Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Пунанцева Валентина Алексеевна
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел», которая также вошла в цикл мероприятий недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах». При подготовке заданий к уроку использовались данные о войне на севере (Архангельской области ). Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся об уравнениях, формирование навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пунанцева Валентина Алексеевна,

учитель математики МБОУ «СОШ № 5»

высшей квалификационной категории

города Северодвинска Архангельской области

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»

Тема урока        Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел

Тип урока           Урок закрепления знаний

Цели                    

Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать

                        навыки решения уравнений с использованием правил нахождения

                        неизвестного компонента действий умножения и деления,

                        сложения и вычитания.

Личностные: планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

                        Развитие патриотизма и чувства гордости за страну, которая одержала

                        Великую победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте

                       проблемной ситуации,  в окружающей жизни.

Планируемые результаты:  учащийся научится решать уравнения с использованием

                       правил нахождения неизвестного компонента действий умножения и

                       деления, сложения и вычитания, решать задачи.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

1.Организационный этап

2.Проверка домашнего задания

Фронт.

№491(3,4),

№493(4-6)

Слайды 2,3

2.Актуализация знаний

Инд.

Слайды 4,5,6,7,8,9,

10

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4. Закрепление нового материала

Фронт.

Приложение

Слайды 11,12,13,14,15,16

5.Рефлексия учебной деятельности

На уроке я узнал …

На уроке мне было интересно

На уроке я испытал трудности при выполнении…

6.Информация о домашнем задании

§17, §18, составить задачу или уравнение, используя данные о Великой Отечественной войне

Комментарии к уроку

Данный урок проведён в рамках Недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах». При подготовке заданий к уроку использовались данные о войне на севере (Архангельской области ).

Приложение

Приложение 1. Проверка домашнего задания.

№491.

3) 16a - 7a + 96 = 222,                                             4) 20y + 5y + y + 19 = 227,

    (16 – 7)a + 96 = 222,                                                (20 + 5 + 1)y + 19 = 227,

    9a + 96 = 222,                                                           26y + 19 =227,

    9a = 222 – 96,                                                            26y = 227 -19,

    9a = 126,                                                                    26y = 208,

    a = 126 : 9,                                                                  y = 208 : 26,

    a = 14.                                                                         y = 8.

Ответ: 14.                                                                       Ответ: 8.

№493.

4) 52 + 72 :x = 56,               5) 56 : (x – 6) =8,                 6) 56 : x – 6 = 8,

    72 :x = 56 – 52,                    x – 6 = 56 : 8,                       56 : x = 6 + 8,

    72 :x = 4,                              x – 6 = 7,                              56 : x = 14,

x = 72 : 4,                              x = 7 + 6,                              x = 56 : 14,

x = 18. x= 13.                                   x=4.

Ответ: 18.                              Ответ: 13.                             Ответ: 4.

Приложение 2. Тест.

  1. 593·3 + 54·3

А) 2001,   П) 1941,  К) 2014.

  1. 25·305·4

А) 36,      М) 3050,  О) 30500.

  1. 4·x =124

А) 36,      Б) 31,        В) 30.

  1. 100: x = 4

А) 50,      Е) 25,        О) 75.

  1. 125·38·8

В) 3800,   Г) 380,  Д)  38000.

  1. 561·5 - 172·5

А) 1945,   Б) 2005,  В) 2013.

Ответы:

  1. 1941 . 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
  2. 30 500 Северян были направлены 22 августа 1941 года на строительство оборонных сооружений на Северном фронте.
  3. 31 госпиталь был открыт в Архангельской области к концу 1941 года.
  4. 25 тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны.
  5. 38000 человек умерло в городе Архангельске с 1941 по 1944 г.
  6. 1945. 9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

1

2

3

4

5

6

П

О

Б

Е

Д

А

Приложение 3. Задания к уроку.

Несмотря на недостаток рабочих в годы войны работали все предприятия Архангельска и области. Огромный вклад в приближение победы внёс Архангельский порт.

  1. Решите задачу.

За годы войны портовики Архангельска перегрузили 2312 самолётов, а танков на 1116 больше, чем самолётов; 819 бронемашин, пушек на 102 меньше, торпедных катеров на 770 меньше, чем бронемашин. Сколько всего единиц стратегического вооружения было перегружено в Архангельском порту? (7325)

В годы войны рабочий день был увеличен до 14 часов в сутки. Лесопильщики области выпустили 3 млн 218 тыс кубометров пиломатериалов. Архангельские гидролизными заводами было выпущено 300 цистерн спирта и 750 цистерн литейных концентратов. На 118 млн. рублей выпустили продукции предприятия местной промышленности и промкооперации. Предприятия области произвели тысячи тонн извести, сотни тонн скипидара, верёвки, мыла и прочей продукции лесохимического производства.

