Коллективные способы обучения
картотека по физике (9 класс)
Разработки по физике и руководителю школьной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.61 КБ | |
| 58.16 КБ | |
| 14.22 КБ | |
| 203.02 КБ | |
| 13.21 КБ | |
| 16.53 КБ | |
| 820.58 КБ | |
| 12.36 КБ | |
| 275.42 КБ | |
| 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементы КСО на уроках
Творческая группа: Методики и приемы коллективных способов обучения (КСО)
Руководитель: Е.О. Роганова
Участники: Г.Г. Астальцева, О.И. Грицай, Н.Н. Стерехова, Д.Р. Алиев, Е.Н. Пантюхова, М.С. Брушневская.
Планы: Группа распланирована на 7 занятий, которые познакомили участников с основными методиками технологии КСО.
Основными планируемыми результатами: Овладение методиками КСО (ВТ, ВПЗ, МР, ВОЗ), применение данных методик на уроках, и анализ применения данных методик.
На данный момент реализовано 4 занятия, на которых была проведена работа по изучения методик КСО (ВТ, ВПЗ, ВОЗ), и разработаны планы погружений.
Были реализованы три проекта погружения по физике, математике и русскому языку, среди 9-х классов. В проведении погружений были привлечены учащиеся 10 класса, которые выступали в роли консультантов и помогали в запуске методик.
Погружения были направлены на овладение учащимися новых способов, приемов обучения и коммуникации.
Задания, выбранные на погружения, были взяты из тестов ОГЭ по предметам, что давала возможность овладеть новыми способами работы и реализовать подготовку к экзамену.
На погружение были отведены 3 урока, что давало возможность овладеть тремя методиками, такими как ВОЗ (взаимообмен задания), ВТ (взаимотренаж), ВПЗ (взаимопроверка заданий).
Каждый участник погружения работал с маршрутным листом и учился заполнять табло учета. Что способствовало ответственной работе, внимательности и возможности оценить свои способности и конечно самоорганизации и самоконтролю.
После погружений были проведены пробные ОГЭ по предметам, которые дали следующие результаты:
Математика | Физика | Русский язык | |||
53% Ср.балл 10 | 55% Ср. балл 11 | ||||
Погружения - еще один из способов подготовки к экзамену и овладению новыми способами работы. Реализация погружений дала небольшой рост показателей пробных, физика +2%, математика + %.
Планы участников погружений были реализованы.
Такие способы работы как ВОЗ, ВТ, ВПЗ, освоены учащимися и применены на практике.
Рефлексия, проведенная среди учащихся 9-х классов, показала, что они готовы овладевать новыми способами работы и применять их в своем обучении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План КСО Методика Ривина(группы сменного состава) Методика «взаимообмен заданиями» Методика «взаимотренаж» Методика « взаимопередача тем» Методика «взаимопроверки индивидуальных заданий »
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Погружение Схема ВОЗ ВПЗ ВТ М Ривина по нескольким предметам РВГ
Результат погружений Математика Физика Русский язык 53% Ср.балл 10 55% Ср.балл 11
Предварительный просмотр:
Творческая группа «Методики и приемы коллективных способов обучения(КСО)»
Цель: Изучение и применение методик и приемов КСО
Задачи: 1) Изучить основные методики КСО:
2) Разработать задания по методикам приемам КСО для своего предмета;
3) Применить методики и приемы КСО на уроках
4) Провести анализ применения методики на уроках и представить результат на школьной дидактической конференции.
