Урок-проект по физике в 9-м классе. Тема: «Повторение по теме «Законы движения и взаимодействия тел». (УМК Перышкин А.В.)
план-конспект урока по физике (9 класс)

Ибрагимова Валентина Николаевна

Тип урока: Урок-проект.

Цель урока: Исследуя  законы движения и взаимодействия тел, создать проектный продукт в виде плаката, как пособие для подготовки к ОГЭ по физике.

Планируемые результаты

Личностные: формирование ответственного отношения  к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению; формирование убеждённости в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества.

Предметные: уметь находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения (I и II з-ны ИН); объяснять явление инерции; приводить примеры проявления инерции в быту; уметь описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, вызывающих изменение их скорости; объяснять эксперименты по движению тел и делать выводы.

Метапредметные:

познавательные – анализировать информацию из разных источников; применять полученные знания для объяснения заданий разного уровня сложности;

регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; выдвигают гипотезу, предлагают пути её решения; выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

коммуникативные – организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов добывать недостающую информацию; общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности; описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, проектор, экран, карточки-задания, оборудование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt.pptx171.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повторение по теме «Законы движения и взаимодействия тел».

Слайд 2

«Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше». И . Ньютон

Слайд 3

Цель урока: Исследуя законы движения и взаимодействия тел, создать проектный продукт в виде плаката, как пособие для подготовки к ОГЭ по физике.

Слайд 4

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ А) фи­зи­че­ская величина Б) фи­зи­че­ское явление B) фи­зи­че­ский закон (закономерность) 1) инер­ци­аль­ная система отсчёта 2) всем телам Земля вб­ли­зи своей по­верх­но­сти сообщает одинаковое ускорение 3) мяч, вы­пу­щен­ный из рук, па­да­ет на землю 4) секундомер 5) сред­няя скорость А Б В 1. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

Слайд 5

2. Установите со­от­вет­ствие между при­бо­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми величинами, ко­то­рые они измеряют ПРИБОР ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА А) спидометр Б) мензурка B) термометр 1) плотность 2) давление внут­ри газа (жидкости) 3) температура 4) объём жид­ко­стей и твёрдых тел 5) скорость А Б В

Слайд 6

3. На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела . Модуль скорости Модуль ускорения Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Слайд 7

4. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; υ — скорость тела. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами . ФОРМУЛЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) Б ) 1) работа силы 2) кинетическая энергия тела 3) давление твёрдого тела 4) модуль импульса тела А Б

Слайд 8

5. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости и от времени t для тела, движущегося прямолинейно в инерциальной системе отсчёта . Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1 ) На участке DE тело двигалось равномерно. 2) Наибольшее ускорение тело имело на участке АВ . 3) В интервале времени от 6 до 8 с тело прошло путь 6 м. 4) На участке CD кинетическая энергия тела уменьшалась. 5) В интервале времени от 0 до 2 с тело прошло путь 6 м .

Слайд 9

Допуск к работе Ответы: 1. 532 2. 543 3. 13 4. 42 5. 13

Слайд 10

К ачественные задачи Автомобиль может спуститься с горы на равнину по одной из двух дорог: по короткой достаточно прямой дороге и по длинной извилистой. Сравните работу силы тяжести в этих случаях. Ответ поясните. Какой автомобиль — грузовой или легковой — должен иметь более сильные тормоза? Ответ поясните . Ав­то­мо­биль дви­жет­ся по по­во­ро­ту до­ро­ги. Оди­на­ко­вые ли пути про­хо­дят пра­вые и левые колёса ав­то­мо­би­ля? Ответ по­яс­ни­те.

Слайд 11

Автомобиль может спуститься с горы на равнину по одной из двух дорог: по короткой достаточно прямой дороге и по длинной извилистой. Сравните работу силы тяжести в этих случаях. Ответ поясните. Ответ: работа силы тяжести одинакова. Объяснение: работа силы тяжести не зависит от формы траектории, а зависит от начального и конечного положений тела.

Слайд 12

Какой автомобиль — грузовой или легковой — должен иметь более сильные тормоза? Ответ поясните . Ответ: более сильные тормоза должен иметь грузовой автомобиль. Обоснование: масса грузового автомобиля больше, чем масса легкового автомобиля, следовательно, при одинаковых значениях скорости грузовой автомобиль обладает большей кинетической энергией, чем легковой, и для его остановки должна быть совершена большая работа. Соответственно, при одинаковом тормозном пути сила, вызывающая торможение, для грузового автомобиля должна быть больше, чем для легкового .

Слайд 13

Ав­то­мо­биль дви­жет­ся по по­во­ро­ту до­ро­ги. Оди­на­ко­вые ли пути про­хо­дят пра­вые и левые колёса ав­то­мо­би­ля? Ответ по­яс­ни­те . Ответ: Пра­вые и левые колёса ав­то­мо­би­ля проходят раз­ные пути. Обоснование: Пра­вые и левые колёса ав­то­мо­би­ля движутся по кон­цен­три­че­ским окружностям. Боль­ший путь про­хо­дят колёса, на­хо­дя­щи­е­ся дальше от цен­тра окружностей.

Слайд 14

« Поездка в автобусе» Автобус плавно отъезжает от остановки. Автобус резко тормозит. Поворот влево на большой скорости. Поворот вправо на большой скорости. Автобус плавно отъезжает от остановки. Автобус резко тормозит. Поворот влево на большой скорости. Поворот вправо на большой скорости. Автобус движется равномерно и прямолинейно .

Слайд 15

1 группа Анализ графических задач по физике и линейных функций в математике.

Слайд 16

2 группа по наклонной плоскости поверхности расположенной под углом α = 30° к горизонту без начальной скорости скатывается шарик.

Слайд 17

3 группа определить, зависит ли центростремительное ускорение от радиуса окружности.

Слайд 19

Домашнее задание Повторить главу 1, выполнить задания на с.95-97; по желанию составить сборник заданий, используя банк заданий подготовки к ОГЭ по данной теме. Сборник должен включать по 3-5 заданий на соответствие, на выбор верных утверждений и графические задачи.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе

Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...

Урок «Тематическое оценивание знаний по теме « Законы движения и взаимодействия тел»

Урок разработан для учащихся 9 класса. Является контрольной работой по прохождению курсов повышения квалификации в педагогической академии. Урок для проекта "Дистанционное обучение детей-инвалидов". К...

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Домашнее задание по учебнику Ф-9 (Перышкин-Гутник) по подразделу "Законы движения и взаимодействия тел" ^ §§ 1- 22, тесты № 1 – 22.

НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ ОТВОДИТСЯ 1 полугодие,   предусмотрены  лабораторные  работы № 1 и 2 ,  ЗАЧЕТы № 1 и 2 и к.р № 1 и 2....

Методическая разработка диагностических материалов по итогам изучения темы "Законы движения и взаимодействия тел" в 9 классе

Диагностическая контрольная работа  по теме "Законы движения и взаимодействия тел" в 9 классе...

Мастер-класс Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»

Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока:  повторение и обобщение из...