"Тепловые явления. Обобщение" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)

Тимирязев Алексей Германович

Урок по физике в 8 классе на тему "Тепловые явления. Обобщение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8_teplovye_yavleniya._obobshchenie.ppt1.58 МБ
Файл kartochka.docx16.25 КБ
Файл konspekt.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления

Слайд 2

Видеофрагмент

Слайд 3

Удельная теплота парообразования А) Q 2 ) Начальная температура тела (вещества) Б) λ 3) Удельная теплота плавления В) c 4) Изменение температуры тела (вещества) Г) m 5) Удельная теплота сгорания топлива Д) q 6) Удельная теплоемкость Е) t2 7) Масса Ж) Δt 8) Конечная температура тела (вещества) З) L 9) Количество теплоты И) t1 Назови обозначение физических величин.

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 З И Б Ж Д В Г Е А ОТВЕТЫ

Слайд 5

Вспомни формулы. кипение конденсация нагревание отвердевание охлаждение плавление сгорание

Слайд 6

Формула Процесс плавления нагревания сгорания кипения охлаждения конденсации отвердевания Вспомни формулы

Слайд 7

3. Решить задачу: Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 20 кг, взятой при температуре 10 С, чтобы довести её до температуры кипения и полностью испарить. ( С = 4 200 Дж/ кг* С, L = 2 260 000 Дж/кг )

Слайд 9

Рассказ, содержащий физические ошибки. В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. С начала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг и пришлось сбавить шаг. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. На дне реки лежал большой камень, трое ребят с трудом подняли его в воде, зато легко выбросили на берег. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь. Было очень здорово!!! Используя слайд, найти физические ошибки и исправить их, объяснив физическую сущность процессов .

Слайд 10

Спасибо за работу и за внимание! Домашнее задание: § 12-20 повторить Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта ученика(цы)

___________________________________________________________

1. Назови  обозначение  физических  величин.

1) удельная теплота парообразования

А) Q

2 )начальная температура тела (вещества)

Б)  λ

3) удельная теплота плавления

В) c

4) изменение температуры тела (вещества)

Г) m

5) удельная теплота сгорания топлива

Д) q

6) удельная теплоемкость

Е) t2

7) масса

Ж) Δt

8) конечная температура тела (вещества

З) L

9) количество теплоты

И) t1

2. Вспомни формулы.

кипение

конденсация

нагревание

отвердевание

охлаждение

плавление

сгорание

3. Решить задачу:

Какое  количество  теплоты  необходимо  сообщить  воде  массой  20  кг,  взятой  при  температуре  10 С,  чтобы  довести  её  до  температуры  кипения  и  полностью  испарить. ( С = 4 200  Дж/ кг* С,  L = 2 260 000  Дж/кг )

4. Рассказ,  содержащий  физические  ошибки. 

В  яркий  солнечный  день  ребята  отправились  в  поход.  Чтобы  было  не  так  жарко,  ребята  оделись  в  темные  костюмы.  С  начала  дорога  шла  по  песчаному  берегу   реки.  Песок  был  сухим  и  чистым.  Идти  было  легко.  Дальше  путешественники  свернули  на  луг  и  пришлось  сбавить  шаг.

На  ночлег  расположились  на  берегу  реки.  К  вечеру  стало  свежо,  но  после  купания  стало  теплее.   На  дне  реки  лежал  большой  камень,  трое  ребят  с  трудом  подняли  его  в  воде,  зато  легко  выбросили  на  берег.  Над  костром  подвесили  два  чайника:  темный  и  светлый.  В  светлом  чайнике  вода  закипела  быстрее.  Ребята  налили  себе  горячий  чай  в  железные  кружки  и  с  удовольствием  пили  его  не  обжигаясь.

Было  очень  здорово!!!

Используя  слайд,  найти  физические  ошибки и  исправить  их,  объяснив  физическую  сущность  процессов.



Предварительный просмотр:

8 класс

Обобщающий  урок  по  физике  на  тему: «  Тепловые  явления»

Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме «Тепловые явления», совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор учащихся через различные формы учебных взаимодействий.

Задачи урока:

Образовательная: получение взаимосвязи между параметрами, характеризующими тепловые процессы

Развивающая: формирование и развитие внимания, мышления и умения анализировать полученную информацию, видеть проявление изученных закономерностей в быту и технике.

Воспитательная: организация коммуникативного взаимодействия для приобретения обучающимися навыков самоорганизации, работы в группе, уважения мнения участников процесса обучения, проявления инициативы.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Методы обучения: индивидуальные практические задания, словестный, наглядный, частично - поисковый.

Формы работы обучающихся: самостоятельная работа, работа с текстом, работа с формулами.

Необходимое техническое оборудование: урок проводится в кабинете, оснащенном компьютером, мультимедийным проектором, ноутбуком.

Методическое сопровождение урока

                         План  проведения  урока:

1.  Орг.  Момент

2.  Основная  часть.

  • Просмотр видеофрагмента
  • Назови  обозначение  физических  величин.
  • Вспомни формулы.
  • Решить задачу:
  • Рассказ,  содержащий  физические  ошибки.

3.  Подведение  итогов  работы.

                     

                                              Ход  урока:

  1. Просмотр видеофрагмента (Какие физические явления вы наблюдали в продемонстрированном фрагменте? (Предположительные ответы обучающихся: нагревание, охлаждение, плавление, замерзание, кристаллизация, температура и т.д.).

