Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь»
план-конспект занятия по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Борзунова Наталья Сергеевна

Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь» является частью основного урока. Здесь рассматривается кровь с точки зрения смеси физических показателей. Мини-урок можно использовать как часть основного урока. Возможно включить рассмотрение крови с точки зрения химических показателей и биологических. В общешкольном курсе физики показатели крови не рассматриваются, то есть это занятие подойдет и для элективных курсов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnyy_mini-urok_krov_kak_smes.rar535.12 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь»

Учитель: Как Вы думаете, за счет чего кровь движется по сосудам?

Я хотела бы предложить Вам рассмотреть кровь как биосмесь физических показателей. Какие физические показатели крови Вы знаете?

Ученики: плотность, электропроводность, давление, вязкость, пульс, температура замерзания, объем.

Учитель: Совершенно верно. На столах Вы видите измерительные приборы. Какие физические показатели Вы сможете измерить с их помощью?

Ученики: Давление – тонометром, температуру – термометром, плотность – ареометром, объем – измерительным цилиндром.

Учитель: Верно. На уроке мы с Вами подробно изучим такой физический показатель биосмеси крови как давление и познакомимся прибором для измерения артериального давления – тонометром.

Я хотела бы предложить Вам выполнить лабораторную работу, материал для которой Вы можете найти у себя на столах. Цель данной работы – отработать методику измерения артериального давления.

(Слайд 2) Уровень артериального давления характеризуется обычно двумя числами, которые мы получаем при измерении по методу Короткова. Большее из чисел – показатель систолического давления, меньшее – диастолического.

(Слайд 3) Систолическое артериальное давление – это давление крови в артериях в момент систолы (сокращения) сердца.

Диастолическое давление – это давление, которое поддерживается в сосудах в момент расслабления (диастолы) сердца.

Картинки по запросу диастолическое и систолическое давление

(Слайд 4) Нормальные значения систолического и диастолического давления представлены в раздаточном материале к работе.

Картинки по запросу диастолическое и систолическое давление

Лабораторная работа №1

Тема: Измерение артериального давления

Цель: отработать методику измерения артериального давления

Ход работы:

  1. Вычислите артериальное давление по формуле:

АД сист. = 1,7*возраст + 83

АД диаст. = 1,6*возраст + 42

  1. Измерьте свое артериальное давление с помощью тонометра.

(Верхнее число на дисплее тонометра обозначает систолическое (верхнее) давление. Нижнее число соответствует диастолическому (нижнему) давлению.

Запишите полученный результат.

  1. Сравните полученные в эксперименте данные с расчётными.

Сделайте вывод о состоянии своего артериального давления.

Вывод: какие физические показатели крови мы можем измерить? Возможно ли считать, что кровь – это смесь физических показателей?

Учитель: Вы говорили о таком физическом показателе крови как электропроводность. Так почему же дистиллированная вода не проводит электрический ток, а кровь проводит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Кровь.Переливание крови."

Урок-презентация проводится в курсе биологии 8 класса....

Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс

план-конспект к уроку и презентация...

Мини-урок "Семейства класса Однодольных"

Можно использовать к конспекту полного урока....

Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови.

изучение состава, строения и функций крови...

Мини-урок по теме "Решение старинных задач"

Решение задач Л.Ф.Магницкого...

Тема: Городецкая роспись. Мини - урок в мастерской . для 5 класса

МГПУ факультет ИЗО Доценко Н.С  мини урок ,,мастерская- Городец,, "Вы сегодня в мастерской.В мастерской, но не простой! Здесь работы мастеров,Городец - он вот таков!Донца, прялки и посу...

Мини-уроки по теме "Числительное" проводит ученик.

Мини-уроки по теме "Числительное" проводит ученик. В помощь ученику выдаётся карточка-задание. Этот приём можно использовать на любом уроке(Урок-объяснения, урок закрепления, урок-обобщения знаний уча...