"Тепловые явления. Обобщение" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)
Урок по физике в 8 классе на тему "Тепловые явления. Обобщение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_teplovye_yavleniya._obobshchenie.ppt | 1.58 МБ |
kartochka.docx | 16.25 КБ |
konspekt.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Видеофрагмент
Удельная теплота парообразования А) Q 2 ) Начальная температура тела (вещества) Б) λ 3) Удельная теплота плавления В) c 4) Изменение температуры тела (вещества) Г) m 5) Удельная теплота сгорания топлива Д) q 6) Удельная теплоемкость Е) t2 7) Масса Ж) Δt 8) Конечная температура тела (вещества) З) L 9) Количество теплоты И) t1 Назови обозначение физических величин.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 З И Б Ж Д В Г Е А ОТВЕТЫ
Вспомни формулы. кипение конденсация нагревание отвердевание охлаждение плавление сгорание
Формула Процесс плавления нагревания сгорания кипения охлаждения конденсации отвердевания Вспомни формулы
3. Решить задачу: Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 20 кг, взятой при температуре 10 С, чтобы довести её до температуры кипения и полностью испарить. ( С = 4 200 Дж/ кг* С, L = 2 260 000 Дж/кг )
Рассказ, содержащий физические ошибки. В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. С начала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг и пришлось сбавить шаг. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. На дне реки лежал большой камень, трое ребят с трудом подняли его в воде, зато легко выбросили на берег. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь. Было очень здорово!!! Используя слайд, найти физические ошибки и исправить их, объяснив физическую сущность процессов .
Спасибо за работу и за внимание! Домашнее задание: § 12-20 повторить Желаю удачи!
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта ученика(цы)
___________________________________________________________
1. Назови обозначение физических величин.
1) удельная теплота парообразования | А) Q |
2 )начальная температура тела (вещества) | Б) λ |
3) удельная теплота плавления | В) c |
4) изменение температуры тела (вещества) | Г) m |
5) удельная теплота сгорания топлива | Д) q |
6) удельная теплоемкость | Е) t2 |
7) масса | Ж) Δt |
8) конечная температура тела (вещества | З) L |
9) количество теплоты | И) t1 |
2. Вспомни формулы.
кипение
конденсация
нагревание
отвердевание
охлаждение
плавление
сгорание
3. Решить задачу:
Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 20 кг, взятой при температуре 10 С, чтобы довести её до температуры кипения и полностью испарить. ( С = 4 200 Дж/ кг* С, L = 2 260 000 Дж/кг )
4. Рассказ, содержащий физические ошибки.
В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. С начала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг и пришлось сбавить шаг.
На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. На дне реки лежал большой камень, трое ребят с трудом подняли его в воде, зато легко выбросили на берег. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь.
Было очень здорово!!!
Используя слайд, найти физические ошибки и исправить их, объяснив физическую сущность процессов.
Предварительный просмотр:
8 класс
Обобщающий урок по физике на тему: « Тепловые явления»
Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме «Тепловые явления», совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор учащихся через различные формы учебных взаимодействий.
Задачи урока:
Образовательная: получение взаимосвязи между параметрами, характеризующими тепловые процессы
Развивающая: формирование и развитие внимания, мышления и умения анализировать полученную информацию, видеть проявление изученных закономерностей в быту и технике.
Воспитательная: организация коммуникативного взаимодействия для приобретения обучающимися навыков самоорганизации, работы в группе, уважения мнения участников процесса обучения, проявления инициативы.
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Методы обучения: индивидуальные практические задания, словестный, наглядный, частично - поисковый.
Формы работы обучающихся: самостоятельная работа, работа с текстом, работа с формулами.
Необходимое техническое оборудование: урок проводится в кабинете, оснащенном компьютером, мультимедийным проектором, ноутбуком.
Методическое сопровождение урока
План проведения урока:
1. Орг. Момент
2. Основная часть.
- Просмотр видеофрагмента
- Назови обозначение физических величин.
- Вспомни формулы.
- Решить задачу:
- Рассказ, содержащий физические ошибки.
3. Подведение итогов работы.
Ход урока:
- Просмотр видеофрагмента (Какие физические явления вы наблюдали в продемонстрированном фрагменте? (Предположительные ответы обучающихся: нагревание, охлаждение, плавление, замерзание, кристаллизация, температура и т.д.).
