Урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000"
методическая разработка (6 класс) на тему

Валитова Маргарита Поликарповна

ознакомление с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Цель.  Учить умножать и делить числа, полученные  при   измерении,

              на 10, 100, 1000, проводить преобразования.            

              - Развивать математическую речь, логическое мышление,  

                 долговременную память, объём оперативной памяти.                                  

              - Воспитывать активную личность.

Оборудование.  Карточки для устного счета, таблица классов и разрядов, макеты часов, снежинки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент

Учитель. Один!

Дети. Прозвенел звонок!

Учитель. Два!

Дети. Начался урок.

Учитель. Три!

Дети. Красиво встать!

Учитель. Четыре, пять!

Дети. Тихо за партой свое место занять!

Учитель:

    Итак,  друзья, внимание –

    Вновь  прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее  –

    Сейчас начнем урок.

Учитель:

 Покажите на светофоре, с каким настроением  начинаете  урок.

  Дети поднимают светофорики  с изображениями мимики разного настроения.

     Учитель  напоминает детям о ПДД.

II. Проверка домашнего задания.  

№ 364 (13)  с.112.

Р    = (а +в)  × 2                    

Длина – 2 дм  4 см

Ширина - ? на 8см меньше

Р   - ?

Решение.

  1. Какова ширина прямоугольника?

2 дм 4 см – 8 см = 1 дм 6 см

1 дм= 10 см

2 дм 4 см = 2 × 10 см +4 см = 20 см + 4 см = 24 см

24 см – 8 см = 16 см

16 : 10 = 1 ост 6

  1. Каков периметр прямоугольника?

Р   = (а+в) х2

Р   = (2 дм 4 см + 1 дм 6 см) ×2 = 8 дм.

                   Ответ. Р   = 8 дм. (Периметр прямоугольника равен восьми дециметрам.)

III. Устный счет.

Домашнюю работу проверили

А теперь вперед за дело.

Математика нас ждет

Начинаем устный счет.

  1. Хозяин тайги – амурский тигр (учитель показывает рисунок тигра) . Масса его тела составляет 250 – 300кг, (достигает  в длину 3,5 метра).  На Дальнем  Востоке (учитель показывает на карте) осталось не более 200 особей этого животного. Прыжок тигра может быть до 10м. Сможет  ли  тигр перепрыгнуть овраг  шириной 898 см?  Почему?

 Может, т. к   898 см = 8 м 98 см ≈ 9 м, а тигр может прыгнуть до 10 м.

Воспитательный момент.

Этот год  - год тигра. У тигра оранжевая с черными полосами шкура. Я желаю вам, ребята, чтобы черных полос в вашей жизни было намного меньше, чем оранжевых, светлых,  добрых полос.

  1. Сколько минут составляет четверть часа?  (15 мин)

1ч = 60мин          

Чтобы найти   14  от 60 мин  надо     60 мин : 4 = 15 мин

Учитель:

1.Покажите  на макете часов четверть девятого.

2.Восемь часов пятнадцать минут.

3.Пятнадцать минут девятого.

Учитель. Секунда, минута,  часы – это какая мера измерения?(меры времени)

Воспитательный момент.

Ребята, а вы умеете ценить время?

Ребята, дорожите своим временем.

В сказке “Потерянное время” дети не умели ценить свое время и не успели оглянуться, как быстро состарились.

  1. Синичка ловит за день 14г вредных насекомых. Сколько насекомых поймает синичка за 10 дней?

14 г ×10 = 140 г.          

Вспомнить правило умножения числа на 10: чтобы умножить число на 10, надо к этому числу справа приписать один нуль.

Воспитательный момент:

Какую пользу приносит синичка, уничтожая вредных насекомых?

Улетает ли эта птица на юг?

Подкармливаете ли вы птиц зимой ?

Подкармливая птиц, вы надолго удерживаете  их в своем саду.

IV. Повторение пройденной темы.

Учитель. Прошел обильный  снегопад  и на партах оставил снежинки с заданиями.

-Что делает снежинка №1?

Снежинка 1: Назовите единицы  массы в порядке возрастания: грамм, килограмм, центнер, тонна.

Выйдите, ребята  с карточками , где используются единицы  массы. Вставьте пропущенные числа и объясните свои действия.

 3 т 5 ц  = … ц                                         4 кг  =  …  г

Снежинка №2:   Назовите единицы  длины в порядке убывания:

Километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

- А сейчас выходят ребята с карточками, где используются единицы  длины.