  1. Назови  обозначение  физических  величин.

1) удельная теплота парообразования

А) Q

2 )начальная температура тела (вещества)

Б)  λ

3) удельная теплота плавления

В) c

4) изменение температуры тела (вещества)

Г) m

5) удельная теплота сгорания топлива

Д) q

6) удельная теплоемкость

Е) t2

7) масса

Ж) Δt

8) конечная температура тела (вещества

З) L

9) количество теплоты

И) t1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

З

И

Б

Ж

Д

В

Г

Е

А

  1. Вспомни формулы.

 

кипение

конденсация

нагревание

отвердевание

охлаждение

плавление

сгорание

  1. Решить задачу:

Какое  количество  теплоты  необходимо  сообщить  воде  массой  20  кг,  взятой  при  температуре  10 С,  чтобы  довести  её  до  температуры  кипения  и  полностью  испарить. ( С = 4 200  Дж/ кг* С,  L = 2 260 000  Дж/кг )

Решение:

Дано:

mл=20 кг

t1=100С

t2=1000C

L=2260000

св=4200

Qобщ-?

Решение:

Qнагр= cm(t2 –t1) количество теплоты, полученное при нагревании воды

Qисп=Lm – количество теплоты, полученное при испарении

Qисп=2260000 ˑ20 кг =45 200 000 Дж

Qнагр=4200  * 20 кг (100-10)=7 560 000 Дж

Qобщ  = Qнагр + Qисп

Qобщ = 45 200 000+ 7 560 000 = 52 760 000 Дж

Ответ: 52 760 000 Дж

  1. Рассказ,  содержащий  физические  ошибки. 

В  яркий  солнечный  день  ребята  отправились  в  поход.  Чтобы  было  не  так  жарко,  ребята  оделись  в  темные  костюмы.  С  начала  дорога  шла  по  песчаному  берегу   реки.  Песок  был  сухим  и  чистым.  Идти  было  легко.  Дальше  путешественники  свернули  на  луг  и  пришлось  сбавить  шаг.

На  ночлег  расположились  на  берегу  реки.  К  вечеру  стало  свежо,  но  после  купания  стало  теплее.   На  дне  реки  лежал  большой  камень,  трое  ребят  с  трудом  подняли  его  в  воде,  зато  легко  выбросили  на  берег.  Над  костром  подвесили  два  чайника:  темный  и  светлый.  В  светлом  чайнике  вода  закипела  быстрее.  Ребята  налили  себе  горячий  чай  в  железные  кружки  и  с  удовольствием  пили  его  не  обжигаясь.

Было  очень  здорово!!!

Используя  слайд,  найти  физические  ошибки и  исправить  их,  объяснив  физическую  сущность  процессов.

Домашнее Задание: повторить параграф 12-20.

Доклад: 1) паровой двигатель; 2)Двигатель внутреннего сгорания; 3) Двигатель внешнего сгорания.

 «Разминка».

Учащиеся отвечают на вопросы в порядке очерёдности.

  1. Способ передачи тепла при помощи инфракрасных лучей.
  2. Способ изменения внутренней энергии тела без совершения механической работы.
  3. Какой металл расплавится в ладони?
  4. Какую наибольшую температуру можно измерить спиртовым термометром?
  5. Останется ли свинцовая проволока в твердом состоянии, если её опустить в расплавленный цинк?
  6. На вершине горы высотой 4000 м вода закипает при температуре 86°С. Как это объяснить?
  7. Докажите, что твердое тело тоже может испаряться.
  8. Почему после стирки белье сушат в развернутом виде?

конкурс (отвечают все).

Скажите, согласны ли вы со следующими утверждениями (да /нет):

  1. Испарением называют переход молекул из жидкости в пар.
  2. Испарение происходит при температуре кипения.
  3. Если нет притока энергии к жидкости извне, то ее температура при испарении понижается.
  4. Вода, пролитая на пол, испаряется значительно медленнее, чем то же количество воды в стакане.
  5. Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит медленнее.
  6. Конденсацией называется процесс перехода молекул из пара в жидкость.
  7. Конденсация пара сопровождается выделением энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Тест по теме "Тепловые явления" 10 класс

Данный тест   по теме "Тепловые явления"    предназначен для контроля знаний, умений, навыков и соответсвует кодификатору единого государственного экзамена по физике....

Презентация к уроку "Тепловые явления". 8 класс

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления». Перезентация....

урок обобщения по теме"Тепловые явления" 8 класс

Данный урок позволяет повторить, закрепить и систематизировать, а также проверить знания учащихся по данной теме в игровой форме...

Урок-обобщение темы "Тепловые явления", 8 класс

Эта работа была разработана на основе своего опыта, на основе методической литературы, которую привожу, лет 20-25 назад. Когда начала снова работать в среднем звене, отыскала в своем портфолио. Создал...

Контрольная работа №1 по теме "Тепловые явления" 8 класс

Формы и уровни контроля сегодня разнообразны настолько, что можно оценить знания и умения учащихся на каждом этапе урока, на различных этапах изучаемой темы. Но неизменной остается такая форма оценки ...

Урок обобщения знаний "Физика в походе" по теме "Тепловые явления" 8 класс

Повторение темы “Тепловые явления”, закрепление навыков применения полученных ранее знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету....