Методическая разработка занятия «Роботы вокруг нас»
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Клочков Александр Николаевич

Данная разработка занятия содержит методический материал для проведения занятия "Роботы вокруг нас". Назанятии у обучающихся формируются понятия "Робот", "Робототехника", учащиеся знакомятся с применением роботов в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_roboty_vokrug_nas.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия: «Роботы вокруг нас»

Задачи занятия: 

  • познакомить обучающихся с понятиями робот, робототехника, разновидностями роботов и их применением в жизни человека;
  • формировать навыки работы с конструктором Lego ;
  • развивать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие обучающихся;
  • воспитывать дисциплинированность, усидчивость;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива.

Оборудование:  компьютер,  конструктор, мультимедийный проектор.


Этапы

занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Обоснование

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Оргмомен

1 мин.

Педагог приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к занятию –  состояние рабочего места, 

внешний вид обучающихся. 
Здравствуйте, ребята. Садитесь

Обучающиеся заранее готовятся к уроку, приветствуют педагога

Организационный момент проходит быстро, спокойно, доброжелательно. Это быстро включает обучающихся в деловой ритм

Обучающиеся должны усвоить историю происхождения робота. И для чего создаётся  робот.

Лего конструктор,
ПК, проектор, презентация по теме

Актуализация

5 мин.

Педагог сообщает тему занятия, определяет главную задачу занятия.

*

Обучающиеся слушают педагога, готовятся к восприятию материала. Отвечают на вопросы педагога

Формируется целенаправленная учебная деятельность. Каждый обучающийся должен осознать цель занятия

 

 

Этап усвоения новых знаний

20 мин.

Педагог организует беседу.

**

Обучающиеся участвуют в беседе

Закрепление новых знаний

11 мин.

Предлагается собрать макет любого робота.

Работают в команде

 

 

 

Рефлексия

3 мин.

1) Что нового вы узнали сегодня на занятии?
2) Какие роботы бывают?

Отвечают на вопросы

 

 

 

Домашнее задание

2 мин.

Написать сообщение о роботе Lego

Обучающиеся получают задания на дом

 

 

 

Этап подведения занятия

3 мин.

Педагог подводит итоги 

занятия:

оценивает работу группы в целом, отмечает  тех, кто работал активно на занятии, оценивает самостоятельную работу 

 

 

 

 

* Речь педагога сопровождается слайдами презентации.
– Наверняка каждый из вас слышал такое понятие как робот. И все видели разных роботов в научно-фантастических фильмах, передачах по телевидению, научных программах.
– Предлагаю вспомнить вам разные примеры.
– Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который бы мог заменить его там, где опасно, неинтересно, трудно или вообще невозможно работать человеку. О роботах много писали фантасты еще до того, как роботы появились вообще.
– Кто знает, когда и где появилось первое слово «робот»?
– Слово "робот" пришло к нам из произведения чешского писателя-фантаста Карела Чапека, который впервые использовал его еще в 1923 г. Само это слово происходит от чешского слова 
robotа.
– А вот уже ранее прозвучавший писатель-фантаст Айзек Азимов придумал термин «робототехника» в 1942 году.

** Несколько тысячелетий назад люди задумались о создании приспособлений и машин, которые могли бы работать вместо человека. Сначала люди начали изобретать устройства, которые помогали облегчить их повседневный труд, например, плуг, гончарный станок и другие. Но у людей была мечта – создать искусственное существо, похожее на человека.
Задолго до появления современных роботов существовали небольшие механические фигурки на основе часовых механизмов (их нужно было заводить, как механические часы), которые умели двигаться, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Например, механический рыцарь, которого изобрел Леонардо да Винчи и механическая утка, которую изобрел французский инженер Жак де Вокансон. Механическая утка состояла из 400 подвижных деталей, она умела махать крыльями и клевать корм.
Однако,  эти механические существа не были настоящими роботами, потому что они не могли реагировать на окружающую обстановку.
В 20-том веке для выставок стали конструировать роботов, которые уже были похожи на современных. В 1939 году в Америке был построен двухметровый робот «Электро». Внутри робота находился мотор и патефон, благодаря которым «Электро» мог поворачивать голову и издавать звуки, похожие на речь. Вместе с «Электро» был создан механический пёс «Спарко», который умел ходить, лаять и поворачивать голову по команде.
После изобретения в 1940 году компьютера, стали появляться электронные промышленные роботы. Первым роботом, освободившим человека от трудной и опасной работы, в 1962 году стал робот «Юнимейт». Он работал на автомобильном заводе «Дженерал моторс», его работа заключалась в передаче и перемещении горячих деталей после их изготовления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия по робототехнике "Робот - исполнитель алгоритмов"

Занятие по робототехнике для обучающихся 1 года обучения (4-5) классы. На занятии обучающиеся пробуют писать простейшие программы для роботов в среде NTX....

Методическая разработка урока "Информация вокруг нас. Представление информации с помощью таблиц. 5 класс"

Тип урока: усвоение новых знанийЦель: создание условий для формирования понятия «таблица», формирование представления о структуре таблицы, использование табличного способа для решения логи...

Методическая разработка урока : " Роботы - друзья или враги?"

Методическая разработка урока :  " Роботы- друзья или враги?"- разработана мной  для учащихся 8 классов в рамках учебного модуля " Science and Technology". Урок разработа...