущую воду или огонь). Ученые доказали,  наблюдается несколько типов влияния:

- успокаивает нервы;

- снимает стресс;

- помогает привести мысли в порядок;

-отвлекает от проблем;

- расслабляет;

- концентрирует внимание»

Несколько секунд смотрим на маятник.
Далее учитель обращается к обучающимся: «Сконцентрировали внимание? Привели мысли в порядок? А теперь за работу»
И далее продолжает: «На самом деле это устройство называется маятник Ньютона, и изобретено оно было для  демонстрации «верховного закона природы»  – закона сохранения энергии.

Записываем тему урока.

Смысло-образование

Формулирова-ние познавательной цели

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодейст-вия)

Целеполага-ние

Вызов

Обобщение и систематиза-ция знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

развитие у школьников критического мышления.

  1. Важно предоставлять время и возможность для приобретения опыта критического мышления.
  2. Необходимо давать учащимся возможность размышлять.
  3. Важно принимать различные мнения и идеи.
  4. Целесообразно способствовать активности учащихся в учебном процессе.
  5. Необходимо убедить учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными.
  6. Выражать веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения.

Необходимо ценить проявления критического мышления

Самоопреде-ление
Смыслообра-зование

Нравственно-этическое оценивание

активно участвовать в учебном процессе;

 с уважением выслушивать различные мнения;

быть готовыми как формулировать свои суждения, так и воздерживаться от н

- Умение слушать и слышать

- Понимание речи других

-Оформление внутренней речи во внешнюю

Составление списка известной информации: систематизация материала (графическая), кластеры таблицы;

Осмысление содержания

Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от «старого» знания к «новому» выступление учащихся по данной теме.закон сохранения энергии, абсолютно упругий, и неупругий удар.

Самоопреде-ление
Смыслообра-зование

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
-Инициатив-ное сотрудни-чество

-Коррекция
-Оценка

Моделирова-ние

Учитель обращается к обучающимся: «Напоминаю, что закон сохранения энергии  - это верховный закон природы, а значит, ему подчиняется любой процесс, любое явление – даже наш словарный запас.

В буквальном смысле: как говорим – так и живем.

Оказывается, в нашем лексиконе есть слова – разрушители (на доске появляется слайд). (Приложение 12)

Нам кажется, что мы употребляем ёмкие метафоры, а на самом деле отдаем своему телу такие четкие команды, что тело их даже и не смеет не выполнить, вот и выполняет.

А есть слова-крылья. (на доске появляется слайд) (Приложение 13)

Их совсем немного, но много вовсе и не надо. Потому что каждое слово даже не пуд золота весит, а много больше.

Вот он, наш истинный ресурс….

Прямо сейчас произнесите, пожалуйста, вслух: «Я хочу», а потом так же вслух: «Я намерен», и вы отчетливо почувствуете, что сделали энергетический переход»

Обучающиеся произносят: «Я хочу, я намерен»

Учитель продолжает: «Глагол «намерен» запускает в теле совершенно определенные химические реакции (не гипотеза – проверили замерами). Как раз эти реакции заставляют и мыслить продуктивно, и действовать уверенно»

-Самоопре-деление
-Смыслообра-зование

-Моделирова-ние
-Синтез как составление целого из частей
-Поиск и выделение информации
-Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

-Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
-Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодейст-вия)
-Постановка вопросов (инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и сборе информации)

-Прогнози-рование
-Планирова-ние
-Контроль

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель благодарит обучающихся за активную работу на уроке и просит сказать, какие на уроке были «+», «-», что было особенно интересно.

«+»

«-»

«интересно»

Самоопреде-ление
Смыслообра-

зование
Нравственно-этическое оценивание

 

 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оценка

Функции трёх стадий технологии развития критического мышления.

Стадия

Функция

Вызов

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме).

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме).

Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Осмысление содержания

Информационная (получение новой информации по теме).

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания).

Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме).

Рефлексия

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

Информационная (приобретение нового знания).

Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).



Приложение 12.

ВЫРАЖЕНИЯ-РАЗРУШИТЕЛИ

• лопнуло мое терпение,

• я уже голову сломал

• что-то меня гложет

• всю плешь мне проели

• мне перекрыли кислород

• не перевариваю (что-то или кого-то)

• все соки из меня выжали

• много крови мне попортили

• чихать я хотел

• надоело до тошноты

• просто ножом по сердцу

• меня уже колотит (трясет)

• сыт по горло

• загоняли меня до смерти

• побывай в моей шкуре

• давят на меня

Приложение 13.

Слова – крылья.

• Я могу

• У меня всё получается

И самое мощное:

• Я намерен(-а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Закон сохранения импульса" (9 класс)

Тема урока: " Закон сохранения импульса". 9-й класс(полная версия http://mostschool6.ucoz.ru/Impuls9/impuls.doc)Цели урока: образовательные: формирование понятий упругий и неупругий удар; умения приме...

Самостоятельная работа по теме "Закон сохранения импульса" 9 класс

В работе представлены задания трёх уровней сложности....

Конспект урока Импульс. Закон сохранения импульса 10 класс.

Конспект урока. ФГОС второго поколения....

Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" (9 класс) - MS Office Excel.

Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса" выполнена в MS Excel.В работе 2 варианта, в каждом из которых по 5 задач. Работа содержит пять листов.Н...

Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)

Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...

Рабочий лист по физике на тему "Импульс. Закон сохранения импульса" 9 класс

Одним из путей повышения мотивации и эффиктивности учебной деятельности в основной школе считаю являются рабочие листы, Поэтому стараюсь разрабатывать их и применять в своей работе.Рабочий лист по тем...

Законы сохранения в физике.10 класс

Урок обощения и закрепление материала....