- Назови обозначение физических величин.
1) удельная теплота парообразования | А) Q |
2 )начальная температура тела (вещества) | Б) λ |
3) удельная теплота плавления | В) c |
4) изменение температуры тела (вещества) | Г) m |
5) удельная теплота сгорания топлива | Д) q |
6) удельная теплоемкость | Е) t2 |
7) масса | Ж) Δt |
8) конечная температура тела (вещества | З) L |
9) количество теплоты | И) t1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
З | И | Б | Ж | Д | В | Г | Е | А |
- Вспомни формулы.
кипение
конденсация
нагревание
отвердевание
охлаждение
плавление
сгорание
- Решить задачу:
Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 20 кг, взятой при температуре 10 С, чтобы довести её до температуры кипения и полностью испарить. ( С = 4 200 Дж/ кг* С, L = 2 260 000 Дж/кг )
Решение:
Дано: mл=20 кг t1=100С t2=1000C L=2260000 св=4200 Qобщ-? | Решение: Qнагр= cm(t2 –t1) количество теплоты, полученное при нагревании воды Qисп=Lm – количество теплоты, полученное при испарении Qисп=2260000 ˑ20 кг =45 200 000 Дж Qнагр=4200 * 20 кг (100-10)=7 560 000 Дж Qобщ = Qнагр + Qисп Qобщ = 45 200 000+ 7 560 000 = 52 760 000 Дж Ответ: 52 760 000 Дж |
- Рассказ, содержащий физические ошибки.
В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. С начала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг и пришлось сбавить шаг.
На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. На дне реки лежал большой камень, трое ребят с трудом подняли его в воде, зато легко выбросили на берег. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь.
Было очень здорово!!!
Используя слайд, найти физические ошибки и исправить их, объяснив физическую сущность процессов.
Домашнее Задание: повторить параграф 12-20.
Доклад: 1) паровой двигатель; 2)Двигатель внутреннего сгорания; 3) Двигатель внешнего сгорания.
«Разминка».
Учащиеся отвечают на вопросы в порядке очерёдности.
- Способ передачи тепла при помощи инфракрасных лучей.
- Способ изменения внутренней энергии тела без совершения механической работы.
- Какой металл расплавится в ладони?
- Какую наибольшую температуру можно измерить спиртовым термометром?
- Останется ли свинцовая проволока в твердом состоянии, если её опустить в расплавленный цинк?
- На вершине горы высотой 4000 м вода закипает при температуре 86°С. Как это объяснить?
- Докажите, что твердое тело тоже может испаряться.
- Почему после стирки белье сушат в развернутом виде?
конкурс (отвечают все).
Скажите, согласны ли вы со следующими утверждениями (да /нет):
- Испарением называют переход молекул из жидкости в пар.
- Испарение происходит при температуре кипения.
- Если нет притока энергии к жидкости извне, то ее температура при испарении понижается.
- Вода, пролитая на пол, испаряется значительно медленнее, чем то же количество воды в стакане.
- Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит медленнее.
- Конденсацией называется процесс перехода молекул из пара в жидкость.
- Конденсация пара сопровождается выделением энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Тест по теме "Тепловые явления" 10 класс
Данный тест по теме "Тепловые явления" предназначен для контроля знаний, умений, навыков и соответсвует кодификатору единого государственного экзамена по физике....
Презентация к уроку "Тепловые явления". 8 класс
Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления». Перезентация....
урок обобщения по теме"Тепловые явления" 8 класс
Данный урок позволяет повторить, закрепить и систематизировать, а также проверить знания учащихся по данной теме в игровой форме...
Урок-обобщение темы "Тепловые явления", 8 класс
Эта работа была разработана на основе своего опыта, на основе методической литературы, которую привожу, лет 20-25 назад. Когда начала снова работать в среднем звене, отыскала в своем портфолио. Создал...
Контрольная работа №1 по теме "Тепловые явления" 8 класс
Формы и уровни контроля сегодня разнообразны настолько, что можно оценить знания и умения учащихся на каждом этапе урока, на различных этапах изучаемой темы. Но неизменной остается такая форма оценки ...
Урок обобщения знаний "Физика в походе" по теме "Тепловые явления" 8 класс
Повторение темы “Тепловые явления”, закрепление навыков применения полученных ранее знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету....