Главные вкладки

    Методическая разработка по физике (11 класс):
    "Оценка уровня предметной квалификации. Учитель физики"

    Алексеенко Андрей Иванович

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_reshenie_izbrannyh_zadach_po_fizike.pptx79.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение избранных задач по физике №1 Ученица 11 класса Слободянюк Клара. Какую экспозицию нужно делать при фотографировании автомобиля, движущегося со скоростью 36 км/ ч, чтобы его изображение на негативе не размылось, если для этого смещение изображения должно быть не 0, 1 мм? Длина автомобиля 3 м, а его изображение на негативе равно 1, 5 см. Дано: СИ V = 36 км/ ч 10м/с ∆ x = 0, 1 мм 10 -4 м L = 3 м ∆ L = 1, 5 см 1, 5*10 -2 м ____________ t - ? Решение. Автомобиль за время t успевает проехать путь равный V t . За это же время t смещение изображения должно быть не более ∆ x = 0, 1 мм. Отношение этих величин равно отношению величины предмета к величине изображения . = . Следовательно, время t = = = 0,002 с. Ответ : t = 0,002 с. Учитель физики МБОУ СОШ №3 Морозов Роберт Николаевич

    Слайд 2

    Решение избранных задач по физике №2 Ученица 11 класса Слободянюк Клара. Автомобиль проехал расстояние от А до В со скоростью V 1 = 40 км/ч, а обратно от В до А со скоростью V 2 = 30 км/ч. Найти среднюю скорость на всем пути. Дано: V 1 = 40 км/ ч V 2 = 30 км/ч ____________ V ср . - ? Решение . Путь пройденный от А до В S 1 = V 1 * t 1. Обратный путь от В до А S 2 = V 2 * t 2 . S 1 = S 2 = S. t 2 = V 1 * t 1 = V 2 * t 2 , т . е . 40 t 1 = 30 t 2 , следовательно t 1 = t 2 V ср. = = = = = = = = 34, 28 км/ч. Ответ : Vср . = 34, 28 км/ч. Учитель физики МБОУ СОШ №3 Морозов Роберт Николаевич

    Слайд 3

    Решение избранных задач по физике №3 Ученица 11 класса Слободянюк Клара . Мальчик бросает мячи один за другим вверх, каждый следующий в тот момент, когда предыдущий находится в наивысшей точке. На какую высоту поднимаются мячи, если он бросает два мяча в секунду? Дано: Решение . n = 2 t = 1 с g = 10 м/ с 2 _______ Пусть мальчик бросает n мячей в секунду. Тогда время H - ? полета каждого мяча вверх t = 1/ n с. Время полета мяча равно времени его падения. Поэтому : H = g t 2 /2= g *1/2* n 2 = = 10/ 2*4 = 1, 25 м. Ответ: H = 1, 25 м . Учитель физики МБОУ СОШ №3 Морозов Роберт Николаевич

    Слайд 4

    Решение избранных задач по физике №4 Ученица 11 класса Слободянюк Клара. На движущейся горизонтально и равномерно тележке установлена труба. Под каким углом к горизонту нужно наклонить трубу, чтобы капля дождя, падающего отвесно, упало на дно трубы, не задевая ее стенок ? Скорость падения капель v 1 = 60 м/ c . Скорость тележки v 2 = 20 м/с. Дано: V 1 = 60 м/с V 2 = 20 м/с ______________ α - ? Решение. Рассмотрим движение тележки вправо относительно капли, а движение капли влево относительно тележки с той же скоростью. При этом результирующая скорость капли будет складываться из двух взаимно перпендикулярных скоростей: V 1 и -V 2 . По условию задачи требуется, чтобы результирующая скорость была параллельно оси трубы, т. е. составила с горизонтом угол α . Из чертежа имеем: tanα = v 1 / v 2 =60/20=3. α= arc tan 3=71 0 35 1 Ответ: α=arc tan3=71 0 35 1 - v 2 α v 2 Учитель физики МБОУ СОШ №3 Морозов Роберт Николаевич

    Слайд 5

    Решение избранных задач по физике №5 Ученица 11 класса Слободянюк Клара. Для определения скорости течения реки лодочник проделал такой опыт. Он опустил деревянный ковш в воду, а сам начал грести вниз по течению. Через 40 мин он достиг пункта А, находящегося на 1 км ниже места опускания ковша, и повернул назад. Поймав ковш, он снова и через 24 мин снова достиг пункта А. Чему равны скорость течения реки и скорость лодки относительно воды? Через какое время лодочник поймал ковш ? Дано: S = 1 км t 1 = 40 мин 2/3ч t 2 = 24 мин 2/5ч ______________ V р - ? V л - ? t - ? Решение. По отношению к ковшу (который плывет по течению реки) скорость лодки вверх и вниз одинакова. Значит до встречи с ковшом лодочник затрачивает время 2/3ч. Тогда общее время равно t = 2 t 1 =2*2/3ч=4/3ч =80 мин. Скорость лодки относительно берега по течению реки V 1= S : t 1 = 1км: 2/3 ч= 1,5 км/ч. После встречи с ковшом лодка шла вниз по течению 2/5 ч до пункта А. Значит место встречи находился на расстоянии: S 1 = V 1 * t 2 =1,5км/ч*2/5ч =0,6 км. За время 4/3 ч ковш проплыл расстояние ∆ S = S – S 1 =1км -0,6км=0,4км. Тогда скорость реки: Vр =∆ S /2 t 1 =0,4км: 4/3ч=0,3км/ч. Скорость лодки : V л =S+S 1 /2t 1 =1 км +0,6 км /(4/3 ч )=1,2 км / ч . Ответ : : V р =0,3 км / ч . V л =1,2 км / ч . t=4/3 ч . Учитель физики МБОУ СОШ №3 Морозов Роберт Николаевич

    Слайд 6

    Решение избранных задач по физике №6 Ученица 11 класса Слободянюк Клара. Диск с отверстиями, просверленными по окружности на расстоянии S = 1см друг от друга, освещен сзади лампой. Диск вращается со скоростью 30 об/мин. На каком расстоянии от центра диска мы видим сплошной светящийся круг? Человеческий глаз не ощущает колебаний яркости света, если она происходит чаще 16 раз в секунду. Дано: СИ S= 1 см 0, 01 м n = 30 об/мин 0, 5 об/с t = 1/16 с ______________ R - ? Решение . Мы увидим светящийся круг там, где освещенные отверстия успевают сменит друг друга за время, меньшее или равное 1/16 с. Так как отстоят друг от друга на расстоянии 0,01 м, то их скорость v = s / t =0,01/1/16=0,16м/с. Таким образом мы светящейся круг там, где линейная скорость вращения диска v ≥0,16м/с. Тогда: v = ὼ R . ὼ =2π n . R =v/ ὼ =0,16/6,28*0,5=0,051 м. Ответ: R≥ 0,051м . Учитель физики МБОУ СОШ №3 Морозов Роберт Николаевич

    Слайд 7

    Решение избранных задач по физике №7 Ученица 11 класса Слободянюк Клара. (качественная задача) Когда колесо со спицами катится, то верхние спицы часто сливаются, а нижние видны отчетливо. Почему так ? Ответ: Когда колесо катится, то в каждый момент времени оно поворачивается вокруг точки касания с землей. Поэтому линейные скорости верхних спиц больше линейных скоростей нижних спиц, расположенных ближе к неподвижной точке касания в данный момент времени. Значит, линейные скорости верхних спиц больше, чем линейные скорости нижних спиц, поэтому верхние спицы часто сливаются . Учитель физики МБОУ СОШ №3 Морозов Роберт Николаевич


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План проведения предметной декады учителей физико-математического цикла

    Автор материала:      Свириденко Ольга Владимировна, учитель физикиОбразовательное учреждение: МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»...

    Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Минобрнауки

    Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации направляет для использования в работе материалы по оценке уровня квалификации педагогических работников в соответст...

    Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

    Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...

    Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога

    Оценочный лист муниципального эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога...

    Схема конспекта урока. Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников"

    "Методика оценки уровня квалификации педагогических работников" 1. Организационный момент. 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. 3. Изучение нового учебного материала. 4. Закрепление ...

    МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ от 29.11.2010

    Методика разработана на основе исследований, проведенных в рамках проекта:«Апробация и внедрение разработанных подходов к проведению аттестациипедагогических работников образовательных учреждений на р...