проект "Физика в сказках"
учебно-методический материал по физике (7, 8 класс)

вопросы и задачи  для 7-8 классов на материале сказок

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок творчества и фантазии  в  7  классе        

               «Сказки и физика»

является  активной формой учебно- воспитательной работы, это творческая форма организации деятельности.

Цель: -развитие мышления, воображения, формирование умения оперировать причинно- следственными отношениями

-формирование положительного эмоционального состояния и коммуникативных качеств.

Этапы творческого урока:

  1. Вхождение в игру.
  2. Развитие игровых ситуаций.
  3. Творчество.
  4. Заключение- подведение итогов работы

Задание 1

Каждая команда получает  карточки с  изображением овоща или фрукта.

а) Назовите сказку, где встречается ваш предмет.

б) Назовите физическое явление, которое встречается в вашей сказке.

Задание 2 «Лишнее из 4-х»

Выделите лишнее из 4-х  названных вещей и аргументируйте, почему этот предмет или герой лишний.

А) Сказочные герои.

Б) Физические понятия, явления.

а)-молочная речка ,печка, яблоня, Баба Яга

-Кристофер Робин, Кролик, Трубадур, Малыш

-Артемон,  Черепаха Тортила, Пьеро, Мальвина

-Пан Черника, граф Вишенка, Лук Порей, мастер Виноградинка

Дюймовочка,  Маугли,  Рикки-Тики Тави, Кошка, которая гуляла сама по себе.

-б)гвоздь, стакан, фарфор, линейка.

-инерция, плотность, тяготение, диффузия.

-таяние льда, кипение воды, испарение эфира, гниение соломы.

-сила трения, сила тяжести, сила упругости, сила удара.

Задание 3.  «Решение задач».

1.Баба Яга взлетает в ступе вверх. Какие силы на нее действуют? Куда они направлены?

2. Масса Бабы Яги со ступой 95 кг, масса ступы-35кг.Определите силу тяжести, действующую на Бабу Ягу и ее вес. Чем отличаются эти силы?

3. Какая сила помешала Деду вытянуть репку? Куда она была направлена, каков ее модуль, если эта составляла 2/3  веса репки? Масса репы =600грамм.

4. Избушка на курьих ножках стоит в лесу на двух ногах. Измениться ли давление на почву, если избушка встанет на одну ногу? Если измениться ,то как? Измениться ли давление, если избушка будет стоять на твердой почве или болотистой?

5.Емеля лежит на печи на спине. Какое давление он создает на печь, если его масса=80кг, а площадь спины 0,5 м. Как измениться давление, если Емеля ляжет на бок.

Задание 4.»Поиск промежуточных событий»

Придумайте рассказ, в котором вы могли бы соединить два понятия:

-лук-диффузия

-репа-трение

-горох-инерция

-яблоко-тяготение

-тыква-давление.

Задание. 6. «Старая сказка на новый лад»

Придумайте сказку-мистификацию, где героями являются три сказочные героя и один физический прибор. В сказке должно наблюдаться ( или присутствовать) одно физическое явлении е(придумайте сами какое).

-Малыш, Карлсон, Фрекен Бок, барометр

-Дюймовочка, Жаба, Ласточка, измерительная линейка.

-Сестрица Аленушка,  братец Иванушка, Баба Яга, термометр

-Винни-Пух, Пятачок, Кролик, динамометр

Буратино, Карабас-Барабас, черепаха Тортилла, поршневой насос.

Задание 7 «Художник»

Коллективное рисование. Дорисовать начатую картину и придумать название. Изобразить физическое явление.

Подведение итогов

-Подсчитайте количество заработанных жетонов. Побеждает та команда ,у которой больше жетонов. Спасибо всем. А теперь каждый возьмите по одному жетону и опустите  в коробки «ДА», если понравился сегодняшний урок, «НЕТ», -если не понравился. Если трудно определиться то «№»



Предварительный просмотр:

«Физика в сказках»

Мероприятие для младших классов.

Цель – ознакомить ребят с некоторыми физическими явлениями;

             прививать интерес к предмету;

             воспитывать любознательность, наблюдательность, внимательность.

