Рабочая программа по физике. 8 класс. ФГОС. А.В.Перышкин
рабочая программа по физике (8 класс)

Богданова Татьяна Владимировна

Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование для 8 класса

68 часов в год (34 рабочие недели из расчёта 2 часа в неделю)

Тема урока

Количество часов

Использование элементов УМК

Планируемые виды предметной учебной деятельности для достижения предметных результатов

Планируемые виды     деятельности учащихся для достижения           личностных,                  метапредметных и    предметных результатов обучения:

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

Р (метапредметные регулятивные)

Тепловые явления (12 ч)

1/1. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

1

§ 1, 2

Объяснять тепловые явления, характеризовать тепловое явление, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул. Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах. Приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, его падении. Давать определение внутренней энергии тела как суммы кинетической энергии движения его частиц и потенциальной энергии их взаимодействия

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней.

К: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

2/2. Способы изменения внутренней энергии

1

§ 3

Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу. Перечислять способы изменения внутренней энергии. Приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи. Проводить опыты по изменению внутренней энергии

Л: Осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела.

П: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

3/3. Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

§ 4

Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории. Приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы

Л: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

4/4. Конвекция. Излучение

1

§ 5,6

Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения. Анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи. Сравнивать виды теплопередачи

5/5. Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

§ 7

Находить связь между единицами, в которых выражают количество теплоты Дж, кДж, кал, ккал. Самостоятельно работать с текстом учебника

Л: Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества.

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

6/6. Удельная теплоемкость

1

§ 8

Объяснять физический смысл удельной теплоемкости веществ. Анализировать табличные данные. Приводить примеры, применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ

7/7. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

§ 9

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении

8/8. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Разрабатывать план выполнения работы. Определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене. Объяснять полученные результаты, представлять их в табличной форме, анализировать причины погрешностей

Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах.

П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

9/9. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Разрабатывать план выполнения работы. Определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением. Объяснять полученные результаты, представлять их в табличной форме, анализировать причины погрешностей

10/10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

§ 10

Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее. Приводить примеры экологически чистого топлива

Л: Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива.

П: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

11/11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

§ 11

Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому. Формулировать закон сохранения механической энергии и приводить примеры из жизни, подтверждающие этот закон. Систематизировать и обобщать знания закона сохранения и превращения энергии на тепловые процессы

Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах.

П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

12/12. Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

Применять теоретические знания к решению задач

Л: Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса.

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения.

К: Описывают содержание совершаемых действий

Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

13/1. Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание

1

§ 12, 13

Приводить примеры агрегатных состояний вещества. Отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел. Использовать межпредметные связи физики и химии для объяснения агрегатного состояния вещества. Отличать процессы плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов

Л: Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

14/2. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

1

§ 14, 15

Проводить исследовательский эксперимент по изучению удельной теплоты плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента. Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания. Рассчитывать количество теплоты, выделившееся при кристаллизации. Объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

Л: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел.

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

15/3. Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». Кратковременная контрольная работа  «Нагревание и плавление тел»

1

Определять по формуле количество теплоты, выделяющееся при плавлении и кристаллизации тела. Получать необходимые данные из таблиц. Применять теоретические знания при решении задач

Л: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел.

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

16/4. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара

1

§ 16, 17

Объяснять понижение температуры жидкости при испарении. Приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара. Выполнять исследовательское задание по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы

Л: Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении.

П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

17/5. Кипение Удельная теплота парообразования и конденсации

1

§ 18, 19

Работать с таблицей 6 учебника. Приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы. Самостоятельно проводить эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы

18/6. Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании).

1

Находить в таблице необходимые данные. Рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

19/7. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

1

§ 20

Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека. Определять влажность воздуха. Работать в группе

Л: Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра.

П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

20/8. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

§ 21, 22

Объяснять принцип работы и устройство ДВС, применение ДВС на практике

Л: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы

21/9. Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

§ 23, 24

Рассказывать о применении паровой турбины в технике. Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины. Сравнивать КПД различных машин и механизмов

22/10. Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые явления.

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Описывают содержание совершаемых действий

23/11. Зачет по теме «Тепловые явления»

1

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Электрические явления (29 ч)

24/1. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

1

§ 25

Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов заряда

Л: Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий.

К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

25/2. Электроскоп. Электрическое поле

1

§ 26, 27

Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле. Пользоваться электроскопом. Определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу

Л: Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа.

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

26/3. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

1

§ 28, 29

Объяснять опыт Иоффе —Милликена. Доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд. Объяснять образование положительных и отрицательных ионов. Применять межпредметные связи химии и физики для объяснения строения атома

Л: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом.

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

27/4. Объяснение электрических явлений

1

§ 30

Объяснять электризацию тел при соприкосновении. Устанавливать зависимость заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении. Формулировать закон сохранения электрического заряда

Л: Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома.

П: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

28/5. Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1

§ 31

На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков. Приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

29/6. Электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атома»

1

§ 32

Объяснять устройство сухого гальванического элемента. Приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение

Л: Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент.

П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Составляют план и последовательность действий.

К: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

30/7. Электрическая цепь и ее составные части

1

§ 33

Собирать электрическую цепь. Объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи. Различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи. Работать с текстом учебника

Л: Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой.

П: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

31/8. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока

1

§ 34, 35, 36

Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике. Показывать магнитное действие тока

Л: Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током.

П: Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

32/9. Сила тока. Единицы силы тока

1

§ 37

Определять направление силы тока. Рассчитывать по формуле силу тока, выражать в различных единицах силу тока

Л: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

33/10. Амперметр. Измерение силы тока.  Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

§ 38

Включать амперметр в цепь. Определять силу тока на различных участках цепи. Определять цену деления амперметра и гальванометра. Чертить схемы электрической цепи

Л: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

34/11. Электрическое напряжение. Единицы напряжения

1

§ 39, 40

Выражать напряжение в кВ, мВ. Анализировать табличные данные. Рассчитывать напряжение по формуле

Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

35/12. Вольтметр, Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения

1

§ 41, 42

Определять цену деления вольтметра, подключать его в цепь, измерять напряжение. Чертить схемы электрической цепи

36/13. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

§ 43

Строить график зависимости силы тока от напряжения. Объяснять причину возникновения сопротивления. Анализировать результаты опытов и графики. Собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром и вольтметром. Разрабатывать план выполнения работы, делать выводы

Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

37/14. Закон Ома для участка цепи

1

§ 44

Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника. Записывать закон Ома в виде формулы. Использовать межпредметные связи физики и математики для решения задач на закон Ома. Анализировать табличные данные

Л: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

38/15. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

§ 45

Устанавливать соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Определять удельное сопротивление проводника

Л: Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измеряют электрическое сопротивление.

П: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Составляют план и последовательность действий.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

39/16. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1

§ 46

Чертить схемы электрической цепи с включенным в цепь реостатом. Рассчитывать электрическое сопротивление

Л: Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи.

П: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

40/17. Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

§ 47

Пользоваться реостатом для регулировки силы тока в цепи. Собирать электрическую цепь. Измерять силу тока с помощью амперметра, напряжение, с помощью вольтметра

Л: Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата.

П: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

41/18. Лабораторная работа № 7«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Собирать электрическую цепь. Измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

42/19. Последовательное соединение проводников

1

§ 48

Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников

Л: Составляют схемы и собирают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов.

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

Р: Сличают свой способ действия с эталоном.

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

43/20. Параллельное соединение проводников

1

§ 49

Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении

44/21. Решение задач по теме Соединение проводников. Закон Ома.

1

Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников. Применять знания, полученные при изучении теоретического материала

Л: Составляют схемы и рассчитывают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.

П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Описывают содержание совершаемых действий

45/22. Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление Соединение проводников».

1

Применение теоретических знаний к решению задач

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Описывают содержание совершаемых действий

46/23. Работа и мощность электрического тока

1

§ 50, 51

Рассчитывать работу и мощность электрического тока. Выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока

Л: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

47/24. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.  Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

§ 52

Выражать работу тока в Вт ч.; кВт ч. Определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы

48/25. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца

1

§ 53

Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества. Рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленц

Л: Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества.

П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

49/26. Конденсатор

1

§ 54

Объяснять для чего служат конденсаторы в технике, Объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора. Рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора

Л: Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту

П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия. Принимают познавательную цель, сохраняют ее, регулируют процесс выполнения познавательной задачи.

К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

50/27. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители

1

§ 55, 56

Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах

51/28. Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор»

1

Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение решать задачи по теме "Электрические явления".

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

52/29. Зачет по теме «Электрические явления»

1

Подготовить презентации: «История развития электрического освещения», «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов», «История создания конденсатора», «Применение аккумуляторов». Изготовить лейденскую банку

Л: Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна".

П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам.

Р: Осознают качество и уровень усвоения.

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать отношения взаимопонимания

Электромагнитные явления (5 ч)

53/1. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

§ 57, 58

Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем. Показывать связь направления магнитных линий с направлением тока с помощью магнитных стрелок. Приводить примеры магнитных явлений

Л: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку.

