Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Решение задач по теме «Давление в жидкости и газах»
план-конспект урока по физике (7 класс)

Куликова Надежда Анатольевна

Урок повторения и применения знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizike_v_7_klasse.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физике в 7 классе

«Решение задач по теме «Давление в жидкости и газах»

Тип урока: урок повторения и применения знаний и умений

Форма урока: комбинированный

Задача: обеспечить контроль знаний и умений учеников по теме «Решение задач по теме «Давление в жидкости и газах».

Планируемые результаты

Предметные научиться решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда

Метапредметные:

познавательные – применять полученные знания для решения заданий;

результативные – осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками

Личностные проявление позитивной самооценки, самостоятельности в принятии решений

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация.

Приветствует обучающихся,

настраивает их на работу на уроке, создает в классе атмосферу психологического комфорта

Слушают учителя, готовятся к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач.    

Приводит слова персидского и таджикского поэта Фирдоуси́; организовывает совместное формулирование темы, целей и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока.

3.Мотивирование к учебной деятельности.

.

Способствует организации познавательного интереса учеников к дальнейшему изучения предмета

Слушают сообщение по теме «Изучение подводного мира», смотрят презентацию, обсуждают причины сложности глубоководных исследований

4. Проверка домашнего задания

Проводит фронтальную работу. Задает вопросы:

1.Что называется давлением?
2. От чего зависит давление?
3. Как читается закон Паскаля?
4. В каких единицах измеряется давление?

Организует решение качественных задач (демонстрация слайда презентации)

Проверяет умение детей работать с единицами измерений физических величин

Отвечают на вопросы, решают качественные задачи.

Демонстрируют умение осуществлять перевод единиц измерения в основные.

Осуществляют самопроверку.

5.  Решение задач

Организует учеников для решения задач у у доски и в тетрадях.

  1. Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250м. Определите, какое давление испытывает водолаз на такой глубине в озере.
  2. На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?
  3. Определить давление сока (молока) на дно стакана.

Проводит инструктаж по ТБ при работе со стеклянной посудой. Следит за ходом выполнения работы в парах.

Выполняют решение задач на доске и в тетрадях.

  1. (p = 1000кг/м3∙10 Н/кг∙250м = 2500000Па =2500 кПа)
  2. (h= 412000Па/(10 Н/кг∙1030 кг/м3) = 40 м)

Слушают правила ТБ при решении экспериментальной задачи. Парами выполняют экспериментальное задание: проводят измерения и вычисляют давление, производимое соком и молоком на дно стакана. Анализируют полученные результаты делают выводы.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Организует самостоятельную работу: выполнение тестов  

2. Решение расчетной задачи.

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самопроверку с помощью слайда презентации

7. Домашнее задание.

Предлагает ученикам подобрать посильное домашнее задание.

 Выбирают карточки с заданием. Фиксируют в тетради пояснения.

6. Рефлексия.

Подводит итоги урока, комментирует полученные отметки. Способствует размышлению обучающихся над вопросами:

Как активен был на уроке?

Все ли было понятно?

Что нового узнал на уроке?

На сколько было интересно?

Подводят итоги своей работы на уроке. Участвуют в обсуждении работы друг друга. Проводят самооценку и рефлексию.