Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Решение задач по теме «Давление в жидкости и газах»
план-конспект урока по физике (7 класс)
Урок повторения и применения знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizike_v_7_klasse.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физике в 7 классе
«Решение задач по теме «Давление в жидкости и газах»
Тип урока: урок повторения и применения знаний и умений
Форма урока: комбинированный
Задача: обеспечить контроль знаний и умений учеников по теме «Решение задач по теме «Давление в жидкости и газах».
Планируемые результаты
Предметные – научиться решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда | Метапредметные: познавательные – применять полученные знания для решения заданий; результативные – осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками | Личностные – проявление позитивной самооценки, самостоятельности в принятии решений |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация. | Приветствует обучающихся, настраивает их на работу на уроке, создает в классе атмосферу психологического комфорта | Слушают учителя, готовятся к уроку. |
2. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач. | Приводит слова персидского и таджикского поэта Фирдоуси́; организовывает совместное формулирование темы, целей и задач урока. | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока. |
3.Мотивирование к учебной деятельности. . | Способствует организации познавательного интереса учеников к дальнейшему изучения предмета | Слушают сообщение по теме «Изучение подводного мира», смотрят презентацию, обсуждают причины сложности глубоководных исследований |
4. Проверка домашнего задания | Проводит фронтальную работу. Задает вопросы: 1.Что называется давлением? Организует решение качественных задач (демонстрация слайда презентации) Проверяет умение детей работать с единицами измерений физических величин | Отвечают на вопросы, решают качественные задачи. Демонстрируют умение осуществлять перевод единиц измерения в основные. Осуществляют самопроверку. |
5. Решение задач | Организует учеников для решения задач у у доски и в тетрадях.
Проводит инструктаж по ТБ при работе со стеклянной посудой. Следит за ходом выполнения работы в парах. | Выполняют решение задач на доске и в тетрадях.
Слушают правила ТБ при решении экспериментальной задачи. Парами выполняют экспериментальное задание: проводят измерения и вычисляют давление, производимое соком и молоком на дно стакана. Анализируют полученные результаты делают выводы. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | 1. Организует самостоятельную работу: выполнение тестов 2. Решение расчетной задачи. | Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самопроверку с помощью слайда презентации |
7. Домашнее задание. | Предлагает ученикам подобрать посильное домашнее задание. | Выбирают карточки с заданием. Фиксируют в тетради пояснения. |
6. Рефлексия. | Подводит итоги урока, комментирует полученные отметки. Способствует размышлению обучающихся над вопросами: Как активен был на уроке? Все ли было понятно? Что нового узнал на уроке? На сколько было интересно? | Подводят итоги своей работы на уроке. Участвуют в обсуждении работы друг друга. Проводят самооценку и рефлексию. |