План работы группы:
Название методики | Цель | Задачи |
Методики Ривина (группы сменного состава) | Изучение и применение методики Ривина | Изучить методику; познакомится с основами методика на практическом занятии; составить задания , основываясь на методику; применить задания на своих уроках; провести анализ эффективности и успешности внедрения методики в учебный процесс; подготовить один из приемов для мастер-класса на ШДК. |
Методика «взаимообмен заданиями» | Изучение и применение методики «взаимообмен заданиями» | |
Методика «взаимотренаж» | Изучение и применение методики «взаимотренаж» | |
Методика «взаимопередачи тем» | Изучение и применение методики «взаимопредачи тем» | |
Методика «взаимопроверки индивидуальных заданий» | Изучение и применение методики «взаимопроверки индивидуальных заданий» |
План занятий
№ занятия | Тема занятия | Сроки реализации |
1 | Вводное занятие. Знакомство с технологией КСО. Методика Ривина | декабрь |
2 | Практическое занятие по методике Ривина | январь |
3 | Анализ применения методики Ривина на уроках | январь |
4 | Методика «взаимообмен заданий». Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий» | февраль |
5 | Практическое занятие по методике «взаимообмен заданиями» Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий» | февраль |
6 | Анализ применения методики «взаимообмен заданиями» на уроках. Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий» | февраль |
7 | Методика «взаимотренаж». Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий» | март |
8 | Практическое занятие по методике «взаимотренаж». Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий» | март |
9 | Анализ применения методики «вазимотренаж» на уроках. Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий» | март |
10 | Методика «взаимопередачи тем» | апрель |
11 | Практическое занятие по методике «взаимопередачи тем» | апрель |
12 | Анализ применения методики «взаимопередачи тем» на уроках | апрель |
Список творческой группы «Методики и приемы КСО(коллективные способы обучения)»
Руководитель Роганова Е.О.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
…
Предварительный просмотр:
Карточка №1 ВОЗ
1. 2.
Карточка №2 ВОЗ:
1.
2.
Карточка №3 ВОЗ:
1.
2.
Карточка №4 ВОЗ:
1.
2.
Карточка №5 ВОЗ:
1.
2.
Карточка №6 ВОЗ:
1.
2.
Карточка №7 ВОЗ:
1.
2.
Карточка №8 ВОЗ:
1.
2.
Карточка №9 ВОЗ:
1. Электрический паяльник включён в цепь напряжением 220 В. За 5 мин. в нём выделилось количество теплоты 36,3 кДж. Чему равно сопротивление паяльника?
2. За 10 мин в проволочной спирали выделяется количество теплоты 36 000 Дж. Чему равно сопротивление спирали, если сила тока в цепи 2 А?
Предварительный просмотр:
Карточка №1 ВПЗ
1. Гиря падает на землю и ударяется абсолютно неупруго о препятствие. Скорость гири перед ударом равна 14 м/с. Температура гири перед ударом составляла 20 °С. До какой температуры нагреется гиря, если считать, что всё количество теплоты, выделяемое при ударе, поглощается гирей? Удельная теплоёмкость вещества, из которого изготовлена гиря, равна 140 Дж/(кг·°С).
2. Деревянную коробку массой 10 кг равномерно и прямолинейно тянут по горизонтальной деревянной доске с помощью горизонтальной пружины жёсткостью 200 Н/м. Удлинение пружины 0,2 м. Чему равен коэффициент трения коробки по доске?
Карточка №2 ВПЗ:
1. Два свинцовых шара массами m1 = 100 г и m2 = 200 г движутся навстречу друг другу со скоростями v1 = 4 м/с и v2 = 5 м/с. Какую кинетическую энергию будут иметь шары после их абсолютно неупругого соударения?
2. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?
Карточка №3 ВПЗ:
1. Металлический шар массой m1 = 2 кг упал на свинцовую пластину массой m2 = 1 кг и остановился. При этом пластина нагрелась на 3,2 °С. С какой высоты упал шар, если на нагревание пластины пошло 80% выделившегося при ударе количества теплоты?
2. В электропечи мощностью 100 кВт полностью расплавили слиток стали за 2,3 часа. Какова масса слитка, если известно, что до начала плавления сталь необходимо было нагреть на 1500 °С? Потерями энергии пренебречь.
