Разработка урока по теме: "Газовые законы"
план-конспект урока по физике (10 класс)

Урок физики в 10 классе по теме "Газовые законы" представлен в виде коллективного проекта с использованием цифровой лабоартории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazovye_zakony.docx60.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 10 классе

Тема: «Газовые законы»

Цель урока: установить зависимость между двумя макропараметрами газа  при неизменном значении  третьего параметра.

Задачи:

       

         Образовательные

  • изучить изопроцессы (история открытия, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ, экспериментальная проверка закона, графики изопроцесса, применение);
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах газов;
  • начать обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя  газовые законы.

Развивающие

  • развивать приемы исследовательской и проектной работы;
  • развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить;
  • развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные

  • продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
  • формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развивать культуру общения;
  • развивать умение выслушать других при работе в классе, в группах;
  • содействовать формированию у учащихся осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль.

Тип урока: самостоятельное научное исследование, урок обобщения знаний.

Метод: групповая исследовательская и проектная деятельность с применением ИКТ

Средства:

  • проектор, интерактивная доска, презентация
  • цифровая лаборатория учащегося с нетбуками
  • лабораторное оборудование

Ход урока

I. Начало урока. Организационный момент.

Добрый день всем! Дорогие ребята, сегодня у нас с вами немного необычный урок. В классе присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь Вам. Я рада всех Вас видеть, я уверенна, что сегодня мы со всем справимся и у нас все получится. Я верю в Вас!!!

II. Вступительное слово учителя.

  Кажется только недавно, как будто вчера, Вы были совсем маленькими и ходили в детский сад и тогда Вы только наблюдали за явлениями природы. Наблюдали, как идет снег, капает дождь, дует ветер, сверкает молния и так далее. Когда пришли в школу, с этими и другими явлениями природы, Вы стали постепенно знакомиться, сначала на уроках окружающего мира, географии, а сейчас Вы уже выросли и носите гордо статус – старшеклассника, и теперь различные явления природы Вы изучаете и объясняете с помощью законов физики, проводите эксперименты, анализируете их , делаете выводы, открываете для себя законы физики. Я могу Вас смело назвать «Юными учеными».

Формулировка темы урока, постановка целей и задач урока.

  Сегодня на уроке Вы будете делиться друг с другом своими новыми открытиями. Мы подведем итог нашей совместной работе по теме: «Газовые законы» (Слайд 1), обобщим наши знания и приступить к их применению при решении задач.

Эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова: «Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать ее ответы». Майкл Фарадей. (Слайд 2)

III. Актуализация знаний

 Краткий фронтальный опрос по следующим вопросам:

1.Что называют газовыми законами?

Количественные зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра.

2.Что понимают под изопроцессами?

Процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров.

3.Между какими параметрами устанавливается зависимость в газовых законах?

Зависимость между объемом, давлением и температурой при постоянном значении одного из этих параметров.

IV.Защита проектов учащихся.

 Сегодня вы защищаете свои проекты, в которых должны были изучить и исследовать один из изопроцессов, протекающих в идеальном газе и показать его практическое применение.

  1. Представление групп и их руководителей.
  2. Руководитель группы сообщает о теме и целях проекта.
  3. Совместно выясняем задачи проектов (Слайд 3)

Итак, группы готовы, мы начинаем. По ходу представления проектов остальные учащиеся заполняют следующую таблицу: (Слайд 4)

Название

изопроцесса

Постоянный

параметр

Истор.

справка

Математ.

запись

Фор-ка

закона

График

в коорд.(р,v)

График

в коорд.(р,Т)

График

в коорд.(V,Т)

4) Защита проектов учащимися.

5) Руководитель оценивает работу членов своей группы, а учитель оценивает работу руководителя.

V. Физкультминутка. ( Зарядка для глаз)

VI. Закрепление новых знаний- решение задач.

   Как Вы думаете, что будет следующим этапом нашей работы?

-Применение полученных знаний, а именно решение задач.

 «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». Аристотель

1. Устная фронтальная работа.

 1) Представлены графики различных изопроцессов. Определите на каких изображена изотерма, изохора, изобара.

   

   

 

2) В различных системах координат представлены изотерма, изобара, изохора. Определите систему координат в которой построены данные изопроцессы.

2.Работа с интерактивной доской. (у доски работает один учащийся)

1) Поставьте в соответствие название процесса, производимого над газом, параметр газа, который при этом сохраняется, и график процесса в координатах р-V (Приложение 1)

2) Поставьте в соответствие графики изопроцессов, нарисованные в рахных координатах. (Приложение 2)

3.Решение графических задач.

Учащимся предлагается решить следующую задачу:

На рисунке приведен график цикла в координатах р-V. Постройте график того же цикла в координатах р-Т, если координаты точки 1 цикла заданы на координатной плоскости. (Приложение 3)

Задачи данного вида решаются по определенному алгоритму. Обсуждая совместно с учащимися возможные варианты решения задачи, определяем алгоритм решения такого рода задач и согласно этому алгоритму решаем задачу.

VII. Подведение итогов

     Итак, ребята настало время подведению итогов.

1) Составить опорный конспект из предложенных выражений(Приложение 4)

2) Просмотр анимаций изопроцессов и их объяснение.

VIII. Рефлексия «Лестница успеха»

   Учащиеся изображают «лестницу успеха» на нетбуках в программе Paint

 IX. Домашнее задание  

1.пар.27 (таблица)

2. № 15.46, 15.47

3. 3 уровень №15.60

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение виртуального физического эксперимента на уроке по теме "Газовые законы" в 10 классе

        Использование ИКТ на уроках по общеучебным дисциплинам становится нормой для каждого учителя. В практике преподавания физики особое значение преобретает виртуа...

Презентация к уроку по теме "Газовые законы"

Данная презентация предназначена для изучения новой темы "Газовые законы"...

Методическая разработка к уроку по теме "Газовые законы"

Методическая разработка к уроку позволит учителю построить свой урок. Эта разработка поможет использовать презентацию по теме "Газовые законы"...

План-конспект урока по теме «Газовые законы».10 класс

Учебный предмет: физика Уровень школьников: 10 класс Форма учебной работы: классно-урочная Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Дидактические цели: Ввести понятие изо...

Урок по теме "Газовые законы"

Методическая разработка урока физики по теме "Газовые законы". Урок сопровождается презентацией....

Открытый урок по теме "Газовые законы" 10 класс

Цель данного урока познакомить учащихся с изопроцессами, графиками изопроцессов и на базе полученных знаний доказать справедливость газовых законов...

Конспект к уроку по теме: "Газовые законы"

Конспект к уроку по теме: "Газовые законы". Содержит обобщающий материал....