П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

54/2. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9,10 «Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

§ 59

Перечислять способы усиления магнитного действия катушки с током. Приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту

Л: Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника.

П: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

55/3. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

§ 60, 61

Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа. Получать картину магнитного поля дугообразного магнита. Описывать опыты по намагничиванию веществ

Л: Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р: Составляют план и последовательность действий.

К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

56/4. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

§ 62

Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения. Перечислять преимущества электродвигателей в сравнении с тепловыми. Ознакомиться с историей изобретения электродвигателя. Собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели). Определять основные детали электрического двигателя постоянного тока (подвижные и неподвижные его части): якорь, индуктор, щетки, вогнутые пластины

Л: Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока.

П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать

57/5. Зачет по теме «Электромагнитные явления»

1

Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение решать качественные задачи по теме "Электромагнитные явления".

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Световые явления (11 ч)

58/1. Источники света. Распространение света

1

§ 63

Формулировать закон прямолинейного распространения света. Объяснять образование тени и полутени. Проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени

Л: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

59/2. Видимое движение светил

1

§ 64

Находить Полярную звезду созвездия Большой Медведицы. Используя подвижную карту звездного неба определять положение планет

60/3. Отражение света. Закон отражения света

1

§ 65

Формулировать закон отражения света. Проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения от угла падения

61/4. Плоское зеркало

1

§ 66

Применять законы отражения при построении изображения в плоском зеркале. Строить изображение точки в плоском зеркале

Л: Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей.

П: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Р: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия.

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

62/5. Преломление света. Закон преломления света

1

§ 67

Формулировать закон преломления света. Работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы по результатам эксперимента

Л: Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с эталоном.

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

63/6. Линзы. Оптическая сила линзы

1

§ 68

Различать линзы по внешнему виду. Определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение. Проводить исследовательское задание по получению изображения с помощью линзы

Л: Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы.

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами.

Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

64/7. Изображения, даваемые линзой

1

§ 69

Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F< f > 2F; 2F< f; F< f <2F; различать какие изображения дают собирающая и рассеивающая линзы

65/8. Лабораторная работа № 11 «Получение изображений при помощи линзы»

1

Применять знания о свойствах линз при построении графических изображений. Анализировать результаты, полученные при построении изображений, делать выводы

Л:  Демонстрируют результаты исследовательской и проектной деятельности.

П: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

66/9. Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз

1

Применять теоретические знания при решении задач на построение изображений, даваемых линзой. Выработать навыки построения Чертежей и схем

Л: Наблюдают оптические явления, выполняют построение хода лучей, необходимого для получения оптических эффектов, изучают устройство телескопа и микроскопа, строение глаза.

П: Применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

67/10. Глаз и зрение

1

§ 70

Объяснять восприятие изображения глазом человека. Применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения

68/11. Контрольная работа № 5 по теме «Построение изображений даваемых линзой»

1

Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы.

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физике для 8 класса

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Закона РФ «ОБ образовании»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

Примерных программ основного общего образования по учебным предметам.– М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);

Авторской программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкин (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа, 2013.).

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986);

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Изучение физики  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2008 год.

Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов, по 2часа в неделю.

Программой предусмотрено изучение разделов:

  1. «Тепловые явления»                           -  23 часа.
  2. «Электрические явления»                  -  29 часов.
  3. «Электромагнитные явления»           -  5  часов.
  4. «Световые явления»                           -  11 часов.

По программе за год учащиеся должны выполнить 5 контрольных работ и 11 лабораторных работ.

Учебно-методический комплект

  1. А.В.Перышкин. Физика. 8 класс.  М.: Дрофа, 2014.
  2. А.В.Перышкин. Сборник задач по физике. 7-9 класс. Издательство «Экзамен». 2017.
  3. О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс. Издательство «Экзамен». 2013
  4. Дидактический и раздаточный материал. Физика 7-8 классы. Диск. Изд. «УЧИТЕЛЬ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

моя рабочая программа по физике 7-9 кл . Учебник Перышкина А.В., Гутника Е.М. 2010 г.изд.

Данная программа по физике для 7-9 кл. по учебнику Перышкина А.В. , Гутника Е.М. , материал составлен в помощь начинающему учителю. рограмма расчитана на 2 часа обучения, предусмотрены все разделы, пр...

Рабочая программа по физике 7 кл А.В.Перышкин

Программа с использованием регионального компонента...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике 7 кл. к УМК Перышкина А.В.

Рабочая программа по физике 7 кл. к УМК Перышкина А.В....

Рабочая программа по физике к курсу А.В. Перышкина для 7-9 классов (ФГОС)

Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном г...

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9".

Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9"....