Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс)

Кляус Наталья Александровна

 

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по физике среднего(полного) общего образования X класса (базовый уровень). Составители:В.А. Коровин, В.А. Орлов; Издательство М.: Дрофа, 2010г. Рекомендовано МОРФ. М.: Просвещение, 2010. И авторской программы по физике для 10 класса. Составители: Л.А.Кирик, Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. -М. Илекса, 2010

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «СОШ № 48» ОАО «РЖД»

Рассмотрено:

На заседании методического        

объединения

Протокол №_____________

от «____»___________20__г.

Руководитель методического

объединения

____________А.Ю. Лещенкова

Согласовано:

Зам.директора по УР

_____________(Н.А. Кляус.)    

«___»_____________20__г.      

Утверждено: 

Директор

ЧОУ  «Средняя

общеобразовательная школа                                                                                       №48 ОАО «РЖД»

____________( Кравцова И.В.)

                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                            Приказ № _______

                                                                                                              От «___»_____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ПО ФИЗИКЕ

10 класс

Составитель: учитель первой квалификационной категории                                                      ЧОУ «СОШ № 48 ОАО «РЖД»

                                                                           Кляус Наталья Александровна

                                                           

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по физике среднего(полного) общего образования X класса (базовый уровень). Составители:В.А. Коровин, В.А. Орлов; Издательство М.: Дрофа, 2010г. Рекомендовано МОРФ. М.: Просвещение, 2010. И авторской программы по физике для 10 класса. Составители: Л.А.Кирик, Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. -М. Илекса, 2010

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне  ступени среднего полного образования  в X классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа используется для  УМК. Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. (10 класс) утвержденного Федеральным перечнем учебников на 2014-2015 уч. год. Указанный учебно-методический комплект полностью соответствует требованиям стандарта школьного физического образования.

Учебно-методический комплект:

Учебник «Физика 10» (в двух частях). Г.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. М.: Мнемозина, 2010г.

«Сборник задач по физике для 10класса (часть 2)» сост. Г.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю.Ненашев - М.: Мнемозина, 2012г.

«Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П. Рымкевич, М.:Дрофа, 2007г.

ЭОР (диски, ресурсы интернет)

 ЦОРы

В соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего полного образования  изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни

В задачи обучения физике входят:

 развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

 овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

 усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание в практики в познании физических явлений и законов;

 формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

В результате изучения физики в  10 классе ученик должен

Знать/понимать

   Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

         Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

         Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

        Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,
  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Структура курса

Четверть

Количество часов

Тема

I

4

Физика и методы научного познания

I

10

Кинематика

I

4

Законы Ньютона

II

3

Законы Ньютона

II

7

Силы всемирного тяготения

II

4

Законы сохранения

III

8

Законы сохранения

III

12

Молекулярная физика

IV

15

Молекулярная физика

IV

2

Электродинамика

Контроль уровня обученности

Перечень контрольных работ

п/п

Четверть

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

14

I

Кинематика

1

21

II

Динамика

1

40

III

Законы сохранения в механике

1

40

III

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

1

67

IV

Молекулярная физика

1

70

IV

Итоговая контрольная работа

1

Перечень практических работ

п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

12

Измерение ускорения свободного падения.

1

26

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

1

27

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

1

31

Исследование упругого и неупругого  столкновений тел.

1

34

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

1

37

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

1

58

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

1

60

Измерение удельной теплоты плавления льда.

1

62

Измерение влажности воздуха.

1

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС (2 часа в неделю)

№ урока,дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Демонстрации

Домашнее задание

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (4 ЧАСА)

Физика – наука о природе..Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания.

Что изучает физика.

Физические явления,

наблюдения и опыты Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов.

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения.

Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Экспериментальные

задачи

Введение п1

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Введение п2,3

Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории

доклады

Основные элементы физической картины мира

Механика  32 часа

КИНЕМАТИКА   (10 часов)

Механическое движение и его виды

Механическое движение, его виды и характеристики.

Знать основные понятия:

закон, теория, вещество,

взаимодействие.

Смысл физических величин:

скорость, ускорение,

масса

Фронтальный

Опрос

с.

(учебник

Степановой

Г.Н.)

№5,6

§ 1

Относительность механического движения.

Относительность механического движения.

Уметь определять относительно каких тел движутся другие тела

ФО

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

§1

Равномерное движение

тел.

Уравнение равномерного движения Материальная точка, перемещение,

скорость, путь

Знать основные понятия

Фронтальный

опрос

§2

Графики прямолинейного движения

Связь между кинематическими величинами

Построить график зависимости (x от t, V от t ) Анализ графиков

Тест по формулам

Прямолинейное равноускоренное

движение

Физический смысл равнозамедленного движения

Понимать смысл понятия

«равноускоренное движение»

Решение

задач

§3

Скорость при неравномерном

движении

Экспериментальное определение

скорости

Определить по рисунку

пройденный путь.

