«Современные педагогические технологии в формировании образовательного пространства школы»
презентация к уроку по физике

Братенькова Наталья Александровна

     В российском обществе на сегодняшний день основополагающей идеей среднего образования является идея развития. Школа является одним из важных факторов формирования личности, поэтому она должна быть основой развития российского общества, что невозможно без постоянной модернизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные педагогические технологии в формировании образовательного пространства школы» Министерство образования и науки Республики Бурятия МАОУ школа № 8 г. Улан-Удэ

Слайд 2

« Учение – есть труд, полный активности и мысли» К.Д.Ушинский

Слайд 3

В российском обществе на сегодняшний день основополагающей идеей среднего образования является идея развития. Школа является одним из важных факторов формирования личности, поэтому она должна быть основой развития российского общества, что невозможно без постоянной модернизации. Развитие школы осуществляется путем введения новшеств. Одним из направлений по разработке и применению инноваций являются образовательные (педагогические технологии). Актуальность применения педагогических технологий

Слайд 4

ключевой целью системы образования в настоящее время является обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения, развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Достижение этой цели невозможно без скорейшего создания эффективных механизмов реализации всех направлений образовательной политики, обеспечивающих глобальную конкурентоспособность российского образования. 2018 год VII Байкальский образовательный форум «Качество образования: диалог с обществом»

Слайд 5

Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

Слайд 6

Проблемное обучение Разноуровневое обучение Проектные методы обучения Исследовательские методы в обучении Лекционно-семинарско-зачетная система Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Система инновационной оценки «портфолио»

Слайд 7

Профессор Государственного университета в штате Огайо Эдгар Дейл в конце шестидесятых годов прошлого века экспериментировал с разными способами подачи материала – только рассказывал что-то студентам, демонстрировал рисунки, заставлял их выступать с речами на нужную тему или даже заставлял выполнять какие-то реальные действия. Потом смотрел, что через две недели осталось в студенческих головах. Результаты он оформил в виде картинки, названной «конусом опыта Дейла» («Dale’s cone of experience» по-английски). Выглядит он так. Цифры, конечно, получились слишком «красивые», но смысл данной модели – показать общий принцип. Видно, что чем активнее человек участвует в обучении – обсуждает, делает, учит других - тем лучше он усваивает материал.

Слайд 8

Пирамида обучения обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальные методы чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5%

Слайд 9

Пассивная стратегия обучения

Слайд 10

Активная стратегия обучения

Слайд 11

Интерактивная стратегия обучения

Слайд 12

Данный метод достаточно интересен и эффективен в организации учебной деятельности на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста. Использование игрового метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в группе .

Слайд 13

Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.

Слайд 14

деловые ролевые дидактические организационно -деятельностные

Слайд 15

обучающая воспитательная развлекательная коммуникативная релаксационная психологическая развивающая

Слайд 16

Развитие интереса у учащихся к изучению предмета Активизация познавательной деятельности Реализация творческого потенциала учащихся к самостоятельной учебной деятельности Развитие творческих способностей учащихся Развитие коммуникационных навыков Развитие мышления, памяти, внимания, воображения Формирование потребности к коллективной работе и работе в группах

Слайд 17

Образовательные: Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала. Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников . Развивающие: Развивать у учащихся творческое мышление. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке. Воспитательные: Воспитывать нравственные взгляды и убеждения. Вырабатывать самосознание - осознанную сопричастность к событиям. Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности .

Слайд 18

определение темы, целей, задач ИТ определение структуры ИТ подготовка сценария ознакомление с исходной информацией подготовка учащихся к игре (анализ литературы, распределение ролевых функций) проведение игры анализ результатов игры учащимися подведение итогов игры педагогом

Слайд 19

- это форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой модели, отражающей содержание, технологии и динамику профессиональной деятельности специалистов.

Слайд 20

— это игры обучающего или развлекательного назначения, где участники действуют в рамках выбранных ими ролей; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.

Слайд 21

— это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и(или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Игры-путешествия. Игры-поручения. Игры-предположения. Игры-загадки. Игры-беседы (игры-диалоги)

Слайд 22

– это игровой метод анализа и решения сложных проблем, не имеющих однозначного решения. Игры могут быть направлены на развитие индивидуальности, организации или проблем общества в целом, с использованием знаний и умений из различных дисциплин на основе их личностного самоопределения. ОД-игры могут выступать интегрирующим звеном процесса воспитания и социализации. дискуссии диспуты тренинги

Слайд 23

- Ребята чётче формулируют вопросы для выяснения существенных признаков предмета, или явления. - Учатся объяснять свою точку зрения, пытаются отстаивать ее. - Совершенствуют умение вести диалог. - Учатся слушать оппонента. - Дают рецензию на ответ. - Делают творческие работы. - Развивают умение фантазировать, слышать других, контактировать с ними. -Пробуют подключать весь свой жизненный опыт. - Синтезируют умения и навыки в едином акте действия.

Слайд 24

Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Помня слова А.С.Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому преподавателю необходимо научиться умело использовать игру на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий

Тезисы к выступлению на тему: «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»...

«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы»

Выступление на педагогическом совете «Реализация творчества учащихся и  педагогов как основа благоприятноговоспитательно-образовательногопространства школы»https://cloud.mail.ru/...

«Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы»

Выступление на педагогическом совете «Реализация творчества учащихся и  педагогов как основа благоприятного воспитательно-образовательного пространства школы»https://clou...

Презентация «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»

Презентация на тему «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ФОРМАТЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащи...

Статья «Использование эффективных педагогических технологий для формирования образовательного информационного пространства ОУ»

Принципиальные изменения, произошедшие в экономике и обществе, вызвали необходимость приведения российского образования в соответствие новым реалиям. Для достижения поставленных целей необходимо усове...