Статья: Школа педагогического мастерства «Способы формирования, технология развития и оценки познавательных и регулятивных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС НОО».
статья на тему

 Хижняк Людмила Германовна

Школа педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_itogam_ped_masterskoy_hizhnyak_l.g.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 6»

Учитель Л.Г. Хижняк

Статья: Школа педагогического мастерства «Способы формирования, технология развития и оценки познавательных и регулятивных универсальных учебных действий  в рамках реализации ФГОС НОО».

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины.

До основанья, до корней,

До сердцевины.

Все время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать,

Любить,

Свершать открытья.

Б. Пастернак

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Основные результаты обучения детей в начальной школе — это формирование универсальных способов действий, воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной. В результате обучения у ребёнка должны формироваться: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

В школе № 6 состоялось заседание   Школы педагогического мастерства по теме «Способы формирования, технология развития и оценки познавательных и регулятивных универсальных учебных действий  в рамках реализации ФГОС НОО». 

 Слушателями школы были молодые педагоги школ города.

Методист  Романовцева О.Н. ввела участников заседания в проблему, провела первичную оценку знаний.

По теме: «Педагогические приемы формирования познавательных и регулятивных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС НОО» провела мастер класс учитель  Л.Г. Хижняк.

 Работа была организована так, что все решали проблемы одной командой. Тем более что цель у педагогов единая – вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми. Цель, поставленная учителями  - повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД – была достигнута.

     В рамках городской опорной площадки «Формирование и оценка универсальных учебных действий у учащихся в процессе реализации основных и дополнительных образовательных программ начального и основного общего образования»  учителем Даниловой Т.В. был проведен открытый урок по математике.

     Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с ФГОС начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности.

     Психологическую составляющую этих результатов образуют универсальные учебные действия. Именно регулятивные УУД и отражают структуру деятельности, предложенную А.А. Леонтьевым.

    «К сожалению, в УМК «Перспектива» практически нет заданий, способствующих формированию регулятивных умений. В методических рекомендациях мы читаем общие слова о том, что включают в себя регулятивные умения», - поделилась проблемой Данилова Т.В.

     Технологическая карта, которую использует на своих уроках педагог, – это инновационный инструмент реализации ФГОС.

     На всех  этапах работы с технологической картой формируются регулятивные умения:

- планировать свои действия для выполнения задания;

- выбирать способ деятельности;

-  контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

- корректировать результаты деятельности — вносить необходимые дополнения, исправления;

- оценивать результаты выполненного задания.

 Хочется сказать, что уроки, которые проводились с использованием  технологических карт были интересны и необычны для учащихся:

- они увлечены и активно участвуют в различных видах деятельности;

- активны при выполнении заданий на «знание» и «понимание»;

- проявляют самостоятельность при выполнении заданий на «Умение».

Учащиеся регулируют собственную учебную деятельность;

- принимают и выполняют учебные задания;

- планируют свою деятельность;

- вносят коррективы в собственную деятельность.

     На всех этапах урока ученики учатся принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Колосова С.Ю. педагог-психолог поделилась приемами организации работы с родителями  в рамках формирования УУД. Мастер-класс Колосовой Светланы Юрьевны – это возможность  обучиться эффективным приемам  взаимодействия учителя и  родителей на родительских собраниях. Упражнения «Имя наоборот», «Предмет, похожий на меня», «Передай спичку»,  притча о счастье позволили участникам тренингового занятия поразмышлять о своих личностных качествах, получить  такой опыт решения  проблемной ситуации, когда  только совместные усилия приводят к нужному результату.    Продемонстрированные психологом  упражнения универсальны, могут использоваться  в работе и со взрослой, и с детской аудиторией.

 И  как  результат  встречи  -  отзыв молодого классного руководителя: «Теперь мне не страшно проводить родительские собрания».

 Мы  прикоснулись к педагогическому мастерству учителей и специалистов школы № 6.

Мы благодарны всем за совместный творческий поиск, инициативность,

за ваши чуткие сердца.

Только вместе мы достигнем успеха и поможем нашим детям в освоении ими таких непростых, но нужных и важных образовательных стандартов.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие метода сотрудничества на уроках иностранного языка в соответствии с реализацией ФГОС

В данной статье рассматривается эффективность метода сотрудничества на уроках иностранного языка в соответствии с реализацией ФГОС....

Методическое пособие «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»

quot;Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других."...

Педагогическая Технология развития критического мышления обучающихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) требует того, что главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся максимальной самостоятельност...

Статья «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках английского языка в начальном и среднем звене в рамках реализации ФГОС»

В данной статье автор знакомит читателей с опытом организации проектной деятельности на уроах английского языка в начальном  и среднем звене....

Статья "Самостоятельная работа как средство развития у обучающихся познавательных УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО"

Практика многолетней работы учителем математики показывает, что классы состоят из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению,...