Игра как метод проведения урока
статья по физике

Казанкина Наталья Петровна

Статья кратко описывает плюсы такого подхода, как проведение урока в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.odt12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Колледж «ПетроСтройСервис»

ТЕМА: «Игра как метод проведения урока»

Статью подготовила:

преподаватель физики и астрономии

Казанкина Н.П.

Санкт-Петербург 2019

Игра как метод проведения урока

        В книге А.П.Панфиловой «Игротехнический менеджмент» дан анализ применения игр в различных отраслях, в том числе, в системе образования.

        Имеются следующие виды игр:

1. Имитационные игры

2. Организационно-деятельные игры (ОДИ)

3. Деловые игры (ДИ)

4. Ситуационно-ролевые игры

5. Методы мозгового штурма

6. Тренинги для обучения

        Что делают игры?

1. Игры позволяют усовершенствовать методы межличностного взаимодействия и общения на основе научных достижений в управленческой практике

2. Проводят тренировку личностных качеств

3. Проводят моделирование педагогических ситуаций

4. Позволяют отрабатывать технологии обучения и взаимодействие людей в группе

5. Могут проверять и корректировать функциональные обязанности руководителей

6. Способствуют активизации психологических процессов (память, внимание, воображение, мышление)

7. Учат преподавателей планировать, прогнозировать и контролировать учебные процессы

8. Учат принимать обоснованные решения

9. Тренируют способности тех, кто играет

10. Позволяют отрабатывать совместимость людей в группе

11. Совершенствуют правила игры

12. Повышают мастерство и творчество людей, принимающих участие в игре, решать инновационные задачи

        Подготовка к игре:

1. Определяются задачи, цели игры, состав участников игры

2. Назначаются эксперты

3. Коллектив разбивается на группы

4. Участники знакомятся с правилами игры

5. Определяются критерии оценок

6. Обобщается опыт игр

        Ход игры:

1. Руководитель объясняет правила игры

2. Участники получают задания

3. Доклады, принятие решений

4. Оценка игроков

5. Заключение руководителя

        Значение и польза игр для учащихся:

1. Игровые ситуации создают положительную установку на обучение

2. Создают условия для дискуссии, активизируют учащихся

3. Повышается уровень усвоения учебного материала

4. Каждый ученик получает знания, нет пассивных учеников

5. Развивается творческое мышление учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме самообразования: «Нестандартные формы и методы проведения уроков русского языка как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»

Нетрадиционные формы урока -  одна из форм активного обучения. Проведение нетрадиционных уроков способствовало повышению эффективности обучения, дало возможность свести в...

План самообразования 2013-2015г. Нетрадиционные методы проведения уроков истории и обществознания

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Особенности и методы проведения уроков аэробики с оздоровительной направленностью в среднем и старшем звене в соответствии с требованиями ФГОС

классификация аэробики. Схема и стуктура урока. Методы, используемые при проведении уроков аэробики....

Роль игрового метода проведения урока в воспитании коммуникативных способностей учащихся

Физическая культура связана с приоритетом духовности в процессе формирования телесно двигательных качеств человека. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром...

Формы и методы проведения уроков музыки (нестандартные уроки)

Особое место в учебном процессе занимают уроки музыки. Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе, который включает разные виды музыкальной деятельности. Для урока музыки...