Главные вкладки

    Разработка открытого урока по физике 8 класса. "Работа и мощность тока"
    презентация к уроку по физике (8 класс)

    Ооржак Ирина Константиновна

    Разработка открытого урока по физике 8 класса. "Работа и мощность тока"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ооржак Ирина Константиновна,

    учитель физики и информатики

    МБОУ Тээлинская СОШ им. В.Б. Кара-Сала

    Тема урока: Работа и мощность тока.  (8 класс)

    Метапредметная тема:  Модель и способ.

    Тип урока – урок изучения новой темы.

    Цели:

    Образовательные:

    • Познакомить учащихся с работой и мощность электрического тока.
    • Опытным путем,  определить численные значения работы и мощности электрического тока.

    - продолжать формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, правильно изображать их  на схеме и читать схемы.

    Развивающие: развитие экспериментальных умений, навыков, логического мышления, обоснование своих высказываний, развитие познавательной деятельности учащихся.

    Воспитательные: воспитание стремления к учению; формирование навыков самостоятельной работы, сформировать навыки коллективной работы; внести вклад в экономическое воспитание учащихся путем рассказа об использовании электрической энергии;

    ТСО: Компьютер, проектор, экран.

    Оборудование: лампа накаливания на 12В, ключ, демонстрационный цифровой  амперметр, вольтметр, секундомер, соединительные провода, источник тока (ВС-24)

    Методы обучения:   практический, проблемно-поисковый метод.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня на уроке, вы будете зарабатывать жетоны, отвечая на вопросы, решая задачи. И в конце урока мы будем оценивать вашу работу по количеству заработанных жетонов.

     - Ребята посмотрите, пожалуйста, что это? (учитель показывает карманный фонарик)

    - Из каких элементов состоит фонарь?

    Возможные варианты ответов: (лампа, батарейки, выключатель, соединительные провода).

    - Нарисуйте, пожалуйста, электрическую схему карманного фонаря.

    Ученики самостоятельно рисуют схему в тетрадях, а один на доске.

    -Давайте, ребята, сейчас соберем по этой схеме электрическую цепь на доске

    (Один ученик собирает электрическую цепь, пользуясь схемой)

    - Чтобы рассмотреть принцип работы, или наблюдать какой то, объект, иногда приходиться работать с его уменьшенной  или увеличенной моделью. (Например, земля и глобус).  Чтобы рассмотреть из чего состоит, как расположены элементы, как соединены провода, мы же не будем его разбирать, или ломать.  Что делать? (ответы учащихся)   Принцип работы нашей электрической цепи и карманного фонаря, как вы думаете, они одинаковы? Можно ли считать эту цепь моделью фонаря? (ответы учащихся)

    - Значит, мы собрали рабочую модель   карманного фонаря.

    Давайте, как обычно пойдем от известного к новому. Для этого я буду задавать вам наводящие вопросы.

    Актуализация знаний учащихся с введением нового материала

    - Скажите, ребята, почему лампа горит? (ученики дают свои варианты ответов)

    - Что называется электрическим током? Да, правильно, электрическим током называется упорядоченное направленное движение заряженных частиц.

    Какая величина, характеризует , движение заряженных частиц по проводнику за промежуток времени. (сила тока)

    - Запишите, пожалуйста, формулу силы тока и выразите из этой формулы выражения заряда.

    Теперь рассмотрим, рисунок. (мальчик переставляющий пианино, и заряда в электрическим полем)

    Посмотрите, пожалуйста, что делает мальчик? (переставляет пианино). Переставляя пианино, что он совершает?   (работу).

    Теперь посмотрим следующую картинку. В электрическом поле, созданным источником тока, находиться единичный положительный заряд.  Чтобы, переместить заряд от одной точки в другую, что совершает электрическое поле? (работу).

    Какая физическая величина показывает работу электрического поля по перемещению единичного положительного заряда? (напряжение)  

    Запишите, пожалуйста, формулу напряжения и выразите из этой формулы выражения работы.


    Сегодня, мы рассмотрим способ определения работы электрического тока.

    Давайте сопоставим формулы (4) и (2) Что получим?

    Мы вывели формулу работы электрического тока.

    Работу измеряют в Джоулях, напряжение – в вольтах, силу тока – в амперах и время – в секундах, поэтому можно написать:

    1 Дж=1В*1А*1с

    Давайте, опытным путем рассчитаем, какую работу совершает электрический ток за определенный промежуток времени.

    Какие приборы нужны для измерения работы электрического тока? (амперметр, вольтметр, часы)

    Как подсоединяют амперметр к электрической цепи? (последовательно). Подсоединяем амперметр в электрическую цепь и измеряем силу тока в цепи. Выписываем значение показания амперметра.

    Для измерения напряжения электрической лампочки, как подсоединяем вольтметр в электрическую цепь? (параллельно).  

    Подсоединяем вольтметр  в электрическую цепь и измеряем напряжение в лампочке. Выписываем значение показания вольтметра.

    Дано:                                        Решение:

                                  A=U*I*t

                                        A=6 B * 1,2 A* 2 c = 14.4 Дж

                                                Ответ: А=14,4 Дж

    Вывод: Мы рассмотрели способ определения работы электрического тока. Какими приборами пользовались? Как рассчитывают работу электрического тока. (ответы учащихся)

    У каждого электрического прибора есть технические характеристики, где указаны как вы думаете что? (напряжение и мощность).

    Мощность тока обозначается буквой P. И числено, равна работе, совершенной в единицу времени.  

    Следовательно, чтобы найти среднюю мощность электрического тока, надо его работу разделить на время:                          

    Теперь вместо А(работы)  в (6) формуле подставим выражение из (5) формулы и получим

    Мы вывели формулу мощности электрического тока.

    За единицу мощности, как известно, принят 1 Вт

    1 Вт= 1 В*1 А

    Названа в честь, шотландского механика изобретателя Джейс Уатт .

    Используются также единицы мощности, кратные ватту:

    Гектоватт (гВт), киловатт (кВт ), мегаватт (МВт)

      1гВт=100 Вт

    1 кВт = 1000 Вт

    1 МВт = 1000000 Вт

    Давайте, опытным путем рассчитаем мощность электрического тока.

    Дано:                                                   Решение:

    U=12 B                                      Р=I*U

    I= 1,8 A                                     P=12 B* 1.8 A=21.6 Вт

    P=?

                                       Ответ: P=21,6 Вт

    Вывод: Мы рассмотрели способ определения мощности электрического тока. Какими приборами пользовались? Как рассчитывают мощность электрического тока.

    Домашнее задание: определить работу электрического тока различных приборов (например, электрического чайника и микроволновки)  пользуясь показаниями электрического счетчика и сравнить Какой прибор потребляет больше энергии.

    Итоги урока:

    Я узнал…..

    Я научился…..

    Мне понравилось….

    Мое настроение….

    Использованная литература и материалы:

    1. Физика 8 класс :учебн. для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин.-10-е изд., М. Дрофа, 2008г.
    2. http://festival.1september.ru/articles/572935/

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    РАБОТА И МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

    Слайд 3

    Технические характеристики электрических приборов 1200 Вт, 220В, 50 Hz 2200 Вт, 220В, 50 Hz Р - мощность электрического тока

    Слайд 4

    Единица измерения мощности – 1 Вт 1 Вт = 1 В * 1 А 1гВт=100 Вт 1 кВт=1000 Вт 1 МВт=1000000 Вт Джеймс Уатт (1736 - 1819)

    Слайд 5

    Счетчик - прибор для измерения работы электрического тока Ваттметр- прибор для измерения мощности тока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого урока по физике на тему: «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».

             Темаурока:  «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».Раздел «Квантовая Физика».Цель урока: обучающиеся должны иметь представление о явлении фотоэффекта, знать зак...

    Методическая разработка открытого урока по физике на тему: «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».

             Темаурока:  «Фотоэффект. Законы фотоэффекта».Раздел «Квантовая Физика».Цель урока: обучающиеся должны иметь представление о явлении фотоэффекта, знать зак...

    Разработка открытого урока по физике в 7 классе по теме "Способы уменьшения и увеличения давления"

    Разработка содержит конспект урока и презентацию по данной теме....

    Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме "Мощность".

    Методическая разработка открытого урока по физике в 7-м классе, по теме "Мощность"....

    Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."

    Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях,  включения их в...

    Разработка открытого урока по физике в 7 классе

    Представлен сценарий проведения открытого урока в 7 классе по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"....

    Методическая разработка открытого урока по физике

    Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине ОУД.13 ФИЗИКА «Решение задач на  закон Ома» демонстрирует возможности формирования общих компетенций  студентов 1 ...