Читать и строить графики,

выражающие

зависимость кинематических

величин u времени

Физ диктант

§3,5

Свободное  падение  тел

Свободное  падение  тел

Знать формулы для вычисления характеристик свободного падения

Решение

задач

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Л р Измерение ускорения свободного падения.

Измерение ускорения свободного падения.

Уметь применять полученные

знания на практике

Лабораторная работа

Равномерное движение по окружности

Движение тел. Поступательное движение. Скорость, ускорение тел при их движении по окружности

Воспроизводить, давать

определение поступательного

движения материальной точки

Решение

качественных

задач

§4

Кинематика. Контрольная

работа

Кинематика

Уметь применять полученные

знания на практике

Контрольная

работа

ЗАКОНЫ НЬЮТОНА (7 часов)

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции.

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета.

Инерция, инертность.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность.

Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять

движение небесных тел и искусственных спутников Земли

Решение

задач

Явление инерции.

§6

1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

1-й закон Ньютона

Знать суть первого закона Ньютона

Решение

задач

§6,7

Понятие силы как меры взаимодействия тел

Сложение сил

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Групповая

фронтальная

работа

Измерение сил.

§8

Второй закон Ньютона.

Принцип суперпозиции сил.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона

Решение задач

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

§9

Третий закон Ньютона.

Законы динамики.

Знать суть законов динамики

Решение

задач

Сложение сил.

§10

Принцип относительности

Галилея

Принцип причинности в механике.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности,

законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии

Приводить примеры

Тест

Контрольная работа «Динамика»

Законы динамики

Контрольная работа

СИЛЫ ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ (7 часов)

Явление тяготения. Гравитационная сила

Принцип дальнодействия

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире

Решение качественных задач

§11

Закон всемирного тяготения.

Всемирное тяготение. Предсказательная сила законов

классической механики.

Знать и уметь объяснить что такое гравитационная сила, знать точку приложения веса тела.

Тест

§11,12

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки

Использование законов механики для объяснения

движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики

  Понимать понятие о невесомости

ФО

§13

Деформация и силы упругости. Закон Гука. Силы трения. Роль сил трения

Деформация, упругость, коэффициент упругости, закон Гука Силы трения. Обозначение. Точка приложения.

 Знать природу силы упругости. Уметь применять закон Гука при решении задач Знать понятие силы трения, точку приложения, уметь изображать графически

ФО

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

§8,14

Л,Р. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Уметь применять полученные знания на практике

Лабораторная работа

Л.Р. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости

Уметь применять полученные знания на практике

Лабораторная работа

Решение задач на закон всем тяготения силы тяжести и упругости

закон всем тяготения силы тяжести и упругости

Уметь применять полученные знания на практике

Решение задач

§15

Законы сохранения (12 часов)

Импульс. Импульс

силы. Закон сохранения

импульса

Закон сохранения импульса.

Проведение опытов, иллюстрирующих

Проявление сохранения импульса

Знать смысл физических

величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов

классической механики; сохранение энергии, импульса.

Границы применимости

Решение

задач

§16 №10.19

Решение задач на закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса

Уметь применять полученные знания на практике

Решение

задач

№ 10.24,10.32

Л.р Исследование упругого и неупругого  столкновений тел.

Исследование упругого и неупругого  столкновений тел

Уметь применять полученные знания на практике

Реактивное движение

Освоение космоса

Знать границы применимости

Реактивного движения

ФО

Реактивное движение.

§17

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и

кинетическая

Проведение опытов, иллюстрирующих

Проявление механической энергии

Знать смысл физических

величин: работа, механическая энергия

Решение

экспериментальных

задач

§18 №11.8,11.15

Л.р. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости

Уметь применять полученные знания на практике

Лабораторная работа

Закон сохранения и

превращения энергии

в механике

Законы сохранения в механике

Знать границы применимости

закона сохранения

энергии

ФО

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

§19 №11.28

Решение задач на Закон сохранения энергии

Закон сохранения энергии

Уметь применять полученные знания на практике

Решение

задач

№11.32,11.38

Л.Р. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Уметь применять полученные знания на практике

Лабораторная работа

Решение задач на Закон сохранения энергии

Закон сохранения энергии

Уметь применять полученные знания на практике

Решение

задач

§20 №11.44

Предсказательная сила законов классической механики.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики

Уметь применять полученные знания на практике

ФО

№11.54

Обобщающий урок по теме: «Законы сохранения в механике»

Законы сохранения в механике

Знать законы сохранения в механике

Решение

задач

№11.14, 11.52

К.Р.Законы сохранения в механике

Законы сохранения в механике

Уметь применять полученные знания на практике

Решение

задач

Молекулярная физика (27 час)

Возникновение атомистической

гипотезы строения вещества

и ее экспериментальные

доказательства

Строение вещества.

Молекула. Основные

Положения молекулярно-

кинетической теории

строения вещества

Понимать смысл понятий:

атом, атомное ядро.

Характеристики молекул

Решение

качественных

задач

§24

Броуновское движение

Порядок и хаос. Экспериментальное

доказательство основных

положений теории. Тепловое движение молекул

Уметь делать выводы

на основе экспериментальных

данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение

и эксперимент являются основой

для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов Знать характеристики молекул

Решение задач

Механическая модель броуновского движения.

§24

Масса молекул, количество вещества

Масса атома. Молярная

масса

Понимать смысл физических

величин: количество вещества, масса молекул

Решение

задач

§25

Строение газообразных,

жидких и твердых тел

Виды агрегатных состояний вещества

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Решение задач

§25

Идеальный газ

Физическая модель идеального газа Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

Знать модель идеального газа

Тест

§27

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основы молекулярно-кинетической теории

Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами

Конференция

§27

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

Температура и тепловое равновесие

Анализировать состояние теплового равновесия вещества

Решение задач

§26

Изопроцессы в газах.

Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический.

Знать/понимать смысл понятия изопроцесса, а также зависимость между двумя макропараметрами при неизменном третьем.

Зависимость давления от объема (на приборе для д/газовых законов). Зависимость объема газа от температуры. Зависимость давления газа от температуры.

§27

Решение задач на изопроцессы.

Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический

Уметь решать задачи на применение газовых законов.

Решение задач

№15.20

Решение графических задач на изопроцессы.

Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический

Уметь определять характер физического процесса по графику.

Решение задач

№15.41

Давление газа

Модель идеального газа.Давление газа. Закон паскаля

Знать закон Паскаля.

ФО

№15.50

Уравнение состояния идеального газа.

Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клайперона. Закон Авогадро.

Знать/понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа.

Зависимость между объёмом, давлением, температурой.

№15.47

Решение задач по теме «Уравнение состояния газа».

Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клайперона. Закон Авогадро.

Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами.

Решение задач

№15.55

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул.

Знать/понимать смысл понятия давление газа; его зависимость от микропараметров

ФО

. Модель давления газа.

Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа.

Температура – мера средней кинетической энергии молекул, постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры.

Знать/понимать смысл понятия температура – мера средней кинетической энергии, физический смысл постоянной Больцмана.

ФО

§28,29

Измерение скоростей молекул газа.

Опыт Штерна (таблица).

Уметь объяснять опыт по определению скорости движения молекул.

ФО

карточки

Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твердых тел, кристаллические и аморфные тела, поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность. Сохранность формы твердого тела, неизменность объёма воды при переливании, набор кристаллических и аморфных тел, обнаружение явление смачивания, капиллярности.

Уметь объяснять свойства вещества на основе МКТ, явления поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности.

ФО

Кристаллические и аморфные тела.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Объемные модели строения кристаллов.

§30

Лабораторная работа «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

Поверхностное натяжение жидкости.

Знать что такое поверхностное натяжение жидкости. Уметь измерять поверхностное натяжение жидкости.

Л.Р.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация.

Агрегатные состояния вещества. Процесс плавления и кристаллизации твердых тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация, молекулярная картина испарения, кипения, удельная теплота парообразования. Зависимость скорости испарения от площади поверхности, температуры

Знать/понимать  физический смысл процессов плавления и кристаллизации. Уметь объяснять процессы испарения и конденсации на основе МКТ

ФО

Модели кристаллических решеток. Наблюдение за процессами плавления и кристаллизации. Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра

§35

Лабораторная работа «Измерение удельной теплоты плавления льда».

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Уметь определять удельную теплоту плавления льда.

Л.Р.

Лабораторная работа  «Измерение влажности воздуха».

Измерение влажности воздуха

Уметь применять знания на практике

Лабораторная работа  

Законы термодинамики: Первый закон термодинамики

Первый закон термодинамики

Знать суть первого закона термодинамики

Решение задач

§31

Второй закон термодинамики.

Второй закон термодинамики.

Знать суть второго закона термодинамики

Решение задач

§33

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Знать виды тепловых двигателей

ФО

Модели тепловых двигателей.

§32

Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика,термодинамика»

Основы термодинамики

Уметь применять полученные знания для решения задач

Решение задач

Контрольная работа по теме «Молекулярная физика»

Основы молекулярной физики и термодинамики

Уметь применять полученные знания для решения задач

Контрольная работа

Электродинамика(2 часа)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

Элементарный электрический заряд.

Знать смысл закона сохранения  заряда

ФО

Электрометр.

§36

Электрическое поле.

Напряжённость электрического поля. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле Потенциал и разность потенциалов Электроёмкость. Энергия электрического поля

Уметь находить напряженность электрического поля

ФО

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Уметь применять знания при решении задач

контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...