Урока – семинар по теме «Творцы электродинамики»
план-конспект урока по физике (11 класс)

Бимбаев Даши Дамдинцыренович

Урока – семинар «Творцы электродинамики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tvortsy_elektrodinamiki_11_kl.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урока – семинар «Творцы электродинамики», 11 класс

Цели урока:

  • расширить знания учащихся об изучаемых явлениях;
  • научить подбирать и оформлять материал с  учетом требований, предъявляемых к рефератам;
  • познакомить учащихся с творчеством классиков науки и техники;
  • формировать интерес к физике как науке,
  • развивать познавательную активность.

                                      Все знают, что это невозможно, но

находится один,

 который этого

 не знает, и он делает открытие.

А. Эйнштейн

                

План урока

  • Вступительное слово учителя                                                              .----------3мин.
  • Сообщения учащихся                                                                                  -----30 мин
  • Обсуждение сообщений                                                                        .-----------5мин.
  • Викторина.                                                                                 ---------------------5 мин.
  • Подведение итогов                                                                                  ------------2 мин.
  • Домашнее задание:                                         написать рецензию на понравившееся выступление.

Темы сообщений

1. Гениальный самоучка Майкл Фарадей.

2. Основатель теории электромагнитного поля Джеймс Максвелл.

3. Великий экспериментатор Генрих Герц.

4. Александр Попов. История радио.

Сегодня мы познакомимся с историей великих открытий и их авторами. Ф.Энгельс писал «….если время для открытия созрело, это открытие должно быть сделано»

Нам интересны личности ученых, их научный путь, их житейские радости и беды, их надежды и разочарования. Они обладали тем, чего у нас возможно нет, но между тем, были просто людьми.

Перед вами стоит также и задача: оценить выступление ваших одноклассников, результаты занести в оценочную таблицу.(пояснения учителя к таблице)

выступающий

интересно

информативно

наглядно

риторика

регламент

Мне бы хотелось услышать ваше мнение о прослушанных сообщениях. Замечательно, если вы сумеете увидеть хорошую работу докладчика. Уважительно отнеситесь к окружающим, будьте объективны, критикуя, соблюдайте корректность, доброжелательность. Комиссия из 3-х учеников подведет итоги и представит окончательные результаты.

Вопросы викторины:

1. Кто из ученых произнес «…счастлив я, что не за рубежом, а в России изобретено новое средство связи.»?

2. В 1821г. Он написал в своем дневнике: «Превратить магнетизм в электричество» Через 10 лет задача им была решена. Кто он?

3. «Ток возникает лишь при движении магнита относительно провода…» Какое явление описывал Майкл Фарадей.

4. Для арифметики у этого ученого в детстве, говорили учителя, не хватало находчивости. Все изменилось, когда началась геометрия. В физических гипотезах ему нет равных. Кто это?

5. Известный труд этого ученого называется «История свечи»

6. 24 марта 1896 года впервые осуществлена радиосвязь на расстояние 250м. Первые два слова, переданные с помощью азбуки Морзе?

7. Газеты писали: «Применение на практике открытия Герца подает самые блестящие надежды, в особенности для морских и военных целей» О чем идет речь?

Ученики подбирают портреты физиков, фотографии обложек трудов ученых, возможно проектирование документов с помощью мультимедийного проектора.

Литература

1. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. «Физика-11»

2.     Спасский Б.И. История физики

3. Сауров Ю.А. Модели уроков

4. Карцев В. Приключения великих уравнений

5. Квант. Журнал для старшеклассников

6. Публикации газеты «ПС» №16,20/02; 16,17/03; 2/05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок -семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений" в 10 классе

Отработать навыки решения тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным, и однородных уравнений....

Урок - семинар по теме: «Металлы главных подгрупп I–III групп и побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева»

В этой работе показана разработка урока – обобщения (урок-семинар)  по теме «Металлы».Такая форма организации обобщающего урока способствует развитию познавательного интереса и активизации ...

Урок-семинар по теме"Наречие"(7 кл.)

Урок разработан в соответствии с программой и учебником М.Бараново, Т.Ладыженской. Это нетрадиционный урок обобщения и углубления материала по теме "Наречие".Требует предварительной самостоятельной по...

Урок-семинар по теме "Сложные эфиры"

Данная разработка урока предназначается для 10 химико-биологического класса. Презентация составлена с использованием мини-презентаций ребят, участвующих в подготовке к семинару. Они за два дня до урок...

Урок - семинар по теме:"Степень с рациональным показателем"

На уроке повторяется и обобщается изученный материал по данной теме. Вырабатываются умения учащихся применять изученные определения и свойства при решении упражнений. Ознакомление с историей создания ...