Коллективные способы обучения
картотека по физике (9 класс)

Роганова Евгения Олеговна

Разработки по физике и руководителю школьной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элементы КСО на уроках

Творческая группа: Методики и приемы коллективных способов обучения (КСО)

Руководитель: Е.О. Роганова

Участники: Г.Г. Астальцева, О.И. Грицай, Н.Н. Стерехова,  Д.Р. Алиев, Е.Н. Пантюхова, М.С. Брушневская.

Планы: Группа распланирована на 7 занятий, которые познакомили участников с основными методиками технологии КСО.

 Основными  планируемыми результатами: Овладение методиками КСО (ВТ, ВПЗ, МР, ВОЗ), применение данных методик на уроках, и анализ применения данных методик.

На данный момент реализовано 4 занятия, на которых была проведена работа по изучения методик КСО (ВТ, ВПЗ, ВОЗ), и разработаны планы погружений.

Были реализованы три проекта погружения по физике, математике и русскому языку, среди 9-х классов. В проведении погружений были привлечены учащиеся 10 класса, которые выступали в роли консультантов и помогали в запуске методик.

Погружения были направлены на овладение учащимися новых способов, приемов обучения и коммуникации.

Задания, выбранные на погружения,  были взяты из тестов ОГЭ по предметам, что давала возможность овладеть новыми способами работы и реализовать подготовку к экзамену.

На погружение были отведены 3 урока, что давало возможность овладеть тремя методиками, такими как ВОЗ (взаимообмен задания), ВТ (взаимотренаж), ВПЗ (взаимопроверка заданий).

Каждый участник погружения работал с маршрутным листом и учился заполнять табло учета. Что способствовало ответственной работе, внимательности и возможности оценить свои способности и конечно самоорганизации и самоконтролю.

После погружений были проведены пробные ОГЭ по предметам, которые дали следующие результаты:

Математика

Физика

Русский язык

53%

Ср.балл 10

55%        Ср. балл 11

 Погружения -  еще один из способов подготовки к экзамену и овладению новыми способами работы.  Реализация погружений дала небольшой  рост показателей пробных, физика +2%, математика + %.  

 Планы участников погружений были реализованы.

Такие способы работы как ВОЗ, ВТ, ВПЗ, освоены учащимися и применены на практике.

Рефлексия, проведенная среди учащихся 9-х классов, показала, что они готовы овладевать  новыми способами работы и применять их в своем обучении.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методики и приемы коллективных способов обучения(КСО) Руководитель: Роганова Е.О.

Слайд 2

План КСО Методика Ривина(группы сменного состава) Методика «взаимообмен заданиями» Методика «взаимотренаж» Методика « взаимопередача тем» Методика «взаимопроверки индивидуальных заданий »

Слайд 3

? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Погружение Схема ВОЗ ВПЗ ВТ М Ривина по нескольким предметам РВГ

Слайд 4

Результат погружений Математика Физика Русский язык 53% Ср.балл 10 55% Ср.балл 11



Предварительный просмотр:

Творческая группа «Методики и приемы коллективных способов обучения(КСО)»

Цель: Изучение и применение методик и приемов КСО

Задачи: 1) Изучить основные методики КСО:

              2) Разработать задания по методикам  приемам КСО для своего предмета;

              3) Применить методики и приемы КСО на уроках

              4) Провести анализ применения методики на уроках и представить результат на школьной  дидактической конференции.  

План работы группы:

Название методики

Цель

Задачи

Методики Ривина (группы сменного состава)

Изучение и применение методики Ривина

Изучить методику; познакомится с основами методика на практическом занятии; составить задания , основываясь на методику; применить задания на своих  уроках; провести анализ эффективности и успешности внедрения методики в учебный процесс; подготовить один из приемов для мастер-класса на ШДК.

Методика «взаимообмен заданиями»

Изучение и применение методики «взаимообмен заданиями»

Методика «взаимотренаж»

Изучение и применение методики «взаимотренаж»

Методика «взаимопередачи тем»

Изучение и применение методики «взаимопредачи тем»

Методика «взаимопроверки индивидуальных заданий»

Изучение и применение методики «взаимопроверки индивидуальных заданий»

План занятий

№ занятия

Тема занятия

Сроки реализации

1

Вводное занятие. Знакомство с технологией КСО. Методика Ривина

декабрь

2

Практическое занятие по методике Ривина

январь

3

Анализ применения методики Ривина на уроках

январь

4

Методика «взаимообмен заданий». Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий»

февраль

5

Практическое занятие по методике «взаимообмен заданиями»

Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий»

февраль

6

Анализ применения методики «взаимообмен заданиями» на уроках.

Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий»

февраль

7

Методика «взаимотренаж».

Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий»

март

8

Практическое занятие по методике «взаимотренаж».

Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий»

март

9

Анализ применения методики «вазимотренаж» на уроках.

 Составление таблицы «взаимопроверки индивидуальных заданий»

март

10

Методика  «взаимопередачи тем»

апрель

11

Практическое занятие по методике «взаимопередачи тем»

апрель

12

Анализ применения методики «взаимопередачи тем» на уроках

апрель

Список творческой группы «Методики и приемы КСО(коллективные способы обучения)»

Руководитель Роганова Е.О.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.



Предварительный просмотр:

Карточка №1 ВОЗ

1. 2.

Карточка №2 ВОЗ:

1.

2.

Карточка №3 ВОЗ:

1.

2.

Карточка №4 ВОЗ:

1.

2.

Карточка №5 ВОЗ:

1.

2.

Карточка №6 ВОЗ:

1.

2.

Карточка №7 ВОЗ:

1.

2.

Карточка №8 ВОЗ:

1.

2.   

Карточка №9 ВОЗ:

1. Электрический паяльник включён в цепь напряжением 220 В. За 5 мин. в нём выделилось количество теплоты 36,3 кДж. Чему равно сопротивление паяльника?

2. За 10 мин в проволочной спирали выделяется количество теплоты 36 000 Дж. Чему равно сопротивление спирали, если сила тока в цепи 2 А?



Предварительный просмотр:

Карточка №1 ВПЗ

1. Гиря падает на землю и ударяется абсолютно неупруго о препятствие. Скорость гири перед ударом равна 14 м/с. Температура гири перед ударом составляла 20 °С. До какой температуры нагреется гиря, если считать, что всё количество теплоты, выделяемое при ударе, поглощается гирей? Удельная теплоёмкость вещества, из которого изготовлена гиря, равна 140 Дж/(кг·°С).

2. Деревянную коробку массой 10 кг равномерно и прямолинейно тянут по горизонтальной деревянной доске с помощью горизонтальной пружины жёсткостью 200 Н/м. Удлинение пружины 0,2 м. Чему равен коэффициент трения коробки по доске?

Карточка №2 ВПЗ:

1. Два свинцовых шара массами m1 = 100 г и m2 = 200 г движутся навстречу друг другу со скоростями v1 = 4 м/с  и  v2 = 5 м/с. Какую кинетическую энергию будут иметь шары после их абсолютно неупругого соударения?

2. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?

Карточка №3 ВПЗ:

1. Металлический шар массой m1 = 2 кг упал на свинцовую пластину массой m2 = 1 кг и остановился. При этом пластина нагрелась на 3,2 °С. С какой высоты упал шар, если на нагревание пластины пошло 80% выделившегося при ударе количества теплоты?

2. В электропечи мощностью 100 кВт полностью расплавили слиток стали за 2,3 часа. Какова масса слитка, если известно, что до начала плавления сталь необходимо было нагреть на 1500 °С? Потерями энергии пренебречь.

Карточка №4 ВПЗ:

1. На железный проводник длиной 10 м и сечением 2 мм2 подано напряжение 12 мВ. Чему равна сила тока, протекающего по проводнику? (Удельное сопротивление железа — 0,098 Ом · мм2/м.)

2. В алюминиевый калориметр массой 50 г налито 120 г воды и опущен электрический нагреватель мощностью 12,5 Вт. На сколько градусов нагреется калориметр с водой за 22 мин, если тепловые потери в окружающую среду составляют 20%?

Карточка №5 ВПЗ:

1. Чему равен КПД электроплитки мощностью 660 Вт, если на ней за 35 мин нагрели 2 кг воды от 20 до 100 °С?

2. Какую работу надо совершить, чтобы скорость грузового автомобиля массой 20 т увеличилась от 36 до 54 км/ч?

