Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Параллелограмм»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Пунанцева Валентина Алексеевна
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Параллелограмм» Пунанцевой Валентины Алексеевны, в котором рассматриваются основные понятия: параллелограмм, его определение, свойства и признаки. Урок обобщения и систематизации знаний направлен на развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей деятельности. В результате учащиеся учатся решать задачи разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов ГИА. Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_parallelogramm.doc951.32 КБ
Office presentation icon parallelogramm.ppt292 КБ

Предварительный просмотр:

Пунанцева В.А., учитель математики

 высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 5»

города Северодвинска Архангельской области

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Параллелограмм»

Тема урока             «Решение задач по теме: «Параллелограмм»

Тип урока                Урок обобщения и систематизации

Цели:

Предметные: систематизировать знания  параллелограмме.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы,

анализа своей работы.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и

                                              познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащийся научится решать задачи разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов ГИА.

Основные понятия: Параллелограмм, его определение, свойства и признаки.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Презентация

Приложения

Учебник

1.Организационный этап

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.Актуализация знаний

ф

Слайд 1.

Повторение свойств и признаков параллелограмма

4.Проверка домашнего задания

Ф

Слайды 2 и 3

Приложение 1.

№372(в), № 376(в)

5.Контроль и коррекция знаний

и

Слайд 4 (ответы)

Приложение 2. (текст)

тест

6.Повторение

ф

Слайды 5 и 6

Приложение 3.

В группах

Слайды 7,8, 9

Приложение 3.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Я сегодня научился решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма

8.информация о домашнем задании

Слайд 10

№ 375, № 376(б)

Приложения.

Приложение 1. Проверка домашнего задания.

№ 372(в).

Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма, если разность двух сторон равна 7 см.

  Дано: ABCD – параллелограмм,

          ВС – AB = 7 см, Р = 48 см.

Найти: АВ, ВС.

Решение:

Пусть АВ = x см, тогда ВС = х + 7. Противоположные стороны параллелограмма равны.

Р = (АВ + ВС)·2.

(х + х + 7)·2 = 48;

2х + 7 = 24;

2х = 17;

х = 8,5.

АВ  = 8,5 см, ВС = 15,5 см.

Ответ: 8,5см, 15,5см.

№ 376 (в).

Найдите углы параллелограмма ABCD, если .

Дано: ABCD – параллелограмм,

.

Найти:

Решение.

В параллелограмме противоположные углы равны, значит,

В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне равна .

.

Ответ: .

Приложение 2. Тест.

Вариант 1.

  1. Укажите верное утверждение:

А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого сумма углов равна .

Б) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

В) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого диагонали являются биссектрисами.

  1. Укажите верное утверждение:

В параллелограмме ABCD:

А) AB>CD;           Б) AB

  1. Какое утверждение неверно?

А) Диагонали в параллелограмме равны.

Б) Диагонали в параллелограмме пересекаются.

В) Диагонали в параллелограмме точкой пересечения делятся пополам.

  1. Какое утверждение не является свойством параллелограмма?

А) В параллелограмме все углы прямые.

Б) В параллелограмме противоположные углы равны.

В) В параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

  1. Какое утверждение не является признаком параллелограмма?

А) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник –параллелограмм.

Б) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

В) Если в четырёхугольнике два угла прямые, то этот четырехугольник – параллелограмм.

  1. Найдите углы параллелограмма ABCD, если .
  2. Найдите периметр параллелограмма ABCD, если его смежные стороны равны 3 см и 45 мм.

     Вариант 2.  

  1. Укажите верное утверждение:

А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

Б) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого диагонали равны.

В) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого сумма углов равна

  1. Укажите верное утверждение:

В параллелограмме ABCD:

А) BC < AD;           Б) BC = AD;               В) BC > AD.

  1. Какое утверждение неверно?

А) Диагонали в параллелограмме точкой пересечения делятся пополам.

Б) Диагонали в параллелограмме пересекаются.

В) Диагонали в параллелограмме являются биссектрисами.

  1. Какое утверждение не является свойством параллелограмма?

А) В параллелограмме диагонали перпендикулярны.

Б) В параллелограмме противоположные стороны равны.

В) Диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника.

  1. Какое утверждение не является признаком параллелограмма?

А) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Б) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

В) Если в четырёхугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

  1. Найдите углы параллелограмма ABCD, если .
  2. Найдите периметр параллелограмма ABCD, если его смежные стороны равны 5 см и 35 мм.

.

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

Вариант 1.                                       Вариант 2.

1.          Б                                            1.      А

2.          В                                            2.      Б

3.        А 3.      В

4.          А                                            4.      А

5.          В  5.      В

6.         60, 1206.      70, 110

7.         15 см.7.      17 см.

Приложение 3.

Задачи к уроку.

Задача 1. Устный опрос.

Докажите, что ABCD- параллелограмм.

Задача 2. Работа у доски.

Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне ВС. Найти ВС, если АВ = 40 см.

Задачи для работы в группах.

1 группа. Найдите стороны параллелограмма, если одна сторона в 3 раза меньше другой, а периметр параллелограмма равен 40 см.

2 группа. Найдите величину большего угла параллелограмма ABCD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный . Ответ дайте в градусах.

3 группа. Стороны параллелограмма равны 8 см и 3 см. Биссектрисы двух углов, прилежащих к большей стороне, делят противоположную сторону на три части. Найдите длины этих отрезков.

Литература:

  1. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М: Просвещение, 2012г.
  2. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. и др. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. М: Просвещение, 2013г.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 7-9 классов. М.: Илекса, 2004г.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. М.: ВАКО, 2011г.
  5. Ольховская Л.С., Коннова Е.Г., Резникова Н.М. Геометрия. 8-й класс. Рабочая тетрадь.: учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулубухова. –Ростов-на –Дону:Легион, 2012. (ГИА-9)
  6. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М: Илекса, 1999г.
  7. Семёнов А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задачи части1.- М: Издательство «Экзамен», 2013г.
  8. Варианты ОГЭ по математике 2014 года.
  9. Материалы конкурса «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Проверка домашнего задания

Слайд 4

Ответы к тесту Вариант 1. Вариант 2. 1. Б 1. А 2. В 2. Б 3. А 3. В 4. А 4. А 5. В 5. В 6. 60, 120 6. 70, 110 7. 15 см. 7. 17 см.

Слайд 5

Работаем устно . Докажите, что ABCD- параллелограмм

Слайд 6

Работаем вместе Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне ВС. Найти ВС, если АВ = 40 см.

Слайд 7

Работаем в группах 1 группа. Найдите стороны параллелограмма, если одна сторона в 3 раза меньше другой, а периметр параллелограмма равен 40 см.

Слайд 8

Работаем в группах 2 группа. Найдите величину большего угла параллелограмма ABCD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный . Ответ дайте в градусах.

Слайд 9

Работа в группах 3 группа. Стороны параллелограмма равны 8 см и 3 см. Биссектрисы двух углов, прилежащих к большей стороне, делят противоположную сторону на три части. Найдите длины этих отрезков.

Слайд 10

Задание на дом. Повторить пункты 42, 43. № 375, №376(б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом

Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами....

Технологическая карта урока «Применение производной к решению задач.»

Технологическая карта урока «Применение производной к решению задач.»...

Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма

Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...

Технологическая карта урока в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"

Технологическая карта урока в 7 классе"Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»Тип урока: урок отработки умений и рефлексии...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел», которая также вошла в цикл мероприятий недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах»...