Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Валитова Маргарита Поликарповна

 

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение и вычитание. на уроке применяется речевая физминутка "На льду", упражнения для рук "Птичка", "Аплодисменты", дыхательное упражнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Решение примеров и задач на умножение и деление  чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

Цель. Закрепить знание и умение. связанные  умножением  и делением  чисел, полученных  при измерении, на круглые десятки;  развивать речь, мышление; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование.  Макеты часов, таблица классов и разрядов, рисунки лося, волка.

                           Ход урока.

  1. Организационный момент.

       Садится только тот, кто правильно прочитает числа:  5 р 20 к, 1см 2 мм, 89 ц, 5т  40 кг, 8 ч 50 мин, 15 лет 3мес, 8 км 580м.

  1. Проверка домашнего задания.

            №452, 1 пример, страница 136.

30 т 60 кг : 60 = 5 т 1 кг

30 т = 30 х 1 000 кг  = 30 000 кг

30 т 60 кг = 30 000 кг + 60 кг = 30 060 кг

30 060    60

30 0         501

          60

          60

501 : 100 = 5 ост. 1

  1. Устный счет.

  1. Найди лишнюю единицу измерения

 5 рублей

 40 тетрадей

             7 карандашей

         40 тетрадей, 7 карандашей получены при счете предметов.

         5 рублей получено при измерении меры стоимости

  1. Сколько пальцев на 10 руках?

5 х 10 = 50 –пальцев

  1. Масса  взрослого волка составляет 50 кг, а масса  лося – 450 кг.

        На сколько килограммов лось тяжелее волка?

     450 кг – 50 кг = 400 кг

Вспомнить правило: чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

450 кг – 50 кг = 400 кг

Ответ. На 400 кг

Лось, весом в 450 кг – грозный противник. Особенно, когда стоит на месте и обороняется мощными ударами передних копыт. Волки прекрасно это знают и ждут, когда он попытается от них убежать, и тогда они дружно атакуют его: ведь на бегу защищаться очень трудно. Но чаще волки нападают на больных, старых и слабых животных. После успешной охоты волк съедает в один присест до 6 кг мяса.

  1. Расположите меры длины по мере возрастания:

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

  1. Расположите меры  массы по мере убывания:

Тонна, центнер, килограмм. грамм.

  1. Расположите меры времени по мере возрастания:

Секунда, минута, час, сутки, неделя ,месяц, год, век.

  1. Мера стоимости применяется в магазинах.

Ребус- магазин

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы должны закрепить умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки.

Ребус-задача.

№ 454, страница 137

Длина 1 шага  -  30 см

Длина 40 шагов - ?

      Решение.

30 см х 40 = 1200 см

1200 : 100 = 12 (м)

 Ответ. 12 метров преодолеет ребенок за 40 шагов.

Физкультминутка «На льду»

Цель: развитие координации движений, тренировка мышц ног.

На катке под Новый год

Кружит маленький народ. (Кружатся).

Белоснежные снежинки

Опускаются на лёд. (Медленно приседают.)

Ветер их в колечки вьёт (Рисуют в воздухе круги.)

Вьюга в воздухе связала

Кружевные покрывала. (Кружатся, выполняют скользящие плавные движения руками, вытянутыми вперёд, слева направо.)

Небо под ноги упало – (подняли глаза вверх, посмотрели на небо)

Превратились в синий лёд. (Руки опускают сверху вниз, выполняют движения конькобежцев.)

Примеры № 453, страница 137.

4 м 36 см х 40 = 174 м 40 см

4 м = 4 х 100 см = 400 см

400 см+ 36 см = 436 см

436 см

     40

   17440

 

17 440 : 100 = 174 ост 40

Повторить правило: Чтобы умножить или  разделить число, полученное при измерении, на  круглые десятки, надо :

  1. выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

  2)  выполнить вычисления;  

  3)  выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах.

Дети читают вслух и хором.

Упражнение для рук «Аплодисменты».

Сложить кисти рук ладонями внутрь. Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем о палец: мизинец правой руки о мизинец левой ит.д.

 Упражнение выполнять 15-20 секунд.

Упражнение для рук «Птичка».

Локти установить на столе, скрестить в запястье и соединить тыльной стороной друг с другом. Прогибая кисти, с напряжением выполнить вниз, затем расслабить кисти и вернуть их в первоначальное положение.

 Упражнение повторить 6-8 раз.

Дыхательное упражнение: дуновением открыть изображение геометрических фигур и назвать их.

7 м 80 см : 20 = 36 см

7 м = 7 х 100 см = 700 см

700 см + 80 см = 780 см

780 см   20

60            36 см

180

180

Повторить правило: Чтобы умножить или разделить число, полученное при измерении, на  круглые десятки, надо :

  1. выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

  2)  выполнить вычисления;  

  3)  выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах.

Дети читают вслух и хором.

  1. Итог урока.

Какую тему мы сегодня прошли? Как выполнить деление чисел., полученных при измерении,  на круглые десятки?

Все ли было понятно на уроке?

Ребята, попробуйте оценить свою работу. На столе лежат сигнальные карточки. Если вы считаете, что усвоили урок, покажите улыбающегося человека. Если где-то в чем-то неуверенны, то покажите задумчивого человека.

 Домашнее задание: учить правило на странице  136, № 453, 1 пример


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000"

ознакомление с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000....

Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"

Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной  школы VIII вида. Урок открытие ...

Урок математики в 7 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"

Урок "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"- предназначен для учащихся 7 класса школы VIII вида. Тип урока -комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе разл...

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

Цели урока:образовательные:формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное  число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;коррекционно-р...

Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"

Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...