Урок на тему "Умножение чисел, полученных при измерении на круглые десятки"
методическая разработка (7 класс) по теме

Урок с использованием ИКТ и сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение чисел, полученных при измерении на круглые десятки

Цель урока:

Учить детей умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки

Задачи урока:

Образовательные:

 закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях; 

закреплять и совершенствовать знания и умения  преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;

закреплять и совершенствовать умения и навыки умножения чисел, полученных при измерении на однозначное число, на 10, 100,1000;

формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки;

Коррекционно-развивающие:                                   

формировать активность восприятия;

работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания;

развивать быструю переключаемость внимания, наглядно – образное мышление;

работать над совершенствованием  полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий;

Воспитательные:

воспитывать любовь к русскому - народному творчеству;

развивать положительные эмоции учащихся, интерес к предмету;

Оборудование:

карточки с числами и примерами;

памятки с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении на однозначное число;

памятки с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении на 10.100, 1000;

памятки с мерами длины, массы, стоимости;

ИКТ; презентация;

Тип урока: комбинированный

                           Ход урока

1. Оргмомент:

Ребята, ко мне случайно попало одно письмо, которое написал  Кот Матроскин из д. Простаквашино своему другу. Мне оно показалось интересным. И я его хочу вам прочитать  (Кот Матроскин,  не против. я с ним  созвонилась).

(слайд №1)

      «»Дорогой,  Дядя ФЕДОР!

Я сегодня был на рыбалке!!!   Какую рыбу я поймал, если бы только видел!!!!    Здоровенную!!!  Длина ее 52, а вес 6200. Мы с шариком сварили уху, целую кастрюлю.

Купили даже дорогой крупы по 2600 (не знаю точно какой, шарик покупал), а еще добавили лук, картошку, соль, лавровый лист, перец. Уха получилась славная! Приезжай к нам на уху!

                                                                        Твой   друг Кот Матроскин.»

- Какое- то это письмо странное, вам не кажется, что-то в этом письме не так. Как вы думаете?

-Давайте попробуем исправить те ошибки и неточности, которые допустил Кот           Матроскин.

-Читаем еще раз письмо. Здесь сказано, что длина рыбы 52. Но не сказано,  каких единиц. - В каких единицах вообще измеряется длина?

- Так чему здесь будет равна длина этой рыбы?

- Переведем в более крупные меры.

- Покажем приблизительно ее размеры руками.

- Что обозначает число 6200?

- В чем измеряется вес рыбы?

- В каких единицах  можно выразить вес этой рыбы?

- Сколько это будет килограмм?

- Далее в письме говорится, что купили крупы по 2600. Что обозначает это число?

- В каких единицах измеряется стоимость?

- В каких единицах выразим стоимость крупы?

- Сколько это рублей?

- Какая крупа стоит 26р ?

   -Я сразу не заметила, в письме есть приписка, что рыба называется, вот как. (слайд №2)

- Как называется рыба?

   - Ребята, числа которые использовались в этом письме, получены в результате измерения длины, массы, стоимости. Сегодня на уроке мы будем работать только с такими числами.

2. Устный счет

- Да, видите, как можно запутаться и неправильно истолковать смысл, если не будешь знать мер стоимости мер длины, массы, стоимости.

-Но, знаете, мне кажется, что Кот Матроскин не только с математикой не дружит, но и с русским языком тоже. В письме есть ошибка, найдите ее.

-У меня есть еще одно письмо и мне его тоже разрешили зачитать вам. Мальчик, которого зовут Дядя Федор, написал ответ Коту Матроскину. И это письмо я  вам прочту. (слайд№3)

     «Дорогой Кот Матроскин!

Я очень рад твоему письму. Но уж очень оно,  какое- то странное. Ты, Кот Матроскин, хороший рыболов, но ученик ты не важный и поэтому я высылаю тебе таблицу соотношений мер массы, длины, стоимости.  Ты ее обязательно выучи! А на уху я конечно приеду.  

                                                                                                              Дядя Федор

- Ребята, вот эта таблица. Но, к сожалению, письмо попало под  дождь,  и половина таблицы стерлась. Давайте  попробуем ее восстановить. (слайд №4)

- А теперь выполним вот такое задание (индивидуальные задания на карточках).

Задание:

  Выразить в более мелких мерах:

12р                    3р8к             12кг 20г

41см1мм           6т2ц             2р20к

5ц                      3км               9т

6м12см             7дм2см         7м

- Каким арифметическим действием вы пользовались?

- На какие числа умножали?

- Как называются числа при умножении?

- Вспомним правило умножения на 10,100, 1000.

3. Актуализация знаний:

- Мы с вами давно работаем с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости. Мы знаем,  как образуются данные числа, умеем их преобразовывать в более крупных или в более мелких мерах, выполнять действия сложения и вычитания с данными числами, умножать,  или делить на однозначное число, умножать,  или делить на 10,100,1000. В дальнейшем мы продолжим работать с такими числами, будем учиться умножать и делить на двузначные числа.

4.Изучение нового материала.

А сейчас, я хочу, что бы вы вспомнили одну сказку. Я зачитаю вам отрывок, а вы мне скажите, как называется эта сказка.

   «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез – и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать! Сел на Сивку-бурку и поскакал прямо в город».

- Что ж, вы узнали эту сказку? Как она называется? А, что произошло дальше?

- А произошло следующее…

«Поскакал Иванушка к царскому дворцу. Видит в высоком тереме у окна сидит царевна Елена Прекрасная. Не много смельчаков нашлось допрыгнуть на коне до царевны, слишком терем уж высок. Самый смелый удалец прыгнул на 2м45см, но даже до первого бревна не достал он. Ударил тут Иванушка Сивку-бурку по крутым бокам…

Фыркнул конь, заржал, прыгнул – и а ж в 3 раза выше поднялся он, но до царевны не достал. (слайд №5)  На другой день прискакал Иванушка опять ко дворцу. Разогнал он Сивку- бурку, ударил его по крутым бокам, прыгнул конь, а ж в 10 раз выше поднялся он прежних удальцов, но до Елены Прекрасной опять не достал.

И на третий день прискакал Иванушка  к высокому терему, стегнул Сивку- бурку плеткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул и а ж в 30 раз выше поднялся он прежних удальцов – и достал до окна. Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную, снял с ее пальца заветный перстень и умчался. Только его и видели».

- Ребята, что за терем был такой высокий, что даже такой конь волшебный, как Сивка – бурка, только с третьей попытки смог допрыгнуть до Елены Прекрасной. Давайте посчитаем.

 - Итак, первый удалец подпрыгнул на коне на 2м 45см. А Иванушка?

Давайте посчитаем,  на какую высоту прыгнул Иванушка с первой попытки.

Запишем пример:     2м 45см х 3 = 7м 35см

                                   2м45см = 245см х 3 = 735см = 7м 35см

                                                245см

                                            х     3

                                               ---------

                                                735см

- На какую высоту поднялся Иванушка со второй попытки?

Решим:

        2м 45см  х 10 = 245см х 10 =  2450см = 24м 50см

- А с третьей попытке прыгнул Иванушка в 30 раз выше.

Давайте посчитаем:

        2м 45см х 30 =  

- Стоп, ребята, а вот такие примеры, мы с вами еще не решали. А будем только учиться делать это, так как тема нашего урока «Умножение чисел, полученных при измерении на круглые десятки». (таблица – образец на доске)

- Кто из вас сможет решить этот пример?

(Ученик решает у доски с объяснением)

  2м 45см х 30 = 245см х 30 = 7350см = 73м 50см

                        245см

                   х       30см

                       -----------

                        7350см

- Вот, какой терем был высокий!

А теперь давайте повторим еще раз правило умножения на круглые десятки. (слайд №6)

   (Работа по таблице)

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать, руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили!

5. Первичное закрепление нового материала.

- Ребята, а кто из вас помнит, чем закончилась сказка?

- Да, сыграли свадьбу царевны с Иванушкой.

     «Посадили гостей за столы дубовые, за скатерти узорчатые, за кушанья сахарные, за питья медовые. 300 поваров там трудилось. Только хлеба белого 3т 127кг было съедено, а уж рыбы всякой в 20раз больше хлебушка, а уж мяса птичьего и не счесть совсем в 40 раз больше рыбушки. А сколько меда выпито и не спрашивайте!   (слайд №7)

Вот так пир, да на весь мир!»

Теперь, зная правило умножения на круглые десятки чисел, полученных при измерении, мы сможем посчитать,  сколько продуктов было съедено на том пиру?

- Что мы знаем? Сколько хлеба выпекли? А рыбы?

- Запишем пример:

       3т 127кг х 20 = 3127кг х 20 =  62540кг = 62т 540кг

                      3127кг

                 х       20

                      --------

                     62540кг

- Сколько мяса птичьего было съедено?

 Решим:

     62т 540кг х 40 = 62540кг х 40 =2501600кг = 2501т600кг

                  62540кг

            х          40

                  ----------

              2501600кг

 - Вот сколько было съедено! Вот уж действительно пир на весь мир!

6. Итог урока.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- А, что мы сегодня учились делать?

- Что вам понравилось на уроке?

Выставление оценок.

7.Домашнее задание.

Задание на карточках. (Дифференцируемые задания)

Дети сами выбирают себе степень сложности задания. (Карточки разного цвета)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

Урок математики "Преобразование чисел, полученных при измерении" 7класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок математики с использованием упражнений на коррекцию мышления на основе упражнений в установлении....

разработка урока в 6 классе С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"

Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку...

Урок математики в 7 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"

Урок "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки"- предназначен для учащихся 7 класса школы VIII вида. Тип урока -комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе разл...

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)...