   200 см  =  … м                                    4  дм = … см

Снежинка №3: Назовите единицы  времени в порядке возрастания:

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

- Выйдите ребята , у которого карточки с единицами времени.

      24 ч= … сут.                                        2 ч =  …  мин.

И еще одна карточка с единицами  стоимости 5 р = …  к.

Ребус (магазин): В каком заведении используются меры веса и меры стоимости?

V. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы начнем изучать тему «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000». Т. к тема большая, то мы сегодня начнем, а завтра продолжим изучение этой темы.

Откройте тетради, пишите сегодняшнее число, дату. Соблюдайте орфографический режим.

Дети. Я тетрадочку открою

            И как надо положу

            Я друзья, от вас скрою

            Ручку правильно держу,

            Сяду прямо, не согнусь

            За работу я возьмусь.

Учитель напоминает детям о необходимости правильно держать осанку при письме.

27.01.10. 27 – это число двузначное, нечетное, составное, делится на 3; 9.

VI. Объяснение темы.

Умножение чисел, полученных при измерении, на 10:

47р 25к  × 10 = 472р 50к

47 р 25 к -  это число, полученное при изменении двумя единицами стоимости.

Чтобы умножить число, полученное при измерении, на 10 надо:

  1.  выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

Для этого вспоминаем, сколько копеек в одном рубле?

1 р = 100 к.

47р = 47 × 100 к = 4700 к.

47р 25к = 4700 к + 25к = 4725к

  1. выполняем вычисление - 4725к × 10 = 47250к;
  2. выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах;

47250 : 100 = 472 ост 50

Деление  чисел, полученных при измерении, на 10.

58 см : 10 = 5 см 8 мм.

Применяем правило деления с остатком

5 : 10 = 5ост. 8 5см 8мм (чтобы разделить любое число на 10, надо отбросить на конце числа один знак и записать этот знак в остаток).

Физкультминутка «На льду»

Цель: развитие координации движений, тренировка мышц ног.

На катке под Новый год

Кружит маленький народ. (Кружатся).

Белоснежные снежинки

Опускаются на лёд. (Медленно приседают.)

Ветер их в колечки вьёт (Рисуют в воздухе круги.)

Вьюга в воздухе связала

Кружевные покрывала. (Кружатся, выполняют скользящие плавные движения руками, вытянутыми вперёд, слева направо.)

Небо под ноги упало – (подняли глаза вверх, посмотрели на небо)

Превратились в синий лёд. (Руки опускают сверху вниз, выполняют движения конькобежцев.)

VII. Работа  учебником.

№ = 368 с. 114. (б, в) посмотреть образцы умножения и деления чисел, полученных при измерении на 100, 1000.

Вывод : Чтобы умножить разделить число, полученное при измерении, на 10, 100, 1000, надо :

  1. выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

  2)  выполнить вычисления;  

  3)  выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах.

Учитель раздает детям алгоритм  умножения и деления.

Дети читают вслух и хором.

      Упражнение для рук «Веер».

Положить кисть на стол ладонью вверх. По очереди собрать пальцы в кулак и также выпрямить их, вернув в исходное положение. Движения выполнять сначала одной, потом другой кистью. А затем одновременно обеими кистями.

   Упражнение  повторить 6 – 8 раз.

          Упражнение для рук «Бабочка».

Собрать пальцы в кулак. Поочерёдно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения- «трепетание пальцев».

   Упражнение выполнять 10-15 секунд.

         Гимнастика для глаз «Филин».

  Закрыть глаза и держать закрытыми на счёт 1-4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счёт 4-5 раз.

        

Дыхательное упражнение «Оглянись».

Повороты туловищем вправо – влево. При выполнении дыхательного упражнения  на каждый поворот нужно делать энергичный и порывистый вдох, а затем последующий выдох.

    Упражнение выполнять 10 секунд.

№ 368 (2 з) письменно.

VIII. Итог урока.

Выставление оценок

Чем занимались на уроке?

Какую тему прошли?

Как умножить или разделить число, полученное при измерении, на 10, 100, 1000?

Дети читают хором.

Дома № 368(2з ,3з) по 1примеру на умножение и деление на 10,100,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

7 класс "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число"

Технологическая карта к уроку по теме " Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число" специальной (коррекционной) общеобразоваптельной  школы VIII вида. Урок открытие ...

Урок математики в 7 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"

Урок "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"- предназначен для учащихся 7 класса школы VIII вида. Тип урока -комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе разл...

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число»

Цели урока:образовательные:формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное  число; закреплять умение выполнять преобразование именованных чисел;коррекционно-р...

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

Презентация к уроку математики в 7 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"

Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...