Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий
статья на тему

Тезисы к выступлению на тему: «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_k_vystupleniyu.docx136.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы к выступлению на тему:

«Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»

«Школа – это мастерская, где формируется
мысль подрастающего поколения.
Надо крепко держать её в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее»

Д.И. Менделеев

Школа – живой организм, который чутко реагирует на изменения, происходящие в обществе. Что такое хорошее современное образование? Каков нынешний социальный заказ? Журнал «Эксперт» опубликовал результаты социологического опроса «Запросы общества к системе школьного образования». По итогам опроса хорошее образование это:

  • личностно-ориентированное;
  • культуроцентрическое;
  • направленное на развитие самостоятельного мышления и творчества;
  • дающее социально-востребованные знания, гарантирующие защиту в разных жизненных ситуациях.

Можно выделить три составляющие хорошего образования:

  1. Знаниевая – интеграция знаний гуманитарных, общественных и естественных наук;
  2. Операционная – умение использовать знания. «Знать, чтобы научиться делать» А.М. Горький;
  3. Нравственная – формирование морально-нравственных качеств.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения чётко сформулировал требования к результатам освоения образовательных программ детально раскрыв личностные, предметные и метапредметные результаты.

Современный урок, то есть урок отвечающий на вызовы времени, невозможен без использования современных педагогических технологий. По меткому выражению академика П.Л. Капицы «Образование – это индустрия, направленная в будущее».

В практике свой работы я использую следующие педагогические технологии:

  • технология системно-деятельностного метода;
  • технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»;
  • технология проблемного обучения;
  • технология диалогового обучения;
  • технология ИКТ;
  • технология исследовательского обучения;
  • игровые технологии;
  • групповые технологии;
  • здоровье-сберегающие технологии

Все эти технологии очень разнообразны, но их объединяет идея активного обучения. Школьники добывают знания усилиями своей мысли, своих эмоций. Успех урока зависит от правильно поставленных целей. Учитель должен развивать умение учеников самостоятельно определять цели и задачи урока через деятельность.

Наиболее важными результатами урока являются метапредметные, сформулированные в терминах Универсальных Учебных Действий (УУД).

 

Лучше всего формированию УУД способствует технология «Педагогическая мастерская». Главное в мастерской – научить способам работы. Здесь важен процесс, путь познания. Я разработала несколько мастерских: «Жизнь как произведение искусства» (о Д.И. Менделееве), «Знакомство с кислотами», «Белок», «Единство в многообразии» (классы неорганических веществ) и другие. В процессе мастерской ученики организуют свою деятельность, работают в группах, получают новый социальный опыт регулятивные УУД; учатся учитывать разные мнения, слушать и слышать собеседника, сравнивать разные точки зрения – коммуникативные УУД.

Технология «Развитие критического мышления» очень универсальна. Главная цель технологии – развитие интеллектуальных способностей учеников. Урок состоит из трёх этапов:

  1. Вызов – активизация мыслительной деятельности;
  2. Осмысление – работа с информацией;
  3. Рефлексия – соотнесение «новой» и «старой» информации.

Технология учит приёмам работы с информацией, использует множество вариантов различных таблиц, опирается на общение учеников в парах, группах. На стадии рефлексии информация анализируется, творчески перерабатывается. Особенно успешно формируются познавательные УУД при составлении таблицы «Знал – Хочу узнать – Узнал» (ЗХУ), «Плюс – Минус – Интересно» (ПМИ).

Эффективно формируются УУД при составлении кластеров. Это приём, который формирует и познавательные и личностные и регулятивные УУД. Особенно целесообразно составлять кластеры на уроках построения новых знаний или построения новых знаний. Коммуникативные УУД успешно формирует приём «Зигзаг».


На стадии рефлексии хорошо проявляются творческие способности детей, формируются личностные УУД  креативность мышления.

Химия

Волшебная, таинственная.

Превращает, объясняет, увлекает.

Невозможно жить без неё.

Чудо!

Такой синквейн написал ученик 8 класса после первого урока химии. Часто в финале урока я провожу диагностику в виде таблицы «Баллы-образы», которая позволяет определить метапредметные результаты.

Разумное сочетание традиционных и современных педагогических технологий позволяет построить урок в соответствии с идеями ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку"

Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения  как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности   по англ...

Презентация «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»

Презентация на тему «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ФОРМАТЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Материал таких уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащи...

«Современные педагогические технологии в формировании образовательного пространства школы»

   В российском обществе на сегодняшний день основополагающей идеей среднего образования является идея развития. Школа является одним из важных факторов формирования личности, поэтому...

Формирование образовательного процесса, с применением современных педагогических технологий.

Понятие «педагогическая технология» на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. С одной стороны, технология обучения – это совокупность методов и сре...

Статья "Современные педагогические технологии, способствующие формированию универсальных учебных действий на уроках литературы"

  Современная школа значительно изменилась за последние десятилетия. Сегодня особенно  важно сформировать у обучающихся универсальные способы действий, которые помогут им развиваться ...