Мини-уроки по теме "Числительное" проводит ученик.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Шутова Лидия Михайловна

Мини-уроки по теме "Числительное" проводит ученик. В помощь ученику выдаётся карточка-задание. Этот приём можно использовать на любом уроке(Урок-объяснения, урок закрепления, урок-обобщения знаний учащихся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-uroki_po_teme_chislitelnoe.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-уроки по теме «Имя числительное» (6 класс) проводит подготовленный ученик.   В помощь  ученику выдаётся  карточка-задание.  

Мини-урок по теме «Разряды числительных».

  1. Предложи ребятам вспомнить, что такое числительное и на какие две группы по значению они делятся, как нужно различать количественные числительные от порядковых.
  2. Продиктуй ребятам слова для выборочного диктанта: записать нужно только количественные числительные.

Выполни предварительно эту работу сам.

Семнадцать, двадцать пятый, удвоить, сто, одиннадцать, тройной, пятьдесят, сотый, сорок, тридцать шестой.

  1. Проверь правильность выполнения задания.

Мини-урок по теме «Простые и составные числительные»

  1. Напомни ребятам, как различить простые числительные от составных.
  2. Предложи ребятам выполнить работу по вариантам:

I вариант: Выписать простые и составные количественные числительные.

II вариант: Выписать простые и составные порядковые числительные.

Тройка, четырнадцатый, двадцать семь, одиннадцатый, удвоить, сорок второй, пятьдесят пять, первый.

  1. Проверь правильность выполнения задания.

Мини-урок по теме «Мягкий знак на конце и в середине числительных».

  1. Выясни у ребят правило написания числительных с мягким знаком в середине и на конце слова.
  2. Предложи ребятам записать под диктовку числительные, объясняя их написание (Выполни эту работу сначала в своей тетради).

125;    56;   17;   639;   12;   578;   11;   37.

  1. Проверь правильность выполнения работы. Сделай обобщение по теме урока.

Мини-урок по теме «Разряды количественных числительных».

  1. Выясни у ребят, на какие разряды делятся количественные числительные по значению.
  2. Предложи ребятам записать данные числительные по разрядам группами:
  1. целые числа   2)дробные     3) собирательные

Два, четверо, одна седьмая, десять, четвёртая, сто шесть, две пятых, пятьдесят, семеро, трое.

  1. Какое числительное могли ребята записать ошибочно?

Объясни, почему это числительное нельзя было выписывать.

Мини-урок по теме «Собирательные числительные».

  1. Напомни ребятам, какие числительные относятся ксобирательным.
  2. Выясни, с какими существительными сочетаются собирательные числительные, какие окончания имеют собирательные числительные в косвенных падежах. Не забудь о примерах!
  3. Предложи ребятам записать числительные вместе с существительными в указанном падеже:

Семеро конькобежцев (Род.п.)

пятеро товарищей (Дат.п.)

четверо велосипедистов (Род.п.)

трое лисят (Тв. п.)

двое мотоциклистов (Пр. п.)

Мини-урок по теме «Числительные оба (обе)».

  1. Расскажи ребятам о числительном оба (обе)6

а) с какими существительными сочетаются?

б) какую основу имеют в косвенных падежах в зависимости от рода?

  1. Предложи ребятам записать правильно словосочетания:

Держать (оба, обе) руками, пр..крепить к (оба, обе) ботинкам, держаться за (оба, обе) конца

  1. Предложи ребятам выделить окончания у числительных и определить падеж.

Мини-урок по теме «Порядковые числительные».

  1. Попроси  ребят назвать группы числительных по значению.
  2. Выясни, что ребята знают о порядковых числительных:

а) что обозначают порядковые числительные

б) на какой вопрос отвечают

в) как изменяются порядковые числительные

г) в чём особенность склонения порядковых числительных

  1. Предложи ребятам просклонять порядковые числительные 50 и 107.

  1. Выполни сначала эту работу в тетради.
  2. Проверь правильность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мини-урок "Семейства класса Однодольных"

Можно использовать к конспекту полного урока....

Мини-урок по теме "Решение старинных задач"

Решение задач Л.Ф.Магницкого...

Тема: Городецкая роспись. Мини - урок в мастерской . для 5 класса

МГПУ факультет ИЗО Доценко Н.С  мини урок ,,мастерская- Городец,, "Вы сегодня в мастерской.В мастерской, но не простой! Здесь работы мастеров,Городец - он вот таков!Донца, прялки и посу...

Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь»

Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь» является частью основного урока. Здесь рассматривается кровь с точки зрения смеси физических показателей. Мини-урок можно использовать как часть ...

Индивидуальный проект как эффективная практика реализации форм наставничества «учитель-ученик», «ученик-ученик»

Применение метода наставничества по учебной дисциплине индивидуальный проект...