Закон Ома для участка цепи. 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Камзин Азамат Шаулиевич

Конспект урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakon_oma-urok.docx35.18 КБ
Файл zakon_oma.pptx796.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Цель урока: Установить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением на участка цепи.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить понятия сила тока, напряжение, сопротивление; опытным путем установить зависимость силы тока от напряжения и сопротивления; научить учащихся, используя закон Ома решать расчетные задачи.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать и делать выводы из опытных фактов; формировать навыки культуры проведения физического эксперимента.

Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету; приучать учащихся к аккуратности при оформлении решений задач; прививать умения организовывать свою работу в определённом промежутке времени, доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке.

Оборудование. Учебные амперметры и вольтметры, источники тока, ключи, соединительные провода, три сопротивления (1,2,4 Ом), экран, мультимедийный проектор, компьютер.

План урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Подготовка к восприятию нового материала.

ІІІ. Изучение нового материала.

ІV. Закрепление знаний, умений, навыков.

VІ. Домашнее задание.

І. Организационный момент.

Изучая тему “электрические явления”, вы знаете на данном этапе основные величины, характеризующие электрические цепи. И уже ремонтировали или будете ремонтировать бытовые электроприборы, проводку в квартире, но я надеюсь, что из вас никто не претендует на роль “всезнающего” и “все умеющего” электромонтера и вы не оставите поселок после вашего ремонта без света. А чтобы этого не произошло, недостаточно знать только в отдельности физические величины, характеризующие электрические цепи, их надо рассматривать во взаимозависимости. Вот взаимозависимость мы и будем раскрывать сегодня на уроке.

ІІ. Подготовка к восприятию нового материала.

В начале, пожалуйста, по работаем с текстом. Найдите ошибку в рассказе об электричестве. О каких физических величин идет речь в рассказе?

Дайте небольшую характеристику каждой из этих величин, по плану:

  1. Назовите величины о которых говорится в тексте?
  2. Как обозначается данные величины?
  3. В каких единицах измеряются?
  4. Как обозначается и подключаются на схеме.

напряжение, сила тока, сопротивление.

Сегодня мы перед собой поставим основную цель: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Они связаны между собой законом, носящим имя Ома.

ІІІ. Изучение нового материала.

Мы постараемся выяснить, как зависит сила тока от напряжения в участке цепи при постоянном сопротивлении этого участка и как сила тока зависит от сопротивления проводника, при постоянном напряжении на его концах.

Для этого разобьёмся на 6 группы: 1,2,3 групп будет находить зависимость сила тока от напряжения на участке цепи при постоянном сопротивлении, 4,5,6 группы - зависимость сила тока от сопротивления проводника, при постоянном напряжении на его концах.

        На столах у вас есть все необходимое оборудование, а также схемы эксперимента и таблицы, которые необходимо заполнить. Работа в группах. Инструкции у вас на столах.

Через 10 минут вы должны ответить на вопросы:

  1. Как зависит сила тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении?
  2. Как зависит сила тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении?

Внимательно следите за правильностью подключения измерительных приборов!

Послушаем выводы 1,2 и 3 группы: С увеличением напряжения сила тока в проводнике возрастает при постоянном сопротивлении, т.е. при 

R = const, I~ U.

Послушаем 4,5 и 6 группу: С увеличением сопротивления проводника сила тока уменьшается, т.е. при

U = const, I ~ 1/R.

Работа толковый словарь Ожегова (использование телефон)

Тогда сможем записать: img8

Это выражение называется законом Ома для участка цепи.

Закон Ома читается так: “сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению”.

Для запоминания формулы закона Ома и последующего его применения для решения задач лучше пользоваться треугольником.

img5

Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году.

Историческая справка (доклад ученика):

Георг Ом (1787-1854) - немецкий физик-экспериментатор. Он родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.

Пришло время поработать с учебником.

Работа с учебником «заполни пропуски».

Решение задач.

Ответить на вопросы.

VI. Домашнее задание:

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные величины, характеризующие электрическую цепь. Название Обозначение Единицы измерения Напряжение Сила тока Сопротивление U вольт [ В ] R I ампер [ А ] ом [ Ом ]

Слайд 2

Цель урока Установить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением на участке цепи

Слайд 3

Закон Ома для участка цепи

Слайд 4

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению I

Слайд 5

Георг Ом (1787-1854)

Слайд 6

Удобно запомнить! U I R

Слайд 7

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 8

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"

Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....

Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс

откртый урок по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс). Урок для изучения нового материалаЦель: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка...

Закон Ома для участка цепи (8 класс)

Конспект урока для класса...

Урок физики по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс"

Урок+презентация по физике в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи"....

Урок физики в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи"

Данный урок разработан мною в качестве зачетной работы на курсах повышения квалификации "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике". Оформлен согласно современным требованиям к ...

конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи"

Конспект урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи" - это подробный урок, включающий самостоятельную работу в 4 вариантах...

Презентация урока по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи"

Данная презентация содержит кратковременную самостоятельную работу, материалы по новой теме и задачи для решения на уроке...