Действующие лица: Снежная королева, Айболит, солдат, дед и бабка, принцесса на горошине, Соловей – разбойник.

Оборудование: спиртовка, колба, вода, штатив, глубокая тарелка, колба с пробкой, в которой есть отверстие со стеклянной трубкой, красящая жидкость, спички, молоток, гвоздь, деревянный брусок, стакан с водой, лист бумаги, цилиндр из наборов грузов по 1 Н, нитки, дощечка с вбитыми гвоздями, гиря, деревянная бусинка на нити, камертон, молоточек.

Ход мероприятия:

Снежная королева:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы хотим вас со сказочным миром физики. Физика – это волшебная страна, где есть свои физические законы, нераскрытые тайны, загадки, замечательные мудрые герои и исследователи. Я пришла к вам с далекого севера, где повсюду снег и лед. Угадайте, кто я? Да, верно! Я – Снежная королева! Молодцы!

Вы, конечно, знаете, что пар, лед и вода – это одно вещество в различных состояниях.

Если воду охлаждать, то при температуре 0 градусов Цельсия она начинает превращаться в лед. А если воду нагревать, то при температуре 100 градусов Цельсия она превращается в пар. А можно ли закипятить воду не нагревая, а охлаждая ее? Давайте попробуем это сделать!

Опыт: Колбу с водой, закрепленную в штативе, нагреваем на спиртовке. Когда вода закипит, убираем спиртовку и обливаем колбу холодной водой. Вода снова закипает.

   А вы знаете, что при температуре  -39 градусов Цельсия ртуть становится твердой и пользоваться ртутным термометром уже нельзя? Нужно брать спиртовый. Спирт замерзает при температуре  -115 градусов Цельсия.

Айболит:

Температура? Кто заболел? Сейчас мы вылечим. Дадим пилюльку, микстуру, укол сделаем. Ведь я кто? Да! Я – доктор Айболит, что под деревом сидит. А чем меряют температуру? А какая температура считается для здорового человека нормальной? Как устроен термометр? Он состоит из резервуара, в котором содержится подкрашенный спирт или ртуть. Резервуар соединяется с тоненькой трубочкой .Есть еще шкала с делениями – градусами. Когда жидкость нагревается, она начинает расширяться и поднимается по трубочке. Чем больше нагрев, тем выше поднимется жидкость. Давайте посмотрим как это происходит.

Опыт: Колбу с подкрашенной водой закрываем пробкой с вставленной стеклянной трубочкой. Закрепляем ее в штативе и нагреваем на спиртовке. Вода поднимается по трубке.

 Солдат:

Ох, что–то я замерз! Как бы нагреться? А! Надо руки друг о друга потереть. Вот уже согрелись. Здравствуйте, ребята! Угадайте кто я? Я – солдат из сказки «Огниво». Старая это сказка. Много лет слушают ребята о том, как добывал солдат огонь с помощью огнива. Уж и мундир пообносился с тех пор – вот пришлось новый надеть. Высекали искру в давние времена ударяя кремни друг о друга. Теперь-то проще – можно взять спички. Потереть серу на спичке о коробок, сера при трении нагреется и загорится. Вот попробуйте пальцем о парту потереть. Ну что нагрелся? Вот и проволока греется, если ее изгибать. И гвоздь нагреется, если по нему молотком стучать. Вот так можно нагреть тело без огня. Вот она – солдатская хитрость!

Дед и бабка:

Дед – Здорово, служивый! Что ты здесь трешь? Да, трение – это сила направленная против движения. Вот мы с бабкой репку тянем – потянем, а вытянуть не можем.

Бабка – Да, милок, сопротивление большое. Да ведь и хитрость нужна. Работа не простая. Если репку резко за ботву дергать, то ботва оторвется, а репка в земле останется. Не успеет она за ботвой потянуться и на месте останется.

Дед – А если медленно тянуть, не резко, то репка вместе с ботвой и выдернется! Во как!

Бабка – Вот посмотрите такой опыт.

