Мастер-класс "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики"
материал по физике

Зелепукина Нина Алексеевна

                Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий: 
- общение и взаимодействие (коммуникация), т.е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- работа в группе (команде), т.е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: «Формирование коммуникативных учебных действий на уроке физики » МО учителей естественно-математического цикла Учитель физики МКОУ « Сковородневская СОШ» Зелепукина Н.А.

Слайд 2

Коммуникативные УУД Физика 8 класс «Сопротивление проводников» Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций, способов взаимодействия. Постановка вопросов: в поиске информации, в сборе информации. Разрешение конфликтов: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий. Умение точно и полно выражать свои мысли: грамотное владение монологической и диалогической формами речи.

Слайд 3

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Разделитмся на группы. В каждой группе измерим экспериментально сопротивление проводника, распределив при этом роли, и рассмотрев все этапы.

Слайд 4

Постановка вопросов Трем-пяти ученикам необходимо найти и представить информацию на тему: «Сопротивление различных проводников». Составить вопросы по данному материалу для обсуждения с одноклассниками .

Слайд 5

Разрешение конфликтов Разделившись на группы рассмотреим значения сопротивления различных проводников. Аргументировать корректно и грамотно достоверность каждого из представлений.

Слайд 6

Управление поведением партнера Предлагается ответить на 5 вопросов по теме: «Электрические явления». Каждый вопрос рассказывается одному из назначенных учителем консультантов.

Слайд 7

Умение точно и грамотно выражать свои мысли Рассмотрим формулу зависимости сопротивления и объясним зависимость сопротивления проводника от рода вещества из которого он изготовлен.

Слайд 8

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

Формирование Коммуникативных Универсальных Учебных Действий на уроках английского языка

Данное обобщение опыта содержит необходимую информацию по успешному формированию корммуникативных УУД на уроках английского языка...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка.

Педенко Л.А.., учительрусского языка и литературыФормирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка....

Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики

Рассмотрены виды УУД, их использование и реализация на уроках физики. Предложен мастер - класс по формированию коммуникативных УУД...

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики.

Для усвоения коммуникативных УУД необходимы процедуры отличающиеся от освоения предметных знаний. Учащийся постигает коммуникативные УУД через включенность в необходимую деятельность и последующую реф...