Взаимодействие тел. 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

Назаров Евгений Сергеевич

Заготовка к конспекту урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._vzaimodeystvie_tel.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №6 «Взаимодействие тел»

1.Опрос

2.Демонстрация опыта «Движение без взаимодействия»

   Вывод : Причина изменения движения не действие, а взаимодействие

3. Демонстрация опыта «Взаимодействие тел разной массы»

   Вывод: Скорость тела при взаимодействии изменяется обратно пропорционально его массе

4. Вывод формулы

     m1v1=m2v2 (не забываем про векторы)

5. Примеры взаимодействия

    - ходьба

    -прыжок с тележки

    - отдача при выстреле

    - руки «сушит»

    -пример с Мюнхаузеном

    - пример с волком из «Ну погоди»

  (можно контроль - 4)

6. Решение задач

  1. Из неподвижной лодки массой 80 кг, прыгает мальчик массой 40 кг. Какую скорость приобрела лодка, если скорость мальчика 2м/с
  2. Из винтовки вылетает пуля массой 10г со скоростью 700 м/с. Определите скорость винтовки, если её масса 4кг 375 г
  3. При взаимодействии двух тележек они получили скорости 20 и 60 см/с. Масса бОльшей тележки 0,6 кг. Чему равна масса меньшей тележки
  4. Массы тележек 1 и 3 кг, скорости их равны нулю. При взаимодействии большая тележка приобрела скорость 15см/с. Какую скорость приобрела маленькая тележка
  5. С неподвижной лодки масса которой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45кг. Какую скорость приобрёл мальчик, если лодка отошла от берега со скоростью 2,25 м/с
  6. Мальчик массой 46 кг прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 тонна. Какую скорость приобрёл плот

Сложный тип

  1. Четыре человека стоят друг за другом на длинной доске, лежащей на льду. Все они по очереди спрыгивают  со скоростью 2 м/с относительно доски. Масса каждого  равна 60 кг, масса доски 10 кг. Чему равна конечная скорость доски.

КОНТРОЛЬ

  1. Может ли тело без взаимодействия с другим телом прийти в движение
  2. Почему летают птицы
  3. На одинаковом расстоянии от берега находятся две одинаковые лодки, только одна с грузом, а другая пустая. С какой лодки удобнее прыгнуть на берег.
  4. (Дем) Две подвижные тележки с пружиной между ними. На тележках находятся два непрозрачных одинаковых цилиндра. Когда пружина распрямилась тележки приобрели неодинаковую скорость. Объясните причину
  5. Мальчик сидит в лодке и выбирает верёвку к которой привязана такая же лодка. Какая из лодок к моменту сближения приобрела бОльшую скорость и почему (требует рисунка)

Контроль осуществляется в виде самостоятельной работы двумя заданиями

   - теоретический вопрос

   - практическая задача

  1. На одинаковом расстоянии от берега находятся две одинаковые лодки, только одна с грузом, а другая пустая. С какой лодки удобнее прыгнуть на берег. Объясните почему.
  2. Две подвижные тележки с пружиной между ними стоят на столе. На тележках находятся два непрозрачных одинаковых цилиндра. Когда пружина распрямилась тележки приобрели неодинаковую скорость. Объясните причину
  3. С неподвижной лодки масса которой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45кг. Какую скорость приобрёл мальчик, если лодка отошла от берега со скоростью 2,25 м/с

  1. На одинаковом расстоянии от берега находятся две одинаковые лодки, только одна с грузом, а другая пустая. С какой лодки удобнее прыгнуть на берег. Объясните почему.
  2. Две подвижные тележки с пружиной между ними стоят на столе. На тележках находятся два непрозрачных одинаковых цилиндра. Когда пружина распрямилась тележки приобрели неодинаковую скорость. Объясните причину
  3. С неподвижной лодки масса которой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45кг. Какую скорость приобрёл мальчик, если лодка отошла от берега со скоростью 2,25 м/с

  1. На одинаковом расстоянии от берега находятся две одинаковые лодки, только одна с грузом, а другая пустая. С какой лодки удобнее прыгнуть на берег. Объясните почему.
  2. Две подвижные тележки с пружиной между ними стоят на столе. На тележках находятся два непрозрачных одинаковых цилиндра. Когда пружина распрямилась тележки приобрели неодинаковую скорость. Объясните причину
  3. С неподвижной лодки масса которой 30 кг на берег прыгнул мальчик массой 45кг. Какую скорость приобрёл мальчик, если лодка отошла от берега со скоростью 2,25 м/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Движение и взаимодействие" 7 класс

повторение  и обобщение материала по теме «Движение и взаимодействие», отработка практических навыков в правильном нахождении формул, единиц измерения, развитие навыков быстрого счета, ...

Урок обобщения материала по теме "Движение и взаимодействие" 9 класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: "Движение и взаимодействие тел".  Тема урока "Движение во Вселенной. Вселенная в движении". Основные понятия - движение, уравнение движени...

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...

Тест по теме Магнитные взаимодействия 11 класс

представлено большое количество вопросов для проверки знаний учащихся, добавлено несколько полушуточных вопросов и ответов...

Презентация. Социальные взаимодействия. 10 класс. Базовый уровень.

Презентация. Социальные взаимодействия. 10 класс. Базовый уровень....

разработка урока "Межличностное взаимодействие" 6 класс

uml;«Межличностное взаимодействие в (широком смысле) – случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный личностный контакт ...

«Взаимодействие в классе среди учащихся»

формирование благоприятного психологического климата в группе;нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;первоначальная диагностика психологической атмосферы в груп...