Опыт: К лапке штатива привязываем на нитке грузик 1Н. К нижнему крючку груза тоже привязываем нить. Резко дергаем нижнюю нитку – она рвется. Если ее медленно потянуть, то порвется верхняя нить.

Дед – А вот еще аттракцион не для слабонервных бабок!

Опыт: На край стола ставим стакан с водой, подстелив под него лист бумаги. Если лист потянуть медленно, то стакан упадет. А если резко дернуть, то останется на месте.

Принцесса на горошине:

Ох! Что-то я спала плохо! Что-то бок отлежала. Конечно! Попала мне в пуховики и перины горошина. Надавила мне бочок. Теперь синяк будет! Вот беда какая! Мне ведь нельзя с синяком быть. Ведь я кто, ребята?

Вот расскажу я вам о давлении. Давление зависит от площади опоры. Если дощечку с вбитыми в нее гвоздями на шляпки поставить, то она в песок не войдет. А если на острые окончания, то вгрузнет. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление.

Опыт с дощечкой и гирей.

Поэтому люди зимой, когда снега много лыжи надевают. Поэтому тяжелые трактора и танки на гусеничном ходу делают. Поэтому слон в болотистой местности проваливается меньше, чем человек. Хоть у него вес больше, зато ног у него четыре, да и площадь стопы большая, а у человека маленькая, если еще и туфелька на каблучке, то совсем маленькая.

Поэтому иголки острые делают, чтобы легче ткань прокалывали, лопаты и ножи точат.

Соловей-разбойник:

Кто тут ножи точит? Кого резать собирается? Да мне нож не нужен, я как свистну, так всяк замертво и падает. Ведь кто я ребята? Правильно! Я расскажу вам о звуке. Звук – это    колебание воздуха.

Опыт: К ножке звучащего камертона поднесем подвешенную на нитке деревянную бусинку.

Звуки есть слышимые и те, которые человек не воспринимает. Они могут быть коварней самых злых разбойников. Во время шторма на дне океана камни трутся друг о друга и создают звуки, которые могут действовать на слуховой аппарат китов и вызывать у них нервные расстройства. Киты при этом могут выбрасываться на берег.

Вы слышали о Летучих Голландцах? Известны случаи, когда моряки без какой-либо причины, охваченные ужасом, бросались за борт корабля, а иногда гибли в страшных муках. Корабль без команды долгое время сам плавал по океану, пока не разбивался о скалы. Теперь известно, что звуки, которые возникают из-за колебаний волн, могут влиять на работу сердца, могут вызвать его остановку или страшную головную боль. А шумы! Непрерывный гул бульдозера через два- три дня приводит к линьке птиц, коровы снижают надои молока. Сильный шум доводит животных до такой злобы, что они убивают своих детенышей. Шум может вызвать слепоту. Но не все звуки приносят вред! С помощью звука люди общаются. Давайте вспомним приятную музыку, шелест листвы, пение птиц.

Без этих звуков мир бы не был так прекрасен!

Ну вот и все, что мы хотели вам сегодня рассказать!

1. Чей рассказ вам понравился больше всего?

2. Почему надо быть очень осторожным с медицинским термометром?

3. Зачем спасающему человека провалившегося под лед рекомендуется подползать к нему, а не подходить?

        Молодцы! До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

                           МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Физика в сказках и ребусах

Выполнила: Славкова Милена

Ученица 8 класса.

Руководитель: учитель физики

 Швайбович Ирина Николаевна

Кемерово  

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………… 3                                                                        
  2. Мир физики в сказках…………………………………………….. 4                                                                    
  3. История ребусов …………………………………………………...8
  4. Правила отгадывания ребусов…………………………………….8
  5. «Моё творение»……………………………………………………10
  6. Заключение ………………………………………………………..12                                                                                      
  7. Литература  ………………………………………………………..13                                                                                            

Введение.

