Урок "Физика в человеке"
план-конспект урока по физике (11 класс)

Иконникова Елена Александровна

Урок "Физика в человеке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_prezentatsiya.ppt604 КБ
Office presentation icon reshenie1.ppt75 КБ
Office presentation icon reshenie2.ppt63 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc102.5 КБ
Office presentation icon reshenie_3.ppt49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физика в человеке»

Слайд 2

Механика – скелет и мышцы. Акустика – органы слуха и речи. Оптика – органы зрения. Гидравлика – органы сердечно – сосудистой системы. Электричество – нервная система.

Слайд 3

Механика в человеке

Слайд 4

Механика в человеке l 1 *F 1 = l 2 *F 2

Слайд 5

Механика в человеке Какую силу должна применить мышца руки человека (бицепс), для удержания в руке веса в 10 килограммов?

Слайд 6

Механика в человеке В точке О нашей руки находится локтевой сустав, В точке А наши мышцы крепятся к кости И наконец в точке В у нас находится груз который нам нужно удержать. О А В

Слайд 7

О А В Механика в человеке Дано Решение ОА= 5 см. АВ= 30 см. m1= 1,5 кг. m2=10 кг. F 1 - ?

Слайд 8

Механика в человеке Какие устройства улучшают жизнь людей с ограниченными возможностями?

Слайд 9

Акустика – органы слуха и речи .

Слайд 10

Вопросы Что такое звук? К какому виду волн относятся звуковые волны? Как называется наука, изучающая звуковые волны? Как называются звуковые волны, которые человек не слышит ? Какое необходимое условие нужно для существования звуковых волн?

Слайд 11

Какая из этих волн является звуковой?

Слайд 12

Акустика и человек Каким органом человек воспринимает звуковые волны? Назовите его основные части?

Слайд 13

Какими параметрами обладает звуковая волна, и как они связаны между собой?

Слайд 14

Акустика и человек По прямой дороге с постоянными скоростями 36 км/ч и 90 км/ч навстречу друг к другу едут трактор и автомобиль. Двигатель трактора издает звук с частотой 120 КГц. С какой частотой слышит водитель автомобиля работу двигателя трактора при их сближении и разъезде? Скорость звука принять равной 335 м/c.

Слайд 15

Дано Решение v 1 = 36 км/ч v 2 = 90 км/ч v 0 = 335 м/с = 120 КГц , - ? Акустика и человек

Слайд 16

Какие устройства позволяют человеку с плохим слухом или совершенно глухому человеку слышать звуки? Акустика и человек

Слайд 17

Оптика – органы зрения.

Слайд 18

Вопросы Без чего человек не сможет видеть? Что такое свет? Из чего состоит глаз человека? Какую роль выполняет хрусталик глаза? Что такое фокус? Почему человек хорошо видит и на близком, и на дальнем расстоянии? Что это за формула ?

Слайд 19

Оптика и человек Формула по которой рассчитывается кривизна линзы: D - оптическая сила линзы, r 1 ,r 2 - радиус кривизны линзы, t – толщина линзы, n – коэффициент преломления линзы.

Слайд 20

Оптика и человек Какой радиус кривизны имеет хрусталик человека при рассматривании им предмета на расстоянии в 40 см и 100 м. Расстояние от хрусталика до сетчатки глаза 23,5 мм., толщина хрусталика 4,2 мм., а показатель преломления хрусталика 1,5. Показатель преломления внутриглазной жидкости не учитывать. Радиус кривизны хрусталика спереди и сзади одинаковы.

Слайд 21

Оптика и человек Дано Решение f = 23,5 мм. t = 4,2 мм. n = 1, 5 d 1 = 20 см. d 2 = 100 м. r 1 / , r 2 / - ?

Слайд 22

Оптика и человек Какие приспособления позволяют улучшить зрение или даже частично вернуть при его утрате?

Слайд 24

Домашнее задание Решите задачу №1, используя параметры членов вашей семьи. Какое из животных на земле слышит звуковую волну с самой высокой частотой? Как с помощью льда можно разжечь огонь?

Слайд 25

Оптика и человек

Слайд 26

Оптика и человек


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Механика в человеке Решение: Ответ: прилагаемая сила F 1 = 788,9 Н

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение


Предварительный просмотр:

МБОУ «Трофимовщинская средняя общеобразовательная школа»

Интегрированный урок

по физике

по теме:

«Физика в человеке»

11 класс

Составлен:

 учителем физики

МБОУ «Трофимовщинская СОШ»

Иконниковым Алексеем Алексеевичем

2009г.

Тема урока: Физика в человеке

Цели урока:

Систематизировать знания учащихся, полученных при изучении тем:

«Звуковые волны», «Рычаг», «Линзы»; выявить уровень усвоения материала, научить учащихся анализировать и сравнивать изучаемое и прочитанное, развить интерес к науке, формировать представления о взаимосвязи, взаимообусловленности явлений окружающего мира, философское осмысление человеческого бытия.

Тип урока: интегрированный, урок-презентация.

Оборудование: мультимидийный проектор.

ХОД УРОКА

1) Организационный момент                                                                      1 мин

2) Сообщение целей урока                                                                           1 мин

Целью нашего урока является связать некоторые законы физики со строением человека.

3) Теоретическая и практическая часть                                                 30 мин

Назовите органы и части тела человека, работу которых можно описать законами физики и к какому разделу физики этот закон относится.

Слайд 2. «Человек»

Давайте обратимся к разделу «Механика». Слайд 3. Благодаря законам механики мы можем описать движение тела человека, которое осуществляется за счет скелета и мышц. Еще до нашей эры Архимед глядя на работу своей руки, открыл правило рычага. Давайте вспомним это правило.

Слайд 4.

l1 *F1= l2*F2

Теперь давайте применим это правило для решения следующей задачи. Слайд 5.

Задача№1.

Какую силу должна применить мышца руки человека (бицепс) для удержания в руке веса в 10 килограммов? Чтобы решить эту задачу необходимо представит руку человека в виде рычага.

Слайд 6. Объяснение задачи.

                           

  • В точке О нашей руки находится локтевой сустав,
  • В точке А наши мышцы крепятся к кости
  • И наконец в точке В у нас находится груз который нам нужно удержать.

Давайте решим эту задачу с параметрами моей руки, которые внесены в дано, где m2=10 кг – вес, который удерживает рука, m1=1,5 кг, вес моей руки. Слайд 7. Ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Решение задачи №1 находится на кнопке перехода слайда 7.

Слайд 8. Какие устройства улучшают жизнь людей с ограниченными возможностями? 

Ответ: Трость, костыли, протезы, электронные протезы.

Играет музыка. Слушая эту музыку, скажите к какому разделу физики мы сейчас перейдем? Слайд 9. Акустика.

Слайд 10. Устные вопросы.

  • Что такое звук?
  • К какому виду волн относятся звуковые волны?
  • Как называется наука, изучающая звуковые волны?
  • Как называются звуковые волны, которые человек не слышит и чем, они отличаются от слышимых звуковых волн?
  • Какое необходимое условие нужно для существования звуковых волн?

Слайд 11. Какая из тих волн,  является звуковой?

Слайд 12. 1) Каким органом человек воспринимает звуковые волны?

  1. Назовите его основные части?

Слайд 13. Какими параметрами обладает звуковая волна, и как они связаны между собой?

Слайд 14. Давайте решим такую задачу:

Задача № 2.

По прямой дороге с постоянными скоростями 36 км/ч и 90 км/ч навстречу друг к другу едут трактор и автомобиль. Двигатель трактора издает звук с частотой 120 КГц. С какой частотой слышит водитель автомобиля работу двигателя трактора при их сближении и разъезде? Скорость звука принять равной 335 м/c.

Слайд 15.  Приведено: дано и графическое решение задачи. Находится кнопка перехода на решение задачи.

Слайд 16.  Какие устройства позволяют человеку с плохим слухом или совершенно глухому человеку слышать звуки?

Ответ: Слуховой аппарат и вживляемый слуховой аппарат.

Слайд 17. С каким разделом физики вы свяжете органы зрения? Ответ:

С оптикой.

Слайд 18. Устные вопросы

  • Без чего человек не сможет видеть?
  • Что такое свет?
  • Из чего состоит глаз человека? Кнопка перехода на картинку «Глаз»
  • Какую роль выполняет хрусталик глаза? Кнопка перехода на картинку «Хрусталик».
  • Что такое фокус?
  • Почему человек хорошо видит и на близком и на дальнем расстоянии?
  • Что это за формула ? 

Слайд 19. Сейчас я вам покажу формулу, по которой рассчитывается кривизна линзы. Запишите ее в тетрадь.

D - оптическая сила линзы,

r1,r2- радиус кривизны линзы,

t – толщина линзы,

n – коэффициент преломления линзы.

Слайд 20. Используя эту формулу, давайте решим такую задачу:

Задача № 3.

Какой радиус кривизны имеет хрусталик человека при рассматривании им предмета на расстоянии в 40 см и 100 м . Расстояние от хрусталика до сетчатки глаза 23,5 мм., толщина хрусталика 4,2 мм., а показатель преломления хрусталика 1,5. Показатель преломления внутриглазной жидкости не учитывать. Радиус кривизны хрусталика спереди и сзади одинаковые.

Слайд 21. Приведено:  дано задачи, рисунок глаза человека. Находится кнопка перехода на решение задачи.

Слайд 22. Какие приспособления позволяют улучшить зрение или даже вернуть при его утрате? Ответ: очки, контактные линзы, вживляемый телескоп, искусственный глаз.

Слайд 23. Давайте подведем итог урока с помощью этого кроссворда.

И

Л

З

6О

Р

Г

А

Н

И

З

М

Ы

П

З

К

Ч

Т

А

Ч

Е

Л

О

В

Е

К

А

И

В

У

К

Х

Г

10Н

К

Х

А

Е

А

Н

Р

Е

11Э

Л

Е

К

Т

Р

И

Ч

Е

С

Т

В

О

Р

К

Ы

И

Д

Р

А

В

Л

И

К

А

Ц

Е

 Вопросы:

  1. Продолжите предложение: «Организм человека тесно связан …»
  2. Наука, изучающая механические движения материальных тел.
  3. Продолжите предложение: «Рука человека играет роль …»
  4. Одно из восприятий человека окружающего мира.
  5. Что воспринимает ухо человека?
  6. Она бывает геометрической и волновой.
  7. Орган зрения человека.
  8. Наука о законах движения и равновесия жидкостей.
  9. «Насос» человека.
  10.  Они бывают стальными.
  11.  Какое слово произошло от слова «электрон»?

Физика не только помогает нам жить, делая нашу жизнь более комфортной, но и сама живет внутри нас. Если вы поймете, как работает ваш организм, то и поймете, как его лучше сберечь.

4) Домашнее задание                                                                                     3 мин

Слайд 24.  Запишите домашнее задание.

  • Решите задачу №1, используя параметры членов вашей семьи.
  • Какое из животных на земле слышит звуковую волну с самой высокой частотой?
  • Как с помощью льда можно разжечь огонь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задачи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....