Технологическая карта урока «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Технологическая карта урока «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
Учитель физики Павлова Татьяна Александровна
Учебный предмет: физика
Класс: 7 д
Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.:Дрофа, 2018 год
Тема урока: «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
Учитель физики Павлова Татьяна Александровна
Учебный предмет: физика
Класс: 7 д
Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.:Дрофа, 2018 год
Тема урока: «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Средства обучения: наклонная плоскость, рычаг на штативе, линейки, набор грузов.
Цель урока: сформировать у учащихся знания о следующих понятиях: момент силы, плечо силы, простые механизмы; выяснить условия равновесия рычага; изучить два основных вида простых механизмов; научится распознавать простые механизмы, применяемые в быту, технике и природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- объяснять понятия момент силы и плечо силы;
- понимать взаимосвязь результата действия силы и ее плеча;
- объяснять условия равновесия твердого тела;
- применять условие равновесия для решения количественных и экспериментальных задач;
- объяснять устройство инструментов и частей тела человека и животных с помощью физических законов.
Метапредметный результаты:
- уметь находить причинно-следственные связи наблюдаемых явлений;
- объяснять устройство живых организмов с точки зрения естественно-научной картины мира;
- применять навыки работы с текстом
- применять метод дедукции и индукции для анализа наблюдаемых явлений
Личностный результаты:
- уметь управлять своей учебной деятельностью,
- уметь формулировать цели и задачи познавательной деятельности
- составлять план действий для решения поставленной задачи
- владеть навыками исследовательской деятельности.
Этапы урока. | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | |
Организационный этап | 1.Приветствие класса 2. Создать рабочую обстановку в классе 3. Выяснить количество отсутствующих учеников. | Здравствуйте, садитесь! Приятно снова вас видеть! Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас не только познавательным, но и интересным. Выясняет отсутствующих. Контролирует наличие учебных принадлежностей | Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Повторение изученного материала | 1. Проверить выполнение домашнего задания 2. Повторить материал по теме «Работа и мощность» | Перед началом самостоятельной работы давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на пошлом уроке. Фронтальная беседа с учащимися: 1. Что называют работой силы? 2. Как найти работу силы? 3. В каких единицах измеряется работа? 4. Какую величину называют мощностью? 5. Как найти мощность механизма? 6. В каких единицах измеряется мощность Учитель благодарит учеников за работу и отмечает наиболее активных учеников. А теперь возьмите лист, напишите номер вашего варианта, фамилию и имя и свой класс. Учитель предлагает два варианта (по 2 задачи в каждом: В1 : №1 Какую работу может совершать механизм, если он создает силу в 300 Н при перемещении тела на 100см? №2 Какова мощность механизма, если он совершает работу 500 Н за 5 с? В2 : №1 Какую работу может совершать механизм, если он создает силу в 400 Н при перемещении тела на 200см? №2 Какова мощность механизма, если он совершает работу 6000 Н за 5 минут? После выполнения работы учитель записывает правильные ответы на доске. Поменяйтесь работой со своим соседом, проверьте и оцените ее. Свои работы положите на стол в конце урока. | Ученики отвечают по очереди на вопросы учителя. При необходимости они исправляют ошибки одноклассников и дополняют их Ученики выполняют самостоятельную работу Ученики проверяют работу одноклассника | Личностные: Формирование навыков оценки и самооценки Познавательные: Закрепление таких понятий, как работа и мощность Применение знаний для решения количественных задач Коммуникативные: диалог с учителем и одноклассниками. | |
Актуализация субъективного опыта | Определить важность изучаемой темы | Фронтальная беседа с учащимися: - Какую максимальную работу возможно совершить без использования дополнительных средств? - Можно ли выполнить работу, которая больше допустимого значения? | Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные- участвовать в дискуссии | |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Сформулировать цели и задачи урока. | Сегодня мы выясним с вами, какие методы можно применить для того, чтобы человек или механизм мог совершить большую работу. Один из древнегреческих ученых сформулировал эти закономерности. Как вы думаете, кто это? | Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен Формулируют цели и задачи урока | Коммуникативные- обсуждение с одноклассниками и учителем | |
Познакомиться с разновидностями рычагов | Задание для всего класса (класс делится на группы по 4 человека ) Подумайте и скажите, какими ножницами легко резать бумагу, а какими металл? Задание для всего класса (класс делится на группы по 4 человека ) Какой механизм чаще всего используют для подъема тяжелого груза? Учитель просит сделать вывод по выступлениям групп | Предлагают возможные варианты решения.. Ученики делают вывод | Познавательные: - выяснение зависимости результата действия силы от ее плеча Коммуникативные- работа в группе | ||
Формировать понятие «рычаги в быту, природе, технике». | Работа с учебником Что такое рычаг? Что называется плечом? Как найти плечо силы? Найдите ответы на следующие вопросы: - Перечислите, где ещё используются рычаги помимо того ,что описано в учебнике? | ||||
Проверка понимания изученного материала | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» | Решение у доски При помощи рычага рабочий поднимает предмет массой 300кг . Какую силу прикладывает он к большему плечу рычага, равному 4 м, если меньшее плечо 0,5 м. | Записывают в тетрадь с комментарием | Познавательные: Применение операций анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания Коммуникативные: Обсуждение полученного результата Регулятивные: планирование своих этапов решения задачи | |
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока. | Фронтальная беседа по вопросам:
Оценка активности учащихся, выставление оценок за работу на уроке.. | Объективно оценивают свое пребывание на уроке | Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: Самооценка и самоанализ. | |
Информация о домашнем задании | Закрепление изученного материала по теме | Комментирует домашнее задание: Обязательное домашнее задание Выучить §57 -60 учебника; ответить на вопросы после параграфов; Дополнительное домашнее задание Выясните, чему равна работ человека при подъеме груза по наклонной плоскости, если он применяет силу 450 Н, а длинна наклонной плоскости составляет 500 см , | Обучающиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | |
Рефлексия | В заключении нашего занятия ответьте, пожалуйста на вопросы: -Какова тема нашего урока? -Что я знал до начала урока? -Что нового я узнал на уроке? Начертите три ступени в тетради: «Не понял» «Было трудно» «Все понял, было интересно» Нарисуйте фигуру человека на той ступени, которая соответствует вашим ощущениям. Спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня | Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку | Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-236470-1544074473.jpg)
Технологическая карта урока физики «Сила Архимеда».
Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая труктурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его це...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-549496-1421861946.jpg)
Технологическая карта урока "Архимедова сила"
Технологическая карта урока "Архимедова сила" 7 класс....
Технологическая карта урока "Простые механизмы.Рычаг"
УМК А.В.Перышкин .Физика ,7 класс,2015г.Технологическая карта урока "Простые механизмы.Рычаг"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-64134-1390745136.jpg)
Технологическая карта урока физики «Сила трения», 7 класс
Методическая разработка «Технологическая карта урока физики «Сила трения» - это попытка осмыслить свой опыт работы в действующем стандарте и наметить переходные моменты к реализации нового стандарта, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-986065-1513168875.jpg)
Урок Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Решение задач
Конспект урока по теме "Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Решение задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-159869-1354911650.jpg)
Технологическая карта урока по ФК 4 класс Тема: «Совершенствование техники кувырка вперед, обучение техники кувырка назад»
Данная разработка представляет собой конспект стандартного урока физкультуры. Разнообразные игры, упражнения, задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, тем самы...
Технологическая карта урока "Исследование силы трения"
Технологическая карта урока "Исследование силы трения"...