ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема. Решение задач на определение архимедовой силы и условия плавания тел. 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс)

Приемы выстраивания на уроке целеполагания формируют  мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Именно такой подход к постоению на уроке целеполаганий считаю  эффективным и современным.

       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родниковская средняя общеобразовательная школа № 6

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема. Решение задач на определение архимедовой силы и условия плавания тел.

7 класс

Учитель физики 1 квалификационной категории

Сбитнева Елена Анатольевна

с. Родники

2018г.

Цель Де учителя:

1. Закрепить усвоения пройденного материала (формулы для определения Архимедовой силы и условия плавания тел).

2. Учить алгоритму решения задач, анализу текста задачи.

Над предметные умения Де учащихся:

1.Умение анализировать

2. Делить целое, на части работая по алгоритму

3. Умение квалифицировать задачи.

Ход урока

Де учителя

Де учащихся

Универсальные учебные действия (УУД) / над предметные умения

Время

1

Организационный момент

Учитель здоровается с классом, выясняет готовность ребят к уроку.

Организационный момент

Ребята приветствуют учителя стоя.

Готовность к уроку

1-2 мин

2         П, ПС

Учитель организует взаимотренаж по карточкам на основные формулы для решения задач по теме «Сила Архимеда».  (сопровождаю пары: Игнашова Полина и Машутин Виталий, Вязникова Ирина и Емельяненко Есения, т.к. они нуждаются в помощи)

Ребята работают в парах, в парах сменного состава (работают по алгоритму)

Доводят действия до автоматизма (запоминание формул, единиц измерения)

5 мин

3

Ф, И

Рефлексия

Кто хочет высказаться о проделанной работе?                                                                       У кого были ошибки?                                                          Сколько?                                                         Почему?                                                                      В чём причина?                                                  Что нужно делать?                                                               Как?                                                                           Где?                                              

Рефлексия

Желающие ребята высказываются! Каждый ребёнок рассказывает о своих  успехах и ошибках, называет свои причины. Предлагают свою помощь  сильные ученики, более слабым ученикам.

  Вывод: улучшить результат,             тренироваться,                                                         на переменах, на уроке, дома.

Вырабатывается умения высказывать своё мнение./ работать по алгоритму

2-3 мин

4

П,            Г

Следующее задание – это решение качественных задач.  (сопровождаю пары или группу ребят, кому необходима организационная помощь)

Ребята решают задачи по выбору, проговаривают между собой, находят правильное решение, оформляют решение в тетради.

Вырабатывается умение решать качественные задачи/ Умение анализировать,  квалифицировать задачи

7-10 мин

5

Ф

Рефлексия

Ребята, кто и какие задачи решил?

Ваши ответы? Внимательно слушайте товарища! (нацелить на слушание)            Либо соглашаетесь, либо должен быть вопрос!

Вывод: вопросы на уточнение учителя.

Рефлексия

Ребята говорят:

В №1  Архимедова сила будет больше в воде, т.к. плотность воды больше.

В №2 Архимедова сила одинакова, т.к. жидкость одна  и объёмы деталей тоже одинаковы.

В №3 выталкивающая сила одинакова, т.к. жидкость одна  и объём бруска  в любом положении тоже один.

 .Вывод: плотность веществ, формулу силы Архимеда, условия плавания тел.  

Вырабатывается умения высказывать своё мнение. Умения применять полученные знания

3-5 мин

6

Физминутка!  (Сан ПиН)

Ребята делают упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти и улучшения мозгового кровообращения.

1-2 мин

7

П,

Г,

ПС

Решение задач по карточкам.

Ребята работаем в паре, после того как вами будет решена первая задача найдите себе напарника для поверки своей задачи, затем можете приступать к решению следующей задачи. (сопровождаю пары или группу ребят, кому необходима организационная помощь)

Ребята решают  задачи, затем делают взаимопроверку по алгоритму.

Формировать умение решать задачи по теме «Сила Архимеда»/ Умение анализировать,  делить целое, на части работая по алгоритму.

10 мин

8

Ф

Рефлексия                                                      Ребята кто и какие задачи решил?                   Ваши ответы?                                                     В чём были трудности?                                       Сразу ли всё получилось?                                         Кому было легко?

Вывод: что нужно знать, чтобы решать эти задачи?

Рефлексия

Ребята высказываются!                                               – Да  (Почему?)                                                                 – Нет (Почему?)

Вывод: плотность веществ, формулу силы Архимеда, условия плавания тел, уметь из формулы извлекать нужную величину.  

Вырабатывается умения высказывать своё мнение. Умения применять полученные знания и находить ошибки как свои, так и у товарищей.

2-3 мин

9

Ф,

И.

Ребята возьмите домашнее задание!

Всем раздаю задания индивидуально по карточкам.

Ребята забирают карточки с домашним заданием

1-2 мин

10

Ф

Рефлексия урока

- Расскажите о себе на этом уроке:                    Кто хочет сказать?

Что получилось?  (Почему? За счёт чего? Кто помог?)

Что ещё надо делать, чтобы улучшить результат?

Что не получилось?

Кто хочет сказать?

Рефлексия урока

Ребята высказываются!

Вырабатывается умения высказывать своё мнение /Умение анализировать

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок» по теме «Решение задач на определение поясного и местного времени»

Урок по теме "Решение задач на определение поясного и местного времени " изучается в курсе физической географии России в 8 классе. Практическое занятие проводится после изучения темы "Россия на карте ...

АРХИМЕДОВА СИЛА И УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ

Контрольная работа по физике, 7 класс. Тема "АРХИМЕДОВА  СИЛА И  УСЛОВИЯ  ПЛАВАНИЯ  ТЕЛ"...

Открытый урок по физике в 7 классе на тему: «Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел».

Тема: Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел.Обучающая цель:  закрепление   у учащихся навыков  решения задач: расчетных, качественных и...

Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»

Разработка урока в 8 классе на тему «Решение задач на определение количества информации»...

Технологическая карта по теме "Решение задач на определение количества вещества"

Данная технологическая карта предполагает разнестороннее включение к образовательный процесс каждого ученика....

Конспект урока по химии на тему "Решение задач на определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного"

Цели урока: 1. Образовательная: Расширить, углубить и систематизировать знания учащихся по решению задач: 1) Вычисление массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции (в%) от теоретически ...

Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме: "Решение задач на расчет Архимедовой силы".

Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме:"Решение задач на расчет Архимедовой силы"....