Проект "Транспорт: куда движемся?"
проект по физике (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Будаева Ольга Владимировна

Проект "Транспорт: куда движемся?" создан группой учащихся в рамках общешкольного проекта "Технологический прогресс: начало или конец?". В работе кратко описывается история создания различных видов транспорта, рассмотрены их положительные и отрицательные стороны. Материал может быть полезен учителям при проведении внеклассных мероприятий или в качестве дополнительного материала на уроках физики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budaeva_o.v._proekt_transport_-_kuda_dvizhemsya.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРАНСПОРТ: КУДА ДВИЖЕМСЯ? Руководитель группы – Будаева О.В., учитель физики МАОУ «Гимназия № 33г. Улан-Удэ» Общешкольный проект « Технологический прогресс : начало или конец?»

Слайд 2

История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века Чертежи первых автомобилей История транспорта

Слайд 3

Фердинанд Вербист , член иезуитской общины в Китае (построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора Считают, что паросиловые самоходные машины разработаны в конце XVIII века. В 1770 и 1771 году Николя-Жозеф Кюньо демонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом В России в 1780-х Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями. Он закончил работу в 1791 году. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок и они не получили дальнейшего развития. Первые автомобили

Слайд 4

Около 1870 года в Вене, Австрия (тогда Австро-Венгерская империя) изобретатель Зигфрид Маркус (англ.)русск. поместил жидкостный двигатель внутреннего сгорания на простой тележке что сделало его первым человеком, использовавшим транспортное средство на бензине. Сегодня этот автомобиль известен как «первая машина Маркуса ». Вскоре, в 1889 г. в Штутгарте Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое задумывалось как автомобиль, а не конная повозка, оснащенная двигателем. Им же обычно приписывают изобретение в 1886 г. первого мотоцикла, однако, в 1882 г. Энрико Бернарде (англ.)русск. из Университета Падуи запатентовал одноцилиндровый бензиновый мотор объемом 122 см³ (7,4 куб. дюйма) мощностью 0,024 л.с . (17,9 Вт) и установил его на трехколесный велосипед своего сына, что позволяет рассматривать его как минимум кандидатом на изобретение первого автомобиля и мотоцикла. Двигатели внутреннего сгорания

Слайд 5

Э ра продолжалась с примерно 1905 г. до начала Первой мировой войны в 1914 г. 1905 г. стал верхом в развитии автомобиля, отметившей момент, когда больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю. В течение 15 лет, составлявших эту эру, будут выделены разнообразные экспериментальные разработки и альтернативные двигатели Эдвардианская эра

Слайд 6

Английский кузнец Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал свой «атмосферный двигатель». Это был усовершенствованный паровой двигатель Севери , в котором Ньюкомен существенно снизил рабочее давление пара. Первым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой шахты . В 1763 году русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные печи. Паровая машина Ползунова имела мощность 40 лошадиных сил Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком , в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом, изобретателемпаровой машины. Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжёлую машину Железнодорожный транспорт

Слайд 7

Водородный транспорт — это различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства как с двигателями внутреннего сгорания, с газотурбинными двигателями, так и с водородными топливными элементами. Водородный транспорт

Слайд 8

Транспорт: за и против Положительные стороны технологического прогресса Отрицательные стороны технологического прогресса 1. Мир стал ближе и доступнее 1. Экологические проблемы: а) загрязнение атмосферы. б) Шумовое загрязнение среды. в) Нарушение экосистемы в городах. 2. Экономия времени, быстрое передвижение. 2. Негативное влияние на здоровье человека : а)Снижение физической нагрузки, малоподвижный образ жизни, сопутствующие заболевания. Б) Заболевания, спровоцированные продуктами выброса 3. Перевозка грузов. 3. Аварии 4. Быстро реагирование на непредвиденные, чрезвычайные ситуации. 4. Пробки, замедление движения. Перегрузка транспортных сетей, путей. 5. Комфорт при передвижении. 5 . Истощение природных ресурсов. Зависимость человечества от источников энергии 6. Значительные финансовые затраты на покупку и обслуживание автомобилей