Карточка №6 ВПЗ:

1. На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию, которая вещает на частоте 106,2 МГц?

2. Чему равно ускорение груза массой 500 кг, который опускают с помощью троса, если сила натяжения троса 4000 Н?

Карточка № 7 ВПЗ:

1. Сколько керосина надо сжечь, чтобы нагреть 3 кг воды на 46 °С? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании керосина, идёт на нагревание воды (удельную теплоту сгорания керосина принять равной )

2. Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждый относительно Земли, соударяются, после чего движутся вместе. Определите, какое количество теплоты выделится в результате соударения.

 Карточка №8 ВПЗ:

1. Мальчик стоит на напольных весах в лифте. Лифт начинает движение вверх с ускорением 1 м/с2. Что покажут весы в этот момент времени, если в покоящемся лифте они показывали 40 кг?

2. При напряжении 120 В электрическая лампа в течение 0,5 мин потребила 900 Дж энергии. Сила тока в лампе равна

Карточка №9 ВПЗ:

1.  Работа силы тяги автомобиля, прошедшего равномерно 4 км пути, составила 8 МДж. Определите силу трения.

2. Чему равна масса воды, которую нагревают от 20 до 100 °С с помощью электронагревателя мощностью 500 Вт в течение 35 мин, если известно, что КПД нагревателя 64%?



Предварительный просмотр:

Карточка №1 ВТ:

  1. Что такое сила тяжести? Единицы ее измерения?

Сила тяжести – это сила, действующая на тела со стороны Земли  Измеряется в ньютонах.

  1. Что такое напряжение? Единицы ее измерения?

Напряжение – это работа по перемещению электрического заряда. Измеряется в вольтах.

  1. Что такое сила Ампера? Единицы ее измерения?

Сила Ампера – это сила, действующая на проводник в магнитном поле. Измеряется в ньютонах.

  1. Что такое количество теплоты? Единицы измерения?

Количество теплоты – это энергия, которую получает или отдает тело. Измеряет в джоулях.

  1. Что такое плечо силы? Единицы его измерения?

Плечо силы – это кратчайшее расстояние от центра до точки действия силы. Измеряется в метрах.

 

Карточка №2 ВТ:

  1. Что такое количество теплоты? Единицы измерения?

Количество теплоты – это энергия, которую получает или отдает тело. Измеряет в джоулях.

  1. Что такое сила тока? Единицы измерения?

Сила тока – это отношение заряда ко времени. Измеряется в амперах.

  1. Что такое момент силы? Единицы измерения?

Момент силы – это произведение силы на плечо силы. Измеряется в ньютонах * на мерт.

  1. Что такое давление? Единицы измерения?

Давление – это отношение силы к площади опоры. Измеряется в паскалях.

  1. В чем заключается явление электромагнитной индукции?

Явление ЭМИ заключается в возникновении индукционного тока, при изменении магнитного поля.

 

Карточка №3 ВТ:

  1. Что такое давление? Единицы измерения?

Давление – это отношение силы к площади опоры. Измеряется в паскалях.

  1. Что такое радиоактивность?

Радиоактивность – это способность атомов некоторых изотопов самопроизвольно распадаться, испуская излучение.

  1. Что такое сила Лоренца?

Сила Лоренца – это сила, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле.

  1. Что такое сопротивление? Единицы измерения?

Сопротивление – это препятствие прохождения электрического тока. Измеряется а омах.

  1. Что такое скорость? Единицы измерения?

Скорость – это быстрота движения тела. Измеряется в м/с.

Карточка №4 ВТ

  1. Что такое сила Лоренца?

Сила Лоренца – это сила, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле.

  1. Что такое амперметр?

Амперметр – прибор для измерения силы тока.

  1. Что такое ускорение? Единицы измерения?

Ускорение – физическая величина, показывающая быстроту изменения скорости. Измеряется а м/с2

  1. Что такое сила упругости?

Сила упругости – это сила, возникающая в результате деформации тела, стремящая вернуть его в исходное положение.

  1. Что такое магнитная индукция? Единицы измерения?

Магнитная индукция – это силовая характеристика магнитного поля. Измеряется в теслах.

Карточка №5 ВТ:

  1. Что такое мощность? Единицы измерения?

Мощность – это физическая величина показывающая сколько работы выполнено за единицу времени. Измеряется в ваттах  

  1. Что такое термометр?

Термометр – это прибор для измерения температуры.

  1. Что такое перемещение? Единицы измерения?

Перемещение –это  кратчайшей отрезок соединяющий начало и конец движения.

  1. Что такое работа?

Работа – это произведение силы на перемещение.

  1. Что такое альфа-распад?

Альфа –распад – это поток  ядер гелия.

 Карточка №6 ВТ:

  1. Что такое кпд?

Коэффицие́нт поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы.

  1. Что такое бета-распад?

Бета-распад – это поток электронов

  1. Что такое магнитная индукция? Единицы измерения?

Магнитная индукция – это силовая характеристика магнитного поля. Измеряется в теслах.

  1. Что такое манометр?

Манометр – это прибор для измерения давления внутри жидкости.

  1. Что такое длина волны? Единицы измерения?

Длина волны – это расстояние между двумя ближайшими гребнями волны. Измеряется в метрах.

 

Карточка №7 ВТ:

  1. Что такое период?

Период – это время одного полного колебания.

  1. Что такое барометр?

Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления.

  1. Что такое сила тока? Единицы измерения?

Сила тока – отношение заряда,  проходящего за единицу времени, ко времени. Измеряется в амперах.

  1. Что такое энергия кинетическая?

Кинетическая энергия – это энергия, движущегося тела.

  1. Что такое фокусное расстояние?

Фокусное расстояния – это физическая характеристика оптической системы

Карточка №8 ВТ:

  1. Что такое оптическая сила? Единицы измерения?

Оптическая сила – это величина, характеризующая преломляющую способность линз

  1. Что такое частота?

Частота – это количество колебаний в единицу времени.

  1. Что такое магнитный поток? Единицы измерения?

Магнитный поток – это поток магнитных линий. Измеряется в веберах

  1. В чем заключается явление электромагнитной индукции?

Явление ЭМИ заключается в возникновении индукционного тока, при изменении магнитного поля.

  1. Что такое линза?

Линза – это прозрачное тело, ограниченное двумя поверхностями, преломляющими световые лучи.



Предварительный просмотр:

Карточка№1 ВОЗ

Карточка №2 ВОЗ

Карточка №3 ВОЗ

Карточка №4 ВОЗ

Карточка №5 ВОЗ

Карточка №6 ВОЗ

Карточка №7 ВОЗ

Карточка №8 ВОЗ

Карточка №8 ВОЗ

Карточка № 9 ВОЗ

Карточка №10 ВОЗ

Карточка №11 ВОЗ

Карточка №12 ВОЗ

Карточка ВПЗ №1

Карточка ВПЗ №2

Карточка ВПЗ №3

Карточка ВПЗ №4

Карточка ВПЗ №5

Карточка ВПЗ №6

Карточка ВПЗ №7

Карточка ВПЗ №8

Карточка ВПЗ №9

Карточка ВПЗ №10



Предварительный просмотр:

Карточка №1 ВТ

1. Магнитное поле – это особый вид материи.

2. Магнитная индукция – это силовая характеристика магнитного поля

3. Сила Ампера – это сила, действующая по проводник с током в магнитном поле

4.  Сила Лоренца – это сила, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле

5. Магнитный поток – это поток магнитных линий

Карточка №2 ВТ

1. Магнитный поток измеряется в веберах

2.  Если четыре пальца левой руки направить по направлению тока в проводнике, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Ампера

3. Единицы измерения магнитной индукции тесла

4. Если большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца укажут направление магнитной индукции

5. Магнитное поле – это особый вид материи

Карточка №3 ВТ

1. Единицы измерения магнитной индукции тесла

2. Сила Ампера и сила Лоренца измеряется в ньютонах

3. Единицы измерения магнитного потока веберы

4. Магнитная индукция – это силовая характеристика магнитного поля

5. Сила Лоренца – это сила, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле

Карточка №4 ВТ

1. Магнитный поток обозначается буквой Ф

2. Магнитная индукция обозначается буквой В

3. Если укажут направление магнитной индукции большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца

4. Если четыре пальца левой руки направить по направлению тока в проводнике, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Ампера

5. Магнитный поток – это поток магнитных линий

Карточка №5 ВТ

1. Сила Ампера – это сила, действующая по проводник с током в магнитном поле

2.  Если большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца укажут направление магнитной индукции

3. Магнитный поток – это поток магнитных линий

4. Магнитная индукция измеряется в теслах

5. Явление электромагнитной  индукции – это явления возникновения индукционного тока при переменном магнитном поле

Карточка №6 ВТ

1. Магнитный поток – это поток магнитных линий

2. Магнитная индукция обозначается буквой В

3. Явление электромагнитной  индукции – это явления возникновения индукционного тока при переменном магнитном поле

4. Если четыре пальца левой руки направить по направлению положительно заряженное движущейся частицы, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Лоренца

5. Магнитное поле – это особый вид материи

Карточка №7 ВТ

1. Явление электромагнитной  индукции – это явления возникновения индукционного тока при переменном магнитном поле

2. Сила Лоренца – это сила, действующая на движущуюся заряженную частицу в магнитном поле

3. Если четыре пальца левой руки направить по направлению тока в проводнике, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Ампера

4. Магнитное поле – это особый вид материи

5. Если укажут направление магнитной индукции большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца

Карточка №8 ВТ

1. Если четыре пальца левой руки направить по направлению положительно заряженное движущейся частицы, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Лоренца

2. Магнитный поток измеряется в веберах

3. Единицы измерения силы Ампера и силы Лоренца – ньютоны

4. Магнитная индукция измеряется в теслах

5. Если укажут направление магнитной индукции большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца

Карточка №9 ВТ

1. Магнитное поле – это особый вид материи

2. Единицы измерения магнитной индукции – тесла

3. Если четыре пальца левой руки направить по направлению тока в проводнике, так чтобы линии магнитной входили в ладонь, то отставленный большой палец укажет направление силы Ампера

4. Магнитный поток измеряется в веберах

5. Магнитный поток – это поток магнитных линий

Карточка №10  ВТ

1. Сила Ампера – это сила, действующая по проводник с током в магнитном поле

2. Если укажут направление магнитной индукции большой палец правой руки направить по направлению тока в проводнике, то четыре пальца

3. Явление электромагнитной  индукции – это явления возникновения индукционного тока при переменном магнитном поле

4. Магнитная индукция – это силовая характеристика магнитного поля

5. Единицы измерения силы Ампера и силы Лоренца – ньютоны



Предварительный просмотр:

ВОЗ – 1

ВОЗ – 2

ВОЗ – 3

ВОЗ – 4

ВОЗ – 5

ВОЗ – 6

ВОЗ – 7

ВОЗ – 8

ВОЗ – 9

ние индукции магнитного поля, если он

перпендикулярен проводнику.

ВОЗ – 10

ВОЗ – 11



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Предмет

Методика

Кабинет

Время

Количество выполненных карточек

Отметка о выполнении

Математика

ВОЗ

213

Физика

210

Русский  язык

211

Маршрутный лист

Предмет

Методика

Кабинет

Время

Количество выполненных карточек

Отметка о выполнении

Математика

ВОЗ

213

Физика

210

Русский  язык

211

Маршрутный лист

Предмет

Методика

Кабинет

Время

Количество выполненных карточек

Отметка о выполнении

Математика

ВОЗ

213

Физика

210

Русский  язык

211


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коллективных способов обучения как средства формирования ключевых компетентностей.

Статья представляет собой обобщение опыта работы по данной теме с приложеним конспектов уроков....

Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "

Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...

Коллективный способ обучения на уроках биологии.

Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и ко...

Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка

           В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...

Модель современного урока. Применение технологии "Коллективный способ обучения" на уроках русского языка

Вашему вниманию предлагается описание технологии "Коллективный способ обучения" и её практического применения на уроках русского языка в 7 и 8 классах по темам: "Правописание гласных в корне слова" , ...

"Групповые формы работы и коллективный способ обучения на уроках математики"

« … развитие  и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,  собственными силами, с...

Использование технологии «Коллективный способ обучения по Ривину – Дьяченко» на уроках русского языка

1. Введение.2. Теоретическая часть:1) концептуальные основы технологии;2) особенности содержания и сущностные характеристики КСО;3) методики технологии КСО;3. Практическая часть:1) конспект урока русс...