Программа элективного курса
рабочая программа по физике (9 класс)

Чагдурова Эльвира Цыденовна

Программа элективного курса

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_po_fizike.docx349.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Средняя общеобразовательная школа № 37

Программа

элективного курса по физике

«Подготовка к единому муниципальному экзамену»

Выполнила: Э.Ц. Чагдурова учитель физики и информатики

МБОУ СОШ № 37

Рецензент: Н.М. Павлуцкая,

кпн, кафедра   «Физика, математика и информатика»

Улан-Удэ

Пояснительная записка

Современная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновления общего образования должны быть положены «ключевые компетентности».

Знания, умения, навыки ученика не рассматриваются в качестве главной цели и результата образования, а лишь как одно из средств развития способностей и социализации учащихся. От нынешнего ученика требуется умение управлять своей образовательной деятельностью на рефлексивной основе, для этого необходимо овладеть диагностическими навыками самоконтроля и самооценки. Компетентность ученика дополняется знаниями методологического характера и навыками организационной, конструктивной, коммуникативной деятельности. Становится понятно, что новое качество обучения требует наполнения деятельности учителя новым содержанием. Для реализации компетентного подхода в преподавании физики в данном курсе выражается в решении следующих основных задач:

  • Освоение структуры деятельности с позиции компетентностного подхода.
  • Дифференциация    предметного    содержания,    обеспечивающая освоение базового и повышенного уровня обучения.
  • Разработка и  отбор  средств,  методов,  приемов,  использование технологий, обеспечивающих деятельностный подход в обучении.
  • О результативности данного подхода свидетельствует положительная динамика развития общеучебных умений и навыков учащихся, а также положительная динамика результатов итоговой аттестации при сдаче ЕГЭ учащихся выпускных классов.

Важнейшей чертой, характеризующей российское образование последних лет, является попытка использовать современные технологии для оценки учебных достижений учащихся. Для этого используется механизм единого государственного экзамена.

За это время сотни тысяч выпускников оценили преимущества этой

формы итоговой аттестации. Такая оценка образовательных достижений не только позволяет контролировать знания и умения учеников выпускных классов. ЕГЭ дает равные возможности ребятам из столицы и отдаленных регионов поступить в вуз, не покидая родных мест. А в 2008 году была введена итоговая аттестация по физике за курс основной школы в новой форме.

Поэтому сегодня перед учителями встала новая задача - организация повторения курса физики основной школы с целью подготовки к единому муниципальному экзамену ЕМЭ.

Данная программа предназначена для подготовки к экзамену по физике в 9 классе в новой форме.

 Статус документа 

Содержание программы соответствует:

•Федеральному компоненту государственного стандарта основного
общего и среднего (полного) образования по физике (Приказ МО от 5
марта 2004 г. № 1089).

•   Обязательному минимуму содержания основного общего образования по физике (Приказ МО от 19. 05. 1998 г. № 1236). При этом учитываются:

  • «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физике» (Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике). М.: Дрофа, 2000г., с. 27-29;
  • Кодификатор элементов содержания по физике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) для итоговой аттестации учащихся 9-ых классов http://fipi.ru
  • Спецификация экзаменационной работы по физике для проведения итоговой аттестации в 9-х классах http://fipi.ru

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов


физики   с  учетом  логики  учебного  процесса,   возрастных  особенностей учащихся.

Структура документа

Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план и учебно-методическое обеспечение курса; контрольно-измерительные материалы по основным разделам физики и за курс основной школы.

Цель программы

Цель данной программы - подготовить учащихся к ЕМЭ:

  • знающих процедуру экзамена;
  • понимающих смысл предлагаемых заданий;
  • умеющих правильно оформить результаты выполнения отдельных заданий;
  • умеющих распределить общее время экзамена на все задания;
  • имеющих собственную оценку своих знаний и умений.
    Задачи:
  • развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями;
  • обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений.
  • способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;
  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.

Место программы в учебном плане

Данная программа является приложением к программе для 9 класса и рассчитана на 68 часов: по 2 часа в неделю.

Программа элективного курса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и согласована с требованиями государственного стандарта. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений.

При решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач.

Особое внимание следует уделить задачам межпредметного содержания. При работе с задачами следует обращать внимание на мировоззренческое методологические обобщения: потребности общества и постановка задач, задачи из истории физики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явлений при решении задач и др.

Основными формами занятий являются рассказ учителя, беседа, лекции, семинары, практические занятия, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач, коллективная постановка экспериментальных задач, индивидуальная и коллективная работа, знакомство с различными задачами, работа с рекомендованной литературой.

Анализ решений задач и обсуждение вопросов глубже понять сущность явлений и процессов, при этом возникает устойчивая обратная связь «учитель - ученик», у ученика появляется стимул к поиску, инициативе, развивается речь, закрепляются вычислительные навыки, умение работать со справочной и научно- популярной литературой.

Данная программа подразумевает не только повторение и систематизацию изученного материала, но и подробное знакомство с самой процедурой экзамена в новой форме. На начальном этапе подготовки идет знакомство   учащихся   со   структурой   ЕМЭ,   типами   заданий,   системой оценивания, оформления; учащиеся получают навыки работы с разными видами заданий, учатся использовать разные приемы решения задач. Много времени отводится на разбор наиболее часто встречающихся ошибок.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентирована на развитие логического мышления, умений и творческих способностей учащихся.

Решение задач в данном курсе является решающим фактором оценки успешности деятельности школьника.

 Ожидаемые результаты:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание духа сотрудничества, сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...