Слайд 9

Автотранспорт общего пользования выполняет большой объем пассажирских перевозок (90 % перевозок пассажиров всем магистральным транспортом). Однако основная их часть — около 80% — приходится на внутригородские перевозки. Доля пригородных поездок составляет 18%, а междугородных — лишь 2%. В последние годы в крупных городах резко возрастает парк индивидуальных легковых автомобилей, что приводит к увеличению их доли в пассажирских перевозках. Автомобильный транспорт

Слайд 10

Положительные качества Отрицательное влияние 1.Экономичность для перевозки на короткое расстояние 1.Высокая стоимость на большие расстояние 2.Срочность доставки 2.Малая грузоподъемность 3.Наименее жесткие требования к упаковки товара 3.Срочность разгрузки 4.Регулярность перевозок 4.Хищение груза, угон транспорта 5.Высокая маневренность 6.Возможность перевозок малыми партиями Оценка автомобильного транспорта

Слайд 11

Этот вид транспорта значительно меньше чем другие, применяют для перевозок грузов. Его доля в суммарном грузообороте менее 0,05 %. По стоимости транспортных грузов вряд ли есть им равные. Ведь самолетами перевозят, как правило наиболее дорогостоящие грузы: различную малогабаритную аппаратуру, компьютеры и телевизоры, драгоценности, меха и дорогую одежду, медикаменты и парфюмерию, высококачественные скоропортящиеся продукты (сливочное масло, шоколад, экзотические тропические фрукты), оружие, цветы и многое другое. Быстрейшая доставка подобных грузов резко ускоряет оборачиваемость значительных материальных ценностей, способствует торговых доходов. Воздушный транспорт

Слайд 12

Положительные качества Отрицательное влияние 1.Высокая скорость доставки 1.Высокие грузовые тарифы 2.Высокая сохранность груза 2.Ограниченные размеры партии 3.Возможность перевозок на большие расстояния 3.Зависимость от метеоусловий Оценка воздушного транспорта

Слайд 13

В Каспийском регионе перевозки достигли 4 млн. т и имеют тенденцию к ежегодному увеличению за счет налаживания торговых отношений России с Ираном, перевозок нефти и нефтепродуктов из Казахстана и Туркмении. Традиционными регионами работы судов смешанного плавания с выходом из внутренних водных путей и заходом на внутренние пути являются Балтийское море, Черноморско-Средиземноморский бассейн, страны Дальнего Востока. На заграничных перевозках работают около 700 судов этого типа общей грузоподъемностью 1,7 млн. т. 35 пароходств и судоходных российских компаний. Точно закрепились на внешнеторговом рыночном полигоне Северо - Западное пароходство (г.Санкт - Петербург), Беломоро - Онежское пароходство (г. Петрозаводск), “ Волготанкер ” (г. Самара), “ Волго - флот” (г. Нижний Новгород), Волго -Донское пароходство (г. Ростов-на-Дону), Амурское речное пароходство (г. Хабаровск). Уверенно постигают законы рынка Московское (г. Москва), Северное (г. Архангельск), Иртышское (г. Омск) пароходства, Ленское объединение (г. Якутск). Морской транспорт

Слайд 14

Положительные качества Отрицательное влияние 1.Низкие грузовые тарифы 1.Невысокая скорость 2.Высокая провозная способность 2.Ограниченность возможности доставки к пунктам потребления 3.Жесткие требования к упаковке и крепления грузов 4. .Зависимость от погоды и навигационных условий 5. Малая частота отправок Оценка морского транспорта

Слайд 15

Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира. Главная задача железных дорог России — обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации. Известно, что железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50 % грузооборота железных дорог. В 1996 году грузооборот наших дорог составил 1131 млн.т/км, а пассажирооборот превысил 417 млрд. пасс./км. На долю железных дорог приходится свыше 50 % всех производственных фондов транспорта общего пользования. Железнодорожный транспорт

Слайд 16

Положительные качества Отрицательное влияние 1. Перевозка больших партий груза при любых погодных условиях 1. Относительно малая скорость передвижения 2. Регулярность перевозок 2. Ограничения наличия перевозок 3. Удобство при погрузо-разгрузочных работах 3. Хищения и потери 4. Сравнительно быстрая доставка грузов на большие расстояния 4. Ограничения возможности доставки к пунктам потребления Оценка железнодорожного транспорта

Слайд 17

1. Применение альтернативных источников энергии. Внедрение более совершенных технологий при создания топлива. 2. Создание очищающих центров 3. Совершенствование топлива 4. Использование других источников для создания топлива 5. Переработка использованного топлива 6. Запрещение личного транспорта в черте города 7. Снижение риска аварий. а) Уменьшение мощности двигателей для личного транспорта. б) Общие стоянки, или установка аппаратов вдоль дорог, сканирующих состояние водителя, и автомобиля. в) Установка устройств в автомобили, сканирующих 8. Снижения риска заболеваниях , связанных с низкой физической нагрузкой : а) Покупка велосипедов. Организовать стоянки общественных велосипедов. б) В автомобилях - массажное кресло. 9. Создание более совершенного материала для покрышек или замена колес на другое Способы снижения риска и негативного влияния средств передвижения

Слайд 18

Транспорт будущего – дорога и средство передвижения составляют единое целое

Слайд 19

Сейчас дороги в мегаполисах переполнены автомобилями и пробкам нет ни конца, ни края. Компания Hashi Future Parking Equipment предлагает концептуально новый вид общественного транспорта, который планирует запустить в производство в ближайшее время. Автобус будущего будет состоять из двух отсеков. В верхнем едут пассажиры, а нижний - выполнен в виде тоннеля, в котором могут свободно проезжать машины Автобус-туннель будущего

Слайд 20

В ближайшем будущем жители города будут перемещаться на новом средстве передвижения, которое носит название Scrooser , сообщает газета Daily Mail . Этот новый вид транспорта может ездить по улицам со скоростью от 2 до 15 миль в час. Scrooser – это нечто среднее между самокатом ребенка, Segway , велосипедом. Это транспортное средство позволяет водителю стоять или сидеть, а также для управления им не нужен шлем и водительские права Самокат или велосипед будущего

Слайд 21

Интересную разработку предлагает дизайнер фирмы « Seymourpowell » Ник Тоблот — гигантские воздушные дирижабли. Поскольку у многих в настоящее время перелеты на самолетах вызывают многочисленные стрессы и дискомфорт, Ник решил разработать более удобный и безопасный аналог современным авиалайнерам. Эта разработка уже привлекла такого значимого подрядчика, как Samsung — известно, что именно эта компания занималась возведением самого высотного здания на планете — Бурж Халиф в Дубаи . Итак, эти гигантские дирижабли в высоту составят 30 метров, будут способны транспортировать груз общим весом до 390 тонн. Дирижабли

Слайд 22

Прогресс сегодня достиг той отметки, когда он серьезным образом влияет на все стороны жизни человечества и даже стал ограничивать свободу человека. Сегодня пора находить консенсус между технологическим прогрессом и личной жизнью человека, чтобы машины не возобладали над его душой

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий последнего звонка 2011 "Куда уходит детство?"

Предлагаю вашему вниманию  сценарий последнего звонка, который  я разработала для своего выпускного класса....

Перспективы обучения в Хабаровском крае. Куда пойти учиться после школы.

Образование—чрезвычайно важная вещь в жизни каждого человека. Недаром существует известное выражение «Век живи—век учись». И действительно на протяжении всей своей жизни, а особенно на начальном...

Родительское собрание "Куда пойти работать?"

Обсуждение проблемы готовности выпускников к трудовой деятельности. Что важнее престижность работы или готовность к работе?...

Слайды к родительскому собранию "Куда пойти работать?"

Слайды, наглядно дополняющие теоретический материал собрания....

Куда уходит детство

Разработка внеурочного мероприятия, посвященного Дню защиты детей....

Сценарий окончания 8 класса: «Куда уходит детство». 2011.

Совместное итоговое родительское собрание подведение итогов за год...

Программа литературной гостиной "Куда зовут алые паруса"

Программа литературной гостиной рассчитана на 1 год. Члены литературной гостиной – ученики 7 классов. . Актуальность данной программы и работы по ней неоспорима, так как воспитывает вдумчивого, заинте...