Проектирование образовательного процесса на основе модели «перевернутое обучение»
план-конспект урока по физике (9, 10 класс)

Григорьева Наталья Николаевна

модель урока физики "Реактивное движение" по типу "перевернутого обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigoreva_n.n.-model_uroka_perevernutoe_obuchenie.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Григорьева Наталья Николаевна, МОУ “СОШ №3 г. Ершова Саратовской области”

Проектирование образовательного процесса на основе модели «перевернутое обучение»

Алгоритм выполнения задания:

  • укажите предмет, класс и тему, при изучении которой данный сценарий реализуется;
  • сформулируйте проблемные вопросы учебной темы;
  • сформулируйте планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты обучающегося;
  • опишите ресурсы и специфику организации деятельности обучающегося при выполнении домашней работы:
  • укажите URL-адреса рекомендуемых ресурсов и средств (сервисов) ИКТ;
  • способ создания образовательной среды (трансляции контента, организации сетевого взаимодействия);
  • опишите основные виды деятельности обучающихся (информационно-поисковая, информационно-познавательная, учебно-исследовательская, аналитическая, экспериментальная, продуктивная и т.п.), ее характер (индивидуальная, работа в микрогруппах и т.п.);
  • опишите прогнозируемые вами пробелы в знаниях, трудности в отработке навыков и т.п., устранению и преодолению которых необходимо уделить внимание на уроке;
  • опишите специфику организации деятельности обучающегося на уроке:
  • опишите основные формы работы и виды деятельности обучающихся;
  • сформулируйте предлагаемые обучающимся задания;
  • опишите функции педагога на разных этапах урока;
  • сделайте выводы: покажите, как выбранные вами задания и виды деятельности помогут сформировать запланированные результаты (вы  можете описать результаты апробации, выстроить профессиональные прогнозы - для нас ВАЖНО ваше мнение!).

Целевая аудитория (возраст, класс):

 9 класс

Предмет, тема:

 

 физика, Реактивное движение

Проблемные вопросы учебной темы:

 -Кто является основоположником развития современной ракетной техники?

-Что собой представляет реактивное движение?

-Какой закон позволяет объяснить и получить основные уравнения, описывающие реактивное движение?

-Каково практическое применение реактивного движения?

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные):

 Предметные результаты:

  • Знания о природе физического явления окружающего мира
  • Умения пользоваться методами научного исследования, понимание смысла физического закона
  • Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств

Метапредметные результаты:

  • Понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами;
  • Развитие монологической речи
  • Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах; выделять основное, находить ответы на вопросы

Личностные результаты:

  • Проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению данной темы
  • Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Домашняя работа

  1. Посмотрите видео и запомните основные термины, относящиеся к реактивному движению. (Для желающих на спецкурсе провести опытную проверку модели “водяная ракета” и представить фото или видеоотчет)
  2. ответить на вопросы теста 
  3. вспомните как решать задачи на закон сохранения импульса презентация

Классная работа

 1.Дальность прыжка больше с лодки, находящейся на воде или с берега? И где тут реактивное движение? Обсуждение в парах. Выводы с комментариями каждой пары, где ребята приводят определение реактивного движения.

 Похожая ситуация была в домашней работе, но не про прыжок а про водяную ракету

2.Кто больше? вспомнит примеров реактивного движения.

Варианты по парам.

а). одним начертить схему или рисунок, а другие угадывают.

б). Просто написать списком, все что считают примером такого движения и также проверяют взаимно, что является, а что нет с консультацией учителя, если возникают какие-то прения.

3. Выяснить, что нового они узнали из домашней работы, что запомнилось?, что понравилось?

4.проверьте себя в зачет идет результат свыше  70% 

5.Теперь приступим к решению задач на реактивное движение. Рассмотрим основные ключевые ситуации относящиеся к данному типу задач, которые решают на основе закона сохранения импульса. Эти ключевые ситуации у нас разобраны в пункте 2. Подчеркните основные.

6.Предложите спасение

Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. А ведь он мог спастись, если бы не был так жаден! 

Решение количественных задач

Самостоятельно и с комментариями: отдача при стрельбе, бросок снежка, стоя на коньках  и дальность отката, реактивная ракета и т.д.

Выводы:

  • задания в начале урока проверяют как дети поняли материал и дают возможность тем, кто не совсем усвоил материал при обсуждении в парах или между парам выяснить нюансы не понятого.
  • цель была отработать понятия и научиться решать задачи. Обычно на задачи времени остается мало, а в случае модели “перевернутое обучение”  с этим вопрос будет решен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования системно – деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе.Методическая система учителя.

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах «ключевых задач развития учащихся» (личностная культура, социальная культура, с...

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Проектирование образовательного процесса на основе ИОТ.

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».                    ...

Проектирование образовательного процесса на основе образовательной модели «перевернутое обучение».

Сегодня активно обсуждают проблему внедрения различных моделей смешанного обучения в российских школах. Смешанное обучение – это система построения образовательного процесса, основной отлич...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Планирование учебного процесса, создание учебных ситуаций с использованием модели «Перевернутое обучение»

В данной статье описываются учебные ситуации с использованием  модели "Перевернутое обучение"....