Знакомство с физикой начинается не в школе, а гораздо раньше, с самого раннего детства. С  детства все с удовольствием читают сказки и разгадывают ребусы. Они несут с собой заряд мудрости и доброты, столь необходимой людям нашего времени. Сказка учит нас быть добрыми, справедливыми, противостоять злу. Она знакомит с образом мышления разных народов. Читая их, мы зачастую не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления. Между тем они играют в них немаловажную роль: тот, кто знает законы природы, часто торжествуют, а кто не знает – терпит поражение. В одних сказках физические явления изображаются точно и правдиво, в других имеют поэтическое преувеличение, фантазию.

 С прошлого года, когда мы приступили к изучению  нового предмета физики, сказки открылись для меня с новой, совершенно неожиданной стороны. В них я нашла много материала, который требует объяснения с физической точки зрения.

Ребусы мне стало интересно не только разгадывать и создавать самой.

Итак, мы выяснили, что знакомство с физикой начинается с самого детства. Поэтому я решила отразить мир физики через художественную литературу и творчество.

Актуальность исследования: Я считаю свою работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не обладающих большими знаниями в области технических наук, а так же развивает во мне творческие способности.

Цель работы: Выбрать из сказок интересные фрагменты, связанные с физическими явлениями. Разгадать и создать свои собственные ребусы о физике и физических явлениях.

Задачи:

  • На основе фрагментов  сказок составить задачи.
  • Предложить решить эти задачи.
  • Разгадать уже составленные ребусы.
  • Составить свои собственные ребусы.

Объект исследования – русские народные сказки и физические ребусы.

Предмет исследования – литературные фрагменты сказок и ребусы, связанные с областью физики.

Мир физики в русских народных сказках.

Практика показывает, что использование литературных материалов в учебном процессе повышает образность изложения тем по физике, делает уроки более интересными, эмоциональными и содержательными, помогает в организации нетрадиционных форм уроков.

Использование поэтических источников помогает не только создать атмосферу сотрудничества и свободного общения, но и снять напряжение, усталость при изучении новых явлений. При этом ученики  «раскрываются» с новой стороны, а зачастую и лучше усваивают материал.

Восприятие природы человеком индивидуально. Использование же литературных источников позволяет взглянуть на физику с другой стороны, задуматься о смысле происходящего, «задевает» чувства.

Особенно важно то, что на уроке благодаря этому устанавливается обычно хорошая «обратная связь», у школьников возникает желание не только слушать, но и выражать свои мысли, переживать. И пусть не всегда достигается полное единодушие во всем, но происходит общение, развитие чувств, что исключительно важно, ибо, по словам известного американского физика В. Вайскопа, «бытие человека покоится на двух китах: чувствах и знаниях. Чувства без знаний неэффективны; знания без чувств бесчеловечны».

Прочитав сказки, мы  выбрали из них отрывки, отражающие изученные нами физические явления и сформулировали задачи.

Механические явления

Тема: Механическое движение.

1. « Конек-Горбунок» (П.П.Ершов)

« Ну-с, так едет наш Иван

За кольцом за окиян.

Горбунок летит, как ветер.

И в почин на первый вечер

Верст сто тысяч отмахал

И нигде не отдыхал»

 С какой скоростью двигался Конек–Горбунок?

Тема: Инерция.

2. «Лягушка - путешественница» -  русская народная сказка.

Тут уж лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

 - Это я! Я!

И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гордо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Почему лягушка упала дальше пруда?

Тема: Сила

3. «Репка» -  русская народная сказка.

« Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут –

И вытянули репку».

Какие силы действовали на репку? Могла ли мышка оказать существенное влияние на вытягивание репки?

Тема: Сила трения.

4. «Царевна лягушка» -  русская народная сказка.

 Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам. Катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет, да идет за ним – не остановится ни на часок.

 Почему именно в сказках берут круглый клубочек?

Тема: Давление

5. «Принцесса на горошине» -  сказка.

Когда принцесса постучала во дворец и попросила остаться, то ей устроили испытание: когда пришло время спать, под многочисленные перины и матрасы ей подложили горошину, и принцесса почувствовала ее.

Могла ли принцесса почувствовать горошину на самом деле?

                           

Тепловые явления

  Тема: Тепловые явления

6. «Лиса и заяц» -  русская народная сказка.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная.

Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по- старому.

О каких явления природы идет речь?

