Сценарий внеклассного мероприятия по физике «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭЛЕКТРИКИ».8 класс
план-конспект по физике

Кулавский Иван Владимирович

Проведено в ходе предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_elektriki_stsenariy.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc22 КБ
Файл variant_2.pptx186.17 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭЛЕКТРИКИ»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

На сцену выходит вестник богов Гефест.

Гефест:

Сегодня к вам  с горы Олимп спустились Боги,

Чтоб вас подвергнуть трудным испытаниям,

Сам Зевс пришел к вам, несмотря на занятость

Чтоб окропить священным эликсиром знания.

Зевс:

Ну что ж,  посмотрим,  можно ль вас принять

В семью электриков, кто звания сего достоин.

Вас испытаньям сложным будем подвергать,

Кто с честью выдержит их, званье лишь тому присвоим.

Выходит богиня мудрости и знания Афина.

Афина:

Афина я – богиня мудрости и знания,

Сейчас мы с вами викторину проведем.

«Кто хочет стать электриком?» ее название,

Афина объясняет правила проведения викторины. Группа из 25 школьников делится на 5 подгрупп по пять человек в каждой. Группа приглашается на сцену. Афина показывает им карточку с заданием (см. приложения). Тот, кто первым дает правильный и подробный ответ на поставленный вопрос, остается на сцене, остальные возвращаются в зрительный зал. Оставшемуся школьнику Афина задает вопросы. Сначала следуют простые вопросы на 3 балла. Независимо от того, отвечает на них ученик или нет, он продолжает игру. Затем следуют более сложные вопросы на 4 балла, затем – на 5 баллов. Если ученик не отвечает на такой вопрос, он выбывает из игры. Тот, кто наберет больше всех баллов, занимает первое место и получает право на освобождение ответа на следующем по счету уроке(ну или что то можно придумать). Ученик, занявший второе место, получает по физике один дополнительный балл. Ученик, занявший третье место, освобождается от защиты одной из лабораторных работ (на выбор).

Задания для викторины см. в приложении 1.      

Специальное жюри, в состав которого входят учителя(или ученики), оглашают итоги викторины.

Гефест:

Ну что, размялись? Снова собирайтесь с силами,

Настала очередь домашнего задания.

Явление физическое надо инсценировать

Чтобы у музы Талии добиться вам признания.

Заранее на уроке физики учитель предлагает ученикам подготовить инсценировку одного из изучаемых физических явлений. В данном случае ученики продемонстрировали следующие номера:

1. Выходят четверо учеников, у двоих из них на груди табличка с буквой Ν, на спине – с буквой S. Они изображают постоянные магниты. Ученики демонстрируют взаимодействие магнитов сначала одноименными полюсами. Двое учеников без табличек толкают их друг к другу северными полюсами, затем южными, магниты «отталкиваются». Затем магниты взаимодействуют разноименными полюсами и притягиваются друг к другу. «Магниты» крепко обнимаются, двое других учеников с трудом их растаскивают.

2. Строение атома по теории Бора.

Выходит один ученик, второй, ведущий, говорит: «Ядро». Выходит «электрон» и начинает ходить по кругу вокруг ядра. Ведущий бросает ему книгу со словами: «Фотон», «электрон» увеличивает радиус орбиты, затем бросает книгу назад ведущему и возвращается на прежнюю орбиту.

3. Конденсатор в цепях постоянного и переменного тока.

Трое учеников изображают конденсатор, двое из них – обкладки конденсатора, третий посередине – диэлектрик. Группа учеников изображает сначала постоянный ток, который не проходит через конденсатор, затем переменный ток ( движутся по очереди в противоположные стороны) и проходят через конденсатор.

4. Собрать на партах из представленных приборов электрическую цепь.(приборы и какая будет цепь нужно придумать самим)

На сцену выходит муза комедии Талия.

Талия:

Вы показали замечательные знания,

И пусть всего лишь муза я комедии,

Сумели вы добиться моего признания

Не только как артисты, но и как электрики.


Литература:

  1. Аргинская И. И., Дмитриева Н. Я., Полякова А. В., Романовская З. И. Обучаем по системе Л. В. Занкова. М., «Новая школа», 1993
  2. Внеурочная работа по физике / Под редакцией О. Ф. Кабардина. М., «Просвещение», 1983
  3. Гин А. А. Игровая учебная деятельность./ журнал «Физика в школе» №1 2001 год.
  4. Елькин В. И. Необычные учебные материалы по физике. М., «Школа-Пресс», 2000 (Библиотека журнала «Физика в школе»)
  5. Елькин В. И. Оригинальные уроки физики и приемы обучения. М., «Школа-Пресс», 2000 (Библиотека журнала «Физика в школе»)
  6. Инициатива, творчество, поиск. Информационный вестник. Выпуск 12./Под редакцией В. М. Абросимова. Белгород, 2000.
  7. Ланина И. Я. Не уроком единым. Развитие интереса к физике. М., «Просвещение», 1991
  8. Ланина И. Я. Сто игр по физике. М., «Просвещение», 1995
  9. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках. / Под редакцией Т. И. Тимошенко Белгород, издательство БГУ, 1997.
  10. Трибуна учителя: опыт Белгородчины по развивающему обучению. / Приложение к журналу «Начальная школа» №2  М., «Начальная школа», 2002.



Предварительный просмотр:

ДИПЛОМ

Сей диплом удостоверяет, что _____________________________________

                                                                                                                                                           Ф. И. О.

достойно прошел полный курс испытаний на звание юного электрика,

за что ему присваивается квалификация электрика 0 (нулевого) разряда.

Подпись: Зевс

 Печать с надписью: «Небесная канцелярия».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отборочный вопрос : Сопротивление между точками А и В электрической цепи ,представленной на рисунке , равно … Ответ пояснить.

Слайд 2

Вопросы на 3 балла : Как на опыте показать, что электрический заряд делится на части? Как назвали частицу с самым малым зарядом? Чем отличаются друг от друга атомы различных химических элементов?

Слайд 3

Вопросы на 4 балла : Какие частицы входят в состав ядра? Каково строение атома водорода, гелия, лития? Как образуются положительные и отрицательные ионы?

Слайд 4

Вопросы на 5 баллов : Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно друг от друга . Придумайте схему соединения элемента, звонка и двух кнопок, расположенных так, чтобы можно было бы позвонить из двух разных мест . Придумайте схему карманного фонарика и назовите части из которых он состоит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе, посвященного жизни и творчеству В. Маяковского «Слушайте, товарищи потомки!»

Сценарий подойдет как для проведения урока литературы, так и для внеклассного мероприятия, для проведения литературной гостиной. В сценарии описаны основные события жизни Маяковского и его творчества....

Внеклассное мероприятие по физике «Посвящение в юные физики»

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.Задачи: активизация мыслительной и учебно – поз...

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 10-11 классов "Законы физики".

Данное мероприятие является итоговым на неделе точных наук, носит развлекательный характер, но вместе с тем преследует важные цели:образовательные:расширить и углубить знания по физике;проверить степе...

Сценарий внеклассного мероприятия по физике "Великий океан Ньютона"

Разработка мероприятия по физике про Ньютона...