Урок "Повторение по теме "Тепловые явления", 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)

Ибрагимова Валентина Николаевна

Повторение по теме «Тепловые явления»

 

Цели:

деятельностная: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции по теме «Тепловые явления»

  • по достижению личностных результатов:
  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
  • Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
  • Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
  • Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • по достижению метапредметных результатов:

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

  • по достижению предметных результатов:

1-я линия развития. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления:

- характеризовать понятие теплового движения и абсолютного нуля температур;

- применять первый закон термодинамики в простейших ситуациях;

- характеризовать виды теплообмена и физические процессы, сопровождающиеся изменением внутренней энергии вещества.

2-я линия развития. Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов:

- проводить наблюдение процессов нагревания, кристаллизации вещества.

3-я линия развития. Диалектический метод познания природы:

- излагать научную точку зрения по вопросу о принципиальной схеме работы тепловых двигателей и экологических проблемах, обусловленных их применением.

4-я линия развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей:

- разрешать учебную проблему при анализе влияния тепловых двигателей на окружающую среду, при рассмотрении устройства калориметра, в процессе изучения процессов кристаллизации, испарения и конденсации. 5-я линия развития. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни:

- учитывать процессы теплообмена (теплоизоляция, система охлаждения автомобиля).

Тип урока: урок контроля и оценки

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа с наглядностью, самостоятельная работа учащихся.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Технологическая карта урока: 

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-...

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teplovye_yavleniya.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Двенадцать месяцев»

Слайд 2

Повторение по теме «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» МБОУ СОШ №4 г. Татарска

Слайд 3

Карта Разминка Запишите формулу Порешаем! График Проектная деятельность Исследовательская деятельность Почемучка

Слайд 4

Цели: - описывать изученные тепловые явления, используя физические величины: внутренняя энергия, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления и парообразования; - распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений; - решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины; -приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; использовать приемы поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.

Слайд 5

Станция «Разминка» ? В каком случае тела могут совершать работу? ? Какую энергию называют внутренней? ? Что такое теплопередача? ? Что такое теплопроводность? ? Что такое конвекция? ? Что такое излучение? ? Как рассчитать количество теплоты, передаваемое телу при нагревании?

Слайд 6

Станция «Запиши формулу»

Слайд 10

Станция «Порешаем!» Решим задачу по биофизике . При нормальных условиях у взрослого человека водные потери путем потоотделения и испарения составляют 400-700 мл. Определите внутреннюю энергию выделившуюся при испарении пота. Какова масса воды может быть нагрета от 10 0 С до 70 0 С за счет энергии, которая была затрачена на испарение пота?

Слайд 11

Дано: Решение: L =2,3 *10 6 Дж/кг. Q 1 = Lm 1 ; m 1 = ρV ; Q 1 = LρV ρ= 1000 кг / м 3 Q 1 = 2,3*10 6 Дж *1000 кг / м 3 *7*10 -4 кг =1,6*10 6 ( Дж ) V= 700 м л Q 2 =cm 2 (t 2 –t 1 ) t 1 = 10 0 С Q 1 = Q 2 с=4200 Дж/кг 0 с cm 2 ( t 2 – t 1 )= Q 1 t 2 = 70 0 С m 2 = Q 1 / c ( t 2 – t 1 ) m 2 = 1,6*10 6 Дж/4200 Дж/кг 0 с *60 0 С = 6,4 (кг). Q -? m 2 -? Ответ: Q 1 = 1,6*10 6 Дж m =6,4 кг.

Слайд 12

Виды юрт Коническая юрта Полусферическая юрта

Слайд 13

Составь задачу! Объем полусферической юрты 57 м 3 Объем конической юрты 85 м 3 t 1 =-25 º С t 2 =+25 º С

Слайд 14

Исследовательское задание. Опыт 1. На стекло с помощью пипетки поместите каплю воды и спирта комнатной температуры. Вопрос: Что вы наблюдаете? Почему? Зависимость процесса испарения. Опыт 2. Капните спирт на стекло и салфетку. Вопрос: Что вы наблюдаете? Почему? Зависимость процесса испарения. Опыт 3 . На стакан с горячей водой положить стекло. Вопрос: Что вы наблюдаете?

Слайд 15

Станция «График»

Слайд 16

Задание 1. Что означает зеленый участок графика (от -10 до 0)? Нагревание льда, который имел температуру – 10 градусов . Задание 2. Что означает красный участок графика (от 0 до 0)? Плавление льда . Задание 3. Что означает желтый участок графика (от 0 до 100 градусов)? Нагревание воды, который имел температуру 0 градусов до кипения . Задание 4. Что означает синий участок графика (от 100 до 100 градусов)? Кипение воды и её испарение при неизменной температуре.

Слайд 17

Станция «Почемучка!»

Слайд 18

Домашнее задание - Повторить формулы. Творческое: нарисовать рисунок, в котором образно будут отражены тепловые явления или механизм их протекания. Рисунок может содержать вопрос или задание. Составьте задачу-картинку по теме «Тепловые явления». - Приведите примеры проявления тепловых явлений в технике.

Слайд 20

Интерактивный курс «Физика,7-11 классы», Физикон, ЗАО «Новый диск» 2005г., Л.Я. Гальперштейн. Занимательная физика. Школьнику для развития интеллекта. Изд. Дом «РОСМЭН», 2000г. С.В.Боброва. Нестандартные уроки. Физика 7-10 классы. Изд. «Учитель»2002 г. Физика 8 кл., С.М. Андрюшечкин, М.: «Баланс», 2015г. Классная физика http://class-fizika.narod.ru/8_class.htm Сборник задач по физике 7-9 классы/В.И.Лукашик — М.: Просвещение, 2009г. Источники информации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Магнитные явления" класс 8

Введение новых понятий, характеризующих магнитные явления...

Презентация Явления природы.Физические и химические явления.

Яркая презентация к уроку природоведения в 5 классе по теме " Явления природы.Физические и химические явления"  поможет учителю работать по ФГОС второго поколения: определение и постановка темы и...

загадки природных явлений-космические явления

материал предназначен для уроков астрономии и географии, к5ак дополнительный материал....

Урок по теме "Тепловые явления" Класс 8.

Тема. Тепловые явления Класс 8.Тип урока. Повторительно-обощающий. (Урок-сказка)....

Итоговая контрольная работа для 8 класса по теме «Электромагнитные явления. Световые явления»

Название разработки. Итоговая контрольная работа для 8 класса по теме «Электромагнитные явления. Световые явления» Цель использования разработки: осуществить итоговую проверку усвоения материала ...

Контрольная работа по темам «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления»

Контрольная работа направлена на контроль знаний учащихся по темам «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления» состоит из задач разного уровня сложности. Предлагается два в...