Урок математики в 7 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Покидышева Ирина Ивановна

Урок "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"- предназначен для учащихся 7 класса школы VIII вида. Тип урока -комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе различные виды работ: объяснение, закрепление, проверку. В ходе урока использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, беседа. Методы обучения были выбраны в соответствии с психологическими, возрастными особенностями детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление  чисел, полученных при измерении на круглые десятки»                      7 класс

Цель: Формировать и тренировать вычислительные навыки и алгоритм умножения и деления чисел,  полученных при измерении величин на  круглые десятки на примерах с нарастающей  степенью трудности различных случаев

     1. Дать представление алгоритма умножения  и деления чисел, полученных при измерении величин на  круглые десятки на примерах с нарастающей  степенью трудности различных случаев

2.Воспитывать внимательность, познавательный  интерес к предмету.

3 Корригировать мыслительную деятельность через решение задач и упражнений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.

-Какие числа мы умножали и делили  на прошлом уроке?

-– Назовите известные вам меры, которые получаются при измерении.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

III.Устный счет

  1. Продолжите предложение, вставив необходимую единицу измерения.
    – Пакет молока стоит 29…
    – Длина стола 1…
    – Вес человека 68…
    – Длина карандаша 1…
    – Масса слона 3…
    – Стоимость ручки 365…
    – Расстояние от дома до школы 2…

Что тяжелее       -180 кг          2 ц                  172 кг 900 г    ?
– Расставьте меры веса в порядке убывания.

учащихся выполняют задание

IV.Сообщение темы урока

 Изучение нового материала

Подготовительная работа:

-Как мы умножали на однозначное число, числа полученные при измерении величин? Как делили?

Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока.

  • 5 ц 74 кг * 6 =
  • 46 р. 40 к: 20 =
  • 5 дм 5 см : 5 =
  • 94 т 7 ц * 60 =

-Практическая работа

Запись темы урока в тетради.

Учащиеся приводят примеры  

 Учащиеся в тетради дифференцированно выполняют задание .

( 2-я гр самостоятельно)

V.Анализ и решение задачи

Задача: учащиеся школы собрали 34 кг 290 г чеснока. Весь чесок разложили в 30 одинаковых пакетов. Сколько чеснока в 1 пакете?

  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в задаче?
  • Послушайте полезную информацию об этом растении (рассказывает учащийся).
  • Что нового вы узнали о чесноке?
  • Прочитайте задачу еще раз.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Подберите синоним к слову “разложили”.

Каким арифметическим действием можно узнать, сколько чеснока в одном пакете?

Учащиеся выполняют задание:

-записывают краткую запись

-делают анализ задачи

-записывают решение в тетради

VI.Физминутка

Гимнастика для глаз

 

VII. Самостоятельная работа

№ 456(а,б)   1ст. с. 137

Уч-ся выполняют примеры (сравнивают решение)

VIII.Итог урока

Сообщение оценок за урок.

Что узнали нового на уроке?

-д/з с. №456 (а,б) – 2 ст.

Учащиеся отвечают правила

- запись д/з в дневник

Рефлексия

- Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

Урок математики в 8 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число"

Урок предназначен для учащихся 8 класса школы VIII вида. Данный тип урока комбинированный. Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность уч...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...