Главные вкладки

    Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Параллелограмм»
    план-конспект урока по геометрии (8 класс)

    Пунанцева Валентина Алексеевна
    Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Параллелограмм» Пунанцевой Валентины Алексеевны, в котором рассматриваются основные понятия: параллелограмм, его определение, свойства и признаки. Урок обобщения и систематизации знаний направлен на развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей деятельности. В результате учащиеся учатся решать задачи разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов ГИА. Урок сопровождается презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_parallelogramm.doc951.32 КБ
    Office presentation icon parallelogramm.ppt292 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пунанцева В.А., учитель математики

     высшей квалификационной категории

    МБОУ «СОШ № 5»

    города Северодвинска Архангельской области

    Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Параллелограмм»

    Тема урока             «Решение задач по теме: «Параллелограмм»

    Тип урока                Урок обобщения и систематизации

    Цели:

    Предметные: систематизировать знания  параллелограмме.

    Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы,

    анализа своей работы.

    Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения,

    ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и

                                                  познавательной деятельности.

    Планируемые результаты: учащийся научится решать задачи разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов ГИА.

    Основные понятия: Параллелограмм, его определение, свойства и признаки.

    Организационная структура урока

    Этапы проведения урока

    Форма организации УД

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Презентация

    Приложения

    Учебник

    1.Организационный этап

    2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    3.Актуализация знаний

    ф

    Слайд 1.

    Повторение свойств и признаков параллелограмма

    4.Проверка домашнего задания

    Ф

    Слайды 2 и 3

    Приложение 1.

    №372(в), № 376(в)

    5.Контроль и коррекция знаний

    и

    Слайд 4 (ответы)

    Приложение 2. (текст)

    тест

    6.Повторение

    ф

    Слайды 5 и 6

    Приложение 3.

    В группах

    Слайды 7,8, 9

    Приложение 3.

    7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Я сегодня научился решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма

    8.информация о домашнем задании

    Слайд 10

    № 375, № 376(б)

    Приложения.

    Приложение 1. Проверка домашнего задания.

    № 372(в).

    Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма, если разность двух сторон равна 7 см.

      Дано: ABCD – параллелограмм,

              ВС – AB = 7 см, Р = 48 см.

    Найти: АВ, ВС.

    Решение:

    Пусть АВ = x см, тогда ВС = х + 7. Противоположные стороны параллелограмма равны.

    Р = (АВ + ВС)·2.

    (х + х + 7)·2 = 48;

    2х + 7 = 24;

    2х = 17;

    х = 8,5.

    АВ  = 8,5 см, ВС = 15,5 см.

    Ответ: 8,5см, 15,5см.

    № 376 (в).

    Найдите углы параллелограмма ABCD, если .

    Дано: ABCD – параллелограмм,

    .

    Найти:

    Решение.

    В параллелограмме противоположные углы равны, значит,

    В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне равна .

    .

    Ответ: .

    Приложение 2. Тест.

    Вариант 1.

    1. Укажите верное утверждение:

    А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого сумма углов равна .

    Б) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

    В) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого диагонали являются биссектрисами.

    1. Укажите верное утверждение:

    В параллелограмме ABCD:

    А) AB>CD;           Б) AB

    1. Какое утверждение неверно?

    А) Диагонали в параллелограмме равны.

    Б) Диагонали в параллелограмме пересекаются.

    В) Диагонали в параллелограмме точкой пересечения делятся пополам.

    1. Какое утверждение не является свойством параллелограмма?

    А) В параллелограмме все углы прямые.

    Б) В параллелограмме противоположные углы равны.

    В) В параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

    1. Какое утверждение не является признаком параллелограмма?

    А) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник –параллелограмм.

    Б) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

    В) Если в четырёхугольнике два угла прямые, то этот четырехугольник – параллелограмм.

    1. Найдите углы параллелограмма ABCD, если .
    2. Найдите периметр параллелограмма ABCD, если его смежные стороны равны 3 см и 45 мм.

         Вариант 2.  

    1. Укажите верное утверждение:

    А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

    Б) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого диагонали равны.