Тема: Виды теплопередачи.

7. «Лисичка – сестричка и серый волк» - русская народная сказка.

Волк на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

 - Ловись, рыбка, и мала и велика!

Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед а ним и лиса явилась; ходит около волка да причитает:

- Ясни, ясни на небе звезды,

 Мерзни, мерзни, волчий хвост!»

Почему лисица повторяла «Ясни, ясни на небе звезды»?

8. «Зимовье зверей» -  русская народная сказка.

Пришли к быку в хлев гусь и петух хором говорят: «Пусти брат к себе погреться». Бык отвечает: «Нет, не пущу. У вас по два крыла: одно постелешь – другим оденешься, так и позимуете».

 «Не пустишь, - говорит гусь, - так я весь мох из твоих стен повыщиплю. Тебе же холоднее будет».

«Не пустишь, - говорит петух, - так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу тебе. Тебе же холоднее будет».

Чем с точки рения физики были согласны угрозы гуся и петуха?

9. «Два Ивана – солдатских сына» -  русская народная сказка.»

Начали они биться смертным боем; Иван – солдатский сын так быстро и сильно махал своей саблею, что она до красна раскалилась, нельзя в руках держать! Взмолился он царевне:

 - Спаси меня, красна девица! Сними с себя дорогой платочек, намочи в синем море и дай обернуть саблю.

Почему сабля раскалилась? Благодаря какому явлению ее горячо держать?

Световые явления

Тема: Световые явления.

10. «Иван Царевич и серый волк» -  русская народная сказка.

 Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад  осветило. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки.

О каких явления природы идет речь? 

Ответы

  1. 17666 км/ч
  2. Инерция
  3. На репку действовали силы: сила тяжести репки, сила трения покоя и суммарная сила тяги всех героев, поэтому мышка могла оказать решающую роль в вытягивании репки.
  4. Потому что трение меньше.
  5. Нет
  6. Тепловое
  7. Если небо ясное, то погода холодная
  8. Они оба увеличивают выход тепла и дома
  9. Из-за трения об воздух. Теплопроводность железа высокая.
  10. Световое

История ребусов

Напомним, что слово "ребус" латинского происхождения (от латинской пословицы "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус – одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова. Зародился он во Франции в XV веке. Первоначально в Пикардии ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся "новостями дня" (от латинского "de rebus, quae geruntur" бувально - "о делах, которые творятся"). В дальнейшем слово "ребус" получило то значение, в котором оно употребляется.
Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В Росси первые ребусы появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы. Нарисованные художником И. Волковым в журнале "Нива".

Правила отгадывания ребусов

  1. Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.
  2. Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба – общее название; сазан, карась, щука – конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст.
  3. Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево.
  4. Например воз -> зов.
  5. Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
  6. Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.
  7. Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.
  8. Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.
  9. Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.
  10. Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.
  11. Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.
  12. Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.
  13. Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.
  14. Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.
  15. В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.

Физические ребусы

        

Ответы:

  1. Анод
  2. Опыт
  3. Сила
  4. Ток
  5. Радар
  6. Масса
  7. Вакуум
  8. Экран

«Моё творение»

        

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Ответы:

  1. Время
  2. Задача
  3. Рычаг
  4. Молекула
  5. Физика
  6. Плотность

Заключение

При выполнении этой исследовательской работы  я узнала много нового, заинтересовалась изучением физики и лучше стала в ней разбираться. Эта работа доступна людям всех возрастов и для решения многих задач достаточно знаний школьного курса физики. Поэтому, мы с учителем физики внедрили сказки и ребусы на уроке физики в 7-8 классы, для облегчения понимания учебного материала.  На этом я не собираюсь останавливаться и планирую продолжить свою работу, ведь впереди еще так много интересного.

Литература

  1. Сказки русских писателей. «За горами, за лесами», М. Просвещение, 1988.
  2. Русские сказки. « Не на небе – на земле», И.Литера, 1992.
  3. Библиотека русского фольклора. Т.2, М. Советская Россия, 1989.
  4. http://fizika7k.narod.ru/p30aa1.html -  Физические ребусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...