Карточка №4 ВПЗ:
1. На железный проводник длиной 10 м и сечением 2 мм2 подано напряжение 12 мВ. Чему равна сила тока, протекающего по проводнику? (Удельное сопротивление железа — 0,098 Ом · мм2/м.)
2. В алюминиевый калориметр массой 50 г налито 120 г воды и опущен электрический нагреватель мощностью 12,5 Вт. На сколько градусов нагреется калориметр с водой за 22 мин, если тепловые потери в окружающую среду составляют 20%?
Карточка №5 ВПЗ:
1. Чему равен КПД электроплитки мощностью 660 Вт, если на ней за 35 мин нагрели 2 кг воды от 20 до 100 °С?
2. Какую работу надо совершить, чтобы скорость грузового автомобиля массой 20 т увеличилась от 36 до 54 км/ч?
Карточка №6 ВПЗ:
1. На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию, которая вещает на частоте 106,2 МГц?
2. Чему равно ускорение груза массой 500 кг, который опускают с помощью троса, если сила натяжения троса 4000 Н?
Карточка № 7 ВПЗ:
1. Сколько керосина надо сжечь, чтобы нагреть 3 кг воды на 46 °С? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании керосина, идёт на нагревание воды (удельную теплоту сгорания керосина принять равной )
2. Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждый относительно Земли, соударяются, после чего движутся вместе. Определите, какое количество теплоты выделится в результате соударения.
Карточка №8 ВПЗ:
1. Мальчик стоит на напольных весах в лифте. Лифт начинает движение вверх с ускорением 1 м/с2. Что покажут весы в этот момент времени, если в покоящемся лифте они показывали 40 кг?
2. При напряжении 120 В электрическая лампа в течение 0,5 мин потребила 900 Дж энергии. Сила тока в лампе равна
Карточка №9 ВПЗ:
1. Работа силы тяги автомобиля, прошедшего равномерно 4 км пути, составила 8 МДж. Определите силу трения.
2. Чему равна масса воды, которую нагревают от 20 до 100 °С с помощью электронагревателя мощностью 500 Вт в течение 35 мин, если известно, что КПД нагревателя 64%?
Предварительный просмотр:
Карточка №1 ВТ:
| Сила тяжести – это сила, действующая на тела со стороны Земли Измеряется в ньютонах. |
| Напряжение – это работа по перемещению электрического заряда. Измеряется в вольтах. |
| Сила Ампера – это сила, действующая на проводник в магнитном поле. Измеряется в ньютонах. |
| Количество теплоты – это энергия, которую получает или отдает тело. Измеряет в джоулях. |
| Плечо силы – это кратчайшее расстояние от центра до точки действия силы. Измеряется в метрах. |
Карточка №2 ВТ:
| Количество теплоты – это энергия, которую получает или отдает тело. Измеряет в джоулях. |
| Сила тока – это отношение заряда ко времени. Измеряется в амперах. |
| Момент силы – это произведение силы на плечо силы. Измеряется в ньютонах * на мерт. |
| Давление – это отношение силы к площади опоры. Измеряется в паскалях. |
| Явление ЭМИ заключается в возникновении индукционного тока, при изменении магнитного поля. |
Карточка №3 ВТ:
| Давление – это отношение силы к площади опоры. Измеряется в паскалях. |
| Радиоактивность – это способность атомов некоторых изотопов самопроизвольно распадаться, испуская излучение. |
| Сила Лоренца – это сила, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле. |
| Сопротивление – это препятствие прохождения электрического тока. Измеряется а омах. |
| Скорость – это быстрота движения тела. Измеряется в м/с. |
Карточка №4 ВТ
| Сила Лоренца – это сила, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле. |
| Амперметр – прибор для измерения силы тока. |
| Ускорение – физическая величина, показывающая быстроту изменения скорости. Измеряется а м/с2 |
| Сила упругости – это сила, возникающая в результате деформации тела, стремящая вернуть его в исходное положение. |
| Магнитная индукция – это силовая характеристика магнитного поля. Измеряется в теслах. |
Карточка №5 ВТ:
| Мощность – это физическая величина показывающая сколько работы выполнено за единицу времени. Измеряется в ваттах |
| Термометр – это прибор для измерения температуры. |
| Перемещение –это кратчайшей отрезок соединяющий начало и конец движения. |
| Работа – это произведение силы на перемещение. |
| Альфа –распад – это поток ядер гелия. |
Карточка №6 ВТ:
| Коэффицие́нт поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы. |
| Бета-распад – это поток электронов |
| Магнитная индукция – это силовая характеристика магнитного поля. Измеряется в теслах. |
| Манометр – это прибор для измерения давления внутри жидкости. |
| Длина волны – это расстояние между двумя ближайшими гребнями волны. Измеряется в метрах. |
Карточка №7 ВТ:
| Период – это время одного полного колебания. |
| Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления. |
| Сила тока – отношение заряда, проходящего за единицу времени, ко времени. Измеряется в амперах. |
| Кинетическая энергия – это энергия, движущегося тела. |
| Фокусное расстояния – это физическая характеристика оптической системы |
Карточка №8 ВТ:
| Оптическая сила – это величина, характеризующая преломляющую способность линз |
| Частота – это количество колебаний в единицу времени. |
| Магнитный поток – это поток магнитных линий. Измеряется в веберах |
| Явление ЭМИ заключается в возникновении индукционного тока, при изменении магнитного поля. |
| Линза – это прозрачное тело, ограниченное двумя поверхностями, преломляющими световые лучи. |
Предварительный просмотр:
Карточка№1 ВОЗ
Карточка №2 ВОЗ
Карточка №3 ВОЗ
Карточка №4 ВОЗ
Карточка №5 ВОЗ
Карточка №6 ВОЗ
Карточка №7 ВОЗ
Карточка №8 ВОЗ
Карточка №8 ВОЗ
Карточка № 9 ВОЗ
Карточка №10 ВОЗ
Карточка №11 ВОЗ
Карточка №12 ВОЗ
Карточка ВПЗ №1
Карточка ВПЗ №2
Карточка ВПЗ №3
Карточка ВПЗ №4
Карточка ВПЗ №5
Карточка ВПЗ №6
Карточка ВПЗ №7
Карточка ВПЗ №8
Карточка ВПЗ №9
Карточка ВПЗ №10
Предварительный просмотр:
Карточка №1 ВТ
1. Магнитное поле – это особый вид материи.
2. Магнитная индукция – это силовая характеристика магнитного поля
3. Сила Ампера – это сила, действующая по проводник с током в магнитном поле
4. Сила Лоренца – это сила, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле
5. Магнитный поток – это поток магнитных линий
Карточка №2 ВТ
1. Магнитный поток измеряется в веберах
2. Если четыре пальца левой руки направить по направлению тока в проводнике, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Ампера
3. Единицы измерения магнитной индукции тесла
4. Если большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца укажут направление магнитной индукции
5. Магнитное поле – это особый вид материи
Карточка №3 ВТ
1. Единицы измерения магнитной индукции тесла
2. Сила Ампера и сила Лоренца измеряется в ньютонах
3. Единицы измерения магнитного потока веберы
4. Магнитная индукция – это силовая характеристика магнитного поля
5. Сила Лоренца – это сила, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле
Карточка №4 ВТ
1. Магнитный поток обозначается буквой Ф
2. Магнитная индукция обозначается буквой В
3. Если укажут направление магнитной индукции большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца
4. Если четыре пальца левой руки направить по направлению тока в проводнике, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Ампера
5. Магнитный поток – это поток магнитных линий
Карточка №5 ВТ
1. Сила Ампера – это сила, действующая по проводник с током в магнитном поле
2. Если большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца укажут направление магнитной индукции
3. Магнитный поток – это поток магнитных линий
4. Магнитная индукция измеряется в теслах
5. Явление электромагнитной индукции – это явления возникновения индукционного тока при переменном магнитном поле
Карточка №6 ВТ
1. Магнитный поток – это поток магнитных линий
2. Магнитная индукция обозначается буквой В
3. Явление электромагнитной индукции – это явления возникновения индукционного тока при переменном магнитном поле
4. Если четыре пальца левой руки направить по направлению положительно заряженное движущейся частицы, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Лоренца
5. Магнитное поле – это особый вид материи
Карточка №7 ВТ
1. Явление электромагнитной индукции – это явления возникновения индукционного тока при переменном магнитном поле
2. Сила Лоренца – это сила, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле
3. Если четыре пальца левой руки направить по направлению тока в проводнике, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Ампера
4. Магнитное поле – это особый вид материи
5. Если укажут направление магнитной индукции большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца
Карточка №8 ВТ
1. Если четыре пальца левой руки направить по направлению положительно заряженное движущейся частицы, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Лоренца
2. Магнитный поток измеряется в веберах
3. Единицы измерения силы Ампера и силы Лоренца – ньютоны
4. Магнитная индукция измеряется в теслах
5. Если укажут направление магнитной индукции большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца
Карточка №9 ВТ
1. Магнитное поле – это особый вид материи
2. Единицы измерения магнитной индукции – тесла
3. Если четыре пальца левой руки направить по направлению тока в проводнике, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Ампера
4. Магнитный поток измеряется в веберах
5. Магнитный поток – это поток магнитных линий
Карточка №10 ВТ
1. Сила Ампера – это сила, действующая по проводник с током в магнитном поле
2. Если укажут направление магнитной индукции большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца
3. Явление электромагнитной индукции – это явления возникновения индукционного тока при переменном магнитном поле
4. Магнитная индукция – это силовая характеристика магнитного поля
5. Единицы измерения силы Ампера и силы Лоренца – ньютоны
Предварительный просмотр:
ВОЗ – 1
ВОЗ – 2
ВОЗ – 3
ВОЗ – 4
ВОЗ – 5
ВОЗ – 6
ВОЗ – 7
ВОЗ – 8
ВОЗ – 9
ние индукции магнитного поля, если он
перпендикулярен проводнику.
ВОЗ – 10
ВОЗ – 11
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Предмет | Методика | Кабинет | Время | Количество выполненных карточек | Отметка о выполнении |
Математика | ВОЗ | 213 | |||
Физика | 210 | ||||
Русский язык | 211 |
Маршрутный лист
Предмет | Методика | Кабинет | Время | Количество выполненных карточек | Отметка о выполнении |
Математика | ВОЗ | 213 | |||
Физика | 210 | ||||
Русский язык | 211 |
Маршрутный лист
Предмет | Методика | Кабинет | Время | Количество выполненных карточек | Отметка о выполнении |
Математика | ВОЗ | 213 | |||
Физика | 210 | ||||
Русский язык | 211 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коллективных способов обучения как средства формирования ключевых компетентностей.
Статья представляет собой обобщение опыта работы по данной теме с приложеним конспектов уроков....
Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "
Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...

Коллективный способ обучения на уроках биологии.
Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и ко...

Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка
В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...

Модель современного урока. Применение технологии "Коллективный способ обучения" на уроках русского языка
Вашему вниманию предлагается описание технологии "Коллективный способ обучения" и её практического применения на уроках русского языка в 7 и 8 классах по темам: "Правописание гласных в корне слова" , ...

"Групповые формы работы и коллективный способ обучения на уроках математики"
« … развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, с...

Использование технологии «Коллективный способ обучения по Ривину – Дьяченко» на уроках русского языка
1. Введение.2. Теоретическая часть:1) концептуальные основы технологии;2) особенности содержания и сущностные характеристики КСО;3) методики технологии КСО;3. Практическая часть:1) конспект урока русс...
