Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Параллелограмм»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_parallelogramm.doc | 951.32 КБ |
parallelogramm.ppt | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Пунанцева В.А., учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 5»
города Северодвинска Архангельской области
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Параллелограмм»
Тема урока «Решение задач по теме: «Параллелограмм»
Тип урока Урок обобщения и систематизации
Цели:
Предметные: систематизировать знания параллелограмме.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы,
анализа своей работы.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащийся научится решать задачи разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов ГИА.
Основные понятия: Параллелограмм, его определение, свойства и признаки.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Презентация | Приложения | Учебник | ||
1.Организационный этап | ||||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3.Актуализация знаний | ф | Слайд 1. | Повторение свойств и признаков параллелограмма | |
4.Проверка домашнего задания | Ф | Слайды 2 и 3 | Приложение 1. | №372(в), № 376(в) |
5.Контроль и коррекция знаний | и | Слайд 4 (ответы) | Приложение 2. (текст) | тест |
6.Повторение | ф | Слайды 5 и 6 | Приложение 3. | |
В группах | Слайды 7,8, 9 | Приложение 3. | ||
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Я сегодня научился решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма | |||
8.информация о домашнем задании | Слайд 10 | № 375, № 376(б) |
Приложения.
Приложение 1. Проверка домашнего задания.
№ 372(в).
Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма, если разность двух сторон равна 7 см.
Дано: ABCD – параллелограмм,
ВС – AB = 7 см, Р = 48 см.
Найти: АВ, ВС.
Решение:
Пусть АВ = x см, тогда ВС = х + 7. Противоположные стороны параллелограмма равны.
Р = (АВ + ВС)·2.
(х + х + 7)·2 = 48;
2х + 7 = 24;
2х = 17;
х = 8,5.
АВ = 8,5 см, ВС = 15,5 см.
Ответ: 8,5см, 15,5см.
№ 376 (в).
Найдите углы параллелограмма ABCD, если .
Дано: ABCD – параллелограмм,
.
Найти:
Решение.
В параллелограмме противоположные углы равны, значит,
В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне равна .
.
Ответ: .
Приложение 2. Тест.
Вариант 1.
- Укажите верное утверждение:
А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого сумма углов равна .
Б) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
В) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого диагонали являются биссектрисами.
- Укажите верное утверждение:
В параллелограмме ABCD:
А) AB>CD; Б) AB
- Какое утверждение неверно?
А) Диагонали в параллелограмме равны.
Б) Диагонали в параллелограмме пересекаются.
В) Диагонали в параллелограмме точкой пересечения делятся пополам.
- Какое утверждение не является свойством параллелограмма?
А) В параллелограмме все углы прямые.
Б) В параллелограмме противоположные углы равны.
В) В параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.
- Какое утверждение не является признаком параллелограмма?
А) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник –параллелограмм.
Б) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.
В) Если в четырёхугольнике два угла прямые, то этот четырехугольник – параллелограмм.
- Найдите углы параллелограмма ABCD, если .
- Найдите периметр параллелограмма ABCD, если его смежные стороны равны 3 см и 45 мм.
Вариант 2.
- Укажите верное утверждение:
А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
Б) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого диагонали равны.
В) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого сумма углов равна
- Укажите верное утверждение:
В параллелограмме ABCD:
А) BC < AD; Б) BC = AD; В) BC > AD.
- Какое утверждение неверно?
А) Диагонали в параллелограмме точкой пересечения делятся пополам.
Б) Диагонали в параллелограмме пересекаются.
В) Диагонали в параллелограмме являются биссектрисами.
- Какое утверждение не является свойством параллелограмма?
А) В параллелограмме диагонали перпендикулярны.
Б) В параллелограмме противоположные стороны равны.
В) Диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника.
- Какое утверждение не является признаком параллелограмма?
А) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.
Б) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.
В) Если в четырёхугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.
- Найдите углы параллелограмма ABCD, если .
- Найдите периметр параллелограмма ABCD, если его смежные стороны равны 5 см и 35 мм.
.
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
Вариант 1. Вариант 2.
1. Б 1. А
2. В 2. Б
3. А 3. В
4. А 4. А
5. В 5. В
6. 60, 1206. 70, 110
7. 15 см.7. 17 см.
Приложение 3.
Задачи к уроку.
Задача 1. Устный опрос.
Докажите, что ABCD- параллелограмм.
Задача 2. Работа у доски.
Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне ВС. Найти ВС, если АВ = 40 см.
Задачи для работы в группах.
1 группа. Найдите стороны параллелограмма, если одна сторона в 3 раза меньше другой, а периметр параллелограмма равен 40 см.
2 группа. Найдите величину большего угла параллелограмма ABCD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный . Ответ дайте в градусах.
3 группа. Стороны параллелограмма равны 8 см и 3 см. Биссектрисы двух углов, прилежащих к большей стороне, делят противоположную сторону на три части. Найдите длины этих отрезков.
Литература:
- Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М: Просвещение, 2012г.
- Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. и др. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. М: Просвещение, 2013г.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 7-9 классов. М.: Илекса, 2004г.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. М.: ВАКО, 2011г.
- Ольховская Л.С., Коннова Е.Г., Резникова Н.М. Геометрия. 8-й класс. Рабочая тетрадь.: учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулубухова. –Ростов-на –Дону:Легион, 2012. (ГИА-9)
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М: Илекса, 1999г.
- Семёнов А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задачи части1.- М: Издательство «Экзамен», 2013г.
- Варианты ОГЭ по математике 2014 года.
- Материалы конкурса «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания
Ответы к тесту Вариант 1. Вариант 2. 1. Б 1. А 2. В 2. Б 3. А 3. В 4. А 4. А 5. В 5. В 6. 60, 120 6. 70, 110 7. 15 см. 7. 17 см.
Работаем устно . Докажите, что ABCD- параллелограмм
Работаем вместе Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне ВС. Найти ВС, если АВ = 40 см.
Работаем в группах 1 группа. Найдите стороны параллелограмма, если одна сторона в 3 раза меньше другой, а периметр параллелограмма равен 40 см.
Работаем в группах 2 группа. Найдите величину большего угла параллелограмма ABCD, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный . Ответ дайте в градусах.
Работа в группах 3 группа. Стороны параллелограмма равны 8 см и 3 см. Биссектрисы двух углов, прилежащих к большей стороне, делят противоположную сторону на три части. Найдите длины этих отрезков.
Задание на дом. Повторить пункты 42, 43. № 375, №376(б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом
Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами....
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Технологическая карта урока в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"
Технологическая карта урока в 7 классе"Решение задач по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»Тип урока: урок отработки умений и рефлексии...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме " Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач"...
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел», которая также вошла в цикл мероприятий недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах»...
Технологическая карта урока в 5 классе "Решение задач практического содержания"
Урок проблемного обучения в 5 классе...