Дополнительное образование
рабочая программа по физике (9 класс)

Кружок по физике в рамках ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_kurs_etot_udivitelnyy_krasochnyy_mir7_klass.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса ДО

для учащихся 7 класса

по теме «Мир красок и звуков»

Пояснительная записка.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

- формирование осознанных мотивов учения;

- формирование основополагающих понятий и опорных знаний,  

   необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;

- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими

  приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных

  данных.    

    Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.

Курс содержит занимательный материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.

Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.

 Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.

Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.

Средствами реализации программы курса является:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;

- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;

- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.

Календарно-тематическое планирование курса

Сроки

Тема занятия

Прим.

1

Строение вещества. Молекулярный  состав пищи.

2

Происхождение Вселенной.

3

Земля, вода, воздух и огонь.

4

Наука и искусство Древней Греции

5

Фото-конкурс «Физическия явления»

6

Источники тепла. Появление огня в жизни человека.

7

Тепловое расширение. Азы кулинарии и консервирования.

8

Фото-конкурс «Физика на кухне»

9

Тепло работает. Виды ДПК – выжигание по дереву.

10

Сохранение и реставрация картин в Музеях мира.

11

Вода-самое распространённое вещество на Земле. Роль воды в живописи.

12

Приливы и отливы. Художественное изображение Луны и лунной дорожки.

13

Создание рисунков по теме «Физические явления»

14

Источники звука.

15

Приемники звука.

16

Эхо. Запись звука. Влияние архитектурных особенностей зданий и сооружений на распространение звука.

17

Электризация.

18

Виды зарядов. Взаимодействие.

19

Устройство электрофорной машины.

20

Изображение молнии на картинах и посредством компьютерной графики.

21

Тепловое действие тока. Электрические приборы.

Использование утюга при производстве одежды.

22

Правила электробезопасности.

23

Магнитное поле Земли. Полярные сияния. Игра цвета и света в живописи.

24

Компас и его использование.

25

Что такое радиоволны?

26

Радио и телевидение. Развитие киноискусства.

27

Мобильные телефон. Изменение дизайна телефона в истории развития техники.

28

Что такое свет? Свет и тень в живописи.

29

Цветовое восприятие человека и животных.

30

Радуга и мираж. Семь цветов радуги.

31

Знаменитые учёные-художники.

32

Простые механизмы. Рука как простой механизм.

33

Создание картин, скульптур, архитектурных сооружений с точки зрения законов физики.

34

Итоговое занятие

Список литературы:

  • Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва     «Просвещение».
  • М.Е. Тульчинский  «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».
  • А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».
  • В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».
  • Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).
  • М.И Блудов «Беседы по физике»
  • А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»
  • И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»
  • 5.«Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»
  • Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.
  • Слайдовые презентации учителя.
  • Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.
  • Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» www.media 2000.ru
  • Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru
  • Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...