Архимедова сила
презентация к уроку по физике (7 класс)

Изучение темы "Архимедова сила", вывод закона Архимеда с помощью экспериментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhimedova_sila.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРХИМЕДОВА СИЛА Юмабаева Миндигуль Мансуровна учитель физики МОУ «СОШ №38 им. В. И. Машковцева» г. Магнитогорск Физика – это наука понимать природу Эдвард Роджерс

Слайд 2

Вопросы для повторения 1. Сформулируйте закон Паскаля. 2. Как вычислить давление жидкости на некоторой глубине h? 3. Объясните причину возникновения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость? 4. Напишите выражение для расчета величины выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость. 5. Как направлена выталкивающая сила? 6. Объясните причину возникновения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в газ?

Слайд 3

если положить в полный стакан ложку ,то… если маленький мячик утопить в воде ,то… если вытащить ведро в колодце на поверхность воды ,то… если погрузиться в воду, то…

Слайд 4

Постановка проблемы В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет колдун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попытался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое явление? Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится: «И вода, и земля здесь Богом прокляты».

Слайд 5

Постановка проблемы Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему?

Слайд 6

Что общего у этих явлениях?

Слайд 7

Эксперимент: Опыт с одним и тем же телом (по объему), опущенным в два стакана с водой(питьевой и соленой) В чем причина разного поведения тела(тонет и плавает)? Вывод: выталкивающая сила зависит от плотности жидкости, в которую его погрузили.

Слайд 8

Эксперимент: Опыт с двумя телами равной массы, но разного объема, опущенными в 2 стакана с водой. Вывод: выталкивающая сила зависит от объема, погруженного в неё тела.

Слайд 9

Значит, на погружённое в жидкость тело действует сила, которая зависит от плотности жидкости и объёма тела. Эта сила называется, архимедовой. Это тема нашего урока. Запишите тему в тетради. Впервые выталкивающую силу рассчитал Архимед, поэтому ее так и называют. А как вы считаете, как направлена архимедова сила?

Слайд 10

Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела

Слайд 11

Закон Архимеда На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной телом, и приложенная к центру тяжести вытесненного телом объема жидкости (газа).

Слайд 12

Попробуйте привести примеры проявления выталкивающей силы в быту, в технике, в природе

Слайд 13

Легенда об Архимеде Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона . Какой для царя самый Важный предмет? Вы все догадались – корона! Захотелось Гиерону Сделать новую корону. Золота отмерил строго. Взял не мало и не много, Сколько нужно, в самый раз. Ювелиру дал заказ. Через месяц Гиерону Ювелир принес корону. Взял корону Гиерон , Оглядел со всех сторон. Чистым золотом сверкает... Но ведь всякое бывает, И добавить серебро Можно к золоту хитро, А того и хуже - медь (Если совесть не иметь)... И царю узнать охота: Честно ль сделана работа? Не желал терпеть урон Гиерон . И позвал он Архимеда... Началась у них беседа. Гиерон . Вот корона, Архимед. Золотая или нет? Архимед. Чистым золотом сверкает... Гиерон . Но, ты знаешь, все бывает! И добавить серебро Можно к золоту хитро. А того и хуже - медь, Если совесть не иметь. Сомневаться стал я что-то. Честно ль сделана работа? Можно ль это, ты скажи, определить? Но корону не царапать, не пилить... И задумался ученый: – Что известно? ВЕС короны. Ну а как найти ОБЪЕМ? Думал ночью, думал днем. И однажды, в ванне моясь,

Слайд 14

Погрузился он по пояс. На пол вылилась вода – Догадался он тогда, Как найти ОБЪЕМ короны, И помчался к Гиерону , Не обут и не одет... А народ кричал вослед: – Что случилось, Архимед? - Может быть, землетрясенье Или в городе пожар? Всполошился весь базар! Закрывали лавки даже. Шум и крики, и смятенье! Он промчался мимо стражи. – Эврика! Нашел решенье! – Во дворец примчался он. – Я придумал, Гиерон ! (Во дворце.) Архимед. Эврика! Раскрыл секрет! Гиерон . Ты оденься, Архимед! Вот сандалии, хитон. А расскажешь все потом! Архимед. Пусть весы сюда несут И с водой большой сосуд... Все доставить Гиерону !.. Слуги все приносят.) На весы кладем корону, И теперь такой же ровно Ищем слиток золотой... (Находят кусок золота, по весу равный короне.) Гиерон . Все понятно! Архимед. Нет, постой! Мы теперь корону нашу Опускаем в эту чашу. Гиерон ! Смотри сюда – В чаше поднялась вода! Ставлю черточку по краю. Гиерон . А корону? Архимед. Вынимаю. В воду золото опустим. Гиерон . В воду – золото? Допустим... Архимед . Поднялась опять вода, Метку ставлю я. Гиерон . Куда? Архимед. Ну, конечно же, по краю. Гиерон . Ничего не понимаю... Лишь две черточки я вижу. Эта – выше, эта – ниже. Но какой же вывод главный? Архимед. Равный вес. Объем не равный! Понимаешь, Гиерон , Я сейчас открыл закон. Тот закон совсем простой. Тело вытеснит... Гиерон . Постой! Говоришь, объем не равный? Мастер мой- мошенник явный За фальшивую корону Он ответит по закону! А ты за разгадку Получишь дары!

Слайд 15

Рефлексия Какую задачу ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Что нужно сделать ещё? Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом? Понравился ли наш урок?

Слайд 16

Домашнее задание §51, упражнение 26; для желающих сочинить сказку об архимедовой силе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе по теме "Архимедова сила"

Урок в 7 классе по теме "Архимедова сила"...

Презентация к уроку "Архимедова сила"

Презентация к уроку по теме "Архимедова сила"...

«Архимедова сила»

7 класс «Архимедова сила»....

Архимедова сила

Архимед вычислял вес короны....

Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..

Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...

Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..

Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...

Решение задач методом Ключевых ситуаций. Контрольная работа №1. 7-ой класс." Плотность характиеризует вещество". "Архимедова сила"..

Дистанционный курс повышения квалификации "Как научиться решать задачи по физике (основная школа).Подготовка к ГИА". В школьном курсе огромное количество задач, которые можно сгруппировать вокруг неск...