Презентация
презентация к уроку по физике (7 класс)

Колесникова Ольга Владимировна

Презентация по физике 7 класс. На тему: "Простые механизмы. Рычаг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiziki_v_7_klasse.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок физики в 7 классе по теме: «Простые механизмы. Рычаг». «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС ( УМК А.В.Перышкина )» Колесникова Ольга Владимировна Учитель физики МБОУ Манычской СОШ П. Сорговый Зерноградского района

Слайд 2

Тип урока : урок изучения нового материала Оборудование и материалы : компьютерная презентация « Простые механизмы»; бланки отчета, сигнальные карточки для учащихся; лабораторное оборудование: рычаг, штатив, набор грузов, линейка; компьютер , проектор, интерактивная доска.

Слайд 3

Этапы урока: 1 Организационно-мотивационный этап. 2-3 мин 2 Этап постановки личностных целей. 2 мин 3 Этап постановки темы и цели урока. 7 мин 4 Этап «открытия» новых знаний и способов деятельности. 15 мин 5 Этап первичного закрепления. 1 3 мин 6 Подведение итогов урока. Рефлексия. 5 мин

Слайд 4

Цель урока : организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов: 1. предметных: - формирование представления о простых механизмах; изучение видов простых механизмов; определение рычага; экспериментальное установление условий равновесия рычага; 2. метапредметных : освоение способов деятельности : познавательной: определение структуры объекта познания, использование для познания окружающего мира методов наблюдения и эксперимента); выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление.

Слайд 5

информационно-коммуникативной: - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); - владение монологической и диалогической речи; - приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; - отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности. рефлексивной: умение работать в группе и индивидуально; владение навыками контроля и оценки своей деятельности, оценивание своих учебных достижений; умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения. 3. личностных : развитие умения учиться самостоятельно; развитие умения контролировать процесс и результат своей деятельности; обогащение словарного запаса для умения точно и грамотно излагать свои мысли .

Слайд 6

Ход урока. 1. Организационно-мотивационный этап (2-3 мин). - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок – урок исследование. Вам предоставляется возможность многое сделать самостоятельно. Оценивание своей деятельности Вы будете проводить сами. Вам придется оценить степень вашего участия в понимании смысла тех заданий, которые Вы будете выполнять на уроке. Если Вы считаете, что достаточно потрудились в поиске решения предлагаемого задания, поставьте себе на полях в маршрутных листах 2 балла. Если чувствуете, что выяснили для себя физический смысл задания с помощью одноклассников, но могли бы приложить больше усилий для самостоятельного поиска, поставьте 1 балл.

Слайд 7

Соответствие набранных баллов отметке: «16 баллов и выше» - отметка «5»; «11-15 баллов» - отметка «4»; «10 баллов и ниже» - отметка «3 ». Старайтесь быть объективными при выставлении баллов. Обратная связь на уроке осуществляется с помощью сигнальных карточек красного и зеленого цветов. зеленый цвет- у вас такое же мнение красный -расхождение мнений , выявляется причина разногласий.

Слайд 8

2. Этап постановки личностных целей (1-2 мин). Выберите для себя одну-две цели из списка и напишите ее номер в маршрутном листе. Постарайтесь поработать в течение всего урока на эту цель. В конце урока Вы проанализируете, смогли ли Вы достичь ее. Личностные цели : 1.развивать способность иметь собственное мнение; 2.научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений; 3.научиться признавать свои ошибки, обращая внимание на мнение окружающих; 4.получить хорошую отметку; 5.уметь точно и грамотно излагать свои мысли; 6.научиться контролировать процесс и результат своей деятельности; 7.развивать способность к совместной работе ради достижения цели.

Слайд 9

Этап постановки темы и цели урока Сегодня на уроке мы заглянем в мир механики, будем учиться сравнивать, анализировать и оценивать свою работу. Но прежде выполним ряд заданий, которые помогут раскрыть показать всю красоту науки механики. Что выполняют эти люди ? Как они это делают? Как можно назвать все эти приспособления?

Слайд 10

Мы определили тему урока. «Простые механизмы. Рычаг». Запишите в тетради. Какие цели поставим перед собой? Изучить …. Рассмотреть ,,,, Понять , для чего они применя ются.

Слайд 11

Этап открытия новых знаний. Проведем практическую работу в группах. Оборудование: штатив, грузы, стержень для укрепления рычага, линейка. Соберем установку: Повесьте грузики на одно из плеч и, используя другие грузики, уравновесьте рычаг Посмотрим , что получилось. Мы видим, что ваши рычаги отличаются друг от друга. Давайте качнем одно из плеч рычага. Что мы видим? (Покачавшись, рычаг возвращается в положение равновесия).

Слайд 12

Работа с текстом учебника Ответьте на вопрос: 1.Что называется рычагом? (Рычаг – это твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры) 2. Когда рычаг находится в равновесии? (1 вариант: одинаковое количество грузов на одинаковом расстоянии от оси вращения; 2 вариант: больше груз – меньше расстояние от оси вращения ) 3. Что такое плечо силы?

Слайд 13

Это правило установил Архимед в III веке до нашей эры. Как называется такая зависимость в математике? (Обратно пропорциональная) С какой силой грузы действуют на рычаг? (весом тела вследствие притяжения земли) P = Fтяж = F где F1 – модуль первой силы; F2 – модуль второй силы; l1 – плечо первой силы; l2 – плечо второй силы .

Слайд 14

Экспериментальное задание. Рассчитайте, используя правило Архимеда, соотношение сил и плеч этих сил для вашей установки. Видим, что равенство выполняется. Чем объясняется неточность? Не забудьте оценить свою работу .

Слайд 15

Решение задач. 1. Пусть первая сила равна 10 Н, а плечо этой силы 100 см. Чему равна вторая сила, если ее плечо равно 10 см? (Ответ: 100 Н) 2. Рабочий с помощью рычага поднимает груз весом 1000 Н, при этом он прилагает силу 500 Н. Каково плечо большой силы, если плечо меньшей силы 100 см? (Ответ: 50 см ). Сосед по парте осуществляет проверку (максимум 3 бала).

Слайд 16

Первичное закрепление знаний. Подведем итоги: - что называется простыми механизмами? - какие виды простых механизмов вы знаете? - что такое рычаг? - каково правило равновесия рычага? - что называется плечом силы? Какое значение имеют простые механизмы в жизни человека?

Слайд 17

Домашнее задание. § 55, 56, сообщение*. Подготовить сообщение об одном (или двух) простых механизмах - рычаге, применяемых в быту, технике, нарисуйте схему рычага, укажите силы и плечи этих сил. * - по желанию

Слайд 18

Р е ф л е к с и я Заполните карту, которая лежит перед вами. Постарайтесь быть объективными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...