    В) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого сумма углов равна

    1. Укажите верное утверждение:

    В параллелограмме ABCD:

    А) BC < AD;           Б) BC = AD;               В) BC > AD.

    1. Какое утверждение неверно?

    А) Диагонали в параллелограмме точкой пересечения делятся пополам.

    Б) Диагонали в параллелограмме пересекаются.

    В) Диагонали в параллелограмме являются биссектрисами.

    1. Какое утверждение не является свойством параллелограмма?

    А) В параллелограмме диагонали перпендикулярны.

    Б) В параллелограмме противоположные стороны равны.

    В) Диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника.

    1. Какое утверждение не является признаком параллелограмма?

    А) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

    Б) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

    В) Если в четырёхугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

    1. Найдите углы параллелограмма ABCD, если .
    2. Найдите периметр параллелограмма ABCD, если его смежные стороны равны 5 см и 35 мм.

    .

    ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

    Вариант 1.                                       Вариант 2.

    1.          Б                                            1.      А

    2.          В                                            2.      Б

    3.        А 3.      В

    4.          А                                            4.      А

    5.          В  5.      В

    6.         60, 1206.      70, 110

    7.         15 см.7.      17 см.

    Приложение 3.

    Задачи к уроку.

    Задача 1. Устный опрос.

    Докажите, что ABCD- параллелограмм.

    Задача 2. Работа у доски.

    Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне ВС. Найти ВС, если АВ = 40 см.

    Задачи для работы в группах.

    1 группа. Найдите стороны параллелограмма, если одна сторона в 3 раза меньше другой, а периметр параллелограмма равен 40 см.

    2 группа. Найдите величину большего угла параллелограмма ABCD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный . Ответ дайте в градусах.

    3 группа. Стороны параллелограмма равны 8 см и 3 см. Биссектрисы двух углов, прилежащих к большей стороне, делят противоположную сторону на три части. Найдите длины этих отрезков.

    Литература:

    1. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М: Просвещение, 2012г.
    2. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. и др. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. М: Просвещение, 2013г.
    3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 7-9 классов. М.: Илекса, 2004г.
    4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. М.: ВАКО, 2011г.
    5. Ольховская Л.С., Коннова Е.Г., Резникова Н.М. Геометрия. 8-й класс. Рабочая тетрадь.: учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулубухова. –Ростов-на –Дону:Легион, 2012. (ГИА-9)
    6. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М: Илекса, 1999г.
    7. Семёнов А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задачи части1.- М: Издательство «Экзамен», 2013г.
    8. Варианты ОГЭ по математике 2014 года.
    9. Материалы конкурса «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября».

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение задач по теме: «Параллелограмм»

    Слайд 2

    Проверка домашнего задания

    Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    Слайд 4

    Ответы к тесту Вариант 1. Вариант 2. 1. Б 1. А 2. В 2. Б 3. А 3. В 4. А 4. А 5. В 5. В 6. 60, 120 6. 70, 110 7. 15 см. 7. 17 см.

    Слайд 5

    Работаем устно . Докажите, что ABCD- параллелограмм

    Слайд 6

    Работаем вместе Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне ВС. Найти ВС, если АВ = 40 см.

    Слайд 7

    Работаем в группах 1 группа. Найдите стороны параллелограмма, если одна сторона в 3 раза меньше другой, а периметр параллелограмма равен 40 см.

    Слайд 8

    Работаем в группах 2 группа. Найдите величину большего угла параллелограмма ABCD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный . Ответ дайте в градусах.

    Слайд 9

    Работа в группах 3 группа. Стороны параллелограмма равны 8 см и 3 см. Биссектрисы двух углов, прилежащих к большей стороне, делят противоположную сторону на три части. Найдите длины этих отрезков.

    Слайд 10

    Задание на дом. Повторить пункты 42, 43. № 375, №376(б).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом

    Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами....

    Технологическая карта урока «Применение производной к решению задач.»

    Технологическая карта урока «Применение производной к решению задач.»...

    Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма

    Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...

    Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

    Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...

    Технологическая карта урока в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"

    Технологическая карта урока в 7 классе"Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»Тип урока: урок отработки умений и рефлексии...

    Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."

    Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...

    Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»

    Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел», которая также вошла в цикл мероприятий недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах»...