Не одну тысячу северян уберегли от смерти и разработки архангельских ученых под руководством доцента АГМИ П.П.Матусиса по борьбе с цингой. Только от авитаминозов в Архангельске в 1942 г. уми рал каждый десятый больной. По рекомендациям северных медиков добытая в окрестных лесах хвоя стала перерабатываться в витаминный экстракт. Бочки с этой горькой хвойной жидкостью выставлялись в проходных. Круж ка выпитого экстракта становилась вторым пропуском на предприятие. Лишь такими крайними мерам удалось приостановить распространение цин ги. В 1945 г. в архангельских больницах было зафиксировано лишь 268 цинготных пациента - в 10 раз меньше, чем в 1942 году. Северные ученые в меру возможностей стремились облегчить продовольственное по ложение города. Благодаря разработкам ученых ПИНРО был доказан промыс ловый характер добычи мойвы, выявлены места скопления мидий, креветок, морского зверя.

  1. Решите уравнение.

а) (x + 176) ·9 = 2700,          б)2x + x = 75,

    x + 176 = 2700 : 9,                (2 + 1)x = 75,

    x + 176 = 300,                       3x = 75,

    x = 300 – 176,                        x = 75 : 3,

    x = 124.                                  x = 25.

Ответ: 124.                                Ответ: 25.

124 тысячи тонн целлюлозы и 25 тыс тонн бумаги выпустили целлюлозно-бумажные комбинаты области (Соломбальский и Архбум).

Слившись со страной в едином порыве приблизить день победы, ценою жизни десятков тысяч горожан Архангельск дал фронту все, что мог. Все структуры города, как и всей страны, с началом войны были еще более жестко централизованы под лозунгом: "Все - для фронта!"

После блокадного Ленинграда Архангельск в дни войны оказался на втором месте по смертности среди мирного населения. Книга Памяти и Скорби не окончена. Особый раздел в ней займут имена тех, кто, замерзал в собственной постели, не в силах разжечь печурку после 14-часовой смены; тех, кто, шагая с завода трамвайными путями, умирал, обессилев, от голода; тех, кто, спасая город от пожаров, погиб, приняв грудью шипящий осколок.

  1. Решите уравнение.

а) x:6 – 1235 = 2607,                б) 9x – x – 200 = 1000,

x:6 = 2607 + 1235,                    (9 – 1)x – 200 = 1000,

x:6 = 3842,                                 8x – 200 = 1000,

x = 3842 · 6,                               8x = 1000 + 200,

x = 23052.                                  8x = 1200,

Ответ: 23052.                             x = 1200 : 8,

x=  150.

Ответ: 150.

150 человек погибло в Архангельске при отражении налётов на город.

23052 жителя города Архангельска вписаны в областную Книгу Памяти.

  1. Обобщение.

В Архангельской области более 80 человек удостоены звания «Героя Советского Союза», более 700 человек награждены орденом Славы.

5 ноября 2009 года город Архангельск вошёл в список геройских городов России.

12 января 2010 года Дмитрий Медведев вручил мэру Архангельска Виктору Павленко торжественную грамоту о присвоении почётного звания Города воинской славы. 31 августа открыта памятная стела.

Память о павших и работниках тыла, приближавших великую победу, навсегда сохранится в нашей памяти и будет передаваться из поколения в поколение.



Предварительный просмотр:

  1. 593·3 + 54·3

А) 2001,   П) 1941,  К) 2014.

  1. 25·305·4

А) 36,      М) 3050,  О) 30500.

  1. 4·x =124

А) 36,      Б) 31,        В) 30.

  1. 100: x = 4

А) 50,      Е) 25,        О) 75.

  1. 125·38·8

В) 3800,   Г) 380,  Д)  38000.

  1. 561·5 - 172·5

          А) 1945,   Б) 2005,  В) 2013

  1. 593·3 + 54·3

А) 2001,   П) 1941,  К) 2014.

  1. 25·305·4

А) 36,      М) 3050,  О) 30500.

  1. 4·x =124

А) 36,      Б) 31,        В) 30.

  1. 100: x = 4

А) 50,      Е) 25,        О) 75.

  1. 125·38·8

В) 3800,   Г) 380,  Д)  38000.

  1. 561·5 - 172·5

            А) 1945,   Б) 2005,  В) 2013

  1. 593·3 + 54·3

А) 2001,   П) 1941,  К) 2014.

  1. 25·305·4

А) 36,      М) 3050,  О) 30500.

  1. 4·x =124

А) 36,      Б) 31,        В) 30.

  1. 100: x = 4

А) 50,      Е) 25,        О) 75.

  1. 125·38·8

В) 3800,   Г) 380,  Д)  38000.

  1. 561·5 - 172·5

          А) 1945,   Б) 2005,  В) 2013

  1. 593·3 + 54·3

А) 2001,   П) 1941,  К) 2014.

  1. 25·305·4

А) 36,      М) 3050,  О) 30500.

  1. 4·x =124

А) 36,      Б) 31,        В) 30.

  1. 100: x = 4

А) 50,      Е) 25,        О) 75.

  1. 125·38·8

В) 3800,   Г) 380,  Д)  38000.

  1. 561·5 - 172·5

           А) 1945,   Б) 2005,  В) 2013

  1. 593·3 + 54·3

А) 2001,   П) 1941,  К) 2014.

  1. 25·305·4

А) 36,      М) 3050,  О) 30500.

  1. 4·x =124

А) 36,      Б) 31,        В) 30.

  1. 100: x = 4

А) 50,      Е) 25,        О) 75.

  1. 125·38·8

В) 3800,   Г) 380,  Д)  38000.

  1. 561·5 - 172·5

           А) 1945,   Б) 2005,  В) 2013

  1. 593·3 + 54·3

А) 2001,   П) 1941,  К) 2014.

  1. 25·305·4

А) 36,      М) 3050,  О) 30500.

  1. 4·x =124

А) 36,      Б) 31,        В) 30.

  1. 100: x = 4

А) 50,      Е) 25,        О) 75.

  1. 125·38·8

В) 3800,   Г) 380,  Д)  38000.

  1. 561·5 - 172·5

           А) 1945,   Б) 2005,  В) 2013


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Война в Архангельске Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел

Слайд 2

Домашняя работа

Слайд 3

Домашняя работа

Слайд 4

Тест 1)593·3+54·3 =1941

Слайд 5

Тест 2)25·305·4 =30500 Северян направлено на строительство оборонных сооружений 22 августа 1941 года

Слайд 6

Тест 3)4·х =124, х = 31 Госпиталь действовал в области к концу 1941 года

Слайд 7

Тест 4)100:х =4, х = 25 Тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны

Слайд 8

Тест 5)125·38·8 = 38000 человек умерло в Архангельске с 1941 по 1944 годы

Слайд 9

Тест 6)561·5-172·5 = 1945

Слайд 10

Тест 1 2 3 4 5 6 П О Б Е Д А

Слайд 11

Задача За годы войны портовики Архангельска перегрузили 2312 самолётов, а танков на 1116 больше, чем самолётов; 819 бронемашин, пушек на 102 меньше, а торпедных катеров на 770 меньше, чем бронемашин. Сколько всего единиц стратегического вооружения было перегружено в Архангельском порту?

Слайд 12

Уравнения 2. а) (х+176)·9=2700;б) 2х + х = 75. 124 тыс. тонн целлюлозы, 25 тыс. тонн бумаги выпущено Соломбальским ЦБК и Архбумом (ныне АЦБК)

Слайд 13

Уравнения 3. а) х:6-1235=2607;б)9х-х-200=1000. 23052 Архангелогородца вписаны в областную книгу Памяти 150 человек погибло в Архангельске при отражении налётов на город

Слайд 14

Великая победа 80 человек в Архангельской области удостоены звания «Герой Советского Союза» 700 человек награждены орденом Славы

Слайд 15

Великая победа 5 ноября 2009 года город Архангельск вошёл в список геройских городов России

Слайд 16

Великая победа 12 января 2010 года Дм. Медведев вручил мэру Архангельска В.Павленко торжественную грамоту о присвоении почётного звания Города воинской славы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе

Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....

Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"

План - конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений...

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»

Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС....

решение задач на умножение и деление натуральных чисел

решение задач на умножение и деление натуральных чисел...

Технологическая карта урока по ФГОС "Решение уравнений"

Технологическая карта представляет  деятельность учителя, используемые им приемы, формы и методы обучения, деятельность ученика на всех этапах урока по ФГОС...

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел.Решение задач